Кратка теория, нам практика важнее 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кратка теория, нам практика важнее



Предисловие автора

 

Условия современной жизни таковы, что наши суставы или не получают необходимой разнообразной нагрузки, или получают однообразную сверхнагрузку. Итог – различные заболевания и снижение функциональных возможностей суставов. Именно поэтому каждому человеку необходимо регулярно делать суставную гимнастику. Принципы движения и упражнения, приведенные в данном пособии, помогают значительно ускорить процесс оздоровления.

 

 

Отблагодарить автора можно такими способами:

- помочь в развитии гимнастики ЗДРАВА, рассказав о ней друзьям

- вступить в группу по ЗДРАВЕ вконтакте, пригласить в нее друзей

- придти на занятия в Киеве или организовать в своем городе семинар

- поделиться с автором своим наработками (наблюдениями, упражнениями, техниками) по ЗДРАВЕ или другим оздоровительным/развивающим системам

 

* Редакция v1.01, от 02.12.2012

Содержание

 

Кратка теория, нам практика важнее - - - - - - - - - - - - - - - - - 3

Принципы суставной гимнастики - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 5

Схема проведения занятия - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 6

1. Разминка - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 7

2. Основной комплекс: принцип вытягиваний - - - - - 9

3. Развитие подвижности суставов - - - - - - - - - - - - 21

4. Завершение - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 23

Благодарности - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 24

Кратка теория, нам практика важнее

 

Суставную гимнастику нужно делать каждому человеку. По той простой причине, что условия современной жизни требуют от нас или очень мало движения, когда 80% возможностей тела не используются, или монотонных, длительных по времени движений, для которых тело не предназначено. В первом случае суставы работают (сгибаются/разгибаются) в положениях близких к среднему и очень редко в предельных. А что не используется – то деградирует. Поэтому постепенно подвижность суставов уменьшается, а их форма деформируется. Во втором случае движения много, но оно одинаковое. Часто в предельных для сустава режимах, что вызывает, к примеру, воспаление (отек) мышц и связок, истощение суставной смазки. Отсюда различные профессиональные болезни.

 

Причин для заболевания суставов много, как и различных болезней. Вредны для суставов монотонные нагрузки, недостаток движения, плохое кровоснабжение мышц, бьет по ним и неправильное питание, и обезвоживание организма…

 

Хорошая новость в том, что для здоровья суставов совсем не нужно знать названия и тонкости протекания различных болезней. Достаточно представлять, осознавать каким должен быть здоровый сустав; научиться слышать и слушать свое тело и вовремя (то есть тогда, когда того захотелось) выполнять простейшие действия: потрусить суставами, прохлопать их или промять, вращать руками/ногами/корпусом, двигать суставами на фоне их натяжения/вытяжения…

 

Упрощая, сустав можно представить как выпуклую полусферу, вставленную в вогнутую полусферу, между которыми находится смазка. В здоровом суставе при нагрузках сферы никогда не касаются друг друга – у них идеальная форма, плюс достаточно смазки. При неправильном питании, обезвоживании, недостатке подвижности или, наоборот, чрезмерной нагрузке, сустав начинает деформироваться. Например, за счет воспаления мышц. Как называют такую деформацию в медицине – не суть важно. Важно понимать, что восстановив оптимальное расстояние между сферами сустава, дав суставам движение (в нужном объеме), убрав воспаление, обратив на него свое внимание, свою любовь, изменив питание, наш организм самостоятельно, без вмешательства врачей и фармацевтов, все исправит.

 

Научиться слышать «голос тела» несложно. Нужно начать регулярно практиковать упражнения для суставов. Уже после 10-20 занятий произойдет настройка. Во-первых, во время занятия естественным образом отключается ум и мы начинаем слушать тело. Спустя какое-то время этот «канал связи» останется открытым и в повседневной жизни. Во-вторых, тело во время занятий получает разнообразный опыт движения и в дальнейшем имеет возможность выбирать (интуитивно) самое оптимальное упражнение для настройки (в данном случае суставов).

 

Техника безопасности. При наличии заболеваний суставов обратитесь за рекомендациями к докторам.

 

В теле человека не так уж и много суставов, которые нужно специально тренировать:

- Лучезапястный

- Локтевой

- Плечевой

- Голеностоп

- Колено

- Тазобедренный

- Позвоночник (суставы есть между всеми позвонками, но разрабатывать нужно хотя бы в крестцовом, поясничном, грудном и шейном отделах)

- Грудинно-ключичный

- Суставы пальцев рук и ног

 

 

Принципы суставной гимнастики

 

Здоровье суставов – это здоровье и молодость всего организма. Если сустав здоров, тело насыщено силой, способно выдерживать значительные нагрузки. Более того, каждый сустав – это энергетический центр, являющийся важной частью тонких тел. Поэтому больной сустав – показатель того, что человек живет неправильно, придерживается неверных жизненных установок. Исцелить суставы помогает, с одной стороны, смена жизненных установок и целей, приведение их в соответствие с замыслом Творца. С другой, выполнение специальных упражнений (гимнастик).

 

Эффективность всех упражнений можно повысить, если их делать осмысленно:

- Внимание на суставе, с которым работаем. Концентрируемся на всех ощущениях, посылаем в сустав любовь, насыщаем вибрациями исцеляющего изумрудно-зеленого света

- Делаем упражнения с интересом, радостью. Самый простой способ – работать с образами, с чувством исследователя

- Прекращать делать упражнение при появлении чувства дискомфорта (исключение – различные заломы) *

- Делать все упражнения до чувства достаточности. Не обязательно делать все упражнения

- Больше внимания уделять тем суставам, в которых есть проблемы (щелкают, тянут и т.д.). При этом с ними работаем более мягко.

 

* Речь идет о профилактике и мягком исцелении. Другой путь – движение через боль, обработка холодом. Подробно об этом можно узнать в одном из центров доктора Бубновского Сергея Михайловича или в его книге «Оздоровление позвоночника и суставов»

 

Схема проведения занятия

1. Сделать разминку: для всего тела и для суставов. Примерно 10 мин

2. Основной комплекс: принцип вытягивания. Тщательно проработать все суставы в статике и динамике на фоне вытяжения/натяжения. 30-60 мин

3. Развитие подвижности суставов, работа в предельных режимах. 10-20 мин

4. Завершение занятия, постепенное снижение нагрузки, расслабление. 3-5 мин

 

Разминка

 

Перед выполнением суставной гимнастики рекомендуется сделать разминку на 10-15 минут. Любую. Главное, чтобы после разминки было ощущение тепла во всем теле. Кроме того, в разминку стоит добавить несколько упражнений для включения суставов.

 

Упражнение «Встряхиваем руки/ноги»

- Вниманием окутываем все свои кости и суставы, насыщаем их изумрудно-зеленым светом и начинаем трястись всем телом, к примеру, пружиня в коленях (на двух или одной ноге), помогая плечами. Трястись на расслаблении! Поэтому с малой силой и амплитудой. Движение подобрать таким образом, чтобы тряска/вибрация максимально ощущалась в суставах. 1-2 мин

- Вторая фаза упражнения – начинаем поочередно встряхивать всеми конечностями (а также тазом и головой) вдоль продольной оси, словно стараемся стряхнуть прилипший ком глины. По 5-7 встряхиваний каждой «конечностью».

 

Упражнение «Прохлопываем на расслаблении»

- Расслабив сустав, прохлопываем его объемными хлопками в течение 7-10 секунд. Ощущаем, как вибрации проникают вглубь сустава, наполняют его силой и светом. Прохлопать все суставы, со всех возможных сторон (в подмышечной впадине хлопать не рекомендуется).

Чтобы настроить ладони на объемные хлопки, поставьте их лодочками, словно набрали в них воду. Ощущение мягкости, приятной тяжести. Цель – добиться хлопка воздуха, как из детских хлопушек, которые делаются из листка бумаги. Эти хлопки объемные. Если в них вчувствоваться, то можно заметить, что в момент хлопка вспыхивает свет. Если такого ощущения нет – представляем его понарошку. Каждый хлопок объемный, и при этом вспыхивает свет. Цвет вспышки можно менять мысленным усилием. Для начала стоит поработать или с цветом близким к оранжевому, или с изумрудно-зеленым цветом любви и гармонии.

 

Ноги

 

Голеностоп

- Нога впереди, чуть приподнята над полом. Медленно двигать носок ноги от себя, затем к себе.

- Исходное положение: прямую ногу приподнять сбоку на несколько сантиметров от пола. Тянуться к полу (по диагонали вбок/вниз) то внешним ребром стопы, то внутренним.

- Нога вытянута, чуть приподнята над полом. Рисовать как можно больший круг пальцами ног (вращение в голеностопе).

- Рисовать круг пяткой.

- Нога впереди, стопа чуть приподнята над полом. Тянуться пальцами ног вдаль и медленно (как получается) шевелить ими.

 

Колено

- Исходное положение: вес тела на одной ноге (можно стоять на ступеньке), пятка второй ноги тянется к полу. Нога сгибается в колене, пятка рисует максимально большую дугу, в конце движения стремится достать до ягодицы.

- Вращение ноги в колене. Исходное положение: вес тела на одной ноге (можно стоять на ступеньке), колено второй ноги чуть приподнято вперед, пятка тянется к полу. Рисуем небольшой круг пяткой (голеностопом) в горизонтальной плоскости. Затем поднимаем колено вверх перед собой и рисуем чуть больший круг. Конечная фаза – бедро параллельно полу, а пятка медленно рисует максимально большие круги.

- Исходное положение: вес тела на одной ноге (можно стоять на ступеньке), бедро второй ноги параллельно полу, голень – перпендикулярна. В этом положении тянемся пяткой «от колена» и двигаемся в различных вертикальных плоскостях: вперед/назад, влево/вправо, а также по диагонали (насколько получается). В крайних положениях тянутся пяткой вдаль, стараться поднять стопу максимально высоко.

- Исходное положение: вес тела на одной ноге (можно стоять на ступеньке), бедро второй ноги параллельно полу, голень – перпендикулярна. Пятка тянется к земле. Вращаем голенью вдоль оси (рисуем носком ноги полукруг влево и вправо).

 

Тазобедренный

- Подъем ноги (колено прямое, нога вытянута) вперед, вбок, назад. Движения медленные, по 10-15 секунд. Амплитуда может быть небольшой. Второй ногой можно стоять на ступеньке.

- Рисование ногой конуса (пятка или носочек рисуют горизонтальный круг над полом). Один круг – примерно 30-60 секунд. В одну и в другую сторону.

- Повороты носочка влево/вправо (скручивание в тазобедренном суставе) в положении «нога тянется к земле», «спереди», «сбоку», «сзади» (угол к вертикали хотя бы 10-15 градусов, со временем можно увеличивать). Движения носочком медленные, по 10-15 секунд в каждую сторону. Второй ногой можно стоять на ступеньке. Это упражнение по умолчанию выполняется с выпрямленной в колене ногой. Для разнообразия можно во время поворота носочка сгибать и разгибать колено и всячески двигать ногой. Это упражнение одновременно прорабатывает и колено, и голень. Выполнять на вытяжении всей ноги, внимание на суставах.

- Свободная стойка, вес на одной ноге. Пятка второй ноги медленно рисует круг (1-2 мин) в горизонтальной плоскости, в то время как носочек быстро (за 7-10 секунд на цикл) поворачивается влево/вправо (скручивание в тазобедренном суставе)

- Импровизация «Закрашиваем полусферу». Внимание на тазобедренном суставе. Задача – создать в суставе плавное движение во всевозможных направлениях. Нога прямая. В помощь такой образ. Голеностоп (а также пятка и носочек) оставляют за собой светящуюся линию. Задача – полностью закрасить полусферу внизу. Или представьте, что вы просмаливаете днище лодки, чтобы не осталось ни малейшей щелочки, куда потом могла бы проникнуть вода. Днище можно покрыть и несколькими слоями смолы... Время выполнения – 1-3 минуты.

- Подъем колена вверх (назад, вперед, вбок). Коленом тянемся «вдаль», максимально отдаляя его от тазобедренного сустава. Рисуем коленом замысловатые траектории на медленном движении. Стараемся поднять колено как можно выше, дополнительно можно вращать стопой. Это упражнение можно делать как в положении стоя, так и лежа. Руками не помогаем.

 

Руки

 

Пальцы

- Свободная стойка, руки перед собой. Вытягиваем пальцы, а затем начинаем синхронно сжимать и разжимать в разных фалангах. Уделяем 1-2 минуты

 

Запястья

- Свободная стойка, руки вниз (можно чуть развести в стороны), ладони внутрь. Пальцы прямые, тянутся вдаль (словно хотят удлиниться). Рисуем кончиками пальцев полукружия в разных плоскостях: вперед/назад, влево/вправо. То есть, двигаем руками в запястьях. Движение медленное, на вытяжении, и непрерывное. В дальнейшем, когда будет освоен принцип вытяжения, это упражнение можно делать в любом положении рук (впереди, сбоку…). На первом этапе проще, когда помогает сила тяжести, и есть возможность ощутить (представить) свои невидимые пальцы, касающиеся земли под ногами.

- «Спираль в небо». Свободная стойка, руки вниз (можно чуть развести в стороны), ладони внутрь. Пальцы прямые, тянутся вдаль (словно хотят удлиниться). Кончиками пальцев рисуем круги в горизонтальной плоскости. Начинаем с маленьких кругов, с каждым кругом увеличивая радиус до максимально возможного.

 

Локти

- Свободная стойка, руки вниз, ладони повернуты назад. Пальцы прямые, руки в натяжении. Поднимаем локти вперед, а затем опускаем. Движение медленное.

- Свободная стойка, руки вниз, ладони повернуты вперед. Пальцы прямые, руки в натяжении. Поднимаем локти вперед, а затем опускаем. Движение медленное.

- Свободная стойка, руки впереди и чуть разведены в стороны. Пальцы прямые, тянутся вдаль, ладони обращены внутрь, руки в натяжении. Представляем, что локти «приклеены» к определенной точке пространства (это для того, чтобы локти меньше двигались). Начинаем рисовать кончиками пальцев небольшие круги в одну и другую сторону, по 3-5 раз. Затем увеличиваем круг… и так до максимально возможного.

- Свободная стойка, руки разведены в стороны. Пальцы прямые, тянутся вдаль, руки в натяжении. Рисуем запястьями круги в вертикальной плоскости. Синхронно и асинхронно, с разной частотой, в разных направлениях. 2-3 минуты. Руки постоянно в натяжении.

 

Плечи

- Свободная стойка, руки в стороны. Медленно скручиваем (закручиваем) руки вдоль оси на фоне вытяжения. Синхронно и асинхронно. Ладонь должна поворачиваться максимально. Это упражнение прорабатывает также и лучезапястный сустав, и локтевой. Уделяем 2-3 минуты.

- Свободная стойка, руки в стороны. Рисовать руками трубу, диметр хотя бы 1-2 сантиметра. Главное, чтобы руки были параллельны и работал плечевой сустав. На фоне натяжения!

- Свободная стойка, руки в стороны. Рисуем кончиками пальцев круги в вертикальной плоскости (руки рисуют конусы). Вначале небольшие, затем максимально большие. 2-3 минуты. На фоне вытяжения.

- Свободная стойка, руки в стороны, максимальное натяжение. Ладони фиксируем в пространстве, а затем начинаем рисовать вертикальные круги плечевыми суставами. Вперед и назад. Синхронно и асинхронно. Главное – медленно и в натяжении. 2-3 минуты.

- Свободная стойка, руки прямые, перед собой. Движения ладонями вверх вниз. Минуту медленно. Минуту быстро. Затем вращаем (проворачиваем) руки вдоль продольной оси (поворачиваем ладони) 20-30 секунд.

- Свободная стойка, руки прямые, внизу. Движения ладонями вперед и назад. 1 мин. Затем вращаем (проворачиваем) руки вдоль продольной оси (поворачиваем ладони) 20-30 секунд.

- Свободная стойка, руки прямые, над головой. Движения ладонями вперед/назад, влево/вправо, по диагоналям. 2-3 минуты. Все на фоне вытяжения! Затем вращаем (проворачиваем) руки вдоль продольной оси (поворачиваем ладони) 20-30 секунд.

- Свободная стойка, руки прямые, ладони повернуты вперед. На фоне подъема и опускания рук через стороны, движения вперед/назад ладонями (5-10 см), а затем и вращение. Уделяем 1-2 минуты.

- Импровизация. Стойка свободная, руки прямые. Ладони закрашивают вокруг тела сферу. Задача – дотянуться руками как можно дальше, закрасить абсолютно всю поверхность сферы. 1-3 минуты. Движение медленное.

 

Позвоночник

 

Таз/крестец

- «Заполняем объем». Свободная стойка, макушкой тянемся вверх (голова и плечи не должны двигаться). Внимание в крестце (или в тазу в целом). Представляем, что за крестцом остается светящийся след. Задача – заполнить этим светом как можно больший объем. Движение медленное. Выполняем 2-3 мин.

- То же упражнение, но плечи повернуты влево/вправо.

 

Поясница

- «Светящееся облако». Свободная стойка, макушкой тянемся вверх (голова не должна двигаться). Внимание в пояснице. Представляем, что за ней остается светящийся след. Задача – заполнить этим светом как можно больший объем (сферу нарисовать). Движение медленное. Уделяем 2-3 минуты. Затем рисуем облака тазобедренным суставами (по очереди) 1-2 мин.

- Медленный наклон корпусом вперед, сгибаясь в пояснице и вытягивая позвоночник. Затем медленно (минуту) рисуем корпусом (параллельно земле) круг. В одну и другую сторону.

 

Грудной отдел

- «Волчок». Свободная стойка, макушка тянется вверх, позвоночник максимально вытянут. Мысленно зафиксируйте низ позвоночника (таз) и верх (затылок). Внимание в грудном отделе, постарайтесь ощутить каждый позвонок. Задача в том, чтобы позвоночник сгибался дугой в грудном отделе, а затем эта дуга вращалась по кругу, превращаясь в волчок.

Первая часть упражнения посвящается прогибам вперед, назад, влево, вправо. Уделите этому этапу 3-5 минут. Заставьте поработать каждую мышцу, каждую связку. Работайте в разных режимах. Застывайте в крайних точках на 5-10 секунд. Старайтесь максимально прогнуться за счет резкого импульса (позвоночник должен быть разогрет). Также делайте движения на скруте. То есть, правое плечо выдвиньте вперед (левое назад) и из этого исходно положения прогибайте центр позвоночника вперед, назад, в стороны. Вторая часть – вращайте позвоночник. Медленно, быстро. По максимальному радиусу, или почти не отклоняя центр от вертикали. Экспериментируйте! Уделите упражнению до 5 минут.

 

Шея

- «Свет атланта». Свободная стойка, тело натянуто от пят до макушки. Внимание в затылке, в том месте, где череп соединяется с позвоночником с помощью позвонка «атлант». Представляем/ощущаем, что при движении за атлантом в пространстве остается светящийся след (к примеру, изумрудно-зеленый). Задача – заполнить этим светом как можно больший объем. Особенно внимание уделить «задней полусфере» этого объема. Движение медленное, голову можно при движении поворачивать и наклонять. 2-3 мин.

- «Рисуем макушкой». Свободная стойка, тело натянуто от пят до макушки, голова максимально смещена назад и вверх. Внимание в макушке. Представляем/ощущаем, что при движении макушкой (там где волосы закручиваются) в пространстве остается светящийся след. Задача – закрасить этим светом как можно большую полусферу. Важно, чтобы шея была неподвижна, а голова двигалась только благодаря возможностям атланта (представьте, что в затылке есть шарнир). 2-3 мин.

 

Дополнительные упражнения

Упражнение «Мельницы»

- Свободное одновременное вращение как минимум в двух суставах - с «перетеканием» движения в другие суставы. Полная импровизация. Чем больше одновременно вращений получается контролировать – тем лучше. Все вращения выполняются на вытягивании суставов. Время выполнения – от 2-3 мин. Начинать с медленных движений.

 

Упражнение «Волны»

Суть упражнения – пускать волну вдоль одной из струн тела. Упрощенно, волна – это когда части тела последовательно сдвигаются «вперед», а затем возвращаются назад. Желательно, чтобы «на струне» размещалось 5 и более суставов.

К примеру, позиция «стоим ровно, руки в стороны». Волну можно пускать по рукам: пальцы левой руки – левое запястье – левый локоть – левое плечо – позвоночник в грудном отделе – правое плечо – правый локоть – правое запястье – пальцы. Волна может идти в одну и другую сторону. Волна может идти как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости. Другими словами, можно сдвинуть вверх на несколько сантиметров пальцы правой руки, и опустить вниз. Затем поднять вверх запястье правой руки, и опустить вниз. Затем локоть…

В этом же положении можно пускать волны по вертикали: колени - тазобедренный сустав – таз – грудной отдел – шея – голова. Если взять другую стойку (стоим ровно, руки вверх), то к вертикальной волне добавляются еще и плечи, локти, запястья, пальцы. Если взять положение тела «вытягиваемся вверх по диагонали», то волну можно по этой диагонали и пускать. Если тянемся вверх-вправо правой рукой, то волна может идти так: пальцы левой ноги - левый голеностоп – левое колено – левый тазобедренный сустав – позвоночник в поясничном отделе – позвоночник в грудном отделе – правое плечо – правый локоть – правое запястье – пальцы правой руки…

За один подход доведите до совершенства хотя бы запуск одного типа волн в одном положении тела. Уделите упражнению 5-7 минут.

 

Упражнение «Водоросли»

Это импровизация. Представляем, что суставы исчезли, а тело превратилось в водоросли, которые сквозь толщу воды тянутся вверх, к солнцу. Во всем теле рождаются волны, тело плавно изгибается во всех направлениях. Возможно, наше тело омывает мощное течение и дает ему дополнительные импульсы. Кто знает? Играемся с ощущениями, танцуем, ищем свободу, абсолютную гибкость, стремление вверх. Двигаемся так 2-3 минуты.

 

 

Гимнастика СТРИГА

Эта техника базируется на трех основных принципах:

- Работа на «изолированном» (все внимание здесь) и расслабленном суставе. То есть, мышцы, жилы и сухожилия максимально расслаблены

- Статические заломы, загибы и скруты суставов в положения, когда ощущается боль (удерживать 7-20 секунд для каждого сустава)

- Дышать всеми ощущениями в суставе (в том числе болью) все время работы. Вдыхать ощущения (и боль) солнечным сплетением, на выдохе раздувать или по всему телу, или направлять обратно в сустав поток переработанной силы. «Дышать» - также означает 100% присутствие внимания в суставе. Можно и нужно насыщать сустав светом, посылать ощущение любви и гармонии, делать все с пониманием важности процедуры для здоровья, переживать в теле ощущение радости и милосердия (не сострадания) – что это действие, которое идет на пользу.

Очередность работы можно выбрать следующую: руки, шея, корпус, ноги. Для каждого сустава выполняем по 3-5 различных загибов/заломов. Дышим спокойно. Чтобы не считать секунды, можно каждый подход делать длительностью в три медленных вдоха-выдоха (можно и больше).

 

Упражнение «Твердь земная»

- Опираемся на землю всеми суставами (2-3-4 одновременно), но непременно в таких положениях, которые непривычны и даже несколько болезненны. На стопы «как обычно» наступать запрещено. Постоянно двигаемся, вращаемся, перекатываемся, но медленно. Нагрузка на суставы должна нарастать постепенно, плавно. Никаких резких движений. На каждый сустав опираемся более 7 секунд. Уделить упражнению 3-5 минут.

 

Упражнение «Перекати-поле»

- Передвигаемся по земле в образе перекати-поля. Касаемся земли всеми суставами (локтями, коленями, запястьями, тазобедренными, шеей, крестцом…). Одновременно касаться земли двумя стопами – запрещено. Можно перекатываться. Двигаться равномерно или рывками. Стараться не замирать более чем на 3-5 секунд.

 

Упражнение «Вихри силы»

- Круги и вращения в бесконечности в максимально возможном количестве плоскостей. Внимание на закручивании энергий, а не на тонусе мышц или расслаблении/вытяжении суставов.

Завершить упражнение вихрем в позвоночнике. Для начала закручивается верхний конус. Таз неподвижен, позвоночник прямой, а голова медленно рисует максимально широкий круг. Затем круг уменьшается, а скорость увеличивается до тех пор, пока видимая вибрация практически исчезнет, а в позвоночнике начнет вращаться вихрь силы «со сверхсветовой скоростью». Затем рисуем нижний конус (шея неподвижна, двигается поясница по кругу). Напоследок запускаем два конуса, вверху и внизу, центр «песочных часов» в солнечном сплетении.

 

Завершение

 

Предисловие автора

 

Условия современной жизни таковы, что наши суставы или не получают необходимой разнообразной нагрузки, или получают однообразную сверхнагрузку. Итог – различные заболевания и снижение функциональных возможностей суставов. Именно поэтому каждому человеку необходимо регулярно делать суставную гимнастику. Принципы движения и упражнения, приведенные в данном пособии, помогают значительно ускорить процесс оздоровления.

 

 

Отблагодарить автора можно такими способами:

- помочь в развитии гимнастики ЗДРАВА, рассказав о ней друзьям

- вступить в группу по ЗДРАВЕ вконтакте, пригласить в нее друзей

- придти на занятия в Киеве или организовать в своем городе семинар

- поделиться с автором своим наработками (наблюдениями, упражнениями, техниками) по ЗДРАВЕ или другим оздоровительным/развивающим системам

 

* Редакция v1.01, от 02.12.2012

Содержание

 

Кратка теория, нам практика важнее - - - - - - - - - - - - - - - - - 3

Принципы суставной гимнастики - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 5

Схема проведения занятия - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 6

1. Разминка - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 7

2. Основной комплекс: принцип вытягиваний - - - - - 9

3. Развитие подвижности суставов - - - - - - - - - - - - 21

4. Завершение - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 23

Благодарности - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 24

Кратка теория, нам практика важнее

 

Суставную гимнастику нужно делать каждому человеку. По той простой причине, что условия современной жизни требуют от нас или очень мало движения, когда 80% возможностей тела не используются, или монотонных, длительных по времени движений, для которых тело не предназначено. В первом случае суставы работают (сгибаются/разгибаются) в положениях близких к среднему и очень редко в предельных. А что не используется – то деградирует. Поэтому постепенно подвижность суставов уменьшается, а их форма деформируется. Во втором случае движения много, но оно одинаковое. Часто в предельных для сустава режимах, что вызывает, к примеру, воспаление (отек) мышц и связок, истощение суставной смазки. Отсюда различные профессиональные болезни.

 

Причин для заболевания суставов много, как и различных болезней. Вредны для суставов монотонные нагрузки, недостаток движения, плохое кровоснабжение мышц, бьет по ним и неправильное питание, и обезвоживание организма…

 

Хорошая новость в том, что для здоровья суставов совсем не нужно знать названия и тонкости протекания различных болезней. Достаточно представлять, осознавать каким должен быть здоровый сустав; научиться слышать и слушать свое тело и вовремя (то есть тогда, когда того захотелось) выполнять простейшие действия: потрусить суставами, прохлопать их или промять, вращать руками/ногами/корпусом, двигать суставами на фоне их натяжения/вытяжения…

 

Упрощая, сустав можно представить как выпуклую полусферу, вставленную в вогнутую полусферу, между которыми находится смазка. В здоровом суставе при нагрузках сферы никогда не касаются друг друга – у них идеальная форма, плюс достаточно смазки. При неправильном питании, обезвоживании, недостатке подвижности или, наоборот, чрезмерной нагрузке, сустав начинает деформироваться. Например, за счет воспаления мышц. Как называют такую деформацию в медицине – не суть важно. Важно понимать, что восстановив оптимальное расстояние между сферами сустава, дав суставам движение (в нужном объеме), убрав воспаление, обратив на него свое внимание, свою любовь, изменив питание, наш организм самостоятельно, без вмешательства врачей и фармацевтов, все исправит.

 

Научиться слышать «голос тела» несложно. Нужно начать регулярно практиковать упражнения для суставов. Уже после 10-20 занятий произойдет настройка. Во-первых, во время занятия естественным образом отключается ум и мы начинаем слушать тело. Спустя какое-то время этот «канал связи» останется открытым и в повседневной жизни. Во-вторых, тело во время занятий получает разнообразный опыт движения и в дальнейшем имеет возможность выбирать (интуитивно) самое оптимальное упражнение для настройки (в данном случае суставов).

 

Техника безопасности. При наличии заболеваний суставов обратитесь за рекомендациями к докторам.

 

В теле человека не так уж и много суставов, которые нужно специально тренировать:

- Лучезапястный

- Локтевой

- Плечевой

- Голеностоп

- Колено

- Тазобедренный

- Позвоночник (суставы есть между всеми позвонками, но разрабатывать нужно хотя бы в крестцовом, поясничном, грудном и шейном отделах)

- Грудинно-ключичный

- Суставы пальцев рук и ног

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.127.141 (0.133 с.)