Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конфликт и образы в комедии А.С. Грибоедова↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
«Горе от ума» (2 ч.) Вопросы: 1. Театральная ситуация в России первой трети XIX века и комедия Грибоедова. 2. Конфликт «старого» и «нового» в комедии. 3. История создания комедии, ее путь в печать и на сцену. 4. Центральные образы «Горя от ума»: а) Чацкий (Чацкий и Чаадаев, истолкование образа И.А. Гончаровым и А.С. Пушкиным); б) Фамусов и Молчалин; в) Софья Фамусова и Владимир Ленский: сравнительная характеристика. 5. Черты классицизма в художественной структуре комедии. Трансформация Грибоедовым канонов классицистической драмы. 6. Язык и стих комедии. Принцип языковой дифференциации персонажей. Пушкин о языке «Горя от ума». Список литературы: А.С. Грибоедов в русской критике. – М., 1959. Гончаров И.А. Мильон терзаний (любое издание). Медведева И.Н. «Горе от ума» А.С. Грибоедова (любое издание). Проскурина В.Ю. Диалоги с Чацким // «Столетья не сотрут...»: Русские классики и их читатели. – М.: Книга, 1988. «Евгений Онегин» А.С. Пушкина как первый реалистический роман в русской литературе (4 ч.) Вопросы: 1. Полемика с романтизмом в ходе работы Пушкина над романом: переосмысление типа романтического героя, пародирование сюжетных схем и центральных мотивов романтической литературы в романе. 2. Принцип противоречий как основная стилевая черта «Евгения Онегина». 3. Своеобразие жанра «Евгения Онегина» – «роман в стихах». 4. Центральные образы романа: Онегин, Татьяна, Ленский. Проблема «самостоянья» человека в романе. Список литературы: Благой Д.Д. Пушкин – зодчий // Благой Д.Д. От Кантемира до наших дней: В 2 т. Т.2. – М.: Худ. лит., 1979. – С. 156–170. Бочаров С.Г. Поэтика Пушкина (очерки). – М.: Наука, 1974. Гуковский Г.А. Пушкин и проблемы реалистического стиля. – М., 1957. Долинина Н. Прочитаем «Онегина» вместе. – Л., 1971. Лотман Ю.М. Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин»: Комментарий. – Л.: Просвещение, 1983. Лотман Ю.М. Своеобразие художественного построения «Евгения Онегина» //Лотман Ю.М. В школе художественного слова. Пушкин. Лермонтов. Гоголь. – М.: Просвещение, 1988. – С.30–107. Смирнов А.С. Традиции романтической иронии в «Евгении Онегине» А.С. Пушкина // Смирнов А.С. Романтическая ирония в русской литературе первой половины XIX века и творчество Н.В. Гоголя. – Гродно: ГрГУ, 2004. – С.110–119.
«Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова как психологический роман (2 ч.) Вопросы: 1. Образ Печорина как «лишнего человека». Печорин и Онегин. 2. «Герой нашего времени» как психологический роман. Различные точки зрения на Печорина в романе: автор, повествователь, герои, саморефлексия персонажа, «двойники» Печорина. 3. Композиция романа и ее значение для воплощения авторского замысла. 4. Проблема творческого метода романа. Художественные достижения романтической прозы, использованные в романе Лермонтовым. Список литературы: Белинский В.Г. «Герой нашего времени», сочинение М. Лермонтова (любое издание). Лермонтов: pro et contra. – СПб.: РХГИ, 2002. Мануйлов В.А. «Герой нашего времени»: Комментарий. – М.–Л., 1966. Марченко А.М. Печорин: знакомый и незнакомый // «Столетья не сотрут...»: Русские классики и их читатели. – М.: Книга, 1988. Михайлова Е.Н. Проза Лермонтова. – М., 1957.
«Мертвые души» Н.В. Гоголя: замысел и воплощение (4 ч.) Вопросы: 1. Замысел поэмы и проблема его воплощения. «Мертвые души» и «Божественная комедия» Данте. 2. Национальный масштаб поэмы. Семантическое поле «русское» в «Мертвых душах». 3. Образы помещиков. Проблема героя и образ Чичикова. 4. Авторская позиция в диалоге повествователя и героев. Список литературы: Манн Ю.В. В поисках живой души. – М.: Книга, 1984. Манн Ю.В. Поэтика Гоголя (любое издание). Машинский С.И. Художественный мир Гоголя (любое издание). Смирнова Е.А. Поэма Гоголя «Мертвые души». – М.: Наука, 1987. Смирнов А.С. Романтическая ирония в русской литературе первой половины XIX века и творчество Н.В. Гоголя. – Гродно: ГрГУ, 2004. – С.94–103. 4. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ Контрольные работы Отечественная литература ХIХ века Контрольная работа 1. Художественные особенности лирики В.А. Жуковского (на примере стихотворения «Невыразимое»). Вопросы: 1. Система оппозиций в стихотворении: динамическое (природа) – статичное (искусство). 2. Антиномическая структура понятия «природа»: сущность и формы выражения. 3. Содержание поэтического идеала Жуковского в стихотворении. Специфика его определения поэтом. 4. Лирический конфликт стихотворения (его связь с жанровым определением) и способ его разрешения.
Список литературы: Гуковский Г.А. Пушкин и русские романтики (любое издание). Манн Ю.В. Поэтика русского романтизма. – М.: Наука, 1976; или: Манн Ю.В. Динамика русского романтизма. – М.: Аспект Пресс, 1995 (гл.: «Выразимо ли «невыразимое»). Фридлендер Г.М. Спорные и очередные вопросы изучения Жуковского // Жуковский и русская культура. – Л., 1987. Контрольная работа 2. Историзм и гуманизм Пушкина: «Капитанская дочка» Вопросы: 1. Причины обращения А.С. Пушкина к изучению истории Пугачевского восстания после восстания декабристов. 2. Трансформация центрального образа дворянина от «Дубровского» к «Капитанской дочке» и ее причины. 3. Пугачевский бунт в оценке персонажей: Пугачева и Гринева – и автора. Калмыцкая сказка и ее интерпретации. 4. Пугачев «Истории Пугачевского бунта» и Пугачев «Капитанской дочки». 5. Долг и человечность в «Капитанской дочке». Список литературы: Лотман Ю.М. Идейная структура «Капитанской дочки» // Лотман Ю.М. В школе художественного слова. Пушкин. Лермонтов. Гоголь. – М.: Просвещение, 1988. Цветаева М.И. Пушкин и Пугачев // Цветаева М.И. Сочинения: В 2 т. Т.2. – Минск: Нар. асвета, 1989. – С.345–354.
Контрольная работа 3. Проблема личности и государства в «Медном всаднике» А.С. Пушкина Вопросы: 1. Тема Петра I в творчестве Пушкина от «Полтавы» к «Медному всаднику». 2. Символика образов поэмы: медный всадник (памятник) и «Медный всадник». Образ стихии и его значение. 3. Петровские преобразования в оценке Пушкина. 4. Образ Евгения. Проблема личности и государства в поэме. 5. Стиль Пушкина и сюжет поэмы. Список литературы: Анненков П.В. Общественные идеалы Пушкина // Анненков П.В. Пушкин в Александровскую эпоху. – Минск: Лимариус, 1998. – С.249–251. Благой Д.Д. Пушкин – зодчий // Благой Д.Д. От Кантемира до наших дней: В 2 т. Т.2. – М.: Худ. лит., 1979. – С.171–191. Мейлах Б.С. «... Сквозь магический кристалл...»: Пути в мир Пушкина. – М.: Высшая школа, 1990. – С.115–136. Осповат А.Л., Тименчик Р.Д. «Печальну повесть сохранить...» – М.: Книга, 1987. Контрольная работа 4. Тема игры у Пушкина и Лермонтова («Пиковая дама» и «Фаталист») Вопросы: 1. Карточная игра в жизни человека первой половины XIX века как поединок с Судьбой: эпиграф к первой части повести Пушкина «Пиковая дама». 2. Судьба и Случай в «Пиковой даме»: авторская позиция Пушкина в разрешении коллизии. Роль фантастического в повести Пушкина. 3. Судьба и Случай в «Фаталисте»: пари Вулича и Печорина. 4. Пленение казака: Судьба или Случай. 5. Авторская повествовательная стратегия и авторская позиция Лермонтова в разрешении коллизии. Список литературы: Виролайнен М.Н. Ирония в повести А.С. Пушкина «Пиковая дама» // Проблемы пушкиноведения. – Л., 1975. – С.169–175. Лотман Ю.М. «Фаталист» и проблема Востока и Запада в творчестве Лермонтова // Лотман Ю.М. В школе художественного слова. Пушкин. Лермонтов. Гоголь. – М.: Просвещение, 1988. Лотман Ю.М. Беседы о русской культуре: Быт и традиции русского дворянства (XVIII – начало XIX века) (любое издание) (раздел «Карточная игра»). Смирнов А.С. Романтическая ирония как конструктивный принцип организации повествования («Фаталист» М.Ю. Лермонтова) // Смирнов А.С. Романтическая ирония в русской литературе первой половины XIX века и творчество Н.В. Гоголя. – Гродно: ГрГУ, 2004. – С.119–124. Контрольная работа 5. «Шинель» Н.В. Гоголя как полемика с романтизмом Вопросы: 1. Образ Акакия Акакиевича: литературные и культурные параллели: а) культурно-историческая семантика образа переписчика в средневековой церковной традиции и образ Башмачкина; б) Акакий Акакиевич и герой-«энтузиаст» Э.Т.А. Гофмана. 2. Романтическое двоемирие в повести Гоголя. 3. Сюжетная основа повести Э.Т.А. Гофмана «Золотой горшок» и сюжет «Шинели»: сходство и отличия. 4. Рождение и имянаречение Акакия Акакиевича – чиновника петербургского. 5. Смысл фантастического финала повести. 6. Автор и герой в повести Гоголя. Список литературы: Ветловская В.Е. Повесть Гоголя «Шинель» (Трансформация пушкинских мотивов) // Рус. лит. – 1988. – № 4. Лотто Ч. де Лествица «Шинели» // Вопр. философии. – 1993. – № 8. Манн Ю.В. Поэтика Гоголя. – 2–е изд., доп. – М.: Худож. лит., 1988. Смирнов А.С. Романтическая ирония в русской литературе первой половины XIX века и творчество Н.В. Гоголя. – Гродно: ГрГУ, 2004. – С.103–107. Чижевский Д.И. О «Шинели» Гоголя // Дружба народов. – 1997. – № 1. Эпштейн М.Н. Князь Мышкин и Акакий Башмачкин (к образу переписчика) // Эпштейн М.Н. Парадоксы новизны: О литературном развитии XIX–XX веков. – М.: Сов. писатель, 1988.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 318; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.241.205 (0.006 с.) |