Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Языковая реформа Карамзина. «Карамзинисты» и «шишковисты»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Европизация русского языка. Сопротивление Шишкова. Черты французского языка в «реформированном» русском. Двуязычие в культурном сознании народа. Европейская культура мышления при реформе. Статьи Карамзина о культуре языка. Историческое разрешение спора «карамзинистов» и «шишковистов».
Тема №5. Литературные объединения и журналы первой четверти XIX в. Связь между организацией журналов и возникновением политических обществ. «Северный вестник» Мартынова. «Журнал Российской словесности» Брусилова. «Северный Меркурий», «Цветник» Измайлова. Журналы Москвы: «Вестник Европы», «Сын Отечества», «Русский вестник». «Очерки по истории русской журналистики и критики». «Дружеское литературное общество» - предвестник «Арзамаса» в Москве и сфера его интересов. «Вольное общество любителей словесности, наук и художеств» в Петербурге. Его периодические издания.
Тема №6. Литературные объединения второго и третьего десятилетия. Особенности деятельности. «Московское общество любителей русской словесности» и производные от него организации как центры эстетической и политической жизни общества. Защита классицизма. Начало романтизма. «Беседы любителей русского слова» и деятельность Шишкова в рамках этой организации. Создание литературного общества «Арзамас» - «молодого» направления в литературе и политике. Особенности деятельности и представители «арзамасского братства». Проникновение политики декабризма в литературные круги. «Зеленая лампа», «Вольное общество любителей русской словесности», «Союз благоденствия». Альманахи литературных обществ. «Общество любомудров». Обостение политической направленности действий. Значение деятельности обществ в истории русской литературы. Тема №7. Проза начала 19 века. Н. Карамзин и его творческий метод. Карамзин и русский сентиментализм: жанр и стиль повестей. Предромантизм в творчестве Карамзина. Исторические повести. «Новый слог» Карамзина. «История Государства Российского». Тема 8. Поэзия начала века. Г.Р.Державин и его творчество. Биография, личность, мировоззрение, социально-политическая позиция. Трансформация поэтики классицистической оды. Цикл од о Фелице. Тематическое и жанровое разнообразие поэзии. Философский характер поэзии Державина. Тема творчества и образ поэта в лирике Державина. Художественный метод.
Тема 9. В.А.Жуковский и его творчество. Раннее творчество Жуковского и русский сентиментализм. Становление романтизма в творчестве Жуковского. Жуковский – оригинальный поэт и переводчик произведений западноевропейских романтиков и античных авторов. Жанры элегии («Сельское кладбище», «Вечер», «Певец») и баллады («Ивиковы журавли», «Людмила», «Светлана», «Эолова арфа»). Музыкальность баллад Жуковского. Патриотические мотивы, вызванные событиями Отечественной войны 1812 года. Усиление мистических настроений в поэзии Жуковского после 1815 года. Жанр поэмы («Суд божий», «Шильонский узник»). Участие Жуковского в литературной жизни эпохи. Белинский о Жуковском. Тема 10. К.Н. Батюшков как ведущий поэт начала 19 века. Батюшков: судьба и творчество. Бытовое поведение («скиталец») и литературная позиция. Философия бытия. Принцип бытия и творческого поведения («живи, как пишешь, пиши, как живешь»). Батюшков в «Арзамасе»: Ахилл. Периодизация творчества: споры о науке (Н.Фридман, В.Сандомирская, В.Кошелев). Раннее творчество. «Мечта» как эстетический манифест. «Видения на берегах Леты» и арзамасское наречие. Батюшков и «легкая поэзия» (Э.Парни): концепция и поэтическая практика. Гедонизм в ранней поэзии, горацианский идеал «тихого счастья». Авторская маска: легкий гуляка, любимец муз, баловень судьбы. Гедонизм и духовность. Вещность и пластика поэтического мира. Элегия «Выздоровление» и разрушение эмблематичности мышления: цветочный код и интроспекция, ассоциативность и полисемантизм. 1812 г. и кризис Батюшкова. Цельный гармонический образ автора, дистанцированный от реального биографического. «Умирающий Тасс»: жанровый синтез. Тема 11. И.А. Крылов как знаменитый русский баснописец Начало творческого пути Крылова. Крылов-журналист. Стилевое разнообразие раннего творчества. Публицистичность. Крылов-баснописец. Жанровое своеобразие басен Крылова. Сатира и юмор в баснях. Проблематика и художественное своеобразие басен. Аллегоризм и дидактизм басен. Язык и стиль. Народная мудрость в интерпретации Крылова. Конкретно-исторический и общечеловеческий смысл басен. Афоризмы в баснях Крылова.
Тема 12. Драматургия начала 19 века. Творчество А.С.Грибоедова. Политические и эстетические взгляды Грибоедова. Грибоедов и декабристы. «Горе от ума» – выдающееся произведение русского реализма первой четверти XIX в. История создания и публикации произведения. Проблематика пьесы. Жанровые особенности. Любовный и социальный конфликт комедии. Чацкий и фамусовское общество: идейно-философское содержание противостояния. Своеобразие авторской позиции в комедии. «Московский текст» пьесы. Язык и стиль комедии. Драматургическое новаторство пьесы. Тема 13. А.С.Пушкин. Начало творческого пути. Пушкин – основоположник русского реализма. Роль войны 1812 года и деятельности декабристов в идейном и творческом становлении поэта. Периодизация творчества Пушкина. Лицейский период (1813 – май 1817). Связь лицейских стихотворений Пушкина с поэзией Вольтера, Парни, Державина, Жуковского, Батюшкова. Жанры лирики Пушкина этого периода. Гражданская и любовная лирика. Участие Пушкина в литературной жизни («Арзамас», «Зеленая лампа»). Петербургский период (июнь 1817 – май 1820). Тема вольности и критика самодержавия в стихотворениях «Вольность», «Деревня», «К Чааадаеву». «Руслан и Людмила» – первая русская поэма, вершина предромантизма.
Тема 14. А.С.Пушкин. Южная ссылка. Период южной ссылки (май 1820 – июль 1824). Элегия и послание как ведущие жанры «южной» лирики. Автопсихологизм лирики («Погасло дневное светило», «Редеет облаков летучая гряда», «Я пережил свои желанья»). Южные поэмы «Кавказский пленник», «Братья-разбойники», «Бахчисарайский фонтан» и «Цыганы». Сходство южных романтических поэм с «байронической поэмой» и отличие от нее. Трактовка проблемы свободы; цивилизация и природа в «Кавказском пленнике». Композиция и стиль поэмы. Дальнейшее развитие проблематики «Кавказского пленника» в поэме «Цыганы». Эволюция романтических идеалов Пушкина в «Цыганах». Белинский о поэмах. Творчество второй половины 1820-х годов (сентябрь 1826 – начало сентября 1830). Историческая поэма «Полтава». Героическая концепция личности Петра I. Соединение исторической и любовной проблематики. Создание программных стихотворений «Поэт», «Поэт и толпа», «Поэту». Философская лирика («Анчар», «Воспоминание», «Брожу ли я вдоль улиц шумных…»). Тема 15. Центральный роман Пушкина «Евгений Онегин». «Евгений Онегин» – первый русский реалистический роман. История его создания. Энциклопедически широкое отражение действительности в романе. Социальные и философские проблемы. Новизна жанра и художественной структуры. Образ автора. Реализм образов героев, языка. Своеобразие сюжета и композиции. Принцип зеркальности как основа композиции романа. Онегинская строфа. Роль Пушкина - преобразователя литературного языка. Современное состояние пушкинистики. Тема 16. Драматургия Пушкина. «Борис Годунов». Михайловский период творчества Пушкина (август 1824 – сентябрь 1826). Преодоление идейного кризиса, утверждение принципов реализма и народности. Темы свободы в лирике («Подражание Корану», «Пророк»). «Борис Годунов» – первая русская реалистическая трагедия. Исторические источники трагедии. Нравственно-философская и социально-политическая проблематика. Народ в трагедии.
Тема 17. Проза А.С.Пушкина. Болдинская осень (1830). «Повести Белкина» как начало русской реалистической прозы. Социальные и нравственно-философские проблемы в повестях, обновление привычных сюжетных схем, открытие типа «маленького» человека, стиль. Новаторское значение для русской литературы «маленьких трагедий». Психологическая разновидность реализма в трагедиях. Творчество 30-х годов (1831 – 1836). Расцвет прозы Пушкина в 30-е годы. Проблема крестьянского бунта («Дубровский», «Капитанская дочка»). Образ Пугачева в «Капитанской дочке» и «Истории Пугачева». Социально-философская проблематика повести «Пиковая дама». Символика и фантастика в произведениях 1830-х гг. («Каменный гость», «Пиковая дама», «Медный всадник»). Поэма «Медный всадник», Ее социально-политическая и философско-нравственная проблематика. Тема бунта в поэме. «Петербургский текст» А.С. Пушкина. Тема 18. Поэты пушкинского времени Своеобразие литературной позиции Батюшкова. Анакреонтические мотивы в ранней поэзии Батюшкова. Жанры «легкой поэзии» – эпиграммы, надписи, послания, басни. Патриотические идеи и настроения в поэзии Батюшкова 1812 г. Жанры дружеского послания («К Дашкову») и исторической элегии («Переход русских войск через Неман 1 января 1813 года», «Переход через Рейн»). Поэзия Батюшкова после 1812 года. Поэтика «южных» элегий («Умирающий Тасс», «Таврида»). Байронические мотивы лирики Е.А. Баратынского. Жанр элегии. Мотивы и образы сборника «Сумерки». Мотивы грусти, разочарованности, одиночества. Поздняя лирика («Осень», «Последний поэт»). Поэзия Н.М. Языкова. Жанр послания («К Чаадаеву», «К не нашим», «Д.В. Давыдову»). Программное стихотворение «Пловец». Эпикурейские и вольнолюбивые мотивы. Творчество А.А. Дельвига. Жанровое своеобразие лирики: идиллии, песни, элегии. Музыкальность поэзии Дельвига. Эстетические взгляды. Взаимоотношения с А.С. Пушкиным. Стихотворения П.А. Вяземского. Социальный критицизм и богоборчество в стихотворении «Русский бог». Гражданская лирика. Концепция поэта-дилетанта.
Тема 20.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 413; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.156.84 (0.008 с.) |