Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема судьбы человека в бесчеловечном мире. Особенности поэтики романа-антиутопии М.Е Замятина «Мы» .↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Особенности жанра. При чтении толкования термина «антиутопия», все его особенности прослеживаются в романе Евгения Замятина «Мы»: это и изображение тоталитарного государства, и острый конфликт и псевдокарнавал, являющаяся структурным стержнем антиутопии («Принципиальная разница между классическим карнавалом и псевдокарнавалом, порожденным тоталитарной эпохой в том, что основа карнавала – амбивалентный смех, основа псевдокарнавала – абсолютный страх. Как и следует из природы карнавального мироощущения, страх соседствует с благоговением и восхищением по отношению к власти. Разрыв дистанции между людьми, находящимися на различных ступенях социальной иерархии, считается нормой для человеческих взаимоотношений в А., как и право каждого на слежку за другим. Это очень хорошо видно в рассматриваемом романе – люди «любят» Благодетеля, но одновременно и боятся его.), и часто встречающееся рамочное устройство («…когда само повествование оказывается рассказом о другом повествовании, текст становится рассказом о другом текст. Подобная повествовательная структура позволяет полнее и психологически глубже обрисовать образ автора "внутренней рукописи", который, как правило, оказывается одним из главных героев самого произведения в целом. Само сочинительство оказывается знаком неблагонадежности того или иного персонажа, свидетельством его провоцирующей жанровой роли. Во многом сам факт сочинительства делает антиутопию антиутопией». Роман является ни чем иным, как заметкb, и квазиноминация (Суть ее в том, что явления, предметы, процессы, люди получают новые имена, причем семантика их оказывается не совпадающей с привычной. Переименование становится проявлением власть. Ведь герои «Мы» имеют не обычные имена, а «нумера».). Из всего сказанного выше определение романа «Мы» как антиутопии неопровержимо. Идея антиутопии "Мы".«Мы» - краткий художественный конспект возможного отдаленного будущего, уготованного человечеству, смелая антиутопия, роман-предупреждение. «Роман вырос из отрицания Замятиным глобального мещанства, застоя, косности, приобретающих тоталитарный характер в условиях, как сказали бы мы теперь, компьютерного общества. Это памятка о возможных последствиях бездумного технического прогресса, превращающего в итоге людей в пронумерованных муравьев, это предупреждение о том, куда может привести наука, оторвавшаяся от нравственного и духовного начала в условиях всемирного «сверхгосударства» и торжества технократов.Замятина выделила сквозная, неотступная в его книге мысль о том, что происходит с человеком, государством, людским обществом, когда, поклоняясь идеалу абсолютно целесообразного, со всех сторон разумного бытия, отказываются от свободы и ставят знак равенства между несвободой и счастьем.Антиутопия «Мы» рисовала образ нежелательного будущего и предупреждала об опасности распространения казарменного коммунизма, уничтожающего во имя анонимной, слепой коллективности личность, разнообразие индивидуальностей, богатство социальных и культурных связей.Изучая различные источники, описывающие то, что хотел донести до читателя Замятин, можно заметить их противоречивость. И не только друг другу, но и самим себе. Но все же ясно одно – в романе на одном уровне развиваются предупреждения о последствиях, как «казарменного коммунизма», так и технического прогресса.В своем романе Евгений Замятин предупреждал о возможных последствиях технического прогресса, «машинизации» общества. Одновременно здесь прослеживается тема, возможно, не именно антикоммунистическая, но антитоталитарная, потеря личностью своего «я» и превращения в «мы».После «Мы» взгляд Замятина на новую действительность постепенно просветляется, становится шире. Сомнения, однако, оставались и потом. Точнее, даже не сомнения, а приверженность своему философически общему взгляду на современный мир и соотношение в нем природных и исторических начал. Историческое движение эпохи вовсе не враждебно Замятину. Но он хочет его возвышения до природно-общечеловеческих начал. 2. Тема поэта и поэзии в лирике Б.Л. Пастернака. Выразительное чтение 1 стихотворения наизусть (по выбору). Тема поэта и поэзии в творчестве Б. ПастернакаЗамечательный поэт Борис Пастернак бесконечно, само забвенно любил жизнь. И жизнь его была поэзией, как и все, что его окружало. Пастернак говорил, что поэзия "валяется в траве, под ногами, так что надо только нагнуться, чтобы ее увидеть и подобрать с земли". Стихотворения Б. Пастернака — безудержные, яркие. Когда читаешь их, кажется, что поэт в нескольких словах или строках старается показать тебе всю безмерность существования, раскрыть все тайны вселенной, и поэтому торопит сам себя.Поэт — это проводник между бесконечным океаном жизни и ограниченным восприятием обычных людей. Человек, наделенный таким даром, уже не принадлежит только себе, и поэзия не спрашивает его разрешения на выход. Пастернак убежден, что слава, известность, шумный успех — это лишь внешние, второстепенные заслуги художника. Конечно, приятно, если тебя признают не далекие потомки, а современники, но на самом деле это, по сути, не важно, ведь "цель творчества — самоотдача". И "ввысь" человека поднимает не уверенность в собственной гениальности, а его умение черпать новые силы, жизненную энергию из живительного родника творчества и нести ее людям. Но надо жить без самозванства, Так жить, чтобы, в конце концов Привлечь к себе любовь пространства, Услышать будущего зов. Пастернаку во всем хотелось "дойти до самой сути": в работе, в поиске пути, в устремлениях сердца. И при всем этом поэт откровенен и честен со своими читателями, поскольку стихи его льются из самой глубины души, нимало не беспокоясь о том, как же их воспримут окружающие. Пастернак ощущает себя чутким инструментом в пальцах мироздания и не всегда сразу может понять, ангельскую или демоническую музыку он выпускает в свет, потому что это — архаичные мелодии первоосновы. Главная задача поэта — жить, не утрачивая глубины и точности восприятия. Только очищенное от всего наносного сердце может напрямую общаться с миром. Все время схватывая нить Судеб, событий, Жить, думать, чувствовать, любить. Свершать открытья. Пастернак прекрасно осознавал, что талант — это не только дар, но и огромная ответственность перед собой, людьми, миром, которая не только обязывает поэта постоянно ощущать свою связь с жизнью, временем, эпохой, но и быть готовым на жертвы, а временами — и на изнурительный труд. Б. Пастернак не только сам сумел дойти "до оснований, до корней, до сердцевины", но и нам помог прикоснуться к высокому, прекрасному и таинственному. Билет№16.Особенности образа лирической героини поэзии М.И. Цветаевой. Выразительное чтение 1 стихотворения наизусть (по выбору). Лирическая героиня ранней Цветаевой–прежде всего человек, тонко чувствующий красоту окружающего мир–реального и выдуманного ею, куда она часто уносится в своих мечтания и сладких грезах и несбыточном («В раю»,1911; «Связь через сны»,1911)7 Она знает о митре то, что неподвластно понимаю взрослых, («В зале»,1908-1910), у нее своя правда жизни. Героиня Цветаевой мечтает о полноте бытия, о яркой, наполненной жизни. В 1912 году выходит вторя книга Цветаевой–«Волшебный фонарь», а в 1913–избранное «Из двух книг», куда пошли лучшие стихотворения начинающей поэтессы. Во второй книге еще продолжается тема детства, но повзрослевшая героиня Цветаевой начинает относиться к миру достаточно иронично. Ирония–основное качество поэзии Цветаевой. Поиски собственного поэтического пути отражает творчество Цветаевой 1913-1915 годов. Изменяется тип лирической героини: своевольная, изящная, дерзкая, она лишь отдаленно напоминает персонажей прошлых стихотворений. Изменения содержательного плана и трансформация поэтического образа героини привели к изменениям в области поэтики.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 799; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.82.108 (0.008 с.) |