Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема судьбы человека в бесчеловечном мире. Особенности поэтики романа-антиутопии М.Е Замятина «Мы» .

Поиск

Особенности жанра. При чтении толкования термина «антиутопия», все его особенности прослеживаются в романе Евгения Замятина «Мы»: это и изображение тоталитарного государства, и острый конфликт и псевдокарнавал, являющаяся структурным стержнем антиутопии («Принципиальная разница между классическим карнавалом и псевдокарнавалом, порожденным тоталитарной эпохой в том, что основа карнавала – амбивалентный смех, основа псевдокарнавала – абсолютный страх. Как и следует из природы карнавального мироощущения, страх соседствует с благоговением и восхищением по отношению к власти. Разрыв дистанции между людьми, находящимися на различных ступенях социальной иерархии, считается нормой для человеческих взаимоотношений в А., как и право каждого на слежку за другим. Это очень хорошо видно в рассматриваемом романе – люди «любят» Благодетеля, но одновременно и боятся его.), и часто встречающееся рамочное устройство («…когда само повествование оказывается рассказом о другом повествовании, текст становится рассказом о другом текст. Подобная повествовательная структура позволяет полнее и психологически глубже обрисовать образ автора "внутренней рукописи", который, как правило, оказывается одним из главных героев самого произведения в целом. Само сочинительство оказывается знаком неблагонадежности того или иного персонажа, свидетельством его провоцирующей жанровой роли. Во многом сам факт сочинительства делает антиутопию антиутопией». Роман является ни чем иным, как заметкb, и квазиноминация (Суть ее в том, что явления, предметы, процессы, люди получают новые имена, причем семантика их оказывается не совпадающей с привычной. Переименование становится проявлением власть. Ведь герои «Мы» имеют не обычные имена, а «нумера».). Из всего сказанного выше определение романа «Мы» как антиутопии неопровержимо.

Идея антиутопии "Мы".«Мы» - краткий художественный конспект возможного отдаленного будущего, уготованного человечеству, смелая антиутопия, роман-предупреждение. «Роман вырос из отрицания Замятиным глобального мещанства, застоя, косности, приобретающих тоталитарный характер в условиях, как сказали бы мы теперь, компьютерного общества. Это памятка о возможных последствиях бездумного технического прогресса, превращающего в итоге людей в пронумерованных муравьев, это предупреждение о том, куда может привести наука, оторвавшаяся от нравственного и духовного начала в условиях всемирного «сверхгосударства» и торжества технократов.Замятина выделила сквозная, неотступная в его книге мысль о том, что происходит с человеком, государством, людским обществом, когда, поклоняясь идеалу абсолютно целесообразного, со всех сторон разумного бытия, отказываются от свободы и ставят знак равенства между несвободой и счастьем.Антиутопия «Мы» рисовала образ нежелательного будущего и предупреждала об опасности распространения казарменного коммунизма, уничтожающего во имя анонимной, слепой коллективности личность, разнообразие индивидуальностей, богатство социальных и культурных связей.Изучая различные источники, описывающие то, что хотел донести до читателя Замятин, можно заметить их противоречивость. И не только друг другу, но и самим себе. Но все же ясно одно – в романе на одном уровне развиваются предупреждения о последствиях, как «казарменного коммунизма», так и технического прогресса.В своем романе Евгений Замятин предупреждал о возможных последствиях технического прогресса, «машинизации» общества. Одновременно здесь прослеживается тема, возможно, не именно антикоммунистическая, но антитоталитарная, потеря личностью своего «я» и превращения в «мы».После «Мы» взгляд Замятина на новую действительность постепенно просветляется, становится шире. Сомнения, однако, оставались и потом. Точнее, даже не сомнения, а приверженность своему философически общему взгляду на современный мир и соотношение в нем природных и исторических начал. Историческое движение эпохи вовсе не враждебно Замятину. Но он хочет его возвышения до природно-общечеловеческих начал. 2. Тема поэта и поэзии в лирике Б.Л. Пастернака. Выразительное чтение 1 стихотворения наизусть (по выбору). Тема поэта и поэзии в творчестве Б. ПастернакаЗамечательный поэт Борис Пастернак бесконечно, само забвенно любил жизнь. И жизнь его была поэзией, как и все, что его окружало. Пастернак говорил, что поэзия "валяется в траве, под ногами, так что надо только нагнуться, чтобы ее увидеть и подобрать с земли". Стихотворения Б. Пастернака — безудержные, яркие. Когда читаешь их, кажется, что поэт в нескольких словах или строках старается показать тебе всю безмерность существования, раскрыть все тайны вселенной, и поэтому торопит сам себя.Поэт — это проводник между бесконечным океаном жизни и ограниченным восприятием обычных людей. Человек, наделенный таким даром, уже не принадлежит только себе, и поэзия не спрашивает его разрешения на выход. Пастернак убежден, что слава, известность, шумный успех — это лишь внешние, второстепенные заслуги художника. Конечно, приятно, если тебя признают не далекие потомки, а современники, но на самом деле это, по сути, не важно, ведь "цель творчества — самоотдача". И "ввысь" человека поднимает не уверенность в собственной гениальности, а его умение черпать новые силы, жизненную энергию из живительного родника творчества и нести ее людям. Но надо жить без самозванства, Так жить, чтобы, в конце концов Привлечь к себе любовь пространства, Услышать будущего зов. Пастернаку во всем хотелось "дойти до самой сути": в работе, в поиске пути, в устремлениях сердца. И при всем этом поэт откровенен и честен со своими читателями, поскольку стихи его льются из самой глубины души, нимало не беспокоясь о том, как же их воспримут окружающие. Пастернак ощущает себя чутким инструментом в пальцах мироздания и не всегда сразу может понять, ангельскую или демоническую музыку он выпускает в свет, потому что это — архаичные мелодии первоосновы. Главная задача поэта — жить, не утрачивая глубины и точности восприятия. Только очищенное от всего наносного сердце может напрямую общаться с миром. Все время схватывая нить Судеб, событий, Жить, думать, чувствовать, любить. Свершать открытья. Пастернак прекрасно осознавал, что талант — это не только дар, но и огромная ответственность перед собой, людьми, миром, которая не только обязывает поэта постоянно ощущать свою связь с жизнью, временем, эпохой, но и быть готовым на жертвы, а временами — и на изнурительный труд. Б. Пастернак не только сам сумел дойти "до оснований, до корней, до сердцевины", но и нам помог прикоснуться к высокому, прекрасному и таинственному. Билет№16.

Особенности образа лирической героини поэзии М.И. Цветаевой. Выразительное чтение 1 стихотворения наизусть (по выбору).

Лирическая героиня ранней Цветаевой–прежде всего человек, тонко чувствующий красоту окружающего мир–реального и выдуманного ею, куда она часто уносится в своих мечтания и сладких грезах и несбыточном («В раю»,1911; «Связь через сны»,1911)7 Она знает о митре то, что неподвластно понимаю взрослых, («В зале»,1908-1910), у нее своя правда жизни. Героиня Цветаевой мечтает о полноте бытия, о яркой, наполненной жизни. В 1912 году выходит вторя книга Цветаевой–«Волшебный фонарь», а в 1913–избранное «Из двух книг», куда пошли лучшие стихотворения начинающей поэтессы. Во второй книге еще продолжается тема детства, но повзрослевшая героиня Цветаевой начинает относиться к миру достаточно иронично. Ирония–основное качество поэзии Цветаевой. Поиски собственного поэтического пути отражает творчество Цветаевой 1913-1915 годов. Изменяется тип лирической героини: своевольная, изящная, дерзкая, она лишь отдаленно напоминает персонажей прошлых стихотворений. Изменения содержательного плана и трансформация поэтического образа героини привели к изменениям в области поэтики.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 799; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.42.233 (0.011 с.)