Тематика реферативных работ по психологии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тематика реферативных работ по психологии



1. Взаимодействие в конфликте

2. Взаимоотношения руководителя с подчиненными

3. Влияние семьи на становление личности

4. Внимание как условие сознательной деятельности

5. Внимание человека, способы его тренировки и развития.

6. Деловое общение: спор

7. Женщина и карьера

8. Зарождение и развитие психологии

9. Из истории психологических тестов

10. Иллюзии восприятия, или всегда ли мы видим то, что видим

11. Индивидуум (человек) (, общество и бизнес)

12. Искусство деловых отношений

13. Исследование социально-психологического климата и стратегий поведения в конфликте членов коллектива

14. Культура общения

15. Личность и индивидуальность

16. Личность и коллектив

17. Мотивация деятельности

18. Научное и житейское понимание психических явлений

19. Ненасилие как убеждение и поступок

20. Основы психологии предпринимательского мышления

21. Особенности развития интеллекта у мужчин и женщин

22. Пол и характер

23. Проблема способностей в психологии

24. Проблемы деятельности женщины-руководителя

25. Профессиональная этика специалиста

26. Психология делового общения

27. Психология конфликта. Философия возникновения, пути разрешения

28. Психология семейных отношений

29. Разрешение конфликтных ситуаций

30. Роль темперамента в психическом развитии

31. Семейные конфликты

32. Сознание: происхождение и сущность

33. Сознательное и бессознательное

Тематика реферативных работ по педагогике

1. Научно-исследовательская работа студентов и пути ее совершенствования

2. Обучение менеджеров

3. Педагогическая диагностика

4. Проблема методов обучения

5. Проблемы подготовки к экзаменам

6. Пути повышения эффективности образования

7. Система воспитания, как условие становления личности

8. Смысл воспитания

9. Сущность и содержание воспитания

10. Экологическая педагогика

 

Реферат- это развернутое, приведенное в определенную систему, научное изложение взглядов студента по отдельным проблемам психологии и педагогики.

Последовательность работы:

- выбрать тему реферата из предложенных или тему, которая заинтересовала, согласовать ее с преподавателем

-произвести подбор литературы по данной тематике (в фондах библиотек или по Интернету)

- выделить собственную проблему для исследования в рамках выбранной темы

-провести анализ подобранного материала

- изложить результаты исследования

- оформить текст в соответствии с установленными требованиями

Структура работы над содержанием реферата. Реферат состоит из следующих частей:

Титульный лист

  Федеральное агентство по рыболовству ФГОУ ВПО «Астраханский государственный технический университет»   Кафедра социологии и психологии     Реферат на тему Влияние семьи на становление личности   Выполнил: студент(ка) группы_______ Иванов Сергей   Проверил: доцент Сидоров А.М.   Астрахань - 2008   Астрахань______год  

 

2. Содержание. (план реферата). Пример.

Введение

Основная часть (состоит из 2 частей)

Теоретическая часть

1. Разрешение конфликта

1.1. Анализ поведения людей в конфликтной ситуации

1.2. Анализ поведения конфликтующих сторон и посредника

1.3. …

2. Управление конфликтом

2.1. Методы решения конфликтных ситуаций

2.2. Общие рекомендации по решению конфликтной ситуации

2.3. …

2.4. …

Практическая часть (собственные мысли и исследования)

Заключение

Список используемой литературы

3. Введение. Должно заключать четкую формулировку проблемы, обоснование актуальности выбранной темы. Пример:

«Кто дорожит жизнью мысли, тот знает очень хорошо, что настоящее образование есть только самообразование и что оно начинается только с той минуты, когда человек, распростившись навсегда со всеми школами, делается полным хозяином своего времени и своих занятий”.

Д. И. Писарев

С термином «самообразование » в определенной степени знаком каждый человек. Ведь в течение жизни, каждому приходиться приобретать какие-то знания путем самостоятельной работы, без посторонней помощи.

Психология и педагогика – науки, непосредственно занимающиеся изучением такого объекта, как самообразование, поскольку рассматривают его в качестве одного из основополагающих фундаментальных личностных феноменов, определяющих жизненный путь человека (групп людей), его многочисленные способы деятельности, в которых происходит образование, воспитание, формирование личности, ее социализация.

Данная работа посвящена исследованию проблемы самообразования. Безусловно, это проблема действительно важна в наше время. Из-за большого объема изучаемой информации самообразование занимает важное место в процессе обучения. Но нельзя забывать, что современные студенты, завтра уже будут выпускниками, а в недалеком будущем - молодыми специалистами.

Трудности обучения в высшей школе усиливаются тем, что происходит не только бурный процесс появления новых знаний, но в то же время имеет место и чрезвычайно быстрый процесс их старения. Поэтому нельзя себе представить специалиста, который мог бы, однажды “выучив” науку, не заниматься ежедневным самообразованием, не следить за новой литературой, не использовать в своей деятельности последние достижения науки. Самообразование — это, пожалуй, единственная реальная возможность, способная предотвратить преждевременное “моральное старение” любого специалиста, в том числе и выпускника университета.

Поэтому, основной целью данной работы является оценка роли самообразования в образовательном процессе студентов.

Задачами данного исследования будут являться:

þ Изучение распространения самообразования среди студентов высших учебных заведений.

þ Выяснение и анализ мотивов, побуждающих заниматься самообразованием

Объектами данного исследования являются студенты, предметом – самообразование, его распространение и факторы, влияющие на него.

4. Основная часть. Должна содержать обзор исследованной литературы по выбранной теме и результаты проделанной работы, которые входят в отдельную практическую часть реферата. Пример практической части:

Чтобы ответить на главный вопрос данного реферата – легко ли быть одарённым, я провела анкетирование среди наиболее способных студентов нашего университета. Было опрошено 30 студентов, учащихся в институте информатики, на юридическом факультете, в институте экономики, в институте биологии и природопользования, на факультете автоматики и на химико-техналогическом факультете. Были выбраны именно эти факультеты, потому что поступить туда на бюджет и учиться на “отлично” весьма сложно. Для того, чтобы получить фамилии наиболее отличающихся в учёбе студентов, я пошла в деканаты института информатики, юридического факультета и в институт экономики с немного необычной просьбой – назвать мне 10 или 15 одарённых студентов. Основным критерием для отбора было обучение на бюджетной основе на одни пятёрки. В принципе, только по этим критериям сложно сказать, одарён студент или нет. Но именно при этих условиях была высока вероятность найти действительно способных студентов. Это, конечно, не исключило возможность того, что среди опрашиваемых студентов могли быть те, кто просто зазубривает материал наизусть и получает за это пятёрки. В данном случае рассматривалась академическая одарённость. Кроме неё, выделяют ещё три типа одарённости:

· Интеллектуальная одарённость – к ней относятся люди с высокими показателями по специальным тестам интеллекта;

· Творческая одарённость – люди с высоким уровнем творческих способностей;

· “Талантливая” одарённость – люди, достигшие успехов в каких-либо областях деятельности. Сюда относятся юные музыканты, художники, математики, шахматисты и т.д. Эту категорию людей чаще всего называют талантливыми.

Но, так как выявить студентов, возможно, обладающих академической одарённостью, оказалось весьма несложно, то основные акценты были сделаны на успеваемость. На мой взгляд, я действительно общалась с очень способными, талантливыми студентами. Мне это занятие очень понравилось, потому что при общении с интересными и яркими людьми заряжаешься положительной энергией и хочешь быть в чём-то как они.

В деканатах ко мне отнеслись довольно хорошо и дали мне необходимые сведения. Но не все студенты согласились принять участие в анкетировании – кто-то сказал, что он вовсе не одарённый, а кого-то просто не было – одна девушка, например, уехала в Испанию. Поэтому я решила опросить своих друзей с института биологии и природопользования, с факультета автоматики и с химико-технологического факультета, которые отвечают этим требованиям.

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ

ВОПРОС №1: КОГО ВЫ СЧИТАЕТЕ ОДАРЁННЫМ?

Людей, обладающих высокими интеллектуальными способностями – 63%

Многих окружающих людей – 16,5%

Эйнштейна, Менделеева, Безрукова – 10%

Тех, кто стремится постичь максимум от этого мира – 6,5%

Себя – 4%

ВОПРОС №2: СЧИТАЕТЕ ЛИ ВЫ СЕБЯ ОДАРЁННЫМ?

Нет – 70%

Да – 30%

ВОПРОС №3: ЧЕМ ВЫ ОТЛИЧАЕТЕСЬ ОТ ДРУГИХ?

Индивидуальностью – 27%

Ничем – 16,5%

Творческим подходом к делу, талантом – 16,5

Желанием реализовать себя – 10%

Способностью организовывать и увлекать людей – 10%

Ответственностью – 6,5%

Терпением, стремлением добиваться поставленной цели – 6,5%

Пониманием окружающих – 3,5%

Постоянством – 3,5%

ВОПРОС №4: ОКРУЖАЮТ ЛИ ВАС ОДАРЁННЫЕ ЛЮДИ? СКОЛЬКО ИХ?

Да. Каждый одарён по-своему. Одарённых людей множество – 63%

Да, но их мало (7-10%) – 26,5%

Нет – 10,5%

ВОПРОС №5: КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ К ОДАРЁННЫМ ЛЮДЯМ?

С уважением, восхищением, с особой долей «белой» зависти – 86,5%

Как ко всем остальным – 13,5%

ВОПРОС №6: СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ В ДЕНЬ ВЫ ТРАТИТЕ НА ПОДГОТОВКУ К ЗАНЯТИЯМ?

Немного, минут 10 до начала урока, не больше часа в неделю – 36,5%

2-3часа - 26,5%

Зависит от трудности предмета – 23,5%

Довольно много – не менее 70% свободного времени – 13,5%



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.163.62.42 (0.089 с.)