Вопрос №9: повлиял ли микроклимат вашей семьи на ваш творческий рост. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос №9: повлиял ли микроклимат вашей семьи на ваш творческий рост.



Не мог не повлиять, со мной много занимались в детстве – 83,5%

Нет – 16,5%

По полученным результатам можно составить портрет одарённого студента: во-первых, скорее всего, одарённый студент довольно скромный – всего треть опрошенных студентов считает себя одарёнными, причём действительно одарённые (на мой взгляд) оказались самыми скромными. Во-вторых, практически все опрошенные студенты относятся к одарённым людям с уважением и восхищением, что позволяет прибавить к нашему портрету такое качество как признание чьего-то таланта и стремление брать лучшие качества от людей, в чём-то превосходящих данного человека. На мой взгляд, это очень хорошее качество присуще далеко не каждому и говорит даже о некоторой мудрости. В-третьих, более трети опрошенных студентов сказали, что готовятся к уроку за несколько минут до него, что действительно говорит об их неординарности, ведь все они учатся на “отлично”. Значит, третьим качеством будет быстрота ума и способность находить выход из нестандартных ситуаций. Очень интересным был вопрос о том, насколько легко опрашиваемые студенты общаются с окружающими. Если честно, то результат очень удивил меня – более 85% ответили, что практически со всеми без проблем находят общий язык, и общение для них не является чем-то сложным. Поэтому ещё одной чертой одарённого студента является общительность. Удивил меня этот факт потому, что многие окружающие люди думают, что отличники только учатся и не занимаются ничем интересным, и поэтому относятся к ним порой отрицательно или снисходительно. Но следующий вопрос, точнее, ответы на него разрешили все мои сомнения. Студенты ответили, как они проводят свободное время. Большинство гуляет, отдыхает, занимается изучением компьютера, общается с друзьями, в общем, как написал один студент в анкете, “занимается всем тем, чем живет современная молодёжь”. Многие участвуют в студенческом самоуправлении, кто-то даже работает. Таким образом, следующей чертой в портрете одарённого студента будет стремление заняться чем-то интересным и полезным в часы досуга. Также мне бы хотелось проанализировать последний вопрос – о влиянии микроклимата семьи на развитие одарённости. Кто-то из опрашиваемых сказал, что никаким образом психологический климат не повлиял на его развитие, но большинство студентов – около 85% ответили, что с ними много занимались в детстве. На мой взгляд, это очень важная сторона развития одарённости. Чем больше родители уделяют внимания своему ребёнку, чем больше прививают любовь к учёбе, к творчеству, к искусству, тем более разносторонним он будет, тем больше его задатков преобразуются в способности. Поэтому следующей характерной чертой одарённого студента будет любознательность, стремление к совершенству, любовь к прекрасному. Студент обращается к более опытным и знающим людям как к эталону, но не для копирования их, а лишь для того, чтобы принять во внимание их лучшие черты. Но при этом одарённый студент остаётся индивидуальностью и не теряет своего лица ни при каких обстоятельствах.

Итак, вот основные черты одарённого студента:

· скромность

· стремление к совершенству

· быстрота ума

· общительность

· активный досуг

· любознательность

В противопоставление проведённому анкетированию среди одарённых людей мне предстояло опросить студентов, которые на занятиях появляются редко и учатся, мягко говоря, не очень хорошо. В нашей группе я выбрала самого подходящего студента, и предложили ему и его друзьям, тоже особо в области учёбы не блистающих, заполнить эти же анкеты. На данный момент анкеты я пока не получила, но пообщалась с людьми, в жизни которых совсем другие ценности и ориентиры. Наш разговор скорее можно было назвать спором, в котором каждый отстаивал свою точку зрения. Итак, вот каковы основные позиции моих собеседников:

· одарённые люди живут “не по понятиям”, с ними не о чем говорить;

· каждый человек одарён по-своему, может, я тоже;

· учиться на пятёрки может каждый, но это скучно;

· о любой оценке можно договориться с преподавателем;

· больших результатов в жизни добивается тот, кто учится плохо;

· к занятиям можно вообще не готовиться;

· с нами легко общаться, мы – простые.

По результатам этого разговора тоже можно сделать вывод: всё-таки не все относятся с восхищением к одарённым людям – может быть, кто-то им просто завидует, а кто-то просто не понимает их тягу к знаниям. Кто-то считает одарённых студентов просто “зубрилами”, хотя, на мой взгляд, это не так. В принципе, каждый имеет право на своё мнение, поэтому доказывать людям, что они не правы не стоит.

По результатам анкетирования можно сделать несколько выводов. Во-первых, быть одарённым весьма неплохо, так как в силу особых способностей к уроку можно подготовиться за несколько минут, а остальное время использовать по своему усмотрению. Во-вторых, одарённые люди довольно легко находят язык с окружающими. А, в-третьих, другие люди относятся к ним с уважением. В свободное время ребята занимаются самосовершенствованием и общением с окружающими. Но есть и обратная сторона медали. Если все знают, что ты наделён какими-то уникальными способностями, то необходимо «оправдывать» свою одарённость и всегда быть лучше всех, а это не очень просто. Также некоторые менее способные или просто ленивые однокурсники могут завидовать вам и не любить вас. Но всё-таки однозначно ответить на вопрос – легко ли быть одарённым – я не решусь. Ответы на вопросы анкеты были различными, как и сами участники анкетирования. Однозначно можно сказать только то, что недостаточно просто иметь от природы какие-то способности и задатки – их нужно постоянно развивать, работать над ними и только тогда будет какой-то положительный результат. А ещё лучше кроме учёбы заниматься какой-либо деятельностью, к тому же наш университет предоставляет для этого все возможности. Также можно сказать, что одарённым быть очень интересно, так как открываются новые перспективы – использовать свои способности как можно шире и разнообразнее. Но в наше непростое время легко ничего не даётся, жизнь сложна и многогранна, поэтому и одарённым быть не так и легко. К тому же, у них кроме обычных забот, которые не обходят ни одного человека, есть ещё и свои проблемы – проблемы одарённых людей.

5. Заключение. Должно содержать выводы автора по проблеме. Пример:

Круг макроэкономических проблем экономической психологии все более и более расширяется, охватывая все новые стороны взаимодействия человека и общества, а также более глобальные проблемы использования обществом окружающей среды. Среди новых направлений заслуживают внимания такие, как использование природных ресурсов и экономические аспекты экологической психологии.

Экономическая психология — дисциплина, изучающая психологические механизмы и процессы, лежащие в основе экономического поведения.

Экономическое поведение — поведение людей, в котором имеют место принятие экономических решений, а также детерминанты и последствия экономических решений.

В психологической науке нет единой, всеми принимаемой теории. Психологические теории нужны скорее для того, чтобы интерпретировать конкретные эмпирические данные. Существуют множество научных школ, использующих разные исследовательские подходы и методы. Математический аппарат применяется, как правило, для статистической обработки данных, а не для построения теоретических моделей (исключением является лишь математическая психология). Оперируя на более низком уровне абстракции, психологические исследования позволяют выявить и подчеркнуть различия между ситуациями, людьми и влияющими на их поведение переменными.

Не умаляя роль экономических факторов в экономическом поведении людей, психологи обращают внимание на то, что достаточно часто их воздействие преломляется через психологию человека, и без знания о влиянии тех или иных психологических факторов невозможно объяснить и предсказать поведение людей в реальных экономических ситуациях.

Таким образом, экономическая психология имеет больше сходства с психологией, чем с экономикой, ориентируясь в своих исследованиях на эмпирические наблюдения и анализ данных, строя теорию именно на этой основе.

6. Список литературы должен включать не менее 5-6 первоисточниов. Пример:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.165.66 (0.009 с.)