Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос №9: повлиял ли микроклимат вашей семьи на ваш творческий рост.
Не мог не повлиять, со мной много занимались в детстве – 83,5% Нет – 16,5% По полученным результатам можно составить портрет одарённого студента: во-первых, скорее всего, одарённый студент довольно скромный – всего треть опрошенных студентов считает себя одарёнными, причём действительно одарённые (на мой взгляд) оказались самыми скромными. Во-вторых, практически все опрошенные студенты относятся к одарённым людям с уважением и восхищением, что позволяет прибавить к нашему портрету такое качество как признание чьего-то таланта и стремление брать лучшие качества от людей, в чём-то превосходящих данного человека. На мой взгляд, это очень хорошее качество присуще далеко не каждому и говорит даже о некоторой мудрости. В-третьих, более трети опрошенных студентов сказали, что готовятся к уроку за несколько минут до него, что действительно говорит об их неординарности, ведь все они учатся на “отлично”. Значит, третьим качеством будет быстрота ума и способность находить выход из нестандартных ситуаций. Очень интересным был вопрос о том, насколько легко опрашиваемые студенты общаются с окружающими. Если честно, то результат очень удивил меня – более 85% ответили, что практически со всеми без проблем находят общий язык, и общение для них не является чем-то сложным. Поэтому ещё одной чертой одарённого студента является общительность. Удивил меня этот факт потому, что многие окружающие люди думают, что отличники только учатся и не занимаются ничем интересным, и поэтому относятся к ним порой отрицательно или снисходительно. Но следующий вопрос, точнее, ответы на него разрешили все мои сомнения. Студенты ответили, как они проводят свободное время. Большинство гуляет, отдыхает, занимается изучением компьютера, общается с друзьями, в общем, как написал один студент в анкете, “занимается всем тем, чем живет современная молодёжь”. Многие участвуют в студенческом самоуправлении, кто-то даже работает. Таким образом, следующей чертой в портрете одарённого студента будет стремление заняться чем-то интересным и полезным в часы досуга. Также мне бы хотелось проанализировать последний вопрос – о влиянии микроклимата семьи на развитие одарённости. Кто-то из опрашиваемых сказал, что никаким образом психологический климат не повлиял на его развитие, но большинство студентов – около 85% ответили, что с ними много занимались в детстве. На мой взгляд, это очень важная сторона развития одарённости. Чем больше родители уделяют внимания своему ребёнку, чем больше прививают любовь к учёбе, к творчеству, к искусству, тем более разносторонним он будет, тем больше его задатков преобразуются в способности. Поэтому следующей характерной чертой одарённого студента будет любознательность, стремление к совершенству, любовь к прекрасному. Студент обращается к более опытным и знающим людям как к эталону, но не для копирования их, а лишь для того, чтобы принять во внимание их лучшие черты. Но при этом одарённый студент остаётся индивидуальностью и не теряет своего лица ни при каких обстоятельствах.
Итак, вот основные черты одарённого студента: · скромность · стремление к совершенству · быстрота ума · общительность · активный досуг · любознательность В противопоставление проведённому анкетированию среди одарённых людей мне предстояло опросить студентов, которые на занятиях появляются редко и учатся, мягко говоря, не очень хорошо. В нашей группе я выбрала самого подходящего студента, и предложили ему и его друзьям, тоже особо в области учёбы не блистающих, заполнить эти же анкеты. На данный момент анкеты я пока не получила, но пообщалась с людьми, в жизни которых совсем другие ценности и ориентиры. Наш разговор скорее можно было назвать спором, в котором каждый отстаивал свою точку зрения. Итак, вот каковы основные позиции моих собеседников: · одарённые люди живут “не по понятиям”, с ними не о чем говорить; · каждый человек одарён по-своему, может, я тоже; · учиться на пятёрки может каждый, но это скучно; · о любой оценке можно договориться с преподавателем; · больших результатов в жизни добивается тот, кто учится плохо; · к занятиям можно вообще не готовиться; · с нами легко общаться, мы – простые. По результатам этого разговора тоже можно сделать вывод: всё-таки не все относятся с восхищением к одарённым людям – может быть, кто-то им просто завидует, а кто-то просто не понимает их тягу к знаниям. Кто-то считает одарённых студентов просто “зубрилами”, хотя, на мой взгляд, это не так. В принципе, каждый имеет право на своё мнение, поэтому доказывать людям, что они не правы не стоит.
По результатам анкетирования можно сделать несколько выводов. Во-первых, быть одарённым весьма неплохо, так как в силу особых способностей к уроку можно подготовиться за несколько минут, а остальное время использовать по своему усмотрению. Во-вторых, одарённые люди довольно легко находят язык с окружающими. А, в-третьих, другие люди относятся к ним с уважением. В свободное время ребята занимаются самосовершенствованием и общением с окружающими. Но есть и обратная сторона медали. Если все знают, что ты наделён какими-то уникальными способностями, то необходимо «оправдывать» свою одарённость и всегда быть лучше всех, а это не очень просто. Также некоторые менее способные или просто ленивые однокурсники могут завидовать вам и не любить вас. Но всё-таки однозначно ответить на вопрос – легко ли быть одарённым – я не решусь. Ответы на вопросы анкеты были различными, как и сами участники анкетирования. Однозначно можно сказать только то, что недостаточно просто иметь от природы какие-то способности и задатки – их нужно постоянно развивать, работать над ними и только тогда будет какой-то положительный результат. А ещё лучше кроме учёбы заниматься какой-либо деятельностью, к тому же наш университет предоставляет для этого все возможности. Также можно сказать, что одарённым быть очень интересно, так как открываются новые перспективы – использовать свои способности как можно шире и разнообразнее. Но в наше непростое время легко ничего не даётся, жизнь сложна и многогранна, поэтому и одарённым быть не так и легко. К тому же, у них кроме обычных забот, которые не обходят ни одного человека, есть ещё и свои проблемы – проблемы одарённых людей. 5. Заключение. Должно содержать выводы автора по проблеме. Пример: Круг макроэкономических проблем экономической психологии все более и более расширяется, охватывая все новые стороны взаимодействия человека и общества, а также более глобальные проблемы использования обществом окружающей среды. Среди новых направлений заслуживают внимания такие, как использование природных ресурсов и экономические аспекты экологической психологии. Экономическая психология — дисциплина, изучающая психологические механизмы и процессы, лежащие в основе экономического поведения. Экономическое поведение — поведение людей, в котором имеют место принятие экономических решений, а также детерминанты и последствия экономических решений. В психологической науке нет единой, всеми принимаемой теории. Психологические теории нужны скорее для того, чтобы интерпретировать конкретные эмпирические данные. Существуют множество научных школ, использующих разные исследовательские подходы и методы. Математический аппарат применяется, как правило, для статистической обработки данных, а не для построения теоретических моделей (исключением является лишь математическая психология). Оперируя на более низком уровне абстракции, психологические исследования позволяют выявить и подчеркнуть различия между ситуациями, людьми и влияющими на их поведение переменными. Не умаляя роль экономических факторов в экономическом поведении людей, психологи обращают внимание на то, что достаточно часто их воздействие преломляется через психологию человека, и без знания о влиянии тех или иных психологических факторов невозможно объяснить и предсказать поведение людей в реальных экономических ситуациях. Таким образом, экономическая психология имеет больше сходства с психологией, чем с экономикой, ориентируясь в своих исследованиях на эмпирические наблюдения и анализ данных, строя теорию именно на этой основе. 6. Список литературы должен включать не менее 5-6 первоисточниов. Пример:
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.165.66 (0.009 с.) |