Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III (эмоциональные копинг-стратегии)

Поиск

1. «Я погружаюсь в любимое дело, стараюсь за­быть о трудностях» О

2. «Я старюсь помочь людям и в заботах о них забываю о своих трудностях» О

3. «Стараюсь не думать, всячески избе­гаю сосредоточиваться на своих неприятностях» Н

4. «Стараюсь отвлечься и расслабиться.» О

5. «Чтобы пережить трудности, яберусь за осуществление давней мечты» О

6. «Я изолируюсь, стараюсь остаться наедине с собой» Н

7. «Я использую сотрудничество со значи­мыми мне людьми для преодоления трудностей» П

8. «Я обычно ищу людей, способных помочь мне советом» О

АНКЕТА «ОСОЗНАННОСТЬ ВЫБОРА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ в условиях инклюзивного образования»

Инструкция: «Уважаемый коллега! Внимательно прочтите каждое суждение и выразите свое согласие или несогласие с ним. На опросном листе рядом с номером вопроса поставьте знак "+" (если согласны) или знак "-" (если не согласны)».

1. Главным качеством хорошего ученика с ОВЗ является его исполнительность, знания, которые дети с ОВЗ сумеют сразу же применить на практике.

2. Главное, чему следует обучать детей с ОВЗ, — это конкретные умения.

3. Знания должны даваться детям с ОВЗ в готовом виде (правила, образцы, алгоритмы), так как это обеспечивает хорошее их усвоение.

4. Ведущей фигурой в образовательном процессе является педагог с его знаниями и опытом.

5. В образовательном процессе неизбежна ориентация на «среднего» ребенка.

6. Учесть индивидуальность каждого ребенка с ОВЗ в образовательном процессе практически невозможно.

7. Задачей обучения должно быть достижение каждым ребенком с ОВЗ четко заданного результата — образовательного стандарта.

8. Главное в процессе обучения — тренировка, отработка упражнений, приближающих умения детей с ОВЗ к образцу.

9. Педагогу принадлежит основная роль в обеспечении жесткого контроля за результатами обучения детей с ОВЗ.

10. Оценка любой деятельности ребенка с ОВЗ должна носить характер отметки.

11. Основная роль на занятии принадлежит педагогу как ведущему источнику информации.

12. Основным результатом обучения является прочное усвоение предусмотренных программой знаний.

13. Организуя учебный процесс, педагог, прежде всего, ориентируется на обеспечение его результата.

14. Более ценным является то знание, которое ребенок с ОВЗ усвоил в результате исследовательской (поисковой) деятельности.

15. В ходе диалога обеспечивается более основательное и прочное освоение знаний.

16. Развитие личности ребенка, его способностей и склонностей является главным результатом образовательного процесса.

17. Приоритетным в работе педагога является создание условий для развития личности ребенка.

18. Образовательный процесс должен поддерживать субъектную позицию ребенка в учебной деятельности.

19. Хорошего ученика характеризуют активность, творческость и наличие собственней точки зрения.

20. Развитие теоретического мышления ребенка с ОВЗ следует считать главным результатом обучения.

21. Образовательный процесс должен удовлетворять интересы и потребности детей с ОВЗ в познавательной сфере.

22. Даже в рамках традиционной системы обучения педагог имеет возможность учитывать и развивать индивидуальность ребенка с ОВЗ.

23. Обучение можно считать успешным, если степень его эффективности способен определить сам ребенок с ОВЗ.

24. Ведущей фигурой в образовательном процессе является ребенок с ОВЗ.

25. Педагог на занятии создает условия для деятельности детей с ОВЗ по овладению учебным материалом.

26. Важно сориентировать ребенка с ОВЗ не на результат учебного процесса, а на сам процесс обучения.

Обработка

ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ АНКЕТЫ «ОСОЗНАННОСТЬ ВЫБОРА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ в условиях инклюзивного образования»

 

Необходимо сосчитать число совпадений ответов, данных учителем, с «ключом». За каждое совпадение начисляется один балл, подсчитывается общая сумма баллов (число совпадений с «ключом»).

«Ключ»:

Ответ «-»: вопросы № 1-13.

Ответ «+»: вопросы № 14-26.

Высокая оценка (13-26 баллов) свидетельствует о том, что педагог является сторонником личностно ориентированной парадигмы образования, он стремится к реализации принципов развивающего обучения.

Низкая оценка (1-13 баллов) говорит о том, что учитель привержен традиционной модели обучения, а учащиеся являются для него объектом педагогического воздействия.

 

ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЗНАЧИМЫХ КАЧЕСТВ ПЕДАГОГА

в условиях инклюзивного образования

Дайте оценку своих профессионально-значимых качеств: как Вы оцениваете их сами; как, по Вашему мнению Вас оценивают коллеги; как, по Вашему мнению Вас оценивает руководство. Если Вы еще не работаете в условиях инклюзивного образования, то представьте себе эту возможность.

0 баллов – педагог не владеет соответствующими знаниями, умениями и навыками;

1 балл – владеет ими в минимальной степени;

2 балла – педагог владеет ими в средней степени;

3 балла – педагог владеет ими в высокой степени.

_______________________________________________________________________

Уровень знаний педагога
  самоанализ коллеги руководство
                       
Общая культура в условиях инклюзивного образования                      
Знание базовой программы инклюзивного образования                      
Знание педагогических технологий и инноваций инклюзивного образования                      
Знание образовательных методик инклюзивного образования                      
Знание психологии дошкольника (школьника)                      
Знание диагностических методик и их применение                      
Знание индивидуальных особенностей воспитанников                      
ИТОГО: (среднее арифметическое)                      
Результативность деятельности педагога в условиях инклюзивного образования
Наличие у воспитанников прочных знаний, умений и навыков, соответствующих возрастным особенностям                      
Результаты успеваемости детей при переходе на новую образовательную ступень                      
Показатель заболеваемости воспитанников.                      
ИТОГО: (среднее арифметическое)                      
Гностические умения в условиях инклюзивного образования
Умение систематически пополнять свои знания путем самообразования.                      
Умение систематически расширять свои знания путем изучения опыта коллег                      
Умение добывать знания из собственной педагогической практики                      
Умение изучать личность каждого воспитанника и способности группы детей для выявления уровня их развития                      
Умение изучать достоинства и недостатки собственной личности и деятельности и соответственно перестраивать свою деятельность.                      
Умение методически анализировать и практически оценивать образовательные программы, пособия, средства обучения и творчески их использовать                      
ИТОГО: (среднее арифметическое)                      
Проектировочные умения в условиях инклюзивного образования
Планирование системы воспитательно-образовательной (учебно-воспитательной) работы                      
Планирование работы с детьми с учетом результатов диагностики                      
Определение наиболее рациональных видов деятельности по овладению знаниями, умениями и навыками по различным разделам программы                      
Умение создавать наглядные пособия, атрибуты и игры в соответствие с возрастными задачами.                      
ИТОГО: (среднее арифметическое)                      
Конструктивные умения в условиях инклюзивного образования
Выбор оптимальных приемов и способов работы с детьми с учетом общих и частных целей педагогического процесса                      
Отбор и дозировка необходимого материала с учетом уровня развития детей.                      
Расположение материала от легкого и простого к более трудному и сложному.                      
Определение способов контроля усвоения материала и уровня сформированности умений.                      
Умение предусмотреть возможные затруднения детей в тех или иных видах деятельности, выбрать соответственно формы работы.                      
Рациональное распределение различных видов деятельности по времени.                      
ИТОГО: (среднее арифметическое)                      
Организаторские умения в условиях инклюзивного образования
Умение организовать собственную деятельность, связанную с решением педагогических задач.                      
Рациональное сочетание коллективной, групповой и индивидуальной деятельности.                      
Умение организовать деятельность родителей, включить их в педагогический процесс.                      
ИТОГО: (среднее арифметическое)                      
Коммуникативные умения в условиях инклюзивного образования
Умение устанавливать контакты с детьми.                      
Умение устанавливать контакты с коллегами.                      
Умение устанавливать контакты с родителями                      
Умение раскрывать систему перспективных линий развития каждого ребенка, внушать уверенность в успехе                      
Умение строить отношения в педагогическом коллективе                      
Предотвращение и разрешение конфликтов                      
ИТОГО: (среднее арифметическое)                      
Направленность на работу в условиях инклюзивного образования
Готовность работать в условиях инклюзивного образования                      
Единство слов и дела                      
Любовь к своей профессии                      
ИТОГО: (среднее арифметическое)                      

 


 

Отношение к лицам с ограниченными возможностями жизнедеятельности

  Вопросы Предлагаемые ответы  
 
1. Как Вы относитесь к инвалидам? 1.1. детства       Положительно Отрицательно Равнодушно  
1.2. по зрению   Положительно Отрицательно Равнодушно  
1.3. по слуху   Положительно Отрицательно Равнодушно  
1.4.с нарушением движения («опорники», «колясочники»)     Положительно Отрицательно Равнодушно  
1.5. с психическим нарушением.     Положительно Отрицательно Равнодушно  
2. Как положительные черты личности Вы можете, отметь у инвалидов? 2.1.доброжелательность   Положительно Отрицательно Равнодушно  
2.2.упорство в достижении цели   Положительно Отрицательно Равнодушно  
2.3.работоспособность   Положительно Отрицательно Равнодушно  
2.4.терпение   Положительно Отрицательно Равнодушно  
2.5.другой вариант:   Положительно Отрицательно Равнодушно  
3. Какие отрицательные черты Вы можете отметить у инвалидов?   3.1. завистливость     Положительно Отрицательно Равнодушно    
3.2.недовольство к окружающим   Положительно Отрицательно Равнодушно  
3.3.недостаточно инициативны   Положительно Отрицательно Равнодушно  
3.4.чрезмерное чувство жалости   Положительно Отрицательно Равнодушно  
3.5. другой вариант:   Положительно Отрицательно Равнодушно  
4. Как Вы относитесь к тому, что бы инвалид был: (отметить нужное). 4.1. соседом по дому   Положительно Отрицательно Равнодушно  
4.2.соседом по квартире     Положительно Отрицательно Равнодушно  
  4.3.родственником   Положительно Отрицательно Равнодушно  
4.4.коллегой по работе   Положительно Отрицательно Равнодушно  
4.5.подчиненным   Положительно Отрицательно Равнодушно  
4.6.представителем органов власти   Положительно Отрицательно Равнодушно  
4.7.врачом   Положительно Отрицательно Равнодушно  
4.8.учителем ребенка   Положительно Отрицательно Равнодушно  
4.9.одноклассником ребенка   Положительно Отрицательно Равнодушно  
5. В какой школе лучше всего было бы учиться детям-инвалидам? 5.1.в специальной школе     Положительно Отрицательно Равнодушно  
5.2.в специальном классе массовой школы   Положительно Отрицательно Равнодушно  
5.3.в обычном классе массовой школы   Положительно Отрицательно Равнодушно  
5.4.в школе индивидуального обучения   Положительно Отрицательно Равнодушно  
5.5.на дому     Положительно Отрицательно Равнодушно  
6. Нужны ли инвалидам льготы?   6.1.при поступлении в ВУЗы и техникумы     Положительно Отрицательно Равнодушно    
6.2.при приеме на работу   Положительно Отрицательно Равнодушно  
6.3.в транспорте   Положительно Отрицательно Равнодушно  
6.4.при лечении   Положительно Отрицательно Равнодушно  
6.5. пенсия по инвалидности Положительно Отрицательно Равнодушно  
7. Нужна ли государственная программа трудоустройства инвалидов, создание для них рабочие места? 7.1.да         Положительно Отрицательно Равнодушно  
7.2.нет   Положительно Отрицательно Равнодушно  
7.3.не знаю   Положительно Отрицательно Равнодушно  
8. Как Вы относитесь к инклюзивному образованию? Аргументируйте свой ответ. Положительно Отрицательно Равнодушно  

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.76.183 (0.012 с.)