Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I. Принципиальные соображенияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Суть веры евангельской заключается в том, что "У Господа спасение" (Ион 2:10). Таким образом, спасение совершается сверхъестественным действием Божественной Троицы - Отец избирает, Сын искупает, а Дух Святой производит спасительную работу Христову в сердцах людей. Поэтому обращение достигается вовсе не убеждением, не риторикой, не аргументами проповедника и никакими другими человеческими усилиями, поскольку "У Господа спасение". Я часто говорю своим ученикам, что у людей, к которым они идут с Евангелием, есть один недостаток, затрудняющий постижение Благой Вести... Они слепы, глухи и мертвы, а в остальном они находятся в прекрасной форме. Современный свидетель Христа, никогда не должен забывать слова апостола Павла: "Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно" (1 Кор 2:14). Это означает, что наше Свидетельствование должно быть не диалогом, а скорее "трилогом". Под этим я подразумеваю то, что мы беседуем не только с потерянными людьми, к которым мы пришли, но и с Духом Святым, Который над нами и в нас и просим Его, чтобы Он раскрыл глаза обращаемым и просветил их умы для понимания тех слов, которые могут привести их ко спасению. Евангелистов следует учить с самого начала полагаться не столько на свой собственный дар убеждения, сколько на силу Святого Духа, иначе они будут свидетельствовать "во плоти", а не в Духе. Однако, многие могут задаться вопросом - "Если спасение у Господа, то зачем нам вообще свидетельствовать и, тем более, стремиться в этом деле к совершенству?" Отвечая на этот вопрос, я обычно приводил следующий пример: Представим себе клепальщика, который работает, пришивая стальные пластины к борту корабля. Одной рукой он держит заклепку у стального листа, а другой держит пневматический пистолет, который и забивает заклепку в стальной лист. Здесь мы находим четыре основных элемента: во-первых, стальная обшивка корабля, во-вторых, заклепка, в-третьих, клепальщик, в-четвертых пневматический пистолет. Каждый играет определенную роль. Если бы клепальщик мог просто проталкивать заклепку через лист своим большим пальцем, то он, без сомнения, мог сказать о себе: "Ну и здоровый же я парень!" Но разумеется, для него это невозможно, и ему приходится использовать пневматический пистолет. Примерно такая же ситуация и со свидетельствованием. В нашем случае стальной корабль символизирует каменные сердца и твердые, как алмаз, непроницаемые умы неверующих. Заклепка символизирует Евангелие, клепальщик - евангелиста, а пневматический пистолет - Духа Святого. Кстати, в данном случае слово "пневматический" очень хорошо подходит, ведь по-гречески "дух" будет "пневматикос". Если бы мы могли силой собственного убеждения, остроумной аргументацией, настойчивостью и логикой вложить Евангелие кому-либо в разум и сердце, тогда мы могли бы сказать: "Какой я замечательный евангелист". Но нам это недоступно, поэтому мы целиком и полностью должны полагаться на силу Святого Духа, чтобы с Его помощью Евангелие проникало в сердца людей. Однако, если бы у нас не было заклепки, тогда пневматический пистолет только буравил бы дырки в стальных листах. Таким образом, Господь дает нам уникальную почетную возможность участвовать в величайшем свершении. Доктор Джон Герстнер выразил это такими словами: "Мы не можем спасти никого, но если мы не станем излагать им Евангелие, то и Бог не сможет спасти ни одного человека". II. ЗАКОНЫ УБЕЖДЕНИЯ Проанализировав божественную и сверхъестественную сущность спасения, немного остановимся на его человеческом аспекте. Кто-то метко сказал: "Нельзя продать Евангелие. На самом деле большинство христиан даже не умеет отдать его даром". В данной цитате заслуживают внимания два момента: Во-первых, распространение Евангелия подразумевает нечто большее, чем умение торговать, а именно, действие Святого Духа. Во-вторых, с человеческой точки зрения большинству христиан необходимо овладеть законами убеждения или искусством торговли. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИИСУСОМ "ПЯТИ ЗАКОНОВ УБЕЖДЕНИЯ" Существует пять великих правил торговли или убеждения. Вот они: привлечь внимание, вызвать интерес, затем желание, убедить в необходимости и, наконец, подвести к принятию решения. Причем совершенно неважно, продаете ли вы холодильник или убеждаете людей принять и освоить новую идею или философию - во всех случаях применимы эти основные законы убеждения. Но разве их изобрели торговцы? Нет, пришли к этому опытным путем. Люди поняли, что именно таким образом рождается решение в человеческих умах и сердцах. Вот как, например, поступил Иисус с женщиной-самарянкой, встретившись с ней у колодца. Внимание. Он начал с того, что привлек ее внимание. "Дай мне пить". "Как Ты просишь у меня пить, иудеи с самарянами не сообщаются... Интерес. "Если бы ты знала дар Божий, и кто говорит тебе: "Дай Мне пить", то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую". Теперь она уже по-настоящему заинтересована. "Откуда же у Тебя вода живая? Колодезь глубок, а Тебе и почерпнуть нечем, неужели Ты больше отца нашего Иакова, который дал нам этот колодезь?" Желание. "Всякий, пьющий воду сию возжаждет опять; а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек". Теперь уже женщине очень захотелось иметь то, что предлагал Иисус. "Господин! Дай мне этой воды, чтобы мне не иметь жажды и не приходить сюда черпать". Очевидно, эта женщина пользовалась у себя в селении очень плохой репутацией, и потому была вынуждена ходить к колодцу в полдень, когда там никого другого не было, все остальные приходили в более прохладные часы. Поэтому ее больше интересует возможность не ходить к колодцу черпать, чем не жаждать опять. И она просит Иисуса дать ей этой воды. Убеждение. (В ее греховности или в своей правоте.) "Пойди, позови мужа твоего и приди сюда" - здесь Иисус подходит к раскрытию ее греха. Совершенно очевидно, что муж имеет очень малое отношение к делу ее спасения. В данном случае разговор о нем зашел только для того, чтобы уличить женщину в грехе. "У меня нет мужа". "Правду ты сказала, что у тебя нет мужа, ибо у тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе" - Иисус приводит свидетельство ее греховности. (УХОД В СТОРОНУ). Женщина постаралась обойти эту тему стороной и завела разговор о другом: "Отцы наши поклонялись на этой горе; а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме... Когда придет Мессия, то возвестит нам все". Принятие решения. Однако Иисус просто и естественно возвращает самарянку к основной теме разговора и ставит ее перед окончательным решением, говоря ей: "Это Я, который говорю с тобою". Теперь она стоит пред лицом живого Христа, и ей необходимо принять решение. Она должна принять или отвергнуть Иисуса. Здесь мы видим великолепный образец работы, сделанной самым Великим Мастером, который заповедовал нам следовать за Ним и учиться у Него общению с людьми. Иисус сделал очень плавный переход от того состояния, в котором пребывала женщина, к тому, в котором Он хотел ее видеть. Всем нам необходимо усвоить эти основные законы убеждения и через призму этого знания анализировать свое благовествование, чтобы легче было заметить слабые места в изложении. Все мы должны задаться такими вопросами: Сумел ли я привлечь внимание и удержать их интерес? Если нет, почему это произошло, и как я могу добиться обратного результата? Поставил ли я со всей ясностью перед обращаемым вопрос о необходимости принять Христа и вручить Ему свою жизнь с покаянием и верою? Если нет, то какими средствами я могу достичь этого результата в следующий раз? Подобные вопросы помогут как обучаемым, так и наставникам лучше оценивать их успехи в овладении навыками изложения Евангелия Господа нашего Иисуса Христа.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 281; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.123.240 (0.007 с.) |