Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ж. Поиск кандидатов для обращенияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Для максимально эффективной подготовки мы стараемся подобрать наиболее подходящих кандидатов для обращения. Постоянное общение лишь со сложными людьми наверняка разочарует начинающего евангелиста. На основе обобщения опыта мы установили, что наиболее подходящими кандидатами являются следующие: ЛУЧШИЕ КАНДИДАТУРЫ ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ Люди, посещающие богослужения в церкви. Мне кажется, что иметь дело с людьми подобного плана легче всего, ибо их сердца уже отчасти подготовлены к принятию Слова Божия, ведь они слышали его на протяжении нескольких недель во время богослужений. Некоторые возразят, что в их церковь приходит не так уж много людей со стороны. Именно так отреагировал и пастор на одном из моих семинаров по евангелизации. Я попросил его дать более точную цифру, и он ответил, что по воскресениям у него бывает не более двух-трех таких посетителей. И тогда я спросил, скольким людям он пытался благовествовать. Пастор ответил, что этим у них никто не занимался. И в ответ я сказал, что для него тогда двое или трое уже слишком много. Было время, когда и к нам в церковь заходили немногие, но можно начинать и с ними. Чем больше усердия прилагается в работе по данной программе, тем быстрее растет число посетителей. КАК ПРИВЛЕЧЬ В ЦЕРКОВЬ БОЛЬШЕ ЛЮДЕЙ Пытаясь увеличить количество членов церкви, полезно задаться вопросом: почему люди вообще ходят в церковь? В своей церкви мы провели опрос, охвативший примерно тысячу человек, всем был задан один и тот же вопрос: "Что заставило вас прийти в церковь первый раз?" Подавляющее большинство ответило, что они пришли по приглашению кого-либо из постоянных членов церкви. Один из самых главных секретов увеличения числа постоянных членов церкви и заключается в том, что нужно всячески поощрять верующих приглашать людей в церковь. Периодически целесообразно проводить специальные встречи, когда верующие приглашают в церковь своих друзей за несколько недель до планируемых посещений. В случае соответствующего отклика со стороны членов церкви появится более чем достаточное число людей, готовых для беседы о Христе. РОДСТВЕННИКИ И ДРУЗЬЯ Помимо людей, которые посещают вашу церковь, наиболее подходящим контингентом являются родственники и друзья новообращенных. Каждый из нас стоит в центре целой системы отношений между людьми. И чем больше ваш христианский опыт, тем меньше нехристиан остается среди ваших знакомых и друзей. А у новообращенных христиан, как правило, довольно много друзей и родственников, которые не являются христианами. По мере того, как Господь меняет жизнь новообращенного, люди вокруг него начинают замечать эти перемены, и у него появляется прекрасная возможность свидетельствовать этим людям о Христе. В дальнейшем вопрос евангелизации среди родственников будет обсуждаться более подробно. ВОСКРЕСНАЯ ШКОЛА Третий источник кандидатов - это родители детей, посещающих воскресную школу. Правда, надо сказать, что этот источник едва ли окажется слишком продуктивным, если преподаватель воскресной школы не имеет обыкновения активно посещать своих учеников и не проявляет интереса к их успехам в христианском образовании. Но если же преподаватель воскресной школы проявляет настоящую заботу о своих учениках, то и родители, как правило, будут открыты для принятия слова Божия. НОВЫЕ ЖИЛЬЦЫ К четвертой группе потенциальных кандидатов в новообращенные принадлежат люди, недавно переехавшие в ваш район. Список таких новых жителей района легко можно раздобыть практически в любом городе. Скажем, такую информацию может дать вам любой торговец недвижимостью или, по крайней мере, подсказать, где можно об этом узнать. В нашем городе Форт Лодердейл такая информация обходится нам 75 долларов в год. Но уверяю вас, что приносит она церкви значительно больше. Мы начинаем с того, что отправляем новоселам письмо, где приветствуем их как новых жителей нашего района и предлагаем свою помощь. В заключение мы сообщаем им, что в ближайшее время кто-либо из членов нашей церкви навестит их и поприветствует их лично как новых соседей и возможно новых членов нашей церкви. После этого информация о дате отправки письма и о том, что оно адресовано новоселам, заносится на специальную карточку, которая передается группе, отправляющейся на посещение. РЕЛИГИОЗНЫЙ ОПРОСНИК (АНКЕТА) Если вышеупомянутыми путями вам не удается найти достаточное число кандидатов для проведения евангелизации, можно прибегнуть к помощи анкеты. На протяжении более чем шести лет мы пользовались специальным опросником, который раздается людям в общественных местах. Он включает пять вопросов. По ответам на них можно судить с достаточной точностью, готов ли человек откликнуться на проповедь Евангелия. Однако этим способом следует пользоваться осторожно. Ни в коем случае нельзя оказывать давление на людей, иначе вы можете вызвать негативную реакцию. Как пользоваться такой анкетой, объясняется в последующих главах этой книги. С помощью анкеты можно охватить опросом все население вашего города и выявить тех, кого действительно интересуют проблемы духовности. Как говорится, бессмысленно рвать плод, пока он еще зелен. ИЗЛОЖЕНИЕ ЕВАНГЕЛИЯ ПОЗИТИВНЫЙ ПОДХОД Излагая Евангелие, мы не пытаемся объяснить различные точки зрения, защищать свою позицию или отрицать противоположное мнение. Мы в простой форме, очень благожелательно излагаем Благую Весть. Как показывает практика, большинство христиан не умеет связно, эмоционально и убедительно изложить Евангелие. Именно этому мы и учим. ПИСЬМЕННОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ Мы считаем, что письменное изложение Евангелия оказывается очень ценным приемом, которое, к сожалению, отсутствует во многих программах евангелизации. Нашим ученикам предлагается заучить конспект и использовать его в качестве руководства на практике. Позднее этот конспект претерпевает изменения в соответствии с индивидуальными особенностями личности, сворачивается или становится более подробным. Но в любом случае с чего-то нужно начинать. ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ Мы учим людей следующим важным вещам: как начать разговор о Евангелии и выяснить, на какой ступени духовного развития находится ваш слушатель, как изложить само Евангелие, как, в результате, привести человека ко Христу и, наконец, как привлечь новообращенного в церковную семью. ТРИ ЧАСТИ ЕВАНГЕЛИЯ Обучая наших стажеров излагать Евангелие мы, во-первых, предлагаем им выучить план-конспект изложения Евангелия, который можно рассматривать как скелет. Затем они приступают к заучиванию тех стихов Св. Писания, которые облекают его в необходимую плоть. И, в-третьих, они заучивают необходимые иллюстрации, которые делают изложение Евангелия живым и понятным. РАБОТА НАД ПЛАНОМ-КОНСПЕКТОМ Когда члены церкви в процессе занятий изучают изложение Евангелия, мы не заставляем их запоминать весь конспект целиком, а, скорее, предлагаем постепенно увеличивать объем этого изложения, отталкиваясь от краткого резюме или плана. Сначала они заучивают совсем немного, говоря образно, чтобы кости скелета не выступали наружу. Затем обучаемые получают возможность самостоятельного изложения Евангелия в течение трех минут. Затем время увеличивается до пяти и восьми минут. Мы увеличиваем промежуток времени до тех пор, пока обучаемый не будет в состоянии излагать Евангелие за одну минуту или за час в зависимости от конкретной ситуации. Обучаемым даются образцы как краткого, так и развернутого изложенияЕвангелия, но в любом случае они являются лишь основой для создания их собственных вариантов в соответствии с основным планом-конспектом. ПУСТЬ ОНИ БУДУТ ИХ СОБСТВЕННЫМИ Созданный самим обучаемым вариант изложения становится его интеллектуальной собственностью. Мы всячески поощряем своих подопечных к совершенствованию и многократному использованию своего варианта, пока, наконец, он не становится неотделимым от них и не приобретает отпечаток их личности. НИКАКИХ "КОНСЕРВИРОВАННЫХ ПРОДУКТОВ" Теперь несколько слов о теоретической основе нашей программы обучения. Внимательное изучение Нового Завета показывает, что сам Иисус использовал несколько иной метод изложения Евангелия, чем тот, которому он учил своих последователей-апостолов. Отправляя их благовествовать, Он точно определял им место назначения, а также что делать, что брать с собой и что говорить, входя в дом и выходя из него. При обучении большой группы людей приходится неизбежно повторяться и прибегать к стереотипам, но мы постарались избежать двух крайностей, которые обычно встречаются при обучении людей благовествованию. Первая крайность -полностью "консервированный" подход, при котором человек дословно запоминает изложение или зачитывает его, либо дает человеку брошюру или кассету. В таком случае евангелист-стажер становится лишь передатчиком продукта, изготовленного опытным наставником, то есть пастором. Мы отказались от подобного метода, поскольку привкус "консервированности" ограничивает творческий потенциал евангелиста. Вторая крайность исходит из принципа "спонтанного роста церкви". Согласно этой теории, нам необходимо лишь обращать людей, после чего они исполняются Святым Духом и потом уже сами по себе идут свидетельствовать о Христе. Но мы видим, что, к сожалению, так получается далеко не всегда. И, вероятно, Сам Христос не очень высоко оценивал подобный подход, ведь Он готовил своих Апостолов целых три с половиной года. Мы попытались разработать методику, занимающую промежуточное положение между двумя этими крайностями. Обучающиеся по нашей программе получают некоторую поддержку и общее направление, но они имеют все возможности для раскрытия своих творческих способностей. Это достигается за счет того, что они получают план изложения Евангелия, соответствующие цитаты из Библии и иллюстративный материал. Мы постоянно настаиваем на том, чтобы обучаемые использовали свои собственные иллюстрации, черпая их из книг и личного опыта. Им дается также дополнительное количество мест из Св. Писания, имеющих непосредственное отношение к конкретному пункту плана. Так, на данной основе, обучаемый создает свой собственный конечный вариант, неотделимый от его личности. И. КАК СОХРАНИТЬ ПЛОД ВАЖНОСТЬ ДУШЕПОПЕЧЕНИЯ: Программа евангелизации, подобная нашей, уделяет огромное внимание работе в период сразу после обращения. У нас в церкви за нее отвечают специальный секретарь и один из служителей. Однако основная доля ответственности ложится на того, кто непосредственно привел данного человека ко Христу. В этом учебнике довольно подробно излагаются принципы и методы работы в период душепопечения. Суть заключается в том, что "духовный родитель" использует все возможности, предоставляемые поместной церковью. В прошлом мы использовали для этой работы готовые материалы, а в дальнейшем разработали свои собственные. Наши разработки и их использование подробно описываются в соответствующих главах данной книги. Разумеется, они создавались применительно к нашей церкви, и могут быть изменены, исходя из местных условий реализации программы BE. Наиболее важной является первая неделя жизни новообращенного. Поэтому я подготовил набор из шести кассет, которые даются человеку в день, когда он посвящает себя Христу. Ему предлагается слушать их в каждый из последующих дней первой недели его христианской жизни. Кассеты посвящены следующим темам: ты обрел жизнь вечную; праведная жизнь с Богом; введение в мир Библии; изучение, что такое молитва; обретение братских связей; преображая мир вокруг. К кассетам также прилагается буклет, чтобы их можно было использовать не только дома, но и в учебных классах. Опыт использования этих кассет и буклета в некоторых церквах показал, что они приносят неплохие результаты. В первое воскресение после принятия решения новообращенного приглашают посетить первое занятие в воскресной школе. Лучше всего, если занятия в такой школе проводятся в течение трех недель и посвящаются трем основным элементам христианской жизни: изучению слова Божия, духовному очищению и вхождению в семью Божию. Каждый раздел должен быть логически завершенным с тем, чтобы новообращенный мог начать с любой темы. Таким образом он получает хорошую поддержку в самом начале. После всех трех упомянутых занятий новообращенному следует приступить к изучению курса, получившего название "Вот настоящая жизнь". После девяти недель работы он готов к участию практически в любом из циклов образовательных программ для взрослых. ДУХОВНЫЕ ВНУКИ Душепопечение не может считаться завершенным, пока новообращенный не научился изучать Слово Божие, молиться, вести христианский образ жизни, ходить во Христе. Потом ему предлагается включиться в работу по евангелизации и научиться приводить ко Христу других. Но даже тогда нельзя считать душепопечение законченным потому, что ему необходимо не только самому научиться приносить плоды в виде новых учеников, но и взращивать обращенных им до того момента, пока они не будут в состоянии самостоятельно свидетельствовать. Такой акцент на духовное умножение, попытка заглянуть вперед, дальше первого поколения и увидеть второе, третье, четвертое поколение последователей Христа и лежит в основе постоянно расширяющегося и умножающегося евангелизационного служения. Всего за несколько лет нам удавалось видеть, как на свет появляются пра-пра-пра-пра-пра-правнуки по вере. Поэтому самым объективным критерием для всего последующего за обращением периода является следующий: появляются ли новые духовные внуки и правнуки, и, если нет, то значит что-то не так и какой-то существенный момент в вашей работе упущен. К. УМНОЖЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВИДЕНИЕ ЦЕЛИ В МИРОВОМ МАСШТАБЕ Христос сказал: "Поле есть мир". Я полагаю, что весь мир должен считаться нашим полем, и что каждая церковь и каждый христианин несет на себе поистине всемирную ответственность. Я глубоко убежден, что любая церковь должна ставить себе задачу завоевать словом Божиим весь мир и считать именно это своей личной целью. Кто-то скажет, что это не совсем реалистично, но я так не думаю. Всего 11 человек, совсем небольшая церковь, сумели донести слово Божие практически до всех наций на земном шаре. И этот победоносный марш продолжается по сей день. Однако я не верю, что должны пройти сотни и тысячи лет для того, чтобы Евангелие распространилось по всему миру. Процесс духовного умножения может развиваться с такой же скоростью, как и темпы роста населения при демографическом взрыве, который мы наблюдаем в наши дни. Таким образом, наша задача заключается в том, чтобы завоевать мир для Христа. Какими же путямиможно этого достичь? РАСШИРЯЯ МАСШТАБЫ ВАШЕГО СЛУЖЕНИЯ Прежде всего мы должны осознать свою ответственность за людей, которые не ходят в нашу церковь и живут не в нашем городе и даже не в нашей стране. Как нам выполнить свой долг перед ними? Мы действовали следующим образом. Ведя работу по подготовке евангелистов мы обучали также и людей из других церквей нашего города и района. В 1967г. состоялась первая школа-семинар для пасторов. В ней приняло участие 30 человек. Однако, в 1970г. число желающих пройти обучение выросло до 350, а из-за ограниченных возможностей размещения пришлось отклонить еще 1500 заявок. Мы попытались увеличить число семинаров для пасторов при церкви Корал Ридж до пяти в год, но это отрицательно сказывалось на повседневной работе церкви. Мы попытались убедить другие церкви в необходимости проведения при них подобных семинаров, но чаще всего им не удавалось сделать занятия успешными. Я неоднократно беседовал со многими пресвитерами и пастор нашей церкви, ответственный за работу по евангелизации, проводил многочисленные занятия для духовных лиц нашего района. По мере увеличения масштабов нашей деятельности мы все больше понимали, что же в конечном итоге необходимо для успешной подготовки руководителей церкви. Основное внимание должно быть сосредоточено на технике евангелизации. Но целью евангелизации является воспитание учеников, а духовно здоровых учеников можно подготовить только в атмосфере духовно здоровой церкви. Длямаксимальной эффективности данного процесса в 1973г. нами была утверждена система аттестации. Аттестация дает набор критериев для определения степени подготовленности человека к работе по евангелизации и умножению плодов этой работы. Нам представляется, что это очень важный элемент стратегии евангелизации всего мира. В результате многолетней работы возникли высоко эффективные аккредитированные учебные центры в США, Канаде, Англии, Шотландии, Австралии. В Западной Германии, Голландии, Ирландии, Швейцарии, Индии, Гонконге, Корее, Тайване, Японии, Новой Зеландии, Гаити действуют аналоги таких учебных центров. Чтобы удовлетворить широкий и постоянно растущий интерес к нашей программе, была создана некоммерческая корпорация. Ее деятельность носит международный характер. Корпорация под названием "Ивэнджелизм эксплоужн интернешнл" выпускает ежемесячный информационный бюллетень под названием "Ивэнджелизм эксплоужн тудей", который бесплатно рассылается всем желающим. Рядовые члены церкви, прошедшие подготовку по нашей программе и получившие соответствующие дипломы, могут, в свою очередь, работать наставниками на краткосрочной и долговременной основе в своих и других церквах в различных регионах мира. Мобилизуется огромная армия. Врата ада трепещут под ее напором, и Христос созидает свою церковь! Единого Бога славим! ГЛАВА 2 ЕВАНГЕЛИЯ А. ПЛАН ИЗЛОЖЕНИЯ ЕВАНГЕЛИЯ I. Вступление A. Их мирская жизнь Б. Их церковная принадлежность B. Наша церковь (их впечатление) Г. Свидетельство личное и/или церковное Д. Два диагностических вопроса: 1. Достигли ли вы такого состояния в своей духовной жизни, когда вы имеете полную уверенность в том, что если сегодня вам придется расстаться с жизнью, вы попадете в Небесное Царство? 2. Предположим, что сегодня вы расстанетесь с жизнью и предстанете перед Богом и Он спросит вас: "Почему я должен впустить тебя в свое Небесное Царство?" Что бы вы ответили? II. Евангелие A. Благодать 1. Небеса - это безвозмездный дар 2. Его нельзя заработать или заслужить
1. Грешник 2. Не может сам себя спасти B. Бог 1. Милостив - поэтому не хочет наказывать нас 2. Справедлив - поэтому должен наказывать грех
1. Кто Он - предвечный Богочеловек 2. Что Он сделал - искупил наши грехи и выкупил для нас место на Небесах, которое предлагается нам как: безвозмездный дар Д.Вера 1. Вера не есть простое интеллектуальное принятие определенных истин или временная вера 2. Что есть вера - "лишь на Иисуса Христа возлагать надежду в нашем спасении". III. Принятие решения A. Проверочный вопрос: "Имеет ли это смысл для вас?" Б. Вопрос готовности принятия решения: "Хотели бы вы принять дар вечной жизни?" B. Пояснение сути принимаемого решения Д. Уверенность в спасении IV. Немедленное душепопечение A. Изучение Библии (назначение встречи через семь дней) B. Участие в богослужениях и прославлении Господа Д. Свидетельствование.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 287; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.27.154 (0.013 с.) |