Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос: Как можно связать науку и духовность.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ответ: Нужно просто осознавать, что все в жизни можно описывать с точки зрения двух разных подходов, или категорий мышления: линейного и нелинейного. Сфера обыденного мышления (линейного) связана с формой, логической последовательностью и восприятием, которые разделяют, определяют и категоризируют. Научный мир находится в ньютоновской парадигме реальности, в ее языках и выражениях, таких как математика, наука и технология. Объяснения в ньютоновской парадигме основываются на допущении гипотетического процесса, который называется «причинно-следственная связь». Он описывает силы и меры измерений, такие как время, продолжительность, расстояние, скорость, вес и измерение. Такая форма восприятия и ее язык позволяют делать относительно точные предсказания. Если события выходят за пределы предсказуемого и понятного, или того, что объясняется разными расчетами и измерениями, данные традиционно игнорируются или сбрасываются со счетов как шум или хаос. Таким образом, ньютоновская парадигма — определенная логичная, предсказуемая и сочетается с лингвистикой, традиционной семантикой и объяснением с помощью причинно-следственной связи. Это также область эго, в которой восприятие задает категории «противоположностей». Слабость, присущая этой парадигме, — то, что она проецирует мысленный механизм познания на предположительно существующую самостоятельно «объективную» Вселенную, которая существует независимо от наблюдателя. Эта парадигма не признает важнейший, неотъемлемый субстрат субъективности, являющийся основой всякого опыта и наблюдения, или так называемого научного описания. Это упущение обнаруживает скрытый эпистемологический изъян: вся предположительная объективность целиком и полностью основана на субъективности, которая присутствует постоянно как необходимое основание всего «объективно» возможного. Само утверждение, что объективность существует, уже субъективно. Вся информация, знания и универсальность опыта — это продукты субъективности, которая является неотъемлемым требованием жизни, осознания, существования и мысли. Невозможно никакое утверждение, которое в основе своей не будет неотъемлемо субъективным. На восприятии основываются животный мир, ощущения, человеческие эмоции и мотивации типа «нравится — не нравится». Впоследствии они разворачиваются в психологические механизмы, взгляды и индивидуальные черты. В мире восприятия различия исключительно важны, они все определяют, и ценность, желательность и удовольствие/неудовольствие задаются в рамках контрастных пар противоположностей — привлекательности и отторжения. Это приводит к стремлению или избеганию, и к определению ценности и желательности, которые затем становятся господствующими в обществе. Помимо осязаемого и видимого линейного, логического мира причины, следствия и формы, основанного на восприятии, существует бесконечная, всеобъемлющая сфера, которая описывается как «нелинейная». Наука только недавно обратилась к ней в направлениях, которые называются «теория хаоса» и «нелинейная динамика». Изучение нелинейной динамики началось совсем недавно, благодаря появлению быстрых современных компьютеров, которые могут выявлять ультраминутные события, раньше игнорировавшиеся как стохастические (не имеющие значения), неопределимые и находящиеся за пределами мира предсказуемого порядка. Чтобы быть «объективной», наука исключила человеческие элементы опыта, за исключением интеллектуальных. Напротив, психиатрия и психоанализ имеют дело с невидимой сферой чувств, вариантов, ценностей, смыслов и с самой сутью жизни. Вся жизнь по сути своей нелинейна, неизмерима и неопределима. Она чисто субъективная. Все действительно значимое и осмысленное в человеческой жизни нелинейно, невидимо и неизмеримо. Это сфера духовности, жизни, сознания, осознания и существования. Это сфера субъективного, сфера способности переживать, без которой знание не имело бы значения. Наука игнорирует это основание жизни, передавая его «менее» значительным и важным направлениям — философии, метафизике и мистицизму. Качества опыта, обладающего огромной важностью для человеческой жизни (любовь, вдохновение, уважение, радость, счастье, покой, удовлетворение, завершенность и исполнение желаний), переданы наукой «теплым и пушистым» сомнительным реальностям. Распространено убеждение, что такие темы «ненаучны» и потому переданы философии и литературе. Даже психология ограничена экспериментальными данными и теориями Скиннера и Павлова: белые мыши и рычаги дают утешительные, логичные статистические данные про стимулы и реакции в стерильной атмосфере академической лаборатории. Нелинейная сфера невидима, лишена формы и находится за пределами времени и измерений. Источник силы и творения находится в невидимой, нелинейной сфере и благодаря волевому усилию может обрести форму. Таким образом, видимый мир — это мир следствий и взаимодействия сил. Только благодаря вдохновению и воле возникает действие, обладающее способностью реализовывать возможности и варианты. Для простоты понимания можно перечислить сравнительные характеристики линейного и нелинейного. Однако нужно осознавать, что они не разделены, а содержат друг Друга, и нелинейное содержит в себе линейное так же, как бесформенное содержит в себе все формы. Таким образом, существует не две разных реальности, а одна и та же, но наблюдаемая с вух разных точек зрения. Проводя бытовую аналогию, мы говорим о цифровом и аналоговом, левом и правом полушариях мозга, холистическом и конкретном или ограниченном и безграничном, предполагая, что есть два разных, контрастных подхода к реальности.
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.42.122 (0.006 с.) |