Как Вы думаете, какие профессионально-личностные качества способствуют успешной креативно-инновационной деятельности современного учителя. Расположите их в порядке значимости для вас (пронумеруйте). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как Вы думаете, какие профессионально-личностные качества способствуют успешной креативно-инновационной деятельности современного учителя. Расположите их в порядке значимости для вас (пронумеруйте).

Поиск

а) открытость новому;

б) компетентность;

в) потребность в саморазвитии;

г) мотивация к достижениям;

д) креативность;

е) инновационная восприимчивость;

ж)мобильность;

з) гибкость и адаптивность к изменениям;

и) готовность к риску;

к) критичность мышления;

л) готовность к высокоинтеллектуальной педагогической деятельности;

м)принципиальность и смелость в отстаивании своих идей;

 

К чему, по Вашему мнению, должна вести КИД?

_______________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

 

22. Считаете ли Вы необходимой подготовку будущего учителя к КИД в вузе?

а) да;

б) нет;

в) не знаю.

 

23. Что в большей степени способствует формированию готовности будущего учителя к креативно-инновационной деятельности? (проранжируйте предложенные варианты, начиная с самого значимого на Ваш взгляд)

а) лекции, направленные на получение студентами знаний в специальной области;

б) семинары, предполагающие совместную работу студентов и преподавателей по формированию готовности к КИД;

в) психолого-педагогические тренинги, проектирующие ситуации учебно-воспитательного процесса в школе с применением КИД;

г) индивидуальные консультации преподавателей, способствующие познанию студентами своих возможностей в КИД и преодолению возникающих барьеров;

д) учебно-производственная практика, обеспечивающая формирование у будущих учителей опыта КИД;

е) изучение опыта креативно работающих учителей, направленное на формирование у студентов идеала и ориентиров для профессионального становления;

ж) свой вариант ____________________.

 

24. Какие условия созданы в Вашем вузе для подготовки будущих учителей к КИД? Отметьте не менее трех.

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

 

Готовитесь ли Вы к осуществлению креативно-инновационной деятельности в своей профессии?

а) да;

б) нет.

 

Как Вы оцениваете свою готовность к осуществлению креативно-инновационной деятельности в школе

а) готов(а) и намерен(а) повышать уровень своей готовности;

б) не готов(а), уровень сформированности необходимых способностей еще недостаточно высокий;

в) затрудняюсь ответить.

 

Имеется ли у Вас опыт осуществления креативно-инновационной деятельности в период педагогической практики?

а) да;

б) нет.

 

28. Укажите:

а) пол _________,

б) курс _________,

в) город ____________.

 

 

Лист самооценки студентов старших курсов

Готовность будущего учителя к креативно-инновационной деятельности (КИД) в школе

Цель: определить уровни сформированности готовности студентов старших курсов педагогических специальностей к креативно-инновационной деятельности в школе.

Инструкция. Оцените проявление у Вас указанных качеств, умений или способностей, определяющих сформированность компонентов готовности к креативно-инновационной деятельности. Обведите кружком балл, который, на Ваш взгляд, характеризует уровень сформированности данных критериев у Вас.

5 – качество проявляется очень ярко;

4 – качество проявляется достаточно четко;

3 – качество проявляется средне, нестабильно;

2 – качество проявляется слабо;

1 – качество проявляется очень слабо или не проявляется вообще.

 

№п/п Критерии Баллы
Мотивационно-ценностный критерий
  Осознание личностного смысла КИД; 1 2 3 4 5
  осознание профессиональной значимости КИД; 1 2 3 4 5
  проявление интереса к КИД; 1 2 3 4 5
  стремление к достижению успеха в профессиональной деятельности посредством КИД; 1 2 3 4 5
  потребность в непрерывном самообразовании и саморазвитии; 1 2 3 4 5
  стремление к постоянному повышению эффективности своей профессиональной деятельности; 1 2 3 4 5
  ориентация на формирование у учеников качеств креативной личности; 1 2 3 4 5
  стремление внести свой вклад в развитие педагогической науки; 1 2 3 4 5
  стремление усовершенствовать образовательный процесс в школе и систему образования в целом; 1 2 3 4 5
  ориентация на реализацию своего творческого потенциала. 1 2 3 4 5
Средний показатель  
Когнитивный критерий  
  Знание структуры и содержания процессов КИД; 1 2 3 4 5  
  знание основных этапов творческой педагогической деятельности; 1 2 3 4 5  
  владение методологией педагогического исследования и педагогического творчества; 1 2 3 4 5  
  понимание специфики педагогических инноваций; 1 2 3 4 5  
  знание способов добывания новых знаний; 1 2 3 4 5  
  знание современного состояния и тенденций развития системы образования; 1 2 3 4 5  
  знание основ инновационного менеджмента; 1 2 3 4 5  
  знание основ правовой защиты интеллектуальной собственности; 1 2 3 4 5  
  осознание необходимости креативно-инновационных преобразований в педагогической деятельности; 1 2 3 4 5  
  владение системой гуманитарных, социальных, духовных и культурологических знаний. 1 2 3 4 5  
Средний показатель    
Гностический критерий  
  Умение видеть актуальные проблемы в сфере образования; 1 2 3 4 5  
  видение противоречий, определяющих необходимость КИД; 1 2 3 4 5  
  умение выдвигать и проверять гипотезы в организации и реализации КИД; 1 2 3 4 5  
  умение определять задачи КИД; 1 2 3 4 5  
  умение прогнозировать результаты своей деятельности; 1 2 3 4 5  
  владение методами креативной деятельности; 1 2 3 4 5  
  умение выбирать способы и формы КИД в соответствии с поставленной целью; 1 2 3 4 5  
  сформированность критического мышления; 1 2 3 4 5  
  понимание основных условий реализации КИД; 1 2 3 4 5  
  умение анализировать процессы решения задач КИД. 1 2 3 4 5  
Средний показатель    
Креативный критерий  
  Стремление к поиску новых способов осуществления педагогической деятельности; 1 2 3 4 5  
  направленность на реализацию творческого подхода к педагогической деятельности; 1 2 3 4 5  
  умение видеть объекты деятельности в новом ракурсе; 1 2 3 4 5  
  способность к восприятию нового; 1 2 3 4 5  
  знание видов педагогического творчества; 1 2 3 4 5  
  способность к созданию нового; 1 2 3 4 5  
  нетрадиционный подход к организации своей деятельности; 1 2 3 4 5  
  умение творчески решать любые профессиональные задачи; 1 2 3 4 5  
  сформированность творческого мышления; 1 2 3 4 5  
  способность генерировать оригинальные идеи. 1 2 3 4 5  
Средний показатель    
Операционально-деятельностный критерий  
  Умение применять эвристические методы для решения актуальных педагогических задач; 1 2 3 4 5  
  умение планировать и выполнять креативно-инновационную педагогическую деятельность; 1 2 3 4 5  
  умение разрабатывать программы организации креативно-инновационной деятельности в соответствии с ее циклами; 1 2 3 4 5  
  умение принимать решения и управлять креативно-инновационными процессами в условиях неопределенности; 1 2 3 4 5  
  умение самоорганизации и организации коллектива исполнителей для выполнения креативно-инновационных проектов; 1 2 3 4 5  
  умение доводить результаты своих научных исследований до нового или усовершенствованного продукта; 1 2 3 4 5  
  умение своевременно корректировать свою деятельность; 1 2 3 4 5  
  умение целесообразно осуществлять креативно-инновационную деятельность; 1 2 3 4 5  
  умение вводить образовательные новшества в педагогический процесс; 1 2 3 4 5  
  умение отслеживать ход развития образовательных новшеств. 1 2 3 4 5  
Средний показатель    
Эмоционально-волевой критерий  
  Способность к самоконтролю в процессе КИД; 1 2 3 4 5  
  умение быстро адаптироваться к постоянно меняющимся условиям; 1 2 3 4 5  
  способность преодолевать интеллектуальные трудности; 1 2 3 4 5  
  настойчивость и упорство в достижении цели; 1 2 3 4 5  
  уверенность в успехе своей деятельности; 1 2 3 4 5  
  эмоциональный отклик на ситуацию неопределенности, возникающую в профессиональной деятельности; 1 2 3 4 5  
  умение позитивно переживать этапы КИД; 1 2 3 4 5  
  устойчивость к психологическим барьерам, препятствующим КИД; 1 2 3 4 5  
  удовлетворенность собой, своими действиями; 1 2 3 4 5  
  способность к самоорганизации в случае неудачи. 1 2 3 4 5  
Средний показатель    
Оценочно-рефлексивный критерий  
  Умение осознать сильные и слабые стороны своей деятельности; 1 2 3 4 5  
  способность к критическому анализу результатов КИД; 1 2 3 4 5  
  умение объективно оценивать результаты КИД; 1 2 3 4 5  
  способность к конструктивному совершенствованию деятельности на основе оценки ее результатов; 1 2 3 4 5  
  умение сопоставить поставленную цель с полученным результатом; 1 2 3 4 5  
  умение адекватно воспринимать критику и самокритику; 1 2 3 4 5  
  умение обозначить конкретные направления коррекционной деятельности; 1 2 3 4 5  
  способность к определению целесообразности выбранных форм, методов и способов решения творческих задач; 1 2 3 4 5  
  конструктивная самооценка себя как субъекта КИД; 1 2 3 4 5  
  сформированность рефлексивной позиции. 1 2 3 4 5  
Средний показатель    
Средний показатель по всем компонентам    
                 


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.147.211 (0.009 с.)