Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По мере экономического прогресса кривая Лоренца будет выпрямляться. Так ли.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
а) Нет, так как будут увеличиваться различия в содержании трудовой деятельности; б) Да (нет), так как рост культуры нивелирует содержание труда; в) Да (нет), так как при росте доходов на определенной стадии этого процесса потребности индивидов сравняются; г) Сравняется оплата труда членов общества. 2. По мнению ряда исследователей, срок обучения (в школе и в университете) отразится, в конечном счете, на уровне получаемого после окончания учебы дохода. Срок обучения — главный фактор формирования делового человека. Согласны ли вы со следующими утверждениями? а) Объем и качество получаемых в процессе учебы общеобразовательных знаний однозначно определяется продолжительностью учебы; б) Качество подготовки предпринимателя однозначно определяется продолжительностью обучения в средней и высшей школе; в) Вариант, при котором срок обучения меньше, но качество преподавания выше, неприемлем; г) При решении вопроса о профессиональной подготовке, прежде всего, следует оценивать уровень квалификации профессорско-преподавательского состава; во вторую очередь — стоимость обучения. Оптимальное соотношение этих двух факторов обеспечат максимум вложения в человеческий капитал. 3. Главное различие между монополией и монополистической конкуренцией заключается в следующем: а) монополия способна присваивать чистую прибыль в долгосрочном периоде, а монополистически конкурентная фирма не способна; б) монополия обладает монополистической властью, а монополистически конкурентная фирма не обладает; в) условие Р > МК верно для монополии, а условие Р - МК — для монополистически конкурентной фирмы.
4. Монополии и монополистически конкурентной фирме присущи общие черты: а) максимизация прибыли при выполнении условия МК. = Л/С; б) использование рекламы для дифференциации продукта; в) производство продукции в минимальной точке долгосрочной кривой средних издержек; г) нулевая прибыль в долгосрочном периоде.
5. Различие между олигополией и монополистически конкурентной фирмой заключается в следующем: а) олигополия никогда не несет убытков, а монополистически конкурентная фирма иногда убыточна; б) олигополия производит продукты, соблюдая условие МК = Р, монополистически конкурентная фирма — условие МК = МС; в) олигополия учитывает в своих действиях реакцию конкурентов, а монополистически конкурентная фирма нет; г) олигополия не испытывает угрозы закрытия, а монополистически конкурентная фирма может прекратить деятельность при определенных условиях. 6. Для рыночной структуры олигополии не свойственно: а) наличие небольшого количества фирм; б) свободный вход фирм в отрасль; в) контроль над ценами; г) взаимозависимость фирм.
7. Преимущество монополистической конкуренции над совершенной заключается в следующем: а) более низкий уровень цен; б) более широкий выбор товаров для потребителя; в) более низкие прибыли в долгосрочном периоде; г) незначительные издержки производства.
8. Какого рода слияния во всех случаях уменьшают степень конкуренции на рынке: а) горизонтальные слияния; б) конгломератные слияния; в) слияния фирм в обрабатывающей промышленности; г) вертикальные слияния?
9. Теорию олигополии разработал: а) П. Самуэльсон; б) Дж. Кейнс; в) О. Курно; г) Э. Чемберлин; д) Дж. Робинсон.
10. Олигополия как рыночная структура характеризуется следующими чертами: а) производство дифференцированных продуктов; б) производство однородных продуктов; в) наличие множества производителей; г) функционирование нескольких крупных фирм; д) концентрация производства в руках одного производителя; е) все ответы неверны.
ВЕРНО – НЕВЕРНО (аргументировать выбранный ответ)
1. Форма кривой Лоренца не зависит от системы налогообложения. 2. В условиях рыночной экономики России в целях более справедливого распределения следует ввести систему распределения, предусмотренную К. Марксом. 3 Экономическая прибыль — это разность между суммарной выручкой и явными издержками. 4. Форма кривой Лоренца не зависит от трансфертных выплат населению. 5 Прогрессивное налогообложение усиливает неравенство между различными группами населения. 6. Понятие производного спроса на факторы производства практического значения не имеет. 7. В России в современных условиях каждый работник согласен на увеличение продолжительности рабочего дня при адекватном увеличении оплаты труда. 8. Наличные деньги — это самый надежный способ сохранения капитала. 9. Хочешь потерять друга — дай ему в долг деньги (пословица). 10. Большинство выдающихся экономистов-теоретиков были богатыми людьми (Рикардо, Кейнс); это можно считать доказательством верности их теорий. 11. Различия в оплате труда выпускников высших учебных заведений и средней школы будет возрастать в ходе осуществления экономической реформы в России. 12. Основная стратегическая задача деятельности профсоюзов — борьба за своевременную выплату заработной платы. 13. Монополистически конкурентные фирмы производят товары с уникальными характеристиками. 14. В рыночной структуре монополистической конкуренции фирма способна при всех условиях присваивать экономическую прибыль. 15. В рыночной структуре совершенной конкуренции наблюдается большее разнообразие предлагаемых товаров, чем в условиях монополистической конкуренции. 16. Если производитель, действующий в рамках олигополистической структуры рынка, изменяет цену и объем производства, то это не оказывает влияния на поведения конкурентов. Теоретические вопросы для подготовки к практическому занятию 1. Понятие и виды первичных (факторных) доходов в рыночной экономике. 2. Номинальные, располагаемые и реальные доходы населения. 3. Источники и механизм формирования заработной платы как факторного дохода. 4. Источники и механизм формирования процента как факторного дохода. 5. Источники и механизм формирования ренты как факторного дохода. 6. Источники и механизм формирования прибыли как факторного дохода. 7. Основные источники формирования номинальных доходов населения России. 8. Причины и условия возникновения проблемы дифференциации доходов в рыночной экономике. 9. Характеристика кривой Лоренца и коэффициента Джини. 10. Виды доходов от незаконной экономической и преступной деятельности. 11. Влияние несовершенной конкуренции на уровень заработной платы на рынке рабочей силы. 12. Место, роль и направления деятельности ОВД в системе распределительных отношений в обществе. 13. Сущность управления хозяйственной деятельностью. 14. Понятие и структура системы управления производством. 15. Принципы управления хозяйственной деятельностью. 16. Функции управления производством. 17. Методы, способы и инструменты управленческих воздействий в экономике. 18. Характеристика субъектов управления производством. 19. Характеристика объектов управления производством. 20. Сущность и принципы маркетинга. 21. Функции маркетинга. 22. Организация деятельности маркетинговой службы фирмы, предприятия. 23. Менеджмент коммерческого предприятия. Соотношение понятий “менеджмент” и “управление хозяйством”. 24. Задачи менеджмента по реализации функций маркетинга на предприятии. 25. Использование принципов маркетинга и менеджмента в деятельности различных служб ОВД. 26. Сущность конкуренции и ее виды. 27. Экономические и неэкономические методы конкурентной борьбы. 28. Ценовая и неценовая конкуренция. 29. Совершенная (свободная) и несовершенная конкуренция и их отличительные особенности. 30. Отрицательные и положительные социально-экономические последствия конкуренции. 31. Конкуренция и преступность. 32. Экономическая природа и причины возникновения монополий. 33. Типы и формы монополий в экономике. 34. Виды монополистических объединений. 35. Транснациональные и многонациональные монополии, общие и отличительные их черты. 36. Особенности ценового равновесия на монопольном рынке. Монопольная цена и монопольная прибыль. 37. Экономические последствия монополизации экономики. 38. Антимонопольное (антитрестовское) законодательство и мировая практика его применения. 39. Эволюция и эффективность правовых средств государственного ограничения монополистической деятельности на товарных рынках в России. 40. Специфические формы участия ОВД в управлении социальными и экономическими процессами.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 800; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.198.49 (0.008 с.) |