Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Индексные однорычажные манетки

Поиск

Индексные однорычажные манетки устанавливались на недорогие горные и гибридные велосипеды в 90-х. Сейчас встречаются лишь на шоссейных велосипедах, хозяева которых не признают более современные манетки. Отличие от предыдущего типа лишь в том, что положение рычажка фиксируется специальной шайбой в нескольких позициях, когда переключатель передач (конечно, в случаях, когда он настроен) находится ровно напротив соответствующей звезды. Некоторые модели имели отключаемый индексный механизм. Расположение также на раме велосипеда или руле.

Четкость переключения передач с такими манетками заметно выше, но назвать их удобными никак нельзя.

До недавнего времени к этой группе относились манетки Shimano группы Tourney.

Триггерные двухрычажные манетки

На данный момент, это наиболее распространенный тип механизмов управления переключением передач для горных, гибридных и некоторых других многоскоростных велосипедов, исключая шоссейные. Триггерная манетка - это блок, располагающийся на руле рядом с ручкой, содержащий храповой механизм и два рычага или рычаг и кнопку, как это сделано, например, в Shimano Nexave. Одним рычагом цепь перемещается в одну сторону, другим - в обратную. После каждого переключения передач, которое происходит достаточно четко, рычаг возвращается строго в то же самое положение, в котором он находился до переключения. Благодаря этому, передачи можно переключать одним пальцем, вообще не отрывая руку от руля, что удобно и актуально на дорогах со сложным рельефом, когда необходимо крепко держать руль.

Наиболее крупный производитель таких манеток - Shimano с линейками манеток EZ-fire plus и Rapidfire plus. SRAM также пытался производить их, но малоуспешно. Самые простые манетки (например, Shimano Altus) позволяют переключать по 1 передаче сзади в каждую сторону, более продвинутые (например, Shimano Acera и выше) - до 3-4 передач вниз за один ход управляющего рычага.

Манетки типа grip-shift

Заметная часть горных и гибридных велосипедов в настоящее время оборудуются манетками в виде вращающейся ручки, наподобие мотоциклетной ручки газа. Переключение передач происходит поворотом ручки на соответствующее количество щелчков, благодаря чему можно переключать сразу несколько передач в любую сторону. Недостатком же является несколько меньшая четкость работы, чем у триггерных манеток.

Главный специалист по разработке и производству таких манеток - корпорация SRAM. Shimano производит их лишь в группе Tourney (Revoshift). Манетки SRAM могут быть выполнены как с длинной ручкой, шириной почти во всю ладонь, так и с короткой, под 1-2 пальца.

Манетки, совмещенные с тормозными ручками

Так как традиционным рулем для шоссейного велосипеда уже много лет остаются так называемые "бараньи рога", удобно разместить манетки рядом с ручками составляет целую проблему. Именно поэтому на шоссейных велосипедах достаточно долго использовались классические однорычажные манетки, размещенные на нижней трубе велосипедной рамы. Но сейчас Campagnolo в своей продукции, и Shimano в линейках шоссейного оборудования используют манетки, совмещенные с тормозными ручками (Campagnolo Ergopower, Shimano Dual Control). Это довольно сложные механизмы, значительно сложнее триггерных манеток горных велосипедов. Манетки Campagnolo, при внешней схожести, обладают более продуманной в мелочах конструкцией, чем манетки Shimano.

С 2003 года Shimano решили использовать подобный принцип в оборудовании высшей группы для горных велосипедов. Манетки XTR серии M960 внешне больше похожи на традиционные моноблоки для горных велосипедов, только с одной лишь ручкой тормоза или ручкой тормоза и одним рычажком. Торможение, как и обычно, происходит при нажатии на тормозную ручку в направление руля, а переключение передач ее движением в поперечной плоскости, вверх или вниз.

Другие манетки

Для управления внутренним переключением передач (планетарными втулками) могут использоваться как оригинальные манетки, так и обычные. В приводах SRAM DualDrive используются специальные манетки одноименной системы. Внешне это манетка на правой стороне руля, комбинация из вращающейся ручки и триггерной манетки.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 992; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.66.140 (0.009 с.)