Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оборудование для шоссейных велосипедовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Для шоссейных велосипедов Shimano выпускает оборудование следующих групп:
Dura-Ace – высшая спортивная группа профессионального оборудования, предназначенная для шоссейных гонок. В 2004 году Shimano освоило десятискоростной привод (7800). Доступны системы с тремя звездами и традиционные "компакты" с двумя, есть несколько длин шатунов и наборов ведущих звезд. Часть звезд кассеты сделаны из титана и посажены на "паук", система комбинирована с кареткой (HollowTech II). Десятискоростная цепь несовместима со старым приводом на 9 звезд. Манетки комбинированы с тормозными рычагами (Dual Control) или устанавливаются на нижнюю трубу рамы. Характерная черта шоссейных кассет – широкий выбор различных наборов звезд. Все шоссейные втулки – с лабиринтным уплотнением. Специфика задней втулки Dura-Ace – алюминиевый барабан с углубленными шлицами, требующий использования специальной кассеты. По уровню оборудования Dura-Ace соответствует группе XTR для горных велосипедов. Dura-Ace Track состоит из небольшого количества компонентов, специфичных для трековых гонок. Ultegra – группа оборудования высокого класса. Качество компонентов обычно не уступает верхней группе, отличаясь лишь большим весом. В 2005 оборудование этой группы (6600) также стало десятискоростным. Уровень оборудования соответствует группе Deore XT для горных велосипедов. 105 (5600, 2005 год) – более дешевая и общедоступная, но высококачественная шоссейная группа оборудования для продвинутых энтузиастов. С 2005 года все тот же десятискоростной привод. Уровень оборудования соответствует группе Deore LX для горных велосипедов. Tiagra (4400) – оборудование среднего уровня, имеющее классический привод на 9 звезд, неинтегрированную систему и пр. По некоторым компонентам его можно сравнивать с группой Deore для горных велосипедов. Sora (3300) – начальный уровень оборудования, хотя уже даже сюда добрались манетки совмещенные с ручками тормозов. Привод – 16 или 24 передачи. Уровень компонентов соответстует группе Alivio для горных велосипедов. Помимо чисто шоссейных компонентов, Shimano выпускают компоненты для шоссейных велосипедов не с классическими для них рулями, "бараньими рогами", а с прямыми, как у горных велосипедов. Это манетки, тормозные ручки и моноблоки, а также передние переключатели передач. Например, для шоссейных гибридов (2200 / A050).
Группы оборудования SRAM Помимо такого крупного производителя велосипедного оборудования, как Shimano, выпускающего его практически для всех типов байков, существуют компании, выпускающие не столь обширный диапазон продукции. Например, SRAM, в основном, специализируется на навеске для горных и городских велосипедов, Campagnolo – исключительно для шоссейных. Особенности навески SRAM SRAM, скупив на корню такие компании, как Rockshox, Avid и Truvativ, на данный момент является вторым крупнейшим производителем оборудования для горных велосипедов после Shimano. И хотя SRAM выпускает комплектующие не только для горных велосипедов, в России известны, в основном, они. В 2006 году все горное оборудование делится на шесть групп: X.0, X-9, X-7, SX5, SX4, 3.0. Для последних лет характерным стало сокращение производственной программы. Сейчас под маркой SRAM выпускается далеко не полный набор компонентов: переключатели передач, манетки, кассеты и цепи. Тормоза и тормозные ручки выпускаются под маркой Avid, системы и каретки – Truvativ, вилки – Rockshox. Особенность оборудования SRAM, которая сразу бросается в глаза, это манетки в виде вращающихся ручек наподобие мотоциклетной ручки газа, так называемые Gripshift. В последнее время SRAM отходит от этого названия, называя такие манетки Twist shifter, или просто Twister. В них предусмотрена микроподстройка переднего переключателя. Триггерные манетки (Trigger shifter, Trigger) появились лишь несколько лет назад, после завершения патентной войны с Шимано.
Мнение об удобности использования манеток Gripshift колеблется в очень широких пределах: некоторые считают, что такие манетки значительно уступают в четкости работы триггерным манеткам, некоторые, что они более удобны при использовании на соревнованиях на сильно пересеченной местности, когда бывает необходимо переключение сразу нескольких передач вверх или вниз. Даже у триггерных манеток Shimano и SRAM в силу различий в управлении есть свои сторонники и противники. Существенный момент, касающийся навески SRAM, это несовместимость манеток и задних переключателей Shimano и SRAM при перекрестном использовании. Если с передними переключателями обеих компаний все манетки работают одинаково, то с задними переключателями SRAM могут работать лишь манетки типа SRAM 1:1, в то время как для работы с переключателями Shimano необходимы совместимые манетки SRAM 2:1: Rocket, Attack, MRX, TRX, Centera. По сути, это точно такие же манетки, отличающиеся лишь шагом выдаваемого троса за один щелчок: для переключения на одну передачу, переключателю SRAM необходимо большее перемещение троса. Это и является причиной несовместимости задних переключателей SRAM и Shimano. Полезная черта задних переключателей SRAM – прямой подвод троса к переключателю, благодаря чему существенно снижается трение в рубашке. Интересно, что передний переключатель одинаков во всех группах – X-Generation, который в отличие от шимановских не подразделяется на 8x / 9x. Следует упомянуть, что при производстве манеток и переключателей передач верхних групп активно используются композитные материалы. Применение композитов ведет к снижению веса деталей и увеличению статической прочности. Но у любой медали есть и оборотная сторона: платой за низкий вес становится большая хрупкость деталей.
Цепи Power Chain, на которых используются специальные замки Power Link, в отличие от цепей производства Shimano, могут быть установлены и сняты без использования выжимки. Можно, к примеру, чаще чистить цепь, в том числе без специальной машинки, или проваривать ее в консистентных смазках. Это также значительно удобнее при методе круговой замены нескольких цепей, используемых с одной кассетой.
По данным компании SRAM, цепи и кассеты производства Shimano и SRAM полностью взаимозаменяемы. Но существует мнение, что качество переключения передач несколько падает при совместном использовании. Есть и противоположное мнение. Shimano как всегда заявляет, что с ее оборудованием не могут хорошо работать компоненты других производителей, что, в подавляющем большинстве случаев, не соответствует действительности. Для шоссейных велосипедов выпускается несколько кассет и цепей. Изюминка – цепь PC-89R с полыми соединительными штифтами и боковыми пластинами с отверстиями.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 280; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.250.187 (0.006 с.) |