Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кафедра педагогики и психологии с курсом ипдо↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации Кафедра педагогики и психологии с курсом ИПДО КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА: «КОМПЛЕКСНАЯ САМОХАРАКТЕРИСТИКА ЛИЧНОСТИ»
Ярославль, 2012 г.
УДК 81 ББК 88
Авторы: заведующая кафедрой педагогики и психологии с курсом ИПДО, доцент, к.пс.н. Русина Н.А., доцент, к.мед.н. Барабошин А.Т., ст.преподаватель, к.пс.н. Васильева Л.Н..
Рецензент:
Контрольная работа «Комплексная самохарактеристика личности» для студентов лечебного, стоматологического, педиатрического и фармацевтического факультетов,– Ярославль: Аверс-плюс, 2012 г., - 33 с.
Контрольная работа «Комплексная самохарактеристика личности»адресована студентам I курса лечебного, стоматологического, педиатрического факультетов и 2 курса фармацевтического факультета для самостоятельной работы в рамках курса психологии. Работа является своеобразным практикумом для закрепления теоретических знаний, необходимых врачу, по вопросам общей, возрастной и социальной психологии.
Рекомендовано к изданию: Методическим советом лечебного факультета. Утверждено и разрешено к печати Центрально-координационным методическим советом и редакционно-издательским советом академии (протокол №___от____________).
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ Знать себя – значит иметь верное представление о своих психологических особенностях и уметь правильно предвидеть свое поведение в той или иной ситуации. Знание самого себя, своих психологических особенностей придает человеку уверенность в себе, позволяет соизмерять собственные потребности и возможности; предугадывать последствия своих действий и решений и тем самым избегать лишних неприятностей и разочарований. Человек, хорошо знающий самого себя, будет более самостоятельным и ответственным в своих выборах и поступках. Знание своих сильных и слабых сторон, достоинств и недостатков помогает избежать как излишней самоуверенности, так и чрезмерной критичности по отношению к себе и потому делает человека независимым от навязываемых ему мнений и оценок. Хорошее знание и понимание самого себя лежит в основе понимания других людей. Чем больше качеств человек видит и признает в себе, тем полнее и точнее он способен воспринять многообразие психологических проявлений и особенностей окружающих, тем более он терпим и снисходителен в общении, тем более способен признать и с уважением отнестись к индивидуальности другого человека. Контрольная работа: «Комплексная самохарактеристика личности» составлена в соответствии с программой и тематическим планом занятий по курсу «Психологии» для студентов 1 курса лечебного, стоматологического, педиатрического факультетов и 2 курса фармацевтического факультета.. «Комплексная самохарактеристика личности» (далее – КР) представляет из себя своеобразную исследовательскую работу, при написании которой студент должен приобрести и продемонстрировать умения четко и последовательно излагать мысли, анализировать полученные данные исследования (фиксировать и интерпретировать их), делать логические выводы, находить причинно-следственные связи. Все это необходимо для формирования диагностического мышления врача. КР – это документ, в известной степени фиксирующий личностное и профессиональное становление студента, в связи с этим работа не будет обсуждаться среди студентов группы (или будет обсуждаться при изменении всех данных, позволяющих идентифицировать автора). Контрольная работа: «Комплексная самохарактеристика личности» оценивается максимально в 20 баллов. Работа считается зачтенной, если сумма набранных баллов составляет более 50% от максимума. Студент должен быть готовым ответить на вопросы и замечания преподавателя по каждому тесту.
ТЕСТ № 1: «ИНСТАНЦИИ ЛИЧНОСТИ ПО Э.БЕРНУ (опросник Ч.Шефера) Инструкция: отметьте, какие характеристики соответствуют вашему поведению.
Ключ к опроснику: (каждое совпадение – 1 балл) РОДИТЕЛЬ способствующий развитию (РС) (сумма «+»): 13,16,26,28,38,39,45,46,53,59,61,63,69,80,85 РОДИТЕЛЬ консервативный (РК) (сумма «+»): 1,3,6,8,24,25,34,47,55,65,72,74,81,83,84 Общий результат: РОДИТЕЛЬ = РС + РК ВЗРОСЛЫЙ рациональный (ВР) (сумма «+»): 2,9,21,30,31,35,36,52,58,66,68,73,78,86,89 ВЗРОСЛЫЙ иррациональный (ВИ) (сумма «+»): 4,10,11,17,20,37,42,51,60,64,70,71,75,76,87 Общий результат: ВЗРОСЛЫЙ = ВР + ВИ ДИТЯ позитивное (ДП) (сумма «+»): 5,7,12,14,19,27,32,40,41,48,56,62,67,77,88 ДИТЯ трудное (ДТ) (сумма «+»): 15,18,22,23,29,33,43,44,49,50,54,57,79,82,90 Общий результат: ДИТЯ = ДП + ДТ Опишите черты преобладающей на данный момент инстанции личности, указав положительные и отрицательные стороны .
ТЕСТ № 2 «ТИП ТЕМПЕРАМЕНТА ПО Г.АЙЗЕНКУ» (тест-опросник Г.Айзенка, адаптированный А.Г.Шмелевым) Инструкция. Вам будут предложены вопросы об особенностях вашего поведения в разных ситуациях. Это не имеет отношения к определению Ваших умственных способностей. Нет ответов правильных или неправильных, плохих или хороших. Читая очередной вопрос (строго по порядку), сразу, не задумываясь, по возможности искренне ответьте на него «Да» или «Нет» — никакие другие ответы не предусмотрены. Запишите на листе номер вопроса и ответ на него. Помните, что не следует искать «правильный» ответ — отвечайте то, что верно лично для вас. Текст опросника 1. Часто ли Вы испытываете тягу к новым впечатлениям, чтобы отвлечься, испытать сильное ощущение? 2. Часто ли Вы чувствуете, что нуждаетесь в друзьях, которые могут Вас понять, одобрить, выразить сочувствие или утешить? 3. Считаете ли Вы себя беззаботным человеком? 4. Очень ли трудно Вам отказаться от своих намерений? 5. Обдумываете Вы свои дела не спеша и предпочитаете ли подождать, прежде чем действовать? 6. Всегда ли Вы сдерживаете свои обещания, даже если это Вам невыгодно? 7. Часто ли у Вас бывают спады и подъемы настроения без особой причины? 8. Быстро ли Вы обычно действуете и говорите и не растрачиваете ли много времени на обдумывание? 9. Возникает ли у Вас иногда чувство, что Вы несчастны, хотя никакой серьезной причины для этого не было? 10. Верно ли, что на спор Вы способны решиться на все? 11. Смущаетесь ли Вы, когда хотите познакомиться с человеком противоположного пола, который Вам симпатичен? 12. Бывает ли, что, разозлившись, Вы выходите из себя? 13. Часто ли Вы действуете необдуманно, под влиянием момента? 14. Часто ли Вас беспокоит мысль о том, что Вам не следовало бы чего-нибудь делать или говорить? 15. Предпочитаете ли Вы чтение книг встречам с людьми? 16. Верно ли, что Вас легко задеть, обидеть? 17. Любите ли Вы часто бывать в компании? 18. Бывают ли у Вас иногда такие мысли, которыми Вам не хотелось бы делиться с другими людьми? 19. Верно ли, что иногда Вы настолько полны энергии, что все «горит» в руках, а иногда чувствуете сильную вялость? 20. Стараетесь ли Вы ограничить круг своих знакомств небольшим числом самых близких друзей? 21. Много ли Вы мечтаете? 22. Когда на Вас кричат, Вы отвечаете тем же? 23. Часто ли Вас терзает чувство вины? 24. Все ли Ваши привычки хороши и желательны? 25. Способны ли Вы дать волю своим чувствам и вовсю повеселиться в шумной компании? 26. Можно ли сказать, что нервы у Вас часто бывают напряжены до предела? 27. Считают ли Вас человеком очень живым и веселым? 28. После того как Вы сделали какое-нибудь важное дело, часто ли Вы возвращаетесь к нему мысленно и думаете, что могли бы сделать лучше? 29. Верно ли, что Вы обычно молчаливы и сдержанны, когда находитесь среди людей? 30. Бывает ли, что Вы передаете слухи? 31. Бывает ли, что Вам не спится из-за того, что разные мысли приходят Вам в голову? 32. Верно ли, что Вам часто приятнее и легче прочесть о том, что Вас интересует, в книгах, хотя можно быстрее и проще узнать об этом у друзей? 33. Бывает ли у Вас сильное сердцебиение? 34. Нравится ли Вам работа, требующая пристального внимания? 35. Бывают ли у Вас приступы дрожи? 36. Верно ли, что Вы всегда говорите о знакомых людях только хорошее, даже тогда, когда уверены, что они об этом не узнают? 37. Верно ли, что Вам неприятно бывать в компании, где постоянно подшучивают друг над другом? 38. Верно ли, что Вы раздражительны? 39. Нравится ли Вам работа, требующая быстроты действий? 40. Верно ли, что Вам нередко не дают покоя мысли о разных неприятностях и «ужасах», которые могли бы произойти, хотя все кончилось благополучно? 41. Верно ли, что Вы неторопливы в движениях? 42. Вы когда-нибудь опаздывали на свидания или на работу? 43. Часто ли Вам снятся кошмары? 44. Верно ли, что Вы так любите поговорить, что никогда не упустите случая побеседовать с незнакомым человеком? 45. Беспокоят ли Вас какие-нибудь боли? 46. Огорчились бы Вы, если бы долго не могли видеться со своими друзьями? 47. Можете ли Вы назвать себя нервным человеком? 48. Есть ли среди ваших знакомых люди, которые Вам явно не нравятся? 49. Легко ли Вас задевает критика Ваших недостатков или работы? 50. Могли бы Вы сказать, что Вы неуверенный в себе человек? 51.Трудно ли получить настоящее удовольствие от мероприятий, в которых много участников? 52. Беспокоит ли Вас чувство, что Вы в чем-то хуже других? 53. Сумели бы Вы внести оживление в довольно скучную компанию? 54. Бывает ли, что Вы говорите о вещах, в которых совсем не разбираетесь? 55. Беспокоитесь ли Вы о своем здоровье? 56. Любите ли Вы подшучивать над другими? 57. Страдаете ли Вы бессонницей? Ключ:
Укажите на графике диагностируемый тип темперамента.
Опишите слабые и сильные стороны Вашего темперамента.
Текст опросника 1. Является ли Ваше настроение в общем весёлым и беззаботным? 2. Восприимчивы ли Вы к обидам? 3. Случалось ли вам иногда заплакать? 4. Всегда ли Вы считаете себя правым в том деле, которое делаете и не успокаиваетесь, пока не убедитесь в этом? 5. Считаете ли Вы себя более смелым, чем в детском возрасте? 6. Может ли Ваше настроение меняться от глубокой радости до глубокой печали? 7. Находитесь ли Вы в компании в центре внимания? 8. Бывают ли у Вас дни, когда Вы без достаточных оснований находитесь вугрюмом и раздражительном настроении и ни с кем не хотите разговаривать? 9. Серьезный ли Вы человек? 10. Можете ли Вы сильно воодушевиться? 11. Предприимчивы ли Вы? 12.Быстро ли Вы забываете, если Вас кто-нибудь обидит? 13. Мягкосердечный ли Вы человек? 14. Пытаетесь ли Вы проверить после того, как опустили письмо в 15. Всегда ли вы стараетесь быть добросовестным в работе? 16. Испытывали ли Вы в детстве страх перед грозой или собаками? 17. Считаете ли Вы других людей недостаточно требовательными друг к другу? 18. Сильно ли зависит Ваше настроение от жизненных событий и переживаний? 19. Всегда ли Вы прямодушны со своими знакомыми? 20. Часто ли Ваше настроение бывает подавленным? 21. Был ли у Вас раньше истерический припадок или истощение нервной системы? 22. Склонны ли Вы к состояниям внутреннего беспокойства или страстного стремления? 23. Трудно ли Вам длительное время просидеть на стуле? 24. Боритесь ли Вы за свои интересы, если кто-то поступает с Вами несправедливо? 25. Смогли бы Вы убить человека? 26. Сильно ли Вам мешает косо висящая гардина или неправильно застланная скатерть, настолько, что Вам хочется немедленно устранить эти недостатки? 27. Испытывали ли Вы в детстве страх, когда оставались одни в квартире? 28. Часто ли у Вас без причины меняется настроение? 29. Всегда ли Вы старательно относились к своей деятельности? 30. Быстро ли Вы можете разгневаться? 31. Можете ли Вы быть бесшабашно веселым? 32. Можете ли Вы иногда целиком проникнуться чувством радости? 33. Подходите ли Вы для проведения увеселительных мероприятий? 34. Высказываете ли Вы обычно людям свое откровенное мнение по тому или иному вопросу? 35. Влияет ли на Вас вид крови? 36. Охотно ли Вы занимаетесь деятельностью, связанной с большой ответственностью? 37. Склонны ли Вы вступиться за человека, с которым поступили несправедливо? 38. Трудно ли Вам входить в темный подвал? 39. Выполняете ли Вы кропотливую, черную работу так же медленно и тщательно, как и любимое Ваше дело? 40. Являетесь ли Вы общительным человеком? 41. Охотно ли Вы декламировали в школе стихи? 42. Убегали ли Вы ребенком из дома? 43. Тяжело ли Вы воспринимаете жизнь? 44. Бывали ли у Вас конфликты и неприятности, которые так изматывали Вам нервы, что Вы не выходили на работу? 45. Можно ли сказать, что Вы при неудачах не теряете чувство юмора? 46. Сделаете ли Вы первым шаг к примирению, если Вас кто-то оскорбит? 47. Любите ли Вы животных? 48. Уйдете ли Вы с работы или из дома, если у Вас там что-то не в порядке? 49. Мучают ли Вас неопределенные мысли, что с Вами или с Вашими родственниками случится какое-нибудь несчастье? 50. Считаете ли Вы, что настроение зависит от погоды? 51. Затруднит ли Вас выступить на сцене перед большим количеством зрителей? 52. Можете ли Вы выйти из себя и дать волю рукам, если Вас кто-то умышленно грубо рассердит? 53. Много ли Вы общаетесь? 54. Если Вы будете чем-то разочарованы, то придете в отчаяние? 55. Нравится ли Вам работа организаторского характера? 56. Упорно ли Вы стремитесь к своей цели, даже если на пути встречается много неприятностей? 57. Может ли Вас так захватить кинофильм, что на глазах выступят слезы? 58. Трудно ли Вам будет заснуть, если Вы целый день размышляли над своим будущим или какой-нибудь проблемой? 59. Приходилось ли Вам в школьные годы пользоваться подсказками или списывать у товарищей домашнее задание? 60. Трудно ли Вам пойти ночью на кладбище? 61. Следите ли Вы с большим вниманием, чтобы каждая пещь в доме лежала на своем месте? 62. Приходилось ли Вам лечь спать в хорошем настроении, а проснуться в удрученном и несколько часов оставаться в нем? 63. Можете ли Вы с легкостью приспособиться к новой ситуации? 64. Есть ли у Вас предрасположение к головной боли? 65. Часто ли Вы смеетесь? 66. Можете ли Вы быть приветливыми с людьми, не открывая своего истинного отношения к ним? 67. Можно ли Вас назвать оживленным и бойким человеком? 68. Сильно ли Вы страдаете от несправедливости? 69. Можно ли Вас назвать страстным любителем природы? 70. Есть ли у Вас привычка проверять перед сном или перед тем, как уйти, выключен ли газ и свет, закрыта ли дверь? 71. Пугливы ли Вы? 72. Бывает ли, что Вы чувствуете себя на седьмом небе, хотя объективных причин для этого нет? 73. Охотно ли Вы участвовали в юности в кружках художественной самодеятельности, театральном кружке? 74. Тянет ли Вас иногда смотреть вдаль? 75. Смотрите ли Вы на будущее пессимистически? 76. Может ли Ваше настроение измениться от высочайшей радости до глубокой тоски за короткий промежуток времени? 77. Легко ли поднимается Ваше настроение в дружеской компании? 78. Переносите ли Вы злость и обиду длительное время? 79. Сильно ли Вы переживаете, если горе случилось у другого человека? 80. Была ли у Вас у школе привычка переписывать лист в тетради, если Вы поставили на него кляксу? 81. Можно ли сказать, что Вы более недоверчивый и осторожный человек, нежели доверчивый? 82. Часто ли Вы видите страшные сны? 83. Возникала ли у Вас мысль против воли броситься из окна, под приближающийся поезд? 84. Становитесь ли Вы радостным в веселом окружении? 85. Легко ли Вы можете отвлечься от обременительных вопросов и не думать о них? 86. Трудно ли Вам сдерживать себя, если Вы разозлитесь? 87. Предпочитаете ли Вы молчать или Вы словоохотливы? 88. Могли бы Вы, если бы пришлось участвовать в театральном представлении, с полным проникновением и перевоплощением войти в роль и забыть себя?
Ключ:
Показатель считается: выраженным, а акцентуированная черта представленной, если он превосходит 18 баллов; имеются признаки – свыше 12 баллов; Текст опросника
КЛЮЧ: I Этап. Подсчет «сырых» баллов по 4-м шкалам: 1.1 В следующих вопросах измените знак полученного Вами балла на противоположный: 1, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 14, 18, 21, 23, 24, 26, 28, 30, 33, 35, 38, 40, 41, 43. В остальных вопросах оставьте знак полученного Вами балла неизменным. 1.2 Подсчитайте сумму полученных Вами баллов по каждой из 4-х шкал с учетом тех изменений, которые были произведены в п.1.1
Вы получили так называемые «сырые» баллы
IY этап. Анализ данных. Текст опросника 1. Я очень покладистый человек и со мной легко ужиться. 2. Когда я хочу чего-нибудь, то никак не могу дождаться, когда же я получу это. 3. Для меня всегда существовал человек, на которого я хотел бы походить. 4. Люди не считают меня эмоциональным человеком 5. Я выхожу из себя, когда смотрю неприличные фильмы. 6. Я редко помню свои сны. 7. Люди, которые командуют всеми вокруг, меня бесят. 8. Иногда у меня появляется желание ударить кулаком в стену. 9. Меня раздражает, когда люди слишком сильно задаются. 10. В мечтах я всегда в центре внимания. 11. Я - человек, который никогда не плачет. 12. Необходимость пользоваться общественным туалетом заставляет меня совершать над собой усилие. 13. Во время спора я готов выслушать обе стороны. 14. Меня легко вывести из себя. 15. Когда меня кто-нибудь толкнёт в толпе, у меня появляется сильное желание ответить ему тем же. 16. Многое во мне восхищает людей. 17. Я полагаю, что прежде чем приходить в ярость, необходимо сначала хорошенько обдумать какую-либо ситуацию. 18. Я часто болею. 19. У меня плохая память на лица. 20. Когда меня отвергают, у меня появляется мысль о самоубийстве. 21. Когда я слышу сальные шутки, это меня смущает. 22. Даже когда всё плохо, я сохраняю чувство оптимизма. 23. Я ненавижу злобных людей. 24. Мне трудно расстаться с чем-либо, что принадлежит мне. 25. Я с трудом запоминаю имена. 26. Я импульсивный, несдержанный человек. 27. Люди, которые добиваются своего криками и воплями, вызывают у меня отвращение. 28. Я свободен от предрассудков. 29. Для меня крайне важно, чтобы люди говорили о моей сексуальной привлекательности. 30. Когда я собираюсь в поездку, я планирую каждую деталь заранее. 31. Иногда мне хочется, чтобы атомная бомба разрушила весь мир. 32. Порнография мне отвратительна. 33. Когда я чем-нибудь расстроен, я много ем. 34. Люди никогда мне не надоедают. 35. Многое из своего детства я не могу вспомнить. 36. Когда я собираюсь в отпуск, я обычно беру с собой работу. 37. В своих фантазиях я совершаю великие поступки. 38. В большинстве своём люди раздражают меня, так как они слишком эгоистичны. 39. Прикосновенье к чему-либо осклизлому, скользкому вызывает у меня отвращенье. 40. Если кто-нибудь надоедает мне, я не говорю это ему, а стремлюсь выразить своё недовольство кому-нибудь другому. 41. Я полагаю, что люди обведут вас вокруг пальца, если вы не будете осторожны. 42. Мне требуется много времени, чтобы разглядеть плохие качества в людях. 43. Я никогда не волнуюсь, когда читаю или слышу о какой-либо трагедии. 44. В споре обычно я более логичен, чем другие. 45. Мне совершенно необходимо, чтобы мне говорили комплименты. 46. Беспорядок в вещах и делах мне отвратителен. 47. Когда я веду машину (или еду в машине в качестве пассажира), у меня появляется сильное желание толкнуть другую машину. 48. Когда у меня что-то не получается, я сержусь. 49. Вид окровавленного человека не пугает меня. 50. У меня портится настроение, и я раздражаюсь, когда на меня обращают внимание. 51. Люди говорят мне, что я слишком доверчив. 52. Я стараюсь носить одежду, которая скрывала бы мои недостатки. 53. Мне очень трудно пользоваться неприличными словами. 54. Мне кажется, что я слишком много спорю с людьми. 55. Меня отталкивает от людей то, что они неискренни. 56. Люди говорят мне, что я беспристрастен во всем. 57. Я знаю, что мои моральные стандарты выше, чем у большинства других людей. 58. Когда я не могу справиться с чем-либо, я готов заплакать. 59. Мне кажется, что я не могу выражать свои эмоции. 60. Когда кто-нибудь случайно налетает на меня, я прихожу в ярость. 61. То, что мне не нравится, я просто выбрасываю из головы. 62. Я очень редко испытываю привязанность. 63. Я терпеть не могу людей, которые всегда стараются быть в центре внимания. 64. Я многое коллекционирую. 65. Я работаю более упорно, чем большинство людей для того, чтобы добиться результатов в области, которая меня интересует, 66. Звуки детского плача не беспокоят меня. 67. Я бываю так сердит, что мне хочется крушить всё вокруг. 68. Я всегда оптимистичен. 69. Я часто лгу 70. Я больше увлечён самим процессом работы, чем отношениями, которые складываются в процессе её выполнения. 71. В основном люди несносны. 72. Я бы ни за что не пошёл на фильм, в котором слишком много сексуальных сцен. 73. Меня раздражает то, что людям нельзя доверять. 74. Я буду делать всё, чтобы произвести хорошее впечатление. 75. Я не понимаю некоторых своих поступков. 76. Я через силу смотрю кинофильмы, где много насилия. 77. Я думаю, что ситуация в мире намного лучше, чем считает большинство людей. 78. Когда меня в каком-либо деле постигает неудача, я не могу сдержать плохого настроения. 79. То, в каком виде сейчас загорают на пляже, неприлично. 80. Я не позволю своим эмоциям овладевать моим разумом. 81. Я всегда готовлюсь к наихудшему с тем, чтобы не быть застигнутым врасплох. 82. Я живу так хорошо, что многие х
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.250.19 (0.013 с.) |