Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Баллов и менее – очень низкий уровень.

Поиск

Эмпатийные тенденции личности не развиты. Затрудняетесь первым начать разговор, держитесь особняком среди сослуживцев. Особенно трудны контакты с детьми и лицами, которые намного старше вас. В межличностных отношениях нередко оказываетесь в неловком положении. Во многом не находите взаимопонимания с окружающими. Любите острые ощущения, спортивные состязания предпочитаете искусству. В деятельности слишком сконцентрированы на себе. Вы можете быть очень продуктивны в индивидуальной работе, во взаимодействии же с другими не всегда выглядите в лучшем свете. Болезненно переносите критику в свой адрес, хотя можете на нее бурно не реагировать. Необходима гимнастика чувств.

Оцените Ваш уровень развития эмпатии, соотнесите его с требованиями врачебной профессии.

ТЕСТ № 8 «ДИАГНОСТИКА ПРЕДРАСПОЛОЖЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ

К КОНФЛИКТНОМУ ПОВЕДЕНИЮ

(методика К.Томаса, адаптированная Н.В.Гришиной)

 

Инструкция: Вам предлагается 30 пар суждений, Из каждой пары Вам нужно выбрать то, которое наиболее характерно для Вашего поведения.

 

Текст опросника

1. а) иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса;

б) чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обра­тить внимание на то, с чем мы оба согласны.

2. а) я стараюсь найти компромиссное решение;

б) я пытаюсь уладить дело с учетом интересов другого и моих собственных.

3. а) обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего;

б) я стараюсь успокоить другого и, главное, сохранить наши отношения.

4. а) я стараюсь найти компромиссное решение;

б) иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека.

5. а) улаживая спорную ситуацию, я все время стараюсь найти
поддержку у другого;

б) я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной на­пряженности.

6. а) я пытаюсь избежать возникновения неприятностей для
себя;

б) я стараюсь добиться своего.

7. а) я стараюсь отложить решение спорного вопроса, с тем что­
бы со временем решить его окончательно;

б) я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться другого.

8. а) обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего;

б) я первым делом стараюсь ясно определить то, в чем состо­ят все затронутые интересы и вопросы.

9. а) думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то воз­никающих разногласий;

б) я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего.

10. а) я твердо стремлюсь достичь своего;

б) я пытаюсь найти компромиссное решение.

11. а) первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем со­
стоят все затронутые интересы и вопросы;

б) я стараюсь успокоить другого и, главное, сохранить наши отношения.

12. а) зачастую я избегаю занимать позицию, которая может
вызвать ссору;

б) я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.

13. а) я предлагаю среднюю позицию;

б) я настаиваю, чтобы было сделано по-моему.

14. а) я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его;
б) я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих
взглядов.

15. а) я стараюсь успокоить другого и, главное, сохранить наши
отношения;

б) я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать на­пряженности.

 

16. а) я стараюсь не задеть чувств другого;

б) я пытаюсь убедить другого в преимуществах моей пози­ции.

17. а) обычно я настойчиво стараюсь добиться своего;

б) я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной на­пряженности.

18. а) если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем;

б) я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.

19. а) первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем со­стоят все затронутые интересы и спорные вопросы;

б) я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.

20. а) я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия;

б) я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для нас обоих.

21. а) ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к жела­ниям другого;

б) я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы.

22. а) я пытаюсь найти позицию, которая находится посередине между моей позицией и точкой зрения другого человека;

б) я отстаиваю свои желания.

23. а) как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас;

б) иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.

24. а) если позиция другого кажется ему очень важной, я поста­раюсь пойти навстречу его желаниям;

б) я стараюсь убедить другого пойти на компромисс.

25. а) я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих
взглядов;

б) ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к жела­ниям другого.

26. а) я предлагаю среднюю позицию;

б) я почти всегда озабочен тем, чтобы удовлетворить жела­ния каждого из нас.

27. а) зачастую я избегаю занимать позицию, которая может
вызвать споры;

б) если это сделает другого счастливым, я дам ему возмож­ность настоять на своем.

28. а) обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего;

б) улаживая ситуацию, я обычно стараюсь найти поддержку у другого.

29. а) я предлагаю среднюю позицию;

б) думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий.

30. а) я стараюсь не задеть чувств другого;

б) я всегда занимаю такую позицию в спорном вопросе, чтобы мы совместно с другим заинтересованным человеком могли добиться успеха.

Обработка и интерпретация результатов.

Просуммируйте количество ответов по каждой шкале согласно ключу (см, табл.). Сумма баллов, набранная по каждой шкале дает представление о выраженности тенденции к проявлению тех или иных форм поведения в конфликтной ситуации.

№ воп-роса Стратегии поведения в конфликте
Соперничество Сотрудничество Компромисс Избегание Приспособление
      а б
  б а    
а       б
    а   б
  а   б  
б     а  
    б а  
а б      
б     а  
а   б    
  а     б
    б а  
б   а    
б а      
      б а
б       а
а     б  
    б   а
  а   б  
  а б    
  б     а
б   а    
  а   б  
    б   а
а       б
  б а    
      а б
а б      
    а б  
  б     а

(Примечание: табл. можно использовать в качестве подсчета ответов).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.246.53 (0.007 с.)