Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение Показателей износостойкости тормозного механизма.

Поиск

Удельная нагрузка, приходящаяся на тормозные накладки, определяется по формуле:

, (3.14)

где = 136 – суммарная площадь тормозных накладок передних тормозных механизмов, .

= 468 – суммарная площадь тормозных накладок задних тормозных механизмов, ,

 

МПа МПа

Удельная работа трения определяется по формуле:

. (3.13)

Для передней оси: Дж/см2

Для задней оси: Дж/см2

Нагрев тормозного барабана (диска) за одно торможение

определяется по формуле:

, (3.15)

где – масса, приходящаяся на тормозящее колесо, кг

Gб(д)кг; масса тормозного барабана (диска),

с – удельная теплоемкость чугуна, .

0С

 

0С

Выполним расчеты задаваясь 6-8 значениями скорости автомобиля в интервале (10-100) км/ч.

 

Результаты расчетов заносим в таблицу- 3.1.

 

Таблица 3.1-

км/ч              
, м/с 2,78 6,94 11,11 15,28 19,44 23,61 27,78
17,59 109,95 281,48 532,18 862,04 1271,06 1759,26
7,33 45,81 117,28 221,74 359,18 529,61 733,03
0,062 0,25 0,562 1,0 3,062 4,515 6,25
0,074 0,299 0,673 1,197 3,667 5,407 7,484

После выполнения расчета необходимо построить графики

g=F(Va) и to=F(Va)

 

Рисунок 3.3 - График зависимости удельной работы трения от скорости, с которой начинается торможение

 

Рисунок 3.4 График зависимости температуры нагрева тормозных механизмов за одно торможение в зависимости от скорости, с которой начато торможение

 

 

Расчет тормозного привода.

Поверочный расчет гидравлического привода следует производить при давлении, соответствующем аварийному торможению P0=10МПа.

Усилие на тормозной педали определяется по формуле

 

(3.16)

где iп=a/b - передаточное число педального привода;

н=0,90-0,95 - КПД привода.

Остальные параметры см. рис.3.2

 


Рис. 3.5. Схема расчета гидравлического привода

 

Общее силовое передаточное число привода определяется по формуле:

(3.17)

где – сумма квадратов диаметров поршней всех рабочих цилиндров, мм;

. мм

 

Ход педали определяется по формуле:

(3.18)

где dрз и dрп – диаметры рабочих цилиндров задних и передних колес, мм;

d з и d п – перемещение поршней цилиндров задних и передних колес, мм;

η 0 – коэффициент учитывающий объемное расширение привода, ;

S 0 – свободный ход педали, принимаем S0 = 8 мм /;

A – параметр, учитывающий число тормозных механизмов, для двухосных автомобилей / 1 /;

 

График оптимального соотношения тормозных сил по осям.

 

При оптимальном соотношении тормозных сил на колесах передней и задней осей автомобиля тормозной путь – минимальный. Соотношение тормозных сил, близкое к оптимальному, обеспечивается регулятором.

Тормозные силы на осях определяются по формулам:

(3.19)

(3.20)

где: Ga - вес автомобиля;

a, b, hg - координаты центра массы автомобиля;

L = 2,424 м - база автомобиля;

Расчет производится при равном: 0,2; 0,4; 0,6; 0,8;1,0.

При снаряженной массе:

 

При полной массе:

 

Результаты расчетов заносим в таблицы 3.2 и 3.3

 

 

Таблица 3.2

Снаряженная масса  
  0,2 0,4 0,6 0,8 1,0
  1232,57 2667,1 4303,56 6141,98 8182,34
  877,42 1552,9 2026,44 2298,02 2367,66
               

 

Таблица 3.3

Полная масса  
  0,2 0,4 0,6 0,8 1,0
  1524,95 3328,97 5412,07 7774,25 10415,51
  1495,04 2711,02 3647,92 4305,74 4684,48
               

 

По результатам из таблиц 3.2 и 3.3 строим графическую зависимость соотношения тормозных сил по осям. Графики распределения тормозных сил приведены на рисунке 3.2

 

Рисунок 3.6 – Графики распределения тормозных сил

 

ПОДВЕСКА АВТОМОБИЛЯ

 

Измерители плавности хода автомобиля

Основными измерителями плавности хода (ГОСТ 37001) являются:

для легковых автомобилей - среднеквадратичные значения виброускорений низкой и высокой частот;

Низкая частота колебаний автомобиля должна лежать в пределах:

- легковых автомобилей – 0,8 -1,2 Гц;

Собственная низкая частота колебаний автомобиля определяется:

, [1/c]. (4.1)

Число колебаний в минуту (техническая частота):

, [кол/мин], (4.2)

где: f - статический прогиб, см.

Конструктивно низкая частота колебаний определяется:

, (4.3)

где 2Ср- жесткость передней или задней подвески, кН/м;

mn - величина подрессоренной массы, кН.

(4.4)

где ma-масса автомобиля приходящаяся соответственно на переднюю и заднюю ось.

mн - неподрессоренная масса.

неподрессоренная масса -масса колес и других деталей, крепящихся непосредственно к ним (дисков, резины, элементов тормозной системы, находящихся на колесе). Масса остальных элементов, удерживаемых над землей подвеской, называется подрессоренной массой

 

Примем:

для передней подвески: ;

для задней подвески: ;

Высокая частота колебаний автомобиля, связанная с частотой колебаний неподрессоренных масс, должна лежать в пределах:

- легковые автомобили – 8-12 Гц;

Конструктивно высокая частота колебаний определяется:

 

, (4.5)

где: 2Сш- жесткость шин;

mн- неподрессоренная масса.

для передней подвески: ;

для задней подвески: ;

Расчет упругих элементов



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 281; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.17.147 (0.007 с.)