Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ зон действия подземных коммуникаций и надземных сооруженийСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Наличие большого количества коммуникаций во внутриквартальной жилой застройке накладывает отпечаток на размещение зеленых насаждений. В процессе роста и развития деревьев и кустарников, растения не только могут разрушить подземные коммуникации и сооружения, но и создавать существенное затенение. Для предотвращения нежелательного воздействия растений при их росте и развитии, разработаны нормативы на размещение насаждений относительно надземных и подземных сооружений (табл. 2.1). Нормативы СНиП 2.07.01 – 91; МГСН – 1.01 – 99 – 2000 Таблица 2.1. Минимальное расстояние от объектов строительства до зеленых насаждений.
Примечания: 1. Приведенные нормативы относятся к деревьям с диаметром кроны не более 5 м и должны быть соответственно увеличены для деревьев большего диаметра. 2. При посадке зеленых насаждений у наружных сетей зданий, сооружений, детских учреждений необходимо учитывать и соблюдать нормативные уровни инсоляции и естественного освещения. В зонах действия коммуникаций, в частности, теплотрасс, следует учитывать микроклимат почвенного слоя, его прогреваемость, что влияет на сроки вегетации растений. Вегетация вблизи теплотрасс начинается раньше обычного и заканчивается поздно. Вблизи теплотрасс не следует размещать растения липы, клёна, сирени, жимолости (не ближе 2 м); виды тополя, боярышники, кизильник, дёрен, лиственницу, берёзу (не ближе 3-4 м). Водопроводные и канализационные трубы из-за повышенной влажности легко обрастают корнями и быстро изнашиваются. Лучше, если эти коммуникации будут расположены вне проекции крон растений.
Анализ пешеходного и транспортного движения В благоустройстве жилой группы важное место принадлежит системе пешеходных связей. Эта система предопределяется характером размещения основных зон жилой группы и должна обеспечить свободное и удобное передвижение пешеходов во всех направления. Пешеходные дорожки должны быть запроектированы с учетом интенсивности их использования. В зависимости от интенсивности они делятся на основные, второстепенные и дорожки периодического пользования. Основные пешеходные дорожки прокладываются к магистралям, к остановкам общественного транспорта, учреждениям обслуживания, зеленым массивам и игровым комплексам. Второстепенные - к площадкам отдыха, к игровым площадкам для детей до 6 лет, к площадка для мусоросборников. Дорожки периодического пользования устраивают к площадкам для сушки белья, чистки вещей, к местам тихого отдыха. Жители чаще движутся по прямой – к остановкам общественного транспорта, магазинам, детским садам, яслям, школам и др. Поэтому необходимо выявить главные и второстепенные точки тяготения. Анализ транспортного движения выполняется для обеспечения безопасности движения пешеходов. Для этого выстраиваются треугольники боковой видимости, при этом используются данные по максимально допустимой скорости движения транспорта. Треугольники строят по осевой первой полосы. Для внутриквартальных проездов по осям проезда. В треугольниках боковой видимости запрещается посадка деревьев с низко опущенными кронами, разрешается посадка высокоштамбовых деревьев, с высотой штамба 5 м и кустарников не выше 0,5 - 0,8 м. Ширина и расположение дорожек в плане определяется в зависимости от их назначения и интенсивности движения в пределах 1,5-2,5 м для основных; 1-1,25 м для второстепенных и 0,5-0,8 м для периодического пользования. Обычно размер дорожек устанавливается также из расчета: ширина с одной полосой движения -0,75 м, при двустороннем движении - 1,5 м. Общая площадь пешеходных дорожек, тротуаров и площадок отдыха на пешеходных аллеях не должна занимать более 30 % общей площади озелененных территорий. В проекте необходимо определить типы покрытия отдельных дорожек и площадок, которые относятся не только к важнейшим элементам благоустройства, но и играют большую роль в архитектурно-художественном формировании облика жилой группы. Применяя различные по фактуре и цвету покрытия, можно, например, выделить главную пешеходную аллею жилой группы. Иногда пешеходными дорожками подчеркивается выразительность и живописность ландшафта и усиливается композиционное значение той или иной площади и т.д. Тип покрытия следует выбирать также в соответствии с назначением и интенсивностью использования пешеходных дорог и площадок. Система проездов. Гаражи и автостоянки При организации транспортной системы жилой группы должна быть обеспечена возможность подъезда к жилым зданиям, детским учреждениям, объектам культурно-бытового обслуживания, хозяйственным площадкам. В зависимости от характера движения и назначения проезды следует разделять на основные с шириной проезжей части - 5,5 м и второстепенные шириной 3,5 м - с односторонним движением. При основных проездах обязательно разделение транспортного и пешеходного движения с выделением тротуара шириной не менее 1 м. Для второстепенных проездов ширина пешеходной части - 0,75 м. На проездах, ведущих к отдельным домам, возможно совмещение двух видов движений. Подъезды к жилым домам и объектам обслуживания жилой группы устраиваются с основных проездов, жилых улиц. Проезды, ведущие к входам в жилые дома, следует размещать параллельно зданиям не ближе 5 м от стен, от глухих торцов не менее 1,5 м. На однополосных проездах должны быть предусмотрены разъездные площадки шириной 2 - 2,5 метра, длиной 12-15 метров, на расстоянии не более 75 метров. На территории жилой группы недопустимы сквозные, прямые, проезды, так как они могут быть использованы для транзитного движения. Транспортное обслуживание желательно решать по принципу разветвленных тупиковых проездов. Протяженность тупиков не должна превышать 150 метров. В конце тупиков устраиваются разворотные площадки для разворота мусоровозов, уборочных и пожарных машин. Минимальный размер площадки - 12 х 12 метров. На территории микрорайона и жилой группы должны быть предусмотрены места для кратковременного хранения легковых индивидуальных автомашин - автостоянки и постоянного хранения - гаражи. Варианты размещения автостоянок и гаражей в жилой группе: на свободной территории, в подземных частях зданий, подземно на внутридворовой территории. . Открытые автостоянки размещают в отдалении от площадок для игр детей и мест отдыха и предусматривают их по возможности на периферии участка, со стороны глухих торцов зданий, совмещая с разворотными площадками.
Функциональный анализ Целью функционального зонирования является выбор наиболее рационального использования территории для целей отдыха, спорта, воспитания детей, хозяйственных потребностей. Основой функционального зонирования являются характеристики потенциальных возможностей отдельных территорий жилой группы, полученные комплексным архитектурно-планировочным и природно-климатическим анализом. Функциональное зонирование предполагает выделение из общего пространства жилой группы отдельных территорий с определенным функциональным использованием. Основой зонирования являются данные комплексного анализа. При разработке схемы должны быть учтены следующие элементы благоустройства: детские игровые площадки для детей разных возрастов; площадки для отдыха взрослых; площадки для занятий физкультурой и спортом; площадки хозяйственного назначения; места стоянок автотранспорта и хранения личных автомобилей. При проведении функционального зонирования помимо данных ланшафтно-климатического анализа должны быть учтены также направления входов на территорию жилой группы, предложена система основных пешеходных связей. Схема функционального зонирования территории предполагает разработку и выбор наиболее удачного варианта.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 858; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.176 (0.009 с.) |