Анализ зон действия подземных коммуникаций и надземных сооружений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ зон действия подземных коммуникаций и надземных сооружений



Наличие большого количества коммуникаций во внутриквартальной жилой застройке накладывает отпечаток на размещение зеленых насаждений. В процессе роста и развития деревьев и кустарников, растения не только могут разрушить подземные коммуникации и сооружения, но и создавать существенное затенение. Для предотвращения нежелательного воздействия растений при их росте и развитии, разработаны нормативы на размещение насаждений относительно надземных и подземных сооружений (табл. 2.1).

Нормативы СНиП 2.07.01 – 91; МГСН – 1.01 – 99 – 2000

Таблица 2.1.

Минимальное расстояние от объектов строительства до зеленых насаждений.

Сооружения, здания, коммуникации Расстояние до оси растения, м
дерева кустарника
От наружных стен зданий и сооружений 5,0 1,5
От наружных стен школьного здания или здания детского сада 10,0 1,5
От осей трамвайных путей 5,0 3,0
От края тротуаров и садовых дорожек 0,7 0,5
От края проезжей части, улиц, кромок укрепленных полос, обочины дорог и бровок канав 2,0 1,0
От мачт и опор осветительной сети, трамвая, колонны галерей и эстакад 4,0 -
От подошвы откосов, террас и др. 1,0 0,5
От подошвы и внутренней грани подпорных стенок 3,0 1,0
От подземных сетей: Газопровод, канализация Теплопровода, трубопровода, теплосетей Водопровода, дренажей Силовых кабелей и кабелей связи   1,5 2,0 2,0 2,0   - 1,0 - 0,7

 

Примечания:

1. Приведенные нормативы относятся к деревьям с диаметром кроны не более 5 м и должны быть соответственно увеличены для деревьев большего диаметра.

2. При посадке зеленых насаждений у наружных сетей зданий, сооружений, детских учреждений необходимо учитывать и соблюдать нормативные уровни инсоляции и естественного освещения.

В зонах действия коммуникаций, в частности, теплотрасс, следует учитывать микроклимат почвенного слоя, его прогреваемость, что влияет на сроки вегетации растений. Вегетация вблизи теплотрасс начинается раньше обычного и заканчивается поздно. Вблизи теплотрасс не следует размещать растения липы, клёна, сирени, жимолости (не ближе 2 м); виды тополя, боярышники, кизильник, дёрен, лиственницу, берёзу (не ближе 3-4 м). Водопроводные и канализационные трубы из-за повышенной влажности легко обрастают корнями и быстро изнашиваются. Лучше, если эти коммуникации будут расположены вне проекции крон растений.

 

Анализ пешеходного и транспортного движения

В благоустройстве жилой группы важное место принадлежит системе пешеходных связей. Эта система предопределяется харак­тером размещения основных зон жилой группы и должна обеспечить свободное и удобное передвижение пешеходов во всех направления. Пешеходные дорожки должны быть запроектированы с учетом интенсивности их использования. В зависимости от интенсивности они делятся на основные, второстепенные и дорожки периодическо­го пользования.

Основные пешеходные дорожки прокладываются к магистралям, к остановкам общественного транспорта, учреждениям обслуживания, зеленым массивам и игровым комплексам.

Второстепенные - к площадкам отдыха, к игровым площадкам для детей до 6 лет, к площадка для мусоросборников.

Дорожки периодического пользования устраивают к площадкам для сушки белья, чистки вещей, к местам тихого отдыха.

Жители чаще движутся по прямой – к остановкам общественного транспорта, магазинам, детским садам, яслям, школам и др. Поэтому необходимо выявить главные и второстепенные точки тяготения.

Анализ транспортного движения выполняется для обеспечения безопасности движения пешеходов. Для этого выстраиваются треугольники боковой видимости, при этом используются данные по максимально допустимой скорости движения транспорта. Треугольники строят по осевой первой полосы. Для внутриквартальных проездов по осям проезда. В треугольниках боковой видимости запрещается посадка деревьев с низко опущенными кронами, разрешается посадка высокоштамбовых деревьев, с высотой штамба 5 м и кустарников не выше 0,5 - 0,8 м.

Ширина и расположение дорожек в плане определяется в зави­симости от их назначения и интенсивности движения в пределах 1,5-2,5 м для основных; 1-1,25 м для второстепенных и 0,5-0,8 м для периодического пользования. Обычно размер дорожек уста­навливается также из расчета: ширина с одной полосой движения -0,75 м, при двустороннем движении - 1,5 м. Общая площадь пеше­ходных дорожек, тротуаров и площадок отдыха на пешеходных алле­ях не должна занимать более 30 % общей площади озелененных тер­риторий.

В проекте необходимо определить типы покрытия отдельных дорожек и площадок, которые относятся не только к важнейшим элементам благоустройства, но и играют большую роль в архитекту­рно-художественном формировании облика жилой группы. Применяя различные по фактуре и цвету покрытия, можно, например, выделить главную пешеходную аллею жилой группы. Иногда пешеходными дорож­ками подчеркивается выразительность и живописность ландшафта и усиливается композиционное значение той или иной площади и т.д. Тип покрытия следует выбирать также в соответствии с назначени­ем и интенсивностью использования пешеходных дорог и площадок.

Система проездов. Гаражи и автостоянки

При организации транспортной системы жилой группы должна быть обеспечена возможность подъезда к жилым зданиям, детским учреждениям, объектам культурно-бытового обслуживания, хозяйст­венным площадкам. В зависимости от характера движения и назна­чения проезды следует разделять на основные с шириной проезжей части - 5,5 м и второстепенные шириной 3,5 м - с односторонним движением. При основных проездах обязательно разделение тран­спортного и пешеходного движения с выделением тротуара шириной не менее 1 м. Для второстепенных проездов ширина пешеходной части - 0,75 м. На проездах, ведущих к отдельным домам, возмож­но совмещение двух видов движений.

Подъезды к жилым домам и объектам обслуживания жилой группы устраиваются с основных проездов, жилых улиц. Проезды, ведущие к входам в жилые дома, следует размещать параллельно зданиям не ближе 5 м от стен, от глухих торцов не менее 1,5 м.

На однополосных проездах должны быть предусмотрены разъез­дные площадки шириной 2 - 2,5 метра, длиной 12-15 метров, на расстоянии не более 75 метров.

На территории жилой группы недопустимы сквозные, прямые, проезды, так как они могут быть использованы для транзитного движения. Транспортное обслуживание желательно решать по прин­ципу разветвленных тупиковых проездов. Протяженность тупиков не должна превышать 150 метров. В конце тупиков устраиваются разворотные площадки для разворота мусоровозов, уборочных и пожарных машин. Минимальный размер площадки - 12 х 12 метров.

На территории микрорайона и жилой группы должны быть предусмотрены места для кратковременного хранения легковых индивидуальных автомашин - автостоянки и постоянного хранения - гаражи. Варианты размещения автостоянок и гаражей в жилой группе: на свободной территории, в подземных частях зданий, подземно на внутридворовой территории.

.

Открытые автостоянки размещают в отдалении от площадок для игр детей и мест отдыха и предусматривают их по возможности на периферии участка, со стороны глухих торцов зданий, совмещая с разворотными площадками.

 

Функциональный анализ

Целью функционального зонирования является выбор наиболее ра­ционального использования территории для целей отдыха, спорта, воспитания детей, хозяйственных потребностей. Основой функци­онального зонирования являются характеристики потенциальных возможностей отдельных территорий жилой группы, полученные комп­лексным архитектурно-планировочным и природно-климатическим анализом.

Функциональное зонирование предполагает выделение из об­щего пространства жилой группы отдельных территорий с опреде­ленным функциональным использованием. Основой зонирования яв­ляются данные комплексного анализа.

При разработке схемы должны быть учтены следующие элементы благоустройства: детские игровые площадки для детей разных возрастов; площадки для отдыха взрослых; площадки для занятий физкультурой и спортом; площадки хозяйственного назна­чения; места стоянок автотранспорта и хранения личных авто­мобилей.

При проведении функционального зонирования помимо данных ланшафтно-климатического анализа должны быть учтены также направления входов на территорию жилой группы, предложена система основных пешеходных связей. Схема функционального зо­нирования территории предполагает разработку и выбор наиболее удачного варианта.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 803; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.239.148 (0.008 с.)