Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технологический процесс сборки изделияСодержание книги Поиск на нашем сайте
3.1. Анализ и разработка технических требований к изделию
Из служебного назначения редуктора рассмотрим и сформулируем ряд технических требований, которые должны быть выполнены при его изготовлении. 1. Суммарное пятно контакта по длине зуба должно быть не менее 70 %. Невыполнение данного требования приведет к неправильному зацеплению, что повлияет на износостойкость зубчатых колес и их работоспособность, могут возникнуть вибрации при работе изделия. Данное требование контролируется так: на боковую поверхность зуба наносят краску и собирают зубчатое зацепление. Собранную передачу вращают под нагрузкой, заданной технической документацией и затем разбирают. За величину суммарного пятна контакта по длине зуба S принимают отношение расстояния а между крайними точками прилегания за вычетом разрывов с, превосходящих величину модуля в миллиметрах, к длине зуба в (рис. 1). Рис. 1. Контроль суммарного пятна контакта
2. Для выполнения служебного назначения механизма, а именно: обеспечение минимальной величины бокового зазора зубьев (при котором исключается возможность заклинивания передачи от нагрева при разности температур зубчатых колес и корпуса в 25 °С). Необходимо обеспечить гарантированный зазор между зубьями зубчатого колеса 9 и зубчатого венца вала-шестерни 4 – в пределах [ГОСТ 13755-81]. Такой зазор обеспечивает – вид сопряжения В. При построении размерной цепи учитывать не будем, поскольку данный зазор гарантирован расчетом конструкции зубчатого зацепления. Для вида сопряжения В: межосевое расстояние имеет допуск . Несоблюдение данного технического требования приведет к появлению шума, вибрации и повышенного износа зубчатых колес в редукторе в процессе работы. Контроль данного технического требования производим решением размерной цепи А. Схемы линейной размерной цепи приведена на рис. 2. Рис.2. Схема линейной размерной цепи
Рассчитываем номинальные размеры всех составляющих звеньев: Из технической документации на редуктор: Алгебраическая сумма номинальных размеров составляющих звеньев должна быть равна номинальному размеру замыкающего звена:
Рассчитываем среднюю величину допуска составляющего звена:
Выбираем для расчета размерной цепи метод не полной взаимозаменяемости, достаточно сложно обеспечить необходимую точность сборки с большим количеством элементов в данной размерной цепи, не целесообразно использовать другие методы взаимозаменяемости. Составляем таблицу 1, в которую по ходу расчета размерной цепи А записываем все полученные данные [4].
Расчет размерной цепи методом не полной взаимозаменяемости Таблица 1
Для условий крупносерийного производства, когда заготовки деталей обрабатывают на настроенных станках по методу автоматического получения размеров, принимаем . Тогда коэффициент риска . Предполагая, что заготовки деталей редуктора обрабатывают в больших количествах на настроенных станках при нормальном ходе технологического процесса, принимаем, что рассеивание размеров всех составляющих звеньев размерной цепи А подчиняется закону Гаусса и коэффициент . Рассчитываем среднее число единиц допуска и величину среднего допуска . где – коэффициенты относительного рассеивания, соответственно замыкающего и составляющих звеньев. Исходя из предложения, что рассеивание размеров замыкающего звена и составляющих звеньев происходит по закону Гаусса, получим . Рассчитанное значение близко к числу единиц допуска в допуске 10 квалитета . Корректируем на основе технико-экономических соображений и устанавливаем расширенный допуск на размер каждого составляющего звена. Допуски на размеры назначаем в виде зазора между отверстием в корпусе (по 7 квалитету) и подшипником (5-го класса точности) (H7/l5); на размеры по допускаемым радиальным биений внутренних колец подшипника в сборе для 0-го класса точности: Допуск на звено вычисляем из основного уравнения: Этот допуск на звено приближается к допуску 9-го квалитет (0,140 мм).
Назначаем и рассчитываем координаты середин полей допусков всех составляющих звеньев. Располагая допуски относительно номинала как для валов и отверстий, соосности, получим: Координату середины поля допуска звена определяем из основного уравнения: Выполняем проверку правильности расчетов допусков и координат середин полей допусков составляющих звеньев: Так как расчетные значения предельных отклонений замыкающего звена совпадают с заданными, то расчет допусков и координат середин полей допусков составляющих звеньев выполнен правильно. Рассчитываем предельные отклонения всех звеньев: Рассчитываем предельные размеры: 3. Обеспечить отклонение от параллельности валов по нормам контакта зубьев на валах 3 и 4 – в пределах , 4 и 5 – в пределах . Допуски приведены на 100 мм длинны вала. Несоблюдение данного технического требования приведет к повышенному износу зубчатых колес в редукторе в процессе работы из-за уменьшения фактической зоны их контакта. На рис.3 представлена схема контроля данного технического требования. Рис.3. Схема контроля отклонения соосности тихоходного и быстроходного вала.
Контроль выполнения этого требования достигается с помощью индикаторов 1 и 2. Индикатор 1 используется для определения отклонения от параллельности между 3 и 4 валом, щупы индикаторов настраиваются на размер 250 мм. Индикатор 2 используется для определения отклонения от параллельности между 4 и 5 валом, щупы индикаторов настраиваются на размер 400 мм. Щупы индикаторов устанавливаются в центровые отверстия валов. Отклонение от параллельности оценивается как разность показаний индикатора (Индикаторы часового типа TESA DIGICO 12 модель НР с ценой деления – 0,001 мм) при измерении расстоянии между различными концами валов.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 320; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.85.71 (0.007 с.) |