Устаревшие производственные мощности (фонды) компании «юнимилк» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Устаревшие производственные мощности (фонды) компании «юнимилк»



Французская Danone и "Юнимилк" подписали соглашение по объединению активов в России и странах СНГ 18 июня 2010 года, а завершили сделку 30 ноября. В новой компании Danone владеет контрольным пакетом в 58%, а бывшим акционерам "Юнимилка" принадлежит 42% акций[10]. В санкт-петербургском филиале компании завершение сделки планируется к июню 2012 года. Целью этого поглощения было увеличение доли компании Danone на рынке России и СНГ и укрепление позиций среди конкурентов. Идеальный результат любого поглощения - это синергетический эффект, то есть обеспечение такой деятельности компании, при которой совокупный результат будет превышать сумму отдельных действий этих компаний. На практике, как нам известно, добиться такого эффекта можно лишь путём тщательного планирования и анализа слияния двух бизнес-моделей поглощающей и поглощаемой компании[11]. От первичного описания двух бизнесов и оценки их эффективного слияния зависит конечный результат интеграции.

В нашем примере, как и в любом другом примере слияния компаний, сделка несет для её участников, как выгоды, так и сложности. Директор по корпоративным коммуникациям "Юнимилка", Павел Исаев видит возможность экономии на издержках, связанную с тем, что "Юнимилк" имеет хорошую дистрибьюцию на Востоке, что интересно для Danone, а Danone же обладает прекрасной дистрибьюцией в Центральной России, что привлекает "Юнимилк". Кроме того, французская компания сможет производить свою продукцию на заводах "Юнимилк" на Дальнем Востоке, что опять же упрощает логистику в этих областях[12].

Президент Национального союза молока Андрей Даниленко отмечает, что процесс слияния будет не таким уж простым. Компания Danone получает заводы очень разного уровня, с разным качеством продукции. Производства имеют различный уровень эффективности, и это довольно проблематично для Danone с точки зрения управления компанией. По словам Андрея Даниленко, некоторые предприятия "Юнимилка" требуют значительной модернизации, более того, далеко не все заводы соответствуют стандартам французской компании. На пресс-конференции, посвященной сделке, было заявлено, что в течение 5 - 7 лет объем вложений совместный бизнес Danone и "Юнимилка" составит 500 миллионов евро, скорее всего, эти деньги пойдут на модернизацию производства[13].

 

Пока Danone будет модернизировать производство на заводах и менять стандарты по типу своих предприятий, инвестирование в разработки новых продуктов, системы коммерции, а также в маркетинг компании придётся значительно сократить. Первоначальный этап этих восстановлений потребует много усилий компании, и её активные действия на рынке отойдут на второй план. Такая возможность поможет другим компаниям извлечь выгоды. Перерыв в активных действиях “Danone-Юнимилк” предоставит конкурентам шанс укрепить свои позиции, пока объединённая компания будет решать вопросы модернизации производства.

 

Несоответствие политики в области персонала миссии компании

Глобальная миссия «Danone» базируется на четырех основных ценностях: гуманизм, открытость, близость, энтузиазм. Гуманизм означает участие, ответственность и уважение к Человеку[14]. Тем не менее, на многочисленных сайтах можно найти нелестные отзывы о работе в компании “Danone-Юнимилк”. Среди этих отзывов наиболее часто встречаются жалобы на большой объём работы, превышающий заявленные требования, которые указаны в договоре, отсутствие премий за сверхурочную работу, и порой даже незаконные увольнения[15] [16]. Планы, ставящиеся перед сотрудниками настолько велики, что им приходится регулярно задерживаться на работе, поэтому у людей не остаётся времени и сил на семью. Те же сотрудники, которым всё-таки удаётся справиться с этими планами, утверждают, что бонусы и премии за переработку не предусмотрены[17]. Наконец, встречаются случаи, когда персонал увольняют без выплаты заработной платы за последний месяц.

Таким образом, политика компании в области персонала не соответствует ценностям и миссии Danone. Все факторы негативно сказываются на сотрудниках, что приводит к снижению производительности труда и текучести кадров, а также приобретению организацией славы «плохого работодателя», что совсем неприемлемо для компании-мирового лидера.

 

Неудовлетворённость персонала взаимоотношениями с руководством руководства

Помимо несоответствия политики в области персонала миссии компании, следует сказать об отношениях между руководством и персоналом. Менеджеры, которые должны формировать здоровый климат в организации и следовать ценностям компании, не выполняют надлежащих предписаний. В отзывах о работе в компании говорится о «хамском обращении с персоналом»[18], непрофессионализме[19] и некомпетентности[20]. Результатом этого является неблагоприятная среда и напряжённая атмосфера среди персонала, а следствие этого – повышение текучести кадров. Негативные отзывы о компании могут препятствовать притоку молодых специалистов, которые предпочтут других работодателей, имеющих благоприятные отзывы.

На этапе слияния Danone и Юнимилк особенно важно гармонизировать обстановку в организации, так как страх людей быть уволенными влияет на настроения в компании и на её деятельность.

 

 

Возможности.

1.1.3.1. Рост потребления готовых продуктов быстрого питания

В условиях современного ритма жизни российский потребитель предпочитает не тратить время на приготовление пищи, употребляя готовую еду, а также перекусывать на ходу, запивая все йогуртом или газировкой[21]. Многие сталкиваются с проблемой нехватки времени готовить дома.

Значительная часть работающего населения лишена возможности правильно построить питание в рабочее время, особенно это касается малых и средних предприятий[22], поэтому многие работники предпочитают брать обеды с собой, останавливая свой выбор на питьевых йогуртах, кефирах и другой кисломолочной продукции. То же самое касается школьников и студентов, которые большую часть дня проводят в учебных заведениях.

Формируется качественно новое отношение к питанию: все больше людей готовы питаться вне дома для того, чтобы сэкономить время. Наиболее ярко эта тенденция проявляется в таких крупных городах, как Москва и Санкт-Петербург. Как следствие, продуктовые категории, соответствующие новым ожиданиям потребителей, демонстрируют самые высокие темпы роста как в мире в целом, так и в нашей стране.

Российский рынок продовольствия с середины 2005 года по середину 2006-го вырос на 11% в стоимостном выражении. Наиболее быстро на мировом продовольственном рынке растут следующие категории: "готовые супы" – рост на 18% в стоимостном выражении, "свежая зелень" – на 17%, "свежая рыба" – на 12%, "сидр" – на 11%, "готовые салаты", "детские молочные смеси" (заменители грудного молока), "молочные напитки" – на 10% в каждой категории. Как отражение общемировых тенденций в России среди лидеров роста также присутствуют удобные и здоровые продукты: готовые блюда, соки и сокосодержащие напитки для детей, питьевые йогурты. В России за период с 2005 по 2006 года быстрее других росли такие категории, как "готовые блюда", – рост на 41%, "детские соки и сокосодержащие напитки" – на 33%, "печенье" – на 27%, "питьевой йогурт" – на 25%, "детское питание" – на 19%, "газированные напитки" – на 18%. Список самых быстрорастущих продуктовых категорий на глобальном продовольственном рынке возглавила категория "питьевой йогурт". За исследуемый период она выросла на 18% в стоимостном выражении. Такой скачок обусловлен увеличением продаж однопорционных продуктов и выбором потребителей в пользу пробиотиков.[23].

Основной мотив потребления йогуртов – “функциональный”: возможность перекусить, не тратя много времени на приготовление еды или поиск кафе. Потребитель рассматривает йогурты как вкусный и одновременно полезный утолитель голода[24].

Таким образом, стремительный рост потребления готовой продукции быстрого питания, на наш взгляд, предоставляет возможность для увеличения производства питьевых йогуртов и создания новых видов продукции, которые бы удовлетворяли желаниям потребителей. Ритм современной жизни нарастает с каждым годом, поэтому можно утверждать, что данная возможность будет актуальна в долгосрочной перспективе. Всё больше людей сталкивается с проблемой нехватки времени на приготовление домашней еды. Это даёт компании шанс значительно увеличить производство отдельных видов продукции (к примеру, таких как питьевой йогурт), которая удовлетворяет сложившимся в этой данной ситуации запросам.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.34.158 (0.008 с.)