Пути повышения качества продукции. Экономическая оценка повышения качества продукции. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пути повышения качества продукции. Экономическая оценка повышения качества продукции.



В современных условиях объективная необходимость повышения уровня качества продукции обусловлена несколькими причинами:

1. качество продукции становится одним из решающих факторов повышения эффективности производства и интенсивного развития экономики в целом;
2. выпуск некачественной продукции наносит большой экономический ущерб как отдельным предприятиям, так и всей национальной экономике;
3. изменяется психология потребителя и его требования к качеству продукции;
4. качество является одним из важнейших факторов конкурентоспособности продукции в условиях усиления конкурентной борьбы за рынки сбыта.

Повышение качества продукции является важнейшим путем увеличения эффективности производства. Эффективность производства определяется соотношением полученных результатов и произведенных затрат. Повысить эффективность можно двумя путями: снижением издержек производства или повышением общественной значимости результатов труда, которая может возрастать не только за счет увеличения количества продукции, но и вследствие повышения ее качества. Первый путь имеет определенные границы, второй - практически не ограничен.

Повышение качества продукции есть процесс, ориентированный на наиболее полное удовлетворение потребностей в данной продукции, который включает в себя улучшение качественных параметров уже освоенной продукции, а также создание и освоение качественно новых ее видов

Повышение качества обеспечивает заметную экономию средств предприятий и фирм - изготовителей продукции. Несмотря на первоначальные затраты, экономия средств настолько велика, что фирмы могут пересмотреть цены на свои товары в сторону их понижения, что значительно повышает их конкурентоспособность, увеличивая долю этих товаров на рынке с сохранением и даже ростом прибыли.

Экономическая эффективность от улучшения качества про­дукции может быть выражена следующей формулой:

Эффективность производства может повышаться даже при сокращении объема реализации, но это возможно только в том случае, если качество продукции растет более быстрыми темпами, чем темпы снижения объема выпуска и реализации продукции. На практике такой подход к определению эффек­тивности производства от улучшения качества не применяется, так как он труднореализуем по многим причинам.

Для определения экономической эффективности от улучше­ния качества продукции необходимо учитывать следующее:

1) для улучшения качества продукции на предприятии требуются дополнительные текущие и единовременные за­траты;

2) экономический эффект от улучшения качества продук­ции проявляется в основном не у изготовителя, а у ее по­требителя;

3) необходимо учитывать полученную экономию от сниже­ния брака;

4) предприятие при улучшении качества продукции получа­ет экономическую выгоду от: увеличения выпуска и реализа­ции продукции, роста продажной цены, увеличения экспорта, снижения брака продукции.

 

Конкурентоспособность организации и ее связь с конкурентоспособностью продукции.

Конкурентосп-стьорг-ции представляет реальную и потенциальную его сп-сть проектировать, изготавливать в тех условиях,в кот. приходится действовать Т. по ценовым и не-//- хар-кам,более привлекательным для потребителей,чем Т-конкуренты.

Отличияконкурентосп-сти пр-тия от пр-ции:

1. речь идёт о более длительном промежутке времени

2. оценку деят-типр-тия даёт не только потребитель,но и сам производитель

3. пр-тие будет конкуренотоспособно в условиях конкурентосп-сти всех производимых им Т.,кот. оказывают решающее воздействие на результативность дейтсвтия. Т.о. конкурентосп-стьпр-тия явл. важнейшим показателем эф-ти деят-ти пр-тия.От неё зависит позиция пр-тия на рынке,его фин-е положение.Поэтому обеспечение конкурентосп-сти пр-ции должно занимать первостепенное значение в стратегии и тактике развития пр-тия.

Доход: сущность и виды

Доход - это важнейший эк. пок-ь работы пред-я, отражающий фин поступления от всех видов деят-и (реализация пр-и, оказание услуг, выполнение работ). Различ валовый, средний и предельный доход: Валовый (совокупный, общий) доход - это ден сумма, получаемая от продажи произведенной пр-и (выручка). Средний доход - равен общему доходу, деленному на кол-о единиц проданной пр-и (средняя цена реализации). Предельный доход - это величина ден ср-в, на кот возрастает валовый доход в рез-те увеличения кол-ва произведенной и реализованной пр-и на одну единицу. Кроме этого различают чистый доход пред-я. Это часть валового дохода, остающаяся после формирования фонда ОТ (за вычетом ср-в на оплату) и являющаяся источником ден накоплений пред-я.

К доходам, учитываемым при определении налоговой базы по налогу на прибыль, относятся:

доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав;

внереализационные доходы.

Размер доходов определяется по первичным документам и документам налогового учета. Для исчисления налоговой базы по налогу на прибыль сумма доходов уменьшается в размере налога на прибыль, акцизов и налога с продаж.

Доходы, полученные налогоплательщиком в иностранной валюте, а также доходы, стоимость которых выражена в иностранной валюте (то есть в условных единицах), пересчитываются в рубли по официальному курсу Банка России на дату их получения и учитываются в общей сумме с доходами, полученными в валюте Российской Федерации. При этом суммы, включенные в состав налогооблагаемых доходов организации, не должны повторно увеличивать ее налоговую базу по налогу на прибыль.

Имущество, переданное налогоплательщику безвозмездно, также включается в доходы организации, его получившей, и учитывается при исчислении налоговой базы. Исключение составляют некоторые виды имущества, перечисленные в статье 251 Налогового кодекса РФ.

Впервые налоговое законодательство дает определение безвозмездно полученного имущества. Таковым считается имущество, при получении которого не возникает обязанности передать иное имущество, выполнить работы, оказать услуги передающему лицу (ст.248 НК РФ).

Налогоплательщик определяет налоговую базу на основании доходов от реализации. К таким доходам относятся:

Один из недостатков главы 25 "Налог на прибыль организаций" - отсутствие определения понятия доходов от реализации для различных видов деятельности. Так, кодексом не установлено, что следует считать доходами от реализации в торговле: объем товарооборота или размер торговой наценки. Анализируя статью 249 Налогового кодекса РФ, можно лишь предположить, что доходом торговой организации от реализации является объем товарооборота.

 

65. Прибыль орг-и: сущность, виды, ф-и, механизм форм-я и исп-я.

Прибыль - это разность между выручкой от реализации пр-и (работ, услуг) и общими издержками. Особенностью прибыли явл не накопление ее в ден форме, а расходование ее на инвестиции и инновации, на обеспечение эк роста пред-я и повышения его конкурентоспособности. Балансовая прибыль вкл прибыль полученную от всех направлений дея-ти пред-я:от реализации т/у, ОС мат активов,внереализационных операций. *Прибыль от реализации пр-и опред-ся как разница м/у выручкой от реализации пр-и и затратами на пр-во и реализацию, включаемыми в себестоимость * Прибыль от реализации ОФ и иного имущества пред-я учитывается как разность м/у проданной ценой и первоначальной ст-ю этих фондов, увеличенной на индекс инфляции *Прибыль от внереализационных операций считается как разность м/у доходами и расходами от внереализационных операций *Прибыдь налогооблагаемая-разница м/у балансовой, прибылью от мероприятий, налога на недвижимость, льготируемой прибылью *прибыль по изделию-разница м/у отпускной оптовой ценой и полной себест-ю изделия *прибыль остающаяся в распоряжении пред-й *ЧП-образуется после вычета из прибыли остающейся в распоряжении пред-я всех первоочередных платежей

 

66. Рентабельность – пок-ль эф-ти единовременных и текущих затрат. В общем виде рентабельность опред отношением прибыли к единовременным и текущим затратам, благодаря кот получена эта прибыль. Различ рентабельность пр-ва и рентабельность пр-и. Рентабельность пр-и показывает результативность тек затрат, она опред-я отношением прибыли от реализации товарной пр-и к ее себест-и. Рентабельность пр-и опред-я как в целом по всей пр-и, так и по отд ее видам. В завис-ти от того, к какому капиталу относится прибыль различают: 1. Рентабельность номин собственного капитала когда прибыль делится на сумму уставного фонда или акционерного капитала. 2. Рентабельность собственного капитала по балансу. 3. Рентабельность суммарной величины капитала, когда прибыль делится на сумму собственного и заемного капитала. 4. Рентабельность оборота, кот характеризует уд вес прибыли в доходе пред-я от реализации пр-и.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 1695; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.152.162 (0.007 с.)