Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государство и рынок. Промышленная политика.

Поиск

Содержание производственного процесса.

Производственный процесс — основа деятельности любого предприятия, представляет собой совокупность отдельных процессов труда, направленных на превращение сырья и материалов в готовую продукцию заданного количества, качества, ассортимента и в установленные сроки. Содержание процесса производства оказывает определяющее воздействие на построение предприятия и его производственных подразделений.

Производственный процесс включает ряд технологических, информационных, транспортных, вспомогательных, сервисных и других процессов.

Каждый производственный процесс можно рассматривать с двух сторон: как совокупность изменений, которые претерпевают предметы труда, и как совокупность действий работников, направленных на целесообразное изменение предметов труда. В первом случае говорят о технологическом процессе, во втором — о трудовом процессе.

Технологический процесс - целесообразное изменение формы, размеров, состояния, структуры, места предметов труда. Такие процессы классифицируются по следующим основным признакам: источнику энергии; степени непрерывности; способу воздействия на предмет труда; кратности обработки сырья; виду используемого сырья.классификация: ручные, машинно-ручные, машинные, аппаратные.

По источнику энергии технологические процессы можно разделить на пассивные и активные. Первые происходят как природные процессы и не требуют дополнительной, преобразованной человеком энергии для воздействия на предмет труда (например, остывание металла в обычных условиях и т.п.). Активные технологические процессы протекают либо в результате непосредственного воздействия человека на предмет труда, либо в результате воздействия средств труда, приводимых в движение энергией.

По степени непрерывности воздействия на предмет труда технологические процессы делятся на непрерывные и дискретные. При первом виде технологический процесс не прерывается во время загрузки сырья, выдачи готовой продукции и контроля за ним (разливка стали, переработка нефти, производство цемента и т.д.).

Дискретные производства характеризуются наличием перерывов в ходе технологического процесса (выплавка стали, литье в формы и т.д.). Существуют также комбинированные процессы, которые сочетают стадии дискретных и непрерывных процессов.

По способу воздействия на предмет труда и виду применяемого оборудования различают физические, механические и аппаратурные технологические процессы. Механические осуществляются вручную или с помощью машин. В этих процессах предмет труда подвергается механическому воздействию, т.е. изменяется его форма, размеры, положение. При этом внутреннее строение и состав вещества, как правило, остаются неизменными (производство мебели, штамповка, литье, сварка, ковка и т.д.).

По кратности обработки сырья различают: процессы с разомкнутой (открытой) схемой, в которой сырье или материалы подвергаются однократной обработке; процессы с замкнутой (круговой, циркуляционной или циклической) схемой, в которой сырье или материалы неоднократно возвращаются в начальную стадию процесса для повторной обработки. Примером разомкнутой схемы является конвертерный способ получения стали. Примером процесса с замкнутой схемой может быть химическая переработка нефтяных фракций, где для непрерывного восстановления активности катализатора последний постоянно циркулирует между реакционной зоной крекинга и печью для выжигания углерода с его поверхности.

В зависимости от вида используемого сырья различают процессы переработки растительного, животного и минерального сырья.

Все технологические процессы осуществляются в результате труда работников. Трудовые процессы различаются по следующим основным признакам:

характеру предмета труда и продукта труда (вещественно- энергетические, информационные);

функциям работника (основные, вспомогательные);

степени участия работника в технологическом процессе (ручные, машинные, автоматизированные);

тяжести, условиям труда и т.д.

Операция - часть производственного процесса, выполняемая на одном или нескольких рабочих местах, одним или несколькими рабочими (бригадой) и характеризуемая комплексом последовательных действий над определенным предметом труда.

 

Государство и рынок. Промышленная политика.

Рынок -с-ма отношений м/у покупателями и продавцами по поводу реализации т/у за деньги. Осн. образующими ф-ми рынка явл. платежеспособная потребность, кол-во денег кот готов заплатить покупатель за товар, предложение. Стоимость=ценность т-ра. Осн. принципы рын. хоз-ва:1)свободный выбор любыми юрид лицами любых видов дея-ти 2)равноправиелюбых видов собственности 3)своб. доступ к любым видам р-ов, ограниченный лишь собственными или заемными ср-ми 4)своб. выбор связи м/у поставщиками и потребителями 5)формирование цены на основе спроса и предложения.По объектам купли продажи рынок дел:а)товарный-с-ма отношений между продавцами и покупателями по поводу реализации т/у за деньги б)финансовый-сфера обмена обеспечивающая движение и накопление капитала с целью его эф-го исп-я в)рынок труда(раб. силы)-сов-ть людей желающих предложить свою раб силу в обмен на з/пл

Факторы: спрос, предложение и цена.

Принципы рын. Хозяйства:

· свободный выбор вида деятельности;

· равноправие видов собственности;

· свободный доступ к ресурсам;

· выбор связи между покупателями и продавцами;

· формирование цены на основе спроса и предложения.

Виды рынка по объектам продажи:Товарный, финансовый, труда.

Понятие организации (предпр.), цели и задачи создания и функционирования предприятия.

Предприятие - это хозяйственная единица, обладающая обусловленной законом экономической и административной самостоятельностью, т.е. правами юридического лица, организационно-техническим, экономическим и социальным единством, обусловленным общностью целей деятельности: производством и реализацией товаров, работ, услуг и получением прибыли.

Высшей целью предпринимательской деятельности является превышение результатов над затратами, т.е. достижение, возможно, большей прибыли или возможно высокой рентабельности. Идеальным является такое положение, когда получение максимальной прибыли, обеспечивает и более высокую рентабельность.

задачи:

· выпускать высококачественную продукцию, систематически ее обновлять и оказывать услуги в соответствии со спросом и имеющимися производительными возможностями;

· рационально использовать производственные ресурсы с учетом их взаимозаменяемости;

· разрабатывать стратегию и тактику поведения предприятия и корректировать их в соответствии с изменяющимися обстоятельствами;

· систематически внедрять все новое и передовое в производство, в организацию труда и управление;

· заботиться о своих работниках, росте их квалификации и большей содержательности труда, повышении их жизненного уровня, создании благоприятного социально-психологического климата в трудовом коллективе;

· обеспечивать конкурентоспособность предприятия и продукции, поддерживать высокий имидж предприятия;

· проводить гибкую ценовую политику и осуществлять другие функции

 

 

Жизненный цикл предприятия.

Предприятие, как субъект хозяйствования, в процессе функционирования проходит ряд стадий: создание, рост, зрелость, спад, реорганизация (реструктуризация) или санация, банкротство, ликвидация.

Первая стадия - создание предприятия и его становление. О возникновении субъекта хозяйствования свидетельствует факт его регистрации в соответствующих органах исполнительной власти. Происходит уточнение сферы деятельности предприятия, определение целей и выбор стратегии деятельности, разработка производственной и организационной структуры предприятия, подбор необходимого персонала, закупка оборудования, сырья, организация производства продукции (услуг) и управления предприятием.

На стадии роста и расширения деятельности предприятия происходит позиционирование его продукции на рынке, поиск лучших партнеров, завоевание своей доли на рынке, обеспечение рентабельной работы предприятия.

Стадия зрелости характеризуется успешной высокоэффективной работой предприятия на основе отработанной технологии и организации производства, прогрессивных форм и методов управления предприятием, активной маркетинговой деятельности.

Если предприятие своевременно не реагирует на требования различных стадий жизненного цикла, то дело будет неуклонно приближаться к спаду деловой активности и банкротству.

Условия нормального функционирования предприятия:

избегать излишнего оптимизма, когда кажется, что дело идет успешно;

разрабатывать и осуществлять качественные планы по маркетингу с четкими целями;

систематически делать обоснованные прогнозы по наличности;

идти в ногу с потребностями рынка;

своевременно выявлять критические моменты, которые могут представлять собой угрозу для предприятия.

Особой формой реорганизации является реструктуризация Предприятия, которая включает систему мероприятий по улучшению управления на предприятиях, повышению эффективности производства и конкурентоспособности продукции, повышению производительности труда, снижению издержек производства, улучшению финансово-экономических результатов деятельности.

Реструктуризация должна способствовать оздоровлению экономики предприятия, восстановлению платежеспособности и ликвидности, финансовой устойчивости. В том случае, когда результаты деятельности предприятия ведут к банкротству, может быть проведена санация (оздоровление) предприятия.

Санация - это комплекс мероприятий, направленных на предотвращение банкротства и ликвидацию предприятия. Суть санации состоит в передаче (по решению суда) функций по управлению делами фирмы государственному органу или совету кредиторов из числа уполномоченных специалистов по делам о несостоятельности.

 

8. Экономическая среда функционирования организации (предприятия): сущность, факторы и субъекты.

Эк-кая среда функ-ния предпр-я-это пр-во эк-ких и фин-вых условий пр-во продукции:правовое поле работы предпр-я, эк-кая пол-ка гос-ва, состояние конкурентной среды, усл-е постановки сырья и мат-лов, наличие посредничества.

С позиции структурилизации факторов и учета субъектов эк-кая среда предп-я подразд. на: -микросреда(области прямого влияния на предп-я, кот. создают поставщики ресурсов, потребители продукции данного предп-я, торговые и маркетинговые посредники, законы и гос-ные органы, фин. кредитные учреждения)

-макросреда(оказывает косвенное воздействие на предп-я и ее микросреду)

Эк-кая среда функ-ния предп-я представляет совок-ть факторов внешней и внутренней среды, оказывающей влияние на произв-но-хоз. деят-ть предп-я. Если внутренняя среда подконтрольна предп-ю, то внешняя не контролируемая.

 

Кооперирование.

Кооперирование — это установление длительных производственных связей между специализированными предприятиями. Процессы кооперирования — это поставки комплектующих полуфабрикатов и выполнение работ для потребностей определенного производства; связь поставщика с определенными покупателями данного вида продукции; работа поставщиков на определенных потребителей, изготовляющих конечную продукцию или продолжающих обрабатывать полуфабрикат. Поставщик должен выполнять определенные требования данного потребителя. В соответствии с формами специализации в промышленности различают три формы кооперирования:

- предметное, или агрегатное, - ряд пред-ий поставляет разные изделия (электромоторы, генераторы, редукторы и др.) головным заводам, выпускающим машины и оборудование;

- подетальное — ряд специализированных пред-ий поставляет головному заводу узлы и детали (подшипники, втулки, поршневые кольца и т.д.);

- технологическое, или стадийное, - поставки одними предприятиями полуфабрикатов головным заводам (пряжи - ткацким фабрикам; отливки — машиностроительным заводам).

С точки зрения отраслевой принадлежности и территориального расположения кооперирующихся между собой заводов различают четыре вида кооперирования. По отраслевому признаку кооперирование делится:

- на внутриотраслевое - кооперируются предприятия одной отрасли;

- межотраслевое - при кооперировании заводов разных отраслей.

По территориальному признаку кооперирование делится:

- на внутрирайонное — кооперируются пред-ия, расположенные в одном эк-ом (админ-ом) районе, вне зависимости от отраслевой принадлежности;

- межрайонное — кооперируются пред-ия в разл-х эк-их (админ-ых) районах.

Внутрир-ое кооп-ние способ-ет комплексному раз-ию хоз-ва в отдельных районах и явл важным условием лучшего исп-ия местных рес-ов и произв-ых возм-ей. Однако по многим изделиям промыш-ти кооперирование в рамках одного эк-го района не всегда позволяет исп-ать произв-ые мощности пред-ий. В этих случаях целес-но орг-ать межрайонное кооп-ие. С точки зрения приближения поставщиков к потреб-ям и сокращения транспортных расходов наиболее выгодным явл внутр-ое кооп-ние. Современные машины - сложные изделия, состоящие из десятков тысяч деталей. Их создание вызывает необходимость кооперирования с предприятиями многих отраслей промышленности, расположенных в разных районах. Уровень кооперирования определяется следующими основными показателями:

• удельным весом в себестоимости выпускаемой предприятием продукции комплектующих изделий и полуфабрикатов, получаемых по кооперированию:

• удельным весом полуфабрикатов, изготовляемых предприятием на сторону, в общем их выпуске и выпуске всей продукции;

• количеством предприятий, кооперирующихся с данным предприятием.

 

14.Сущность комбинирования …

. Комбинирование как сам-ая форма орг-ции общ-го произ-ва возникла позже остальных, на рубеже 19-го и 20-го веков, когда уровень концентрации, специализации, кооперации и научно-технический прогресс достигли достаточно высокого развития. Комбинирование - не только важнейшая, но и эффективнейшая форма организации производства. В комбинировании производства наиболее ярко проявляется закон обобществления труда, преимущества интеграции. Комбинирование производства - это соединение в рамках одного предприятия производства продукции различных отраслей промышленности, основанное на последовательности стадии переработки сырья или переработке отходов основного производства.

В промышленности характерными признаками комбинирования являются:

1) наличие тесных произв-но-технических и эк-их связей между произв-ми, вкл-ми в состав комбината;

2) пропорциональность по производ-ти и пропускной способности объединенных в рамках предприятия различных технологически связанных производств;

3) непрерывность перехода от одного технологического процесса к другому;

4) пространственное единство, то есть расположение, как правило, на одной территории всех частей комбината, связанных между собой общими коммуникациями;

5) единство энергетической системы;

6) общие вспомогательные производства и службы, обслуживающие основные производства;

7) единое управление.

Только при наличии всех этих признаков появляется реальная возможность полностью использовать технико-экономические преимущества комбинирования.

В зависимости от характера связей между производствами комбинирование делят на три вида:

• вертикальное — имеет место в том случае, когда осуществляется последовательная переработка сырья в полуфабрикаты или готовую продукцию;

• горизонтальное - предполагает комплексную переработку сырья;

• смешанное — когда из одного вида сырья, послед-но перерабатывая его, получают основные полуфабрикаты или готовые изделия, а из образовавшихся отходов - побочные полуф-ты или готовые продукты.

Различают формы комбинирования, основанные:

• на послед-ом вып-ии технол-их стадий обработки сырья, н-р, металлургический комбинат, на котором осуществляются такие технол-ие стадии обработки, как «железная руда - чугун - сталь - прокат»;

• исп-ии отходов произ-ва (сочетание цветной металлургии с хим-ой промыш-ью путем исп-ия отходов, возн-их при переработке руды для произ-ва серы);

• комплексном исп-ии сырья, мат-ов, энергии и отходов. Предпосылками раз-ия комбин-ия в промыш-ти явл специализация произ-ва, его концентрация и высокий уровень развития науки и техники.

Нетрудно заметить, что эк-ая суть 2-й и 3-й форм комбинирования едина, различаются они только степенью охвата промыш-ой перераб-ой образующихся отходов осн-го проих-ва. Поэтому они относятся к одной – горизонтальной форме. Таким образом, 2-я и 3-я формы комбинирования эк-ки однородны, а разл-ся лишь степенью охвата переработки отходов и отбросов. Поэтому в дальнейшем при выявлении источников эк-ой эфф-ти комбинирования произ-ва формы будут сгрупп-ны на вертик-ую и гориз-ую.

Для определения уровня развития комбинирования на предприятии могут быть использованы следующие показатели:

• доля прод-ии, получ-ой в рез-те комбинирования произ-ва, в общем объеме выпускаемой прод-ии по предприятию;

• степень извлечения полезных компонентов из исходного сырья;

• степень использования отходов производства на предприятии, которая определяется отношением количества используемых отходов к их общему количеству;

• кол-во наим-ий побочной прод-ии, произв-мой на пред-ии за счет комб-ния произ-ва.

Комб-ние с эк-их позиций предс-ет собой одну из самых прогрессивных форм концентрации и орг-ии промыш-го произ-ва, т.к. позволяет наиболее полно исп-ть все рес-сы предп-ия. Комбинирование позволяет:

• расширить сырьевую базу промышленности;

• снизить материалоемкость продукции за счет комплексного исп-ия сырья, отходов произ-ва и осущес-ия непрерывности технологического процесса;

• снизить транспортные расходы;

• более эфф-но исп-ть осн-е произв-ые фонды и произ-ые мощности пред-ия;

• сократить длительность производственного цикла;

• сократить инвестиции на развитие добывающих отраслей промышленности;

• уменьшить производственные отходы и тем самым оказывать благотворное влияние на природную среду;

• развивать концентрацию производства и получать выгоды от эффекта масштабности и др.

Кроме того, комбинирование представляет собой один из способов диверсификации производства, что в условиях рыночных отношений приводит к снижению риска банкротства предприятия.

Таким образом, развитие комбинирования на предприятии является одним из действенных направлений для увеличения выпуска продукции, улучшения использования всех ресурсов предприятия, снижения себестоимости продукции и увеличения прибыли на предприятии.

 

Диверсификация..

Диверсификация производства - одновременное раз-ие многих не связанных друг с другом видов произ-ва, расширение ассортимента производимых изделий в рамках одного предп-ия, концерна и т.п. Диверсификация применяется с целью повышения эфф-ти произ-ва, получения эк-ой выгоды и предотвращения банкротства.

Виды диверсификации:

Горизонтальная диверсификация произ-ва - пополнение ассортимента выпус-ой прод-ии новыми изделиями, к-е отличаются от выпус-ых ныне, но могут вызвать интерес существующей клиентуры.

Вертикальная диверсификация (интеграция) — процесс вкл-ия в имеющуюся с-му новых компонентов (производств, предприятий), входящих в единую технол-ую цепочку произв-го процесса. При этом разл. 3 типа инт-ции:

полная, частичная и квазиинтеграция (подразумевается создание альянсов между заинтересованными компаниями без перехода права собственности). Кроме того, вертикальная диверсификация может быть прямая (интеграция с предприятиями — потребителями продукции) и обратная (с предприятиями — поставщиками).

Диверсификация продукции – произ-во значительного числа модификаций одной и той же продукции. Диверсификация экспорта - увеличение кол-ва видов и наим-ий прод-ии и услуг, предназ-ых для экспорта. Диверс-ция экспорта создает условия для хоз-го маневра, расширяет возм-ти преодоления негативного влияния на эк-ку неблагоприятной хозяйственной конъюнктуры.

Конгломератная диверсификация - пополнение ассортимента изделиями, не имеющими никакого отношения ни к применяемой технологии, ни к существующим товарам фирмы. Концентрическая диверсификация - пополнение ассортимента новыми изделиями, которые с технической и/или маркетинговой точки зрения похожи на существующие товары фирмы. Несвязанная диверсификация — это процесс проникновения на новые рынки, не связанные с основным видом деятельности компании.

Диверсификация производства может быть:

^ плановой (по заранее разработанному бизнес-плану) и внеплановой (вынужденной); ^ внутриотраслевой и межотраслевой;^ простой (без затрат на ее проведение) и сложной (с выделением капитальных вложений на ее осуществление).

Достоинства диверсификации очевидны. Кроме страховки от неудач в отдельных видах бизнеса, она может способствовать росту объема продаж, а также получению ценного опыта при освоении новой продукции или новых сфер деятельности. В то же время диверсификация обычно требует дополнительных затрат (текущих и, как правило, капитальных).

 

Планирование численности работающих в организации.

Планирование численности работающих в организации.

Включает:

1.Оценку наличного потенциала трудовых ресурсов;

2.Оценку будущих потребностей;

3.Разработку программ по развития персонала.

Конкретное определ-е потребности в персонале предст-т собой расчет необход-го числа работников по их кол-ву, квалификации, времени, занятости и расстановке в соответствии с текущими и перспективными задачами развития предприятия. Расчет производится на основе сравнения расчетной потребности в рабочей силе и фактического состояния обеспеченности на определенную дату и представляет собой информационную основу для принятия управленческих решений в области привлечения персонала, его подготовки и переподготовки.

Плановая численность производственных работников на нормируемых работах определяется исходя из трудоемкости продукции:

Чпл = Тп.н / (Фр.в * Кв.н),

где Тп.н - плановая нормативная трудоемкость, нормо-часов; Фр.в - полезный годовой фонд времени одного рабочего,ч; Кв.н - планируемый коэффициент выполнения норм.

Наиболее распространенным являются следующие основные методы определения потребности в рабочих кадрах:1.по трудоемкости работ,2.по нормам выработки, 3.по рабочим местам на основании норм обслуживания машин и агрегатов, и контроля за технологическим процессом.

При планировании численности рабочих определяется явочный и среднесписочный состав. Явочное число рабочих в смену (Чяв) - это нормативная численность рабочих для выполнения производственного сменного задания по выпуску продукции: Чяв = Тр / (Тсм *Dn * S * Квн), где Тр - трудоемкость производственной программы, нормо-часов; Тсм -продолжительность рабочей смены или сменный фонд рабочего времени одного рабочего, часов S - число рабочих смен в сутках; Dn - число суток работы предприятия в плановом периоде.

Для расчета требуемого среднесписочного числа рабочих могут быть применены два основных метода: расчет по коэффициенту среднесписочного состава и по планируемому проценту невыходов на работу: Чсп = Чяв * Ксп, где Ксп -коэффициент среднесписочного состава. Этот коэффициент рассчитывается как:

Планирование численности вспомогательных, выполняющих работы, на которые имеются нормы обслуживания, сводится к определению общего количества объектов обслуживания с учетом сменности работ.

Бизнес-палнирование

Бизнес-палнирование - процесс написания бизнес-плана. Бизнес-план(Б-П) - д-т, содержащий эконом обоснование развития предприятия, выпуска новой продукции или реализации других коммерческих идей. Б-П сочетает в себе черты стратег. и текущих планов. Виды: Б-П предприятия (программа эффективного управления предприятием, направленная на обеспечение конкурентоспособности предприятия и устойчивого финансового положения предприятия), Б-П инвестиционного проекта по выпуску новых видов продукции (это технико–экономическое обоснование внедрения инноваций). Структура: общие сведения (резюме); анализ текущей деятельности; описание вида деятельности, продукции, их характеристика; оценка рынка сбыта; стратегия маркетинга; план мероприятий по усовершенствованию продукции с целью обеспечения ее конкурентоспособности; план производства; организационный план; оценка риска и страхование; финансовый план; оценка хозрасчетной экономической эффективности предприятия; информация о разработчиках бизнес-плана.

36. характеристика видов …

Виды: бизнес-план предприятия (программа эффектив. управления предприятием, направленная на обеспечение конкурентоспособности предприятия и устойчивого фин. положения предприятия. Существуют различия между Б-П создаваемого предприятия (предприятие опирается на прогнозные и оценочные данные, которые позволяют разрабатывать произв., маркетинг. и организац. структуру предприятия, заинтересовывать потенциальных инвесторов в будущей перспективности и прибыльности своего предприятия) и действующего (опирается на результаты и опыт функционирования предприятия, позволяет определить возможности его развития, предопределить изменения, которые предстоит осуществить, перераспределять инвестиции в те области, которые принесут в будущем высокий доход) и бизнес-план инвестиционного проекта по выпуску новых видов продукции (технико–экономическое обоснование внедрения инноваций. Он предполагает сравнительный анализ эф-ти предлагаемых мероприятий, оценку необходимых для их реализации инвестиций и решение проблем, связанных с осуществлением проекта).

Общая хар-ка форм.

Себестоимость продукции

Себестоимость продукции - это совокупность затрат предприятия на производство и реализацию продукции. В себестоимости продукции находят отражение все произведенные предприятием затраты живого и овеществленного труда в виде расходов сырьевых, материальных, топливно-энергетических ресурсов, амортизации основных фондов, оплаты труда. Себестоимость включает прямые материальные и трудовые затраты, а также накладные расходы на управление и обслуживание производства.

При формировании затрат по обычным видам деятельности используют следующие элементы затрат:
1. Материальные затраты за вычетом возвратных отходов, в т.ч. стоимость сырья, материалов, покупных комплектующих изделий и полуфабрикатов работ и услуг производственного характера, выполненных сторонними организациями и использованных при производстве продукции; кроме того к материальным затратам относят стоимость топлива, энергии, сырья, вспомогательных материалов, запчастей и др. материальных ценностей, израсходованных при производстве продукции.
2. Затраты на оплату труда. Включают затраты по оплате труда штатного и внештатного персонала, в том числе на основную и дополнительную заработную плату, премии за производственные результаты, стимулирующие и компенсирующие выплаты
3. Отчисления на социальные нужды (ЕСН)
4. Амортизация. Включает сумму амортизационных отчислений на полное восстановление основных средств, нематериальных активов, доходных вложений в материальные ценности
5. Прочие затраты. Включают затраты, не вошедшие в предыдущие 4 группы: аренда, командировочные, представительские расходы, расходы на рекламу, подготовку и переподготовку кадров и т.д.

Себестоимость продукции составляет основу расходов по обычным видам деятельности. В зависимости от учетной политики предприятия и постановки управленческого учета формируется полная или неполная себестоимость продукции.

Полная себестоимость продукции включает в себя все расходы на производство и реализацию продукции.
Неполная себестоимость продукции может формироваться по-разному в зависимости от задач анализа и внедрения управленческого учета.
Переменные затраты - те, которые изменяются пропорционально объему производства продукции а постоянные затраты - те, которые не меняются при изменении объема производства продукции.

 

 

Понятие сметы..

Смета затрат на производство составляется без внутриза­водского оборота на основе расчета по каждому элементу и является основным документом для разработки финансового плана. Она составляется на год с распределением всей суммы расходов по кварталам.

Затраты на сырье, основные и вспомогательные матери­алы, топливо и энергию в смете затрат определяются прежде всего на производственную программу исходя из планового объема, норм и цен.

Общий размер амортизационных отчислений рассчитыва­ется на основе действующих норм по группам основных фондов. На основе сметы затрат определяют затраты на весь валовой и товарный выпуск. Затраты на производство валовой продукции определяются из выражения

ВП = Сп – Зн.в

где Сп — затраты на производство по смете;

Зн.в — затраты, не включаемые в состав валовой продукции.

Затраты на производство товарной продукции определяют по формуле

ТП = ВП ± (n + н),

где n — изменение остатков полуфабрикатов своего изготовления;

н — изменение незавершенного производства;

 — прирост слагаемых вычитается, сокращение прибав­ляется

 

Хар –ка инвестиц деят-ти.

Инвестиционная деятельность - это вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли или достижения иного полезного эффекта. Инвестиции - это денежные средства, ценные бумаги или иное имущество, в том числе имущественные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты производственной или иной деятельности с целью получения прибыли.

Особенности инвестиционной деятельности:

1. Она является главной формой реализации экономической стратегии и обеспечивает рост операционной деятельности.

2. Объем инвестиционной деятельности является главным измерителем темпов экономического развития предприятия. Для характеристики этих объемов используются показатели: сумма валовых инвестиций и сумма чистых инвестиций (валовые инвестиции за вычетом амортизации). Динамика чистых инвестиций отражает характер экономического развития предприятия. Если объем чистых инвестиций представляет отрицательную величину, то есть объем валовых инвестиций меньше начисленной амортизации это свидетельствует о снижении его производственного потенциала.

3. Инвестиционная деятельность носит подчиненный характер по отношению к целям и задачам основной деятельности. Одной из главных целей основной деятельности является получение прибыли. Максимизация прибыли возможна при реализации эффективной инвестиционной политики, предполагающей выбор и реализацию инвестиционных проектов, обеспечивающих рост капитализированной стоимости, повышение рентабельности активов, снижение средневзвешенной цены капитала.

4. Объемы инвестиционной деятельности характеризуются определенной неравномерностью по отдельным периодам времени, что предусматривает цикличность использования средств.

5. Формы и методы инвестиционной деятельности в гораздо меньшей степени зависят от отрасли, чем операционная деятельность. Следовательно, механизм инвестиционной деятельности практически одинаков во всех отраслях.

6. Инвестиционная деятельность предприятия имеет свои специфические финансовые риски, объединяемые понятием "инвестиционный риск". Он обычно много выше риска операционной деятельности.

7. Прибыль от инвестиционной деятельности формируе6тся обычно со значительным запаздыванием. Поэтому при формировании инвестиционной политики и стратегии необходимо учитывать данный лаг.

Принятие инвестиционного решения невозможно без учета следующих факторов: вид инвестиции, стоимость инвестиционного проекта, множественность доступных проектов, ограниченность финансовых ресурсов, доступных для инвестирования и способ финансирования инвестиционного проекта. В условиях рыночной экономики возможностей для инвестирования довольно много. Вместе с тем любое предприятие имеет ограниченные свободные финансовые ресурсы, доступные для инвестирования.

Эконом эф-ть кап влож.

Проект копит. вложен. Должны обесп.:

· Возмещение вложен. Ср-в за счет доходов от реа-ции тов. И услуг

· Получение прибыли, обеспеч. Рентабельность и не ниже опред. Уровня

· Окупаемость инв-ций в пределах срока, применяемого для предприятия

Методы оценки:

1. Основан на дисконтировании

1.1. Опред. Чистой текущей дет-ти

1.2. Расчет рентабельности инв-ций

1.3. Расчет внутренних норм прибыли

2. Не использ. Дисконтирования

2.1. Период окупаеости инв-ций

2.2. Определение бухг. Рентабельности инв-ций

 

52.оценка эф-ти инвестиц проекта….

Каковы основные методы анализа инвестиционных проектов?

1) Метод простой (бухгалтерской) нормы прибыли.

Этот метод базируется на расчете отношения средней за период жизни проекта чистой бухгалтерской прибыли и средней величины инвестиций (затраты основных и оборотных средств) в проект. Выбирается проект с наибольшей средней бухгалтерской нормой прибыли.

2) Метод расчета периода окупаемости проекта.

Вычисляется количество лет, необходимых для полного возмещения первоначальных затрат, т.е. определяется момент, когда денежный поток доходов сравняется с суммой денежных потоков затрат. Проект с наименьшим сроком окупаемости выбирается. Метод игнорирует возможности реинвестирования доходов и временную стоимость денег.

3) Метод чистой настоящей (текущей) стоимости (NPV).

Чистая настоящая стоимость проекта определяется как разница между суммой настоящих стоимостей всех денежных потоков доходов и суммой настоящих стоимостей всех денежных потоков затрат, т.е. как чистый денежный поток от проекта, приведенный к настоящей стоимости. Коэффициент дисконтирования при этом принимается равным средней стоимости капитала. Проект одобряется, если чистая настоящая стоимость проекта больше нуля.

4) Метод внутренней нормы рентабельности (IRR).

Все поступления и затраты по проекту приводятся к настоящей стоимости по ставке дисконтирования, полученной не на основе задаваемой извне средней стоимости капитала, а на основе внутренней ставки рентабельности самого проекта, которая определяется как ставка доходности, при которой настоящая стоимость поступлений равна настоящей стоимости затрат, т.е. чистая настоящая стоимость проекта равна нулю. Полученная таким образом чистая настоящая стоимость проекта сопоставляется с чистой настоящей стоимостью затрат. Одобряются проекты с внутренней нормой рент



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.231.122 (0.013 с.)