Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рабочая учебная программа и учебно - методическое пособие к курсуСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Ч. I
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ по дисциплине «Механизмы психологической защиты» для студентов дневного отделения факультета клинической психологии для специальности 030401.65 «Клиническая психология».
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ 2.1. Цель и задачи освоения дисциплины. Целью освоения учебной дисциплины "Механизмы психологической защиты" является создание целостного представления о содержании и объеме понятия "психологическая защита" на основе рассмотрения эмпирических данных в контексте классических и современных теорий личности и формирование начального уровня компетентности будущего профессионала в вопросах дифференциации феноменов психики, подпадающими под указанное понятие, и определения возможных направлений работы с ними. При этом задачами освоениядисциплины являются: · приобретение студентами знаний в области психологии личности, связанной с понятием "психологическая защита"; · обучение студентов распознаванию проявлений активности защитных механизмов психики на примерах наблюдения за повседневной деятельностью выбранных индивидов; · обучение студентов умению выделить сущностные признаки классификации феноменов; · отработка навыков изучения научной литературы, обучение умению проводить критический анализ научных текстов; · отработка навыков ведения дискуссии и аргументации своей позиции; · отработка навыка оформления письменных работ согласно требованиям к научным текстам; · формирование навыков принятия ответственности за качество результатов практической деятельности; · формирование навыков совместной работы (работы в "команде") и общения с коллективом. 2.2. Место учебной дисциплины в структуре ооп университета 2.2.1. Учебная дисциплина "Механизмы психологической защиты" входит в число элективных курсов цикла С2. Естественно-научные и математические дисциплины. Изучается в IV семестре. 2.2.2. Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: - Философия Знания: онтология и гносеология, принципы построения философских систем, категории философии и науки. Умения: анализ философских концепций; Навыки:аргументации принятой точки зрения. - Логика Знания: правила формальной логики и логики предикатов; Умения: вести аргументированный, логически стройный диалог; Навыки:аргументации принятой точки зрения. - Общая психология Знания: психические процессы, свойства и состояния; направления в психологии; соотношение научной и житейской психологии; Умения: вести дискурс, оставаясь в рамках определенной теоретической позиции; Навыки: изучения научной литературы, аргументации принятой точки зрения. - Психология развития и возрастная психология Знания: принципы и особенности онтогенеза человека по взглядам различных теоретиков; Умения: вести дискурс, оставаясь в рамках определенной теоретической позиции; Навыки: изучения научной литературы, аргументации принятой точки зрения. - Социальная психология Знания: невербальное поведение человека, особенности социальной перцепции; Умения: наблюдать проявления невербального поведения человека; Навыки: изучения научной литературы, аргументации принятой точки зрения. - Дифференциальная психология Знания: индивидуальные особенности психики каждого человека, понятие о защитных механизмах психики; Умения: понимать проявления индивидуальных особенностей человека; Навыки: изучения научной литературы, аргументации принятой точки зрения. 2.3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины «Механизмы психологической защиты» 2.3.1.Целям и задачам освоения данной дисциплины соответствуют следующие виды профессиональной деятельности клинического психолога:
2.3.2.Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:
В результате изучения данной учебной дисциплины студент должен: а) знать: - основные термины и определения, связанные с понятием «психологическая защита»; - особенности использования понятия «психологическая защита» в классических и современных теориях личности; - основные эмпирические исследования феноменов, интерпретируемых как «психологическая защита»; - основные классификации защитных механизмов и их значение для практической деятельности психолога-профессионала. б) уметь: - использовать полученные знания на последующих этапах обучения, а также в профессиональной деятельности; - осуществлять самостоятельный подбор литературы по определённой тематике; - проводить критический анализ эмпирических данных и теоретических подходов к исследованию феноменов психологической защиты; - выделять в поведении выбранных для наблюдения индивидов структурные элементы, существенные в контексте специфики проявлений психологической защиты; - излагать в форме письменного отчета основные результаты наблюдения за индивидами, проявляющими в повседневной деятельности защитное поведение, а также выводы как аргументированную интерпретацию полученных результатов; - учитывать влияние психологической защиты в практике коммуникации; в) владеть: - приемами ведения дискуссии, логикой аргументации своей позиции; - научным понятийным языком в контексте исследования феноменов психологической защиты; - навыками распознавания различных форм проявления психологической защиты при наблюдении за поведением выбранных индивидов; - практикой оформления отчетных работ согласно требованиям к научным текстам; - навыками фиксации поведенческих феноменов в протоколе наблюдения за индивидами, проявляющими в повседневной деятельности защитное поведение; г) иметь представление: - об истории возникновения понятия «психологическая защита»; - о различных концепциях соответствия определенных видов защит определенным типам характера; - об универсальных проблемах адаптации живого организма; - об основных дискуссионных вопросах по проблемам психологической защиты. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 3.1.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
3.2.1 Разделы учебной дисциплины и компетенции, которые должны быть освоены при их изучении
3.2.2. Разделы учебной дисциплины, формы учебной деятельности и формы контроля
3.2.3. Темы лекций и количество часов по семестрам изучения учебной дисциплины
3.2.4. Темы семинаров и практических занятий и количество часов по семестрам изучения учебной дисциплины
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.219.178 (0.012 с.) |