Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Опишите способы формирования комплексных критериев качества систем. Опишите достоинства и недостатки каждого из способов.
Критерий качества, в который сразу будут входить несколько выходных параметров системы, называется комплексным критерием. Существует 3 основных подхода к формированию такого рода критерия: 1) Аддитивный критерий. Аддитивный критерий объединяет все выходные параметры (частные критерии) в одну целевую функцию, представляющую собой взвешенную сумму частных критериев: , ω – весовые коэффициенты (получают методом экспертной оценки); m – число выходных параметров. Обычно Параметры «у» должны быть представлены в безразмерной (относительной) форме. F(x) → min. Если yj>Tj, то ωj<0. Если показатель ограничен снизу, то применяются отрицательные весовые коэффициенты. 2) Мультипликативный критерий. Целевая функция имеет вид: , ω – весовые коэффициенты; m – число выходных параметров. Главный недостаток этих критериев – субъективность выбора весовых коэффициентов. 3) Максиминный критерий. Более предпочтительным является максиминный критерий, в качестве целевой функции которого принимают выходной параметр, наиболее неблагополучный с позиций выполнения условий работоспособности. Для оценки степени выполнения условия работоспособности j-го выходного параметра вводят запас работоспособности этого параметра и этот запас можно рассматривать как нормированный j-й выходной параметр. – запас работоспособности j-го парам-ра. номинальное значение - показатель рассеяния j-го парам-ра. Целевая функция при максимином критерии: При этом на все управляемые параметры «х» должны быть наложены ограничения. Формирование критериев осуществляется в 2 шага: 1. Выбирается параметр с min запасом работоспособности 2. Этот параметр максимизируется - max(min Sj);
12. Опишите классификацию параметров телекоммуникационных систем. Приведите примеры и описание параметров каждого класса. Параметры систем: - информационные параметры (характ-т спос-ть системы передавать инф-ию в заданной полосе частот с определённой скоростью при наличии помех). Из инф. парам-в выделяются параметры назначения – параметры, которые наиболее полно отображают цель системы; - технико-экономические парам-ры (показывают, что с помощью технических и экономических затрат удаётся достичь требуемых информационных параметров):
1) себестоимость; 2) окупаемость; 3) сложность монтажа, эксплуатации - технико-эксплуатационные параметры (характ-т надёжность и управляемость системы): 1) ремонтоспособность; 2) наработка на отказ; 3) частота тех обслуживания; 4) сложность тех обслуживания - конструктивно-технологические параметры (характ-т перспективность разработки системы, степень унификации оборудования, а также эстетичность и эргономичность показателей системы).
Опишите основные тенденции развития ТКС. Приведите классификацию сетевых услуг и опишите их особенности. Тенденции развития ТКС - мультисервисность - цифровизация - конвергенция (объединение нескольких сетей в одну одноправнуюсеть) - увеличение пропускных способностей каналов связи - использование радиоканала на сети доступа (мобильность абонентов) - подвод транспортной сети как можно ближе к абоненту (укорочение сети доступа) - масштабируемость Классификация сетевых служб (услуг) 1) Интерактивные службы (те, что подразумевают обратные связи) включают в себя: · диалоговые (разговорные) службы – службы, предоставляющие возможность двунаправленного (дуплексного) обмена информацией в реальном масштабе времени. · службы передачи сообщений - службы, предоставляющие связь "от точки к точке" между пользователями через устройства промежуточного хранения информации (электронные почтовые ящики и/или устройства обработки данных). · службы информационного поиска. Абонент может запросить информацию, предоставляемую для общего пользования и хранящуюся в банке данных или в других информационных центрах. Информация выдается абоненту только по его индивидуальному запросу. 2) Распределительные или дистрибутивные службы подразделяются на два класса: · службы без индивидуального управления процессом предоставления информации. Эта категория включает в себя так называемые вещательные службы, поддерживающие передачу непрерывных потоков информации от централизованного источника в сторону неограниченного числа правомочных абонентов. · службы с индивидуальным процессом управления предоставления информации. К ним относятся такие вещательные службы, в которых в отличие от служб предыдущей категории поток информации, предоставляемой абоненту, подразделяется на циклически повторяемые фрагменты или блоки.
14. Раскройте понятия «качество обслуживания (QoS)». Какие компоненты оно включает? Поставьте требования к параметрам QoS. Качество обслуживания (Quality of Service) – мера производительности передающей системы, отражающая качество передачи и доступность услуг. Компоненты QoS: · Потери – отношение правильно принятых пакетов к общему количеству переданных пакетов. Потери выражаются в % отброшенных пакетов, которые не были доставлены по назначению. · Задержка – время, которое требуется пакету, чтобы после передачи дойти до пункта назначения. · Джиттер – розница между сквозным временем задержки, которая возникает при передаче по сети разных пакетов. Для борьбы используется буфер восстановления синхронизации. · Пропускная способность – доступная пользователю полоса пропускания между двумя точками присутствия оператора.
Требования к QoS для VoIP сервисов. * Потери пакетов в магистралях спроектированных для предоставления VoIP сервиса высокого качества не должны превышать 0,25%. * В соответствии с требованиями ITUG.114 односторонняя задержка не должна превышать 150 мсек (в худшем случае 400 мсек). * Джиттер < 10мсек. * На каждое соединение 21-106 kbps гарантированной приоритетной полосы пропускания. Для трафика сигнализации требуется 150 bps гарантированной полосы пропускания. Рекомендации QoS для интерактивного видео * Потери должны быть <=1%. * Однонаправленная задержка <=150мсек. * Джиттер <=30мсек. * Минимально гарантированная полоса пропускания (LLQ) должна быть равна размеру сессии видео конференции плюс 20%. (например: сессия видео конференции в 384 kbps требует настройки 460 kbps полосы трафика гарантированного приоритета). Рекомендации QoS для потокового видео * Потери <2% * Задержка <4-5мсек (в зависимости от возможностей буферизации видео приложений) * Не существует значительных требований по колебанию задержки * Требования по гарантиям полосы зависят от вида потока.
15. Опишите методы и модели удовлетворения требований к качеству обслуживания в телекоммуникационных сетях. Методы обеспечения QoS: · выделение для каждого сервиса гарантированных ресурсов сети · предоставление избыточной полосы пропускания и канальных ресурсов в рамках одной сети (экстенсивный метод) · введение приоритетов при передаче разных видов трафика · использование технологий, обеспечивающих QoS (ATM, MPLS, IP Cablecom Dynamic QoS). Модели обеспечения QoS: · негарантированная доставка (Best Effort)– абсолютное отсутствие механизмов QoS. Используются все доступные ресурсы сети без выделения отдельных классов трафика. Считается, что лучшим механизмом обеспечения QoS является повышение пропускной способности. · интегрированное обслуживание (Int Serv). Согласно RFC1633, модель интегрированного обслуживания обеспечивает сквозное (End-to-End) качество обслуживания, гарантируя необходимую пропускную способность. Эта модель использует протокол сигнализации RSVP, который обеспечивает выполнение требований по всем промежуточным узлам. В отношении этой модели используется термин «резервирование ресурсов».
· дифференцированное обслуживание (Diff Serv)– описано в RFC2474 и RFC2475. Обеспечивает QoS на основании распределения ресурсов в ядре сети и определении классификаторов и ограничений на границе сети, комбинирования с целью предоставления требуемых услуг. В этой модели вводится разделение трафика по классам, для каждого из которых определяется свой уровень QoS. Diff Serv cостоит из управления формированием трафика (классификация пакетов, маркировка, управление интенсивностью) и управления политикой (распределение ресурсов, политика отбрасывания пакетов).
16. Опишите требования QoS для голосового (телефонного) и видео трафика. Приведите примеры сетевых решений позволяющих удовлетворять данные требования. Рекомендации QoS для VoIP сервисов: * Потери пакетов в магистралях спроектированных для предоставления VoIP сервиса высокого качества не должны превышать 0,25%. * В соответствии с требованиями ITUG.114 односторонняя задержка не должна превышать 150 мсек (в худшем случае 400 мсек). * Джиттер< 10мсек. * На каждое соединение 21-106 kbps гарантированной приоритетной полосы пропускания. Для трафика сигнализации требуется 150 bps гарантированной полосы пропускания. Рекомендации QoS для интерактивного видео: * Потери должны быть <=1%. * Однонаправленная задержка <=150мсек. * Джиттер<=30мсек. * Минимально гарантированная полоса пропускания (LLQ) должна быть равна размеру сессии видео конференции плюс 20%. (например: сессия видео конференции в 384 kbps требует настройки 460 kbps полосы трафика гарантированного приоритета). Рекомендации QoS для потокового видео: * Потери <2% * Задержка <4-5мсек (в зависимости от возможностей буферизации видео приложений) * Не существует значительных требований по колебанию задержки * Требования по гарантиям полосы зависят от вида потока.
Технологии DSL, позволяющие передавать голос, данные и видеосигнал по существующей кабельной сети, состоящей из витых пар телефонных проводов, наилучшим образом отражают потребность пользователей в высокоскоростных системах передачи.
17. Приведите классификацию трафика данных и опишите для каждого класса требования QoS. Приведите примеры сетевых решений позволяющих удовлетворять данные требования. Особенностью трафика данных является неравномерность передачи и требование к целостности передаваемых данных. Например, архивный файл должен быть передан с максимальной скоростью и без ошибок. Трафик данных нечувствителен к временным параметрам. При просмотре содержимого веб-сайта задержка отображения web-страницы в пределах нескольких секунд несущественна.
Основные особенности передачи данных по сети состоят в следующем: · требуется высокая достоверность передачи, не допускаются вставки и выпадения отдельных порций информации. Необходимо применение надежных способов обнаружения ошибок и повторной передачи соответствующих блоков данных; · отсутствуют жесткие требования к величине постоянной задержки информации в сети и к ее дисперсии, хотя для некоторых интерактивных приложений могут существовать ограничения на транзитную задержку, определяемые требованиями времени отклика; · допускается произвольный и независимый темпы передачи и приема данных в сети; · требуется организация многорежимного обмена данными (диалоговая передача, передача файлов и др.) и разветвленная система приоритетов; · каналы связи используются, как правило, высокого качества с вероятностью ошибки не ниже 10-4; · требования к ширине полосы пропускания лежат в широких диапазонах: от десятков кбит/с для низкоскоростных интерактивных приложений до тысяч Мбит/с для приложений, ориентированных на работу с графическими данными. Трафик данных: высокоскоростная передача цифровой инфы, передача сигналов телесигнализации, телеконтроль. Для трафик данных допустима любая задержка. Основные характеристики трафика: -значение трафика (мгновенное, макс-е, пиковое, среднее и мин), бит/с; - коэф пачечности трафика (пульсация) - средняя длительность пикового трафика, с; - форматы элемента трафика; - максим, сред, миним размеры пакета; - интенсивность трафика запросов. Пример временной реализации трафика одного из сервисов: Среднее значение трафика выч-ся по формуле: График трафика реального времени: Коэф. пачечности и средней длительности пика: Коэф. Пачечности - определяется как отношение между максим и средним трафиком соответствующего сервиса. Коэф пачечности вычисляется по формуле: . Средняя длительность пика - средняя длительность интервала времени в течении которого воотсетствующий сервис генерирует пиковый трафик. Вычисляется по формуле: , где - число пиков в течении сеанса связи; - длительность i-го пика процесса B(t), i=1..N(p) и в течение i-го пика определяется выражением .
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 357; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.202.224 (0.058 с.) |