Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос№64. Сессия Парламента РК.

Поиск

Вопрос№64. Сессия Парламента РК.

Ст.6.

1.Сессия Парламента проходит в форме совместных и раздельных заседаний его Палат.

2. Первая сессия Парламента созывается Президентом Республики не позднее тридцати дней со дня опубликования итогов выборов.

3.На первой сессии Парламента, до избрания Председателя Сената и Председателя Мажилиса, на заседаниях Сената и Мажилиса председательствуют соответственно Президент Республики и Председатель Центральной Избирательной комиссии.

4. очередные сессии Парламента проводятся раз в год, начиная с первого рабочего дня сентября и заканчивая последним рабочим днем июня.

5. Сессия Парламента открывается и закрывается на совместных заседаниях Сената и Мажилиса. Сессия Парламента, как правило, открывается Президентом Республики, а в случае его отсутствия – Председателя Мажилиса.

6. В период между сессиями Парламента Президент Республики по собственной инициативе, по предложению председателей Палат или не менее одной трети от общего числа депутатов Парламента может созвать внеочередную сессию Парламента. На ней могут рассматриваться лишь вопросы, послужившие основанием для ее созыва.

 

Вопрос№65. Координационные и рабочие органы Парламента РК.

Ст.10. Координационные органы Парламента Республики.

1. Координационными органами Парламента являются Бюро Сената и Бюро Мажилиса, образуемые при председателях Палат.

2. Бюро Палат включают в себя заместителей председателей Палат, председателей постоянных комитетов Палат. В состав Бюро Мажилиса также входят руководители фракций политических партий, представленных в Мажилисе.

3. Бюро Палат:

1)Осуществляют координацию работы комитетов и комиссий Палат;

2)Подготавливают для Палат предложения по очередности рассмотрения проектов законов и иных решений Парламента и его Палат;

3)Оказывают содействие в организации совместной работы комитетов по вопросам, относящимся к компетенции нескольких комитетов;

4)Решают иные вопросы организации работы палат, не отнесенные настоящим Конституционным законом к компетенции других органов и должностных лиц Парламента.

4. Заседания Бюро Палат созываются председателями Палат по мере необходимости и правомочны при наличии не менее двух третей от общего числа их членов.

Ст.11. Рабочие органы Парламента Республики.

1. Рабочими органами Парламента являются постоянные комитеты Сената и Мажилиса, а также совместные комиссии Палат.

2. Постоянные комитеты Палат образуются для ведения законопроектной работы, предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Палат. При образовании постоянных комитетов Палаты определяют их перечень и количественный состав, а затем избирают членов постоянных комитетов. Число постоянных комитетов, образуемых Сенатом и Мажилисом, не должно превышать семи в каждой Палате.

3. Для решения вопросов, касающихся совместной деятельности Палат, Сенат и Мажилис вправе на паритетных началах образовывать совместные комиссии, численный состав которых определяется по согласованию между Палатами. Избрание членов комиссий осуществляется самостоятельно каждой из Палат.

4. В целях осуществления полномочий Парламента и его палат образуются специально временные комиссии.

5. Заседания постоянных комитетов и комиссий правомочны при наличии не менее двух третей от общего числа их членов.

6. Постоянные комитеты и комиссии по вопросам своей компетенции издают постановления.

7. Полномочия и порядок деятельности постоянных комитетов и комиссий определяются законом.

Вопрос№68. Акты, принимаемые Парламентом РК.

Ст.13.

1. Парламент принимает имеющие обязательную силу на всей территории Республики законодательные акты в форме законов РК, в том числе конституционных, постановлений Парламента. Сенат и Мажилис по вопросам своей компетенции принимают постановления.

2. Парламент и его Палаты вправе по вопросам своей компетенции принимать обращения, декларации, заявления и иные акты, не носящие законодательного характера. Их принятие осуществляется с соблюдением условий и требований, установленных регламентами Парламента и его Палат.

3. При принятии Парламентом законодательных и иных актов в совместном заседании Сената и Мажилиса голосование проводится раздельно по Палатам.

4. Законы Республики, постановления Парламента и его Палат не должны противоречить Конституции РК. Постановления Парламента и его Палат не должны противоречить законам.

5. Порядок разработки, представления, обсуждения, введения в действие и опубликования законодательных и иных нормативных правовых актов Республики регламентируется специальным законом и регламентами Парламента и его Палат.

 

 

Вопрос№69. Депутатские объединения в Парламенте РК.(ст.34)

1. Депутаты Парламента вправе создавать депутатские объединения в виде фракций политических партий и депутатских групп.

2. Фракция политической партии – организованная группа депутатов, представляющих политическую партию, зарегистрированную в порядке, установленном законом, которая в целях выражения интересов соответствующей политической партии создается в Мажилисе Парламента. Минимальная численность фракции политической партии определяется Регламентом Мажилиса Парламента. В состав фракции политической партии могут входить депутаты Мажилиса Парламента. Депутат имеет право состоять только в одной фракции политической партии

3. Депутатская группа – объединение депутатов для совместного осуществления своих полномочий. В составе депутатской группы должно быть не менее 15 депутатов Парламента.

4. Регистрация фракций политических партий осуществляется в Бюро Мажилиса Парламента, регистрация депутатских групп осуществляется в Бюро Палат Парламента. Регистрация фракций политических партий и депутатских групп производится явочным порядком.

5. Полномочия, организация и деятельность фракций политических партий в Мажилисе Парламента и депутатских групп в Парламенте, обеспечение их работы определяются регламентами Парламента и его Палат.

 

Вопрос№70. Гарантии депутатской деятельности.(ст.31.)

1. Воздействие в какой бы то ни было форме на депутата или его близких родственников с целью воспрепятствовать исполнению депутатских обязанностей влечет ответственность в соответствии с законами РК.

2. Должностные лица государственных органов и общественных объединений, органов местного самоуправления, организаций, не выполняющие своих обязанностей перед депутатом, предоставляющие ему заведомо ложную информацию, нарушающие гарантии депутатской деятельности, подлежат ответственности в соответствии с законами РК.

 

 

Вопрос№60. Исключительные полномочия Сената парламента РК. (Ст.55-Конституция РК)

1. Избрание и освобождение от должности по представлению Президента РК Председателя Верховного Суда и судей Верховного Суда Республики, принятие их присяги;

2. Дача согласия на назначение Президентом Республики Председателя Национального Банка, Генерального Прокурора, Председателя Комитета национальной безопасности Республики;

3. Лишение неприкосновенности Генерального Прокурора, Председателя и судей Верховного Суда Республики;

4. Выполнение функций Парламента Республики по принятию конституционных законов и законов в период временного отсутствия Мажилиса, вызванного досрочным прекращением его полномочий;

5. Осуществление иных полномочий, возложенных конституцией на Сенат Парламента.

 

 

Основы конст строя РК

Гл роль среди конст норм играют нормы, закрепляющие устои и принципы конст строя. Устои и принципы конст строя- это основы конст строя. Основы конст строя- это гл устои, принципы конст строя, отражающие его демократическую сущность и кот призваны обеспечивать г-ву хар-р конст г-ва. Совокупность правовых норм – регулирующих отн-я, хар нашу гост-ть в совокупности составляют конст-пр институт, кот занимают ведущее место в системе конст права. Конст норма закрепляя основы конст строя имеет особое зн-е:1) обеспечивает правозглашение основ от имени народа, его гос воли, этим подчеркивается их юрид значимость, верх-во и обяз-ть для всех субъектов прваотн-й;2)закр в Конст-и основы конст строяобразуют фундамент всего прав регулирования гос и общ жизни РК;3)в следствии конст закрепления в систему гарантии их основ конст строя включающие материальные, полит, соц, правовые. Закрепление основ сущ строя осуществлеялось всеми конст К-на и советский период и сейчас, в проекте Конституции КАССР 1926 г, этому вопросу посвящался раздел 1-«Декларация прав трудящихся» и раздел 2-ой «Общие положения». Конст КССР 1937 г впервые выделяет главу 1- «Общ устройство» в оброт были введены новые понятия: полит основа и экон основа, полит основу составляли советы депутатов тркъудящихся, а экон основу- социал х-во и социал собственность на срества производства. Конституция КазССР 1978 г изменила название раздела «Основы общ строя и политики КазССР» вводилось понятие полит система. В преамбуле Конст 1993 «Основы конст строя», чтобы подчеркнуть хар-р г-ва как конст. Конст 1995 г закрепляет основы конст строя в разделе 1. Кот называется «общие положения».

Понятия гражданства.

Граждане – это не совокупность лиц, проживающих на тер-рии г-ва, т.к по этому признаку они образуют население т.е категорию демографическую, но не правовую. Граждане- это не совокупность лиц, на которых распространяется власть г-ва, т.к она обязательна и для иност и лиз без гражданства. Т. О гражданином – лицо, является не всилу проживания на его тер-и и подчинения гос власти, а в следствии сущ-х м\у лицом гос-ва особых связей сост содержание гр-ва. Правовой хар-р этой связи выр-ся в ее юрид оформлении. Гражданство – это правовое, а не факт состояние, т.е подтверждается опр документом. Гражданство – это основанное на юрид признании г-ва, полит-пр связь лица с гос-м, в рез которой на данное лица расп-ся в полном объеме суверенная власть г-ва, все права и свободы граждан, а также защита гос-м лица как в пределах г-ва, так и не в ее пределах. Правовые основы гражданства:1) Конституция;2) Закон РК «О гражданстве» от 20 дек 1991 г; 3)Положения о порядке рассмотрения дел связанных с гражданством.

Политический плюрализм.

Конституция РК признает идеологическое и полит многообразие. Идеолог многообразие означает допущение сущ-я и функ-я самых различных идеол воззрений и течений, порою противостоящих друг другу. Гл условие их легитимности состоит в том, чтобы идеал течения не претендавали на исключ право стать гос идеалогией, не проповедовали идеи и взгляды, направленные на насильственное изменение конст строя, на нарушение целостности РК, подрыв безопасности г-ва, разжиганию соц, религ, сословной и родовой розни. Пол и идеол многообразие – явления,связ между собой. Идеология непосрественно сливается с политикой, поскольку политика неотделима от сознания человека, массы, общества, класса. Реальная политика осущ-ся, как правило, пол партиями, кот явл-ся непосредственно носителями и производителями, творцами идеологии. Политический плюрализм закрепляется в Конституции и законе РК о полит партиях от 2004 года.

Источники конст права

Источники права-формы,в которых выражаются нормы права.Можно выделить три вида источников права:1)Материальные-это экономич произв отношения,которые характеризуют эконом базис данного общества.2)научные-теории,идеи,доктрины,концепции,заложенные в НПА.3)юридические-те НПА,в которых выражены конст-прав нормы.Существует следующая иерархия источников конст права:1.основным источником конст права РК является Конституция в целом.В ней закрепляются правовые нормы,являющиеся основополагающими для всего конст законодательства.Эти нормы относя ко все сфрам жизни государства и общсва:полит,эконом,социальной,культурной.Конституция РК по сравнению с др источниками конст права имеет высшую юрид силу и применяется на всей тер Каз-на.Значение Контитуции как основного источника не только конст права обусловлен тем,что в ней непосредственно воплощены гос воля народа,его стремление построить правовое демокртическое гос-во,стать равноправным членом мирового сообщества.2.К числу источников конст права РК,устанавливающих правовые нормы гос(республиканского)значения,относятся конст законы.Название «конст законы» содержится в Конституции РК.Специфика конст законов Каз-на состоит в том,что они не вносят изменений и дополнений в Конституцию, а лишь конкретизируют прав. Нормы Конституции.3.Источником конст права являются также обычые законы.Они принимаются Парламентом РК.В предусмотренных Конституцией случаях обычные законы могут приниматься Президентом.Источниками отрасли конст права явл Регламент Мажилиса,Сената,Парламента,положения о координационных органах,образуемых Палатами Парламента.4.К источникам конст права РК относятся нормативные указы Президента.Они делятся на три группы:1)указы,имеющие силу конст закона.2)указы,имеющие силу обычного закона.3)подзаконные нормативные указы.Как правило,Президент осущ свою правотворческую деятельность путем принятия подзаконных нормативных указов.В случае делегирования Парламентом своих законодательных полномочий Президенту он вправе принимать указы,имеющие силу Закона.5.Постановления Парламента и его Палат.6.Акты Правительства,министерств и агентств.7.Акты местных представительных и исполнительных органов.8.Акты органов местного самоуправления.В эту иерархию не входят,но являются источником конст права-международные договоры и иные обязательства РК,Декларации.

 

Принципы Конституции.

Принципы Конституции-основные начала,в соответствии с которыми принимается и действует Конституция.Это те руководящие идей,которые в ней заложены.Можно выделить три группы принципов Конституции:1)Экономические:принцип многообразия форм собственности,Принцип гарантированности прав собственности,Принцип рыночной экономики,принцип инициативности и самостоятельности хоз субъектов,принцип широкого использования эконом рычагов и стимулов,принцип приоритетного развития мелкого и среднего бизнеса.2)Политические:Принцип народовластия,принцип демократии,принцип законности,принцип равноправия граждан,принцип политического плюрализма и развития многопартийности,принцип гласности(транспарентности),принцип развития местного самоуправления.3)Социальные:Принцип гармоничного сочетания интересов различных классов и социальных слоев,принцип равноправия нации и народностей,принцип интернационализма при приеме на гос. Службу,принцип свободы и неприкосновенности личности,принцип всестороннего развития общества,принцип свободы творчества и развития своих дарований.

 

11.Понятие Конституции,ее сущность и содержание

Первые Конституции появились в период буржуазных революции.Писаные буржуазные Конституции были призваны способствовать преодолению феодальных преград поступательному историческому развитию общества и гарантировать необратимость капиталистического развития общества во всех сферах жизни.Кроме того данные Конституции закрепили достигнутый к тому времени уровень развития общечеловеческих ценностей:идеи суверенитета,равноправия граждан,господства частной состености,гарантированности прав собственников.Карл Маркс характеризовал Конституцию как закон законов.Ленин: «Сущность Конституции в том,что основные законы государства вообще и законы,касающиеся избирательного права в представительные учреждения,их компетенции и прочее выражают действительное соотношение сил в классовой борьбе.».Представитель классической немецкой школы Георг Еллинек: «Конституция-Совокупность правположений,определяющих высшие органы государства,порядок призвания их к отправлению их функций,взаимные отношения и компетенцию,а также принципиальное положение индивида в обществе и гос-ве».Представитель советской школы профессор Б.Н.Топорнин: «Конституция-Основной закон,нормы которого имеют учредительный характер и верховенствующую силу.»Общее определение Конституции,данное в современное время.Конституция-Основной закон или группа законов гос-ва,закрепляющий важнешие принципы и устои соцально-эконом,полит организации общества,устройства гос-ва и основы правового положения личности в обществе и гос-ве.Сущность Конституции-те идеи,теории,доктрины,которые в ней заложены.Содержание Конституции-непосредственное содержание ее норм,вытекющие из их юридического и логического смысла.Факторы,оказывющие влияние на содержание Конституции:1)политические воззрения,взгляды различных классов и соц слоев.2)специфика конкретного исторического этапа в развитии гос-ва,на котором принимается Конституция.3)уровень общественного сознания.4)назначение конкретных Конституции.5)специфика высшего представительного органа,принимающего Конституцию.6)Собстенные свойства Конституции как юридического акта.

 

Система конст права.

Система права-внутреннее строение права,выражающееся в единстве и согласованности всех действующих правовых норм и их логическом распределении по отраслям,подотраслям и правовым институтам.Определение в Конституции действующего права является юридической основой установления места,роли,конст правав системе права Кахахстана.Исходя из значения Конституции как действующего непосредственного акта,следует и определить роль конст права системе права:1)отрасли права основываются и проистекают из норм,принципов,идей,положений Конституции.2)НПА отраслей должны независимо то иерархической соподчиненности,основываться в первую очередь на Конституции.3)В Конституции даются исходные правила толкования норм права:если закон,указ и т.п. противоречит Конституции,то действует норма Конституции.Следовательно,конст право-основополагающая отрасль системы казахстанского права.Сама структура системы конст права выглядит следующим образом:1конст-прав нормы-закон о гражданстве,Президенте,Правительстве и др.2Подотрасли конст права-президентское право,парламентское право,судебное право,исполнительное прво(включая муниципальное право),избирательное право.3.институты конст права-основы конст строя,конст статус личности,адм-тер устройство,система органов гос-ва.Все конст-прав институты органически связаны между собой,в комплексе обеспечивают правовое опосредствование общ ественных отношений,входящих в предмет регулирования данной отрасли.Совокупность институтов и составляет систему конст права.Место каждого института в системе определяется значением,важностью общ отношений,регулируемых его нормами.Они распологаются последовательно-от норм,регламентирующих наиболее общие взаимосвязи,к нормам,опосредствующим более конкретные отношения.

 

Виды Конституции

В политических и правовых науках конституции подразделяют на отдельные виды по различным критериям.По юридической форме различают писаные и неписаные конституции.Писаная конституция есть единый правовой акт.Примером писаной конституции служат Конституции РК,США,Японии,Италии,другие гос-ва.Они представляют собой целостные системные политико-правовые акты,определяющие важнейшие принципы общественного и

государственного устройства,и являются юридической базой текущего законодательства.Неписаные конституции составлены из ряда обычных законов,судебных прецедентов,политических традиций и обычаев(например,Конституции Англии,Дании,Новой Зеландии)По способу принятия и изменения выделяют жесткие и гибкие конституции.Жесткие конституции имеют усложненный порядок принятия и изменения.В частности,ст 91 Конституции РК устанавливает сложный порядок внесений изменений и дополнений.Гибкие конституции принимаются и изменяются в том же порядке,что и обычные законы.Все неписаные конституции являются гибкими.По форме писаные конституции делятся на кодифицированные(состоят из 1 НПА) и некодифицированные(состоят из нескольких НПА)Кодифицированные конституции в зависимости от степени кодификации подразделяются на развернутые(Индия,Мексика,Малайзия) и неразвернутые.В юридической литературе конституции нердко делят на фактичесие и юридические.Фактическая конституция-это реально существующий в данной стране строй общ отношений,юридическая-совокупность тех положений,которые записаны в ней как юридическом документе.По форме гос устройства страны конституции классифицируют на федеративные и унитарные.Федеративными являются Конституции России,ФРГ,Индии,унитарными-РК,Японии,Италии,КНР.Для федеративных государств часто характерно наличие общефедеральных конституции и конституции субъектов федерации.

 

Функции Конституции.

Под функциями Конституции понимаются основные направления ее воздействии на развитие общественных отношений.Выделяют следующие функции Конституции:1)Учредительная(закрепительная)-проявляется в закреплении принадлежности всей власти в стане народу;учреждении политических и гос-прав институтов,через которые народ осуществляет принадлежащую ему власть;установлении нормативных принципов дл всех отраслей права.Она закрпляет основные принципы и устои конст строя и политики гос-ва и закладывает основы правопорядка в стране.2)управленческая(организаторская)-Основной закон содержит нормативную всех управленческих отношений,закрепляет систему органов государства и основы их построения и деятельности,фиксирует возможность дальнейшего совершенствования механизма управления социальными и экономическими процессами.3)Правовая(юридическая)-выражается в закреплении на высшем законодательном уровне основных устоев общества и гос-ва,в установлении правовых норм,определяющих принципы развития эконом,полит и духовной жизни,в юрическойохране прав и свобод человека и гражданина.4)политическая-указывает на то,что Конституция выражает волю и интересы всех или большинства граждан,закрепляет основы общ устройства,устаналивает систему органов гос власти.юридически определет принципиальный характер взаимоотношений между личностью и гос-вом.5)идеологическая-характеризует Конституцию как нравственный фактор,формирующий основу общ развития.Она отражает и закрепляет полит и правовое сознание народа,утверждает терпимость различных мировоззренческих взглядов в обществе,защищает определенную систему ценностей в области нац,религиозной и семейной жизни.6)функция гармоизации и эффективного сочетания интересов:различных классов и соц слоев,наций и народностей,личности,общества и гос-ва.7)внешнеполитическая(международно-правовая)

 

Черты Конституции

Выделяются следующие черты Конституции:1)Основополагающий характер-состоит в том,что Конституция регулирует наиболее важные общественные отношения и это регулирование носит обобщающий характер.Ее задача раскрыть и закрепить самое главное в данных отношениях,используя для этого минимум норм.В нормах Конституции необходимо настолько ясно,четко и кратко отразить суть общ отношений,чтобы это послужило основанием для их дальнейшей регламентации в текущем законодательстве.2)Конституция-работающий документ,что означает,что все ее нормы реализуются непосредственно.3)преемственность4)гарантированность5)стабильность-Конституция стабильна в закреплении основ конст строя,демократического пути равития,унитарной структуры гос-ва и президентской формы правления.6)народность7)реалность8)прямое действие9)научность10)программность.

 

Вопрос№64. Сессия Парламента РК.

Ст.6.

1.Сессия Парламента проходит в форме совместных и раздельных заседаний его Палат.

2. Первая сессия Парламента созывается Президентом Республики не позднее тридцати дней со дня опубликования итогов выборов.

3.На первой сессии Парламента, до избрания Председателя Сената и Председателя Мажилиса, на заседаниях Сената и Мажилиса председательствуют соответственно Президент Республики и Председатель Центральной Избирательной комиссии.

4. очередные сессии Парламента проводятся раз в год, начиная с первого рабочего дня сентября и заканчивая последним рабочим днем июня.

5. Сессия Парламента открывается и закрывается на совместных заседаниях Сената и Мажилиса. Сессия Парламента, как правило, открывается Президентом Республики, а в случае его отсутствия – Председателя Мажилиса.

6. В период между сессиями Парламента Президент Республики по собственной инициативе, по предложению председателей Палат или не менее одной трети от общего числа депутатов Парламента может созвать внеочередную сессию Парламента. На ней могут рассматриваться лишь вопросы, послужившие основанием для ее созыва.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 335; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.134.95 (0.015 с.)