Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Приволжский федеральный округ↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Подведены итоги первого этапа (по Приволжскому федеральному округу) конкурса региональных печатных и электронных СМИ «За лучшее произведение в области профилактики наркомании» и конкурса роликов социальной антинаркотической рекламы.
9 июля 2009 года в УФСКН РФ по Нижегородской области состоялось заседание Отборочной комиссии Приволжского федерального округа ежегодного Всероссийского конкурса, в соответствии с Приказом ФСКН России от 15.09.08 № 301.
На заседании подведены итоги первого этапа ежегодного конкурса среди региональных средств массовой информации по Приволжскому Федеральному округу «За лучшее произведение в области профилактики наркомании» и ежегодного конкурса роликов социальной антинаркотической рекламы по ПФО, предусмотренных п.19 приложения № 2 ФЦП «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы», утвержденной постановлением Правительства РФ от 13.09.2005 года № 561 (далее – Конкурсы).
На Конкурс региональных СМИ поступило 56 материалов, из которых электронных СМИ – 23; печатных СМИ – 33, на конкурс роликов -21.
Свои материалы представили Управления ФСКН России по Саратовской, Кировской, Ульяновской, Нижегородской, Самарской, Пензенской и Оренбургской областей, Удмуртской, Чувашской республик, Пермского Края и республик Татарстан, Мордовия, Башкортостан.
Крымский федеральный округ
Министерство здравоохранения РФ планирует до конца 2015 года привести состояние здравоохранения Крыма и Севастополя в соответствие с российскими показателями. Об этом рассказала глава ведомства Вероника Скворцова, информирует РИА Новости. По словам министра, в этом направлении уже многое сделано, в частности в 2014 году регион перешел на систему обязательного медицинского страхования (ОМС). Скворцова подчеркнула, что Минздрав тщательно следит за снабжением региона лекарствами, для этого было создано специальное управление «Крым-Фармация», организованы закупки лекарств и оборудованы склады для их хранения, сформирована единая компьютерная система по обеспечению всех льготных категорий граждан лекарственными препаратами. В процессе модернизации здравоохранения в Крыму будет проведен ремонт и переоснащение медицинских учреждений, создана единая система управления скорой медицинской помощи, оборудование всех машин скорой помощи системами ГЛОНАСС. Министр отметила, что в Крыму ведется большая кадровая политика, чтобы повысить квалификацию врачей. Для этого в рамках ФЦП по экономическому развитию Крыма и Севастополя Минздрав создает высокотехнологичный центр, где медики будут повышать свою квалификацию.
Сенин Семён Проблема воспитания детей в РФ. Объект: проблема воспитания детей. Предмет: воспитание детей. Гипотезы: 1. Отсутствие навыков работы с детьми, незнание как их воспитывать у родителей, воспитателей, учителей. 2. Низкий уровень жизни, как затрудняющий фактор для получения детьми хорошего воспитания. 3. Консервативные (сталинские) взгляды родителей на воспитание (суровая дисциплина, непослушание карается поркой и т.д.). 4. Наплевательское отношение к детям (м.б. неготовность родителей нести ответственность за детей). 5. Неподходящие условия в семье для воспитания ребенка (вечные ссоры, конфликты, в которые втягиваются дети и т.д.) Концепции: I. Концепция воспитания жизнестойких поколений (Ильинский И.М.) II. Теория о психическом развитии ребенка (Выготский Л. С.) III. Проблемы развития психики (Леонтьев А. Н.) Подтверждение актуальности проблемы: Дальневосточный федеральный округ. В Сахалине закрылась детская воспитательная колония. Это говорит о том, что проблему воспитания детей решают, и проблемных подростков, которые попадают в детские колонии, становится меньше. Сибирский. Власти ликвидировали долги по зарплате учителям. Гос-во стало больше финансировать сферу образования. Уральский. Список противопоказаний для пребывания в детских оздоровительных лагерях и лагерях для отдыха сокращен вдвое. Это дает возможность даже ограниченным детям посещать лагеря, где они смогут развиваться социально и физически со своими сверстниками. Приволжский. Пермское минсоцразвития потратило более 6 мил рублей на детские путевки в Крым. Северо-Кавказский. В Ставраполе строят еще одну ворк-аут площадку. Южный. В Кубани организация отдыха и оздоровления приняла более 4000 детей сирот. Северо-Западный. В Питере депутаты запретили конкурсы красоты для детей. «Участники таких конкурсов – будущие проститутки, предлагающие себя на обложках каталогов»,- заявил Виталий Милонов. Центральный. ОНФ взяло на себя ответственность за контроль проектировки и строительства дет садов в регионах. Крымский. Губернатор Севастополя рассматривает предложение о увеличении льгот многодетным семьям. Савицкая Анна Объект исследования: насилие над детьми в семье Предмет исследования: причины возникновения, методы обнаружения и помощи жертвам насилия в семье. До недавнего времени в России не было принято затрагивать тему насилия над детьми в семейных условиях. Это считалось закрытой темой, так как семейные дела личные, не обсуждаются с другими, а другие в них не вмешиваются. Традиционная система патриархального жесткого воспитания в семье, особенно по отношению к девочкам, заключающаяся в таких «эффективных» методах как порка, избивание, крик и ор. Это считается обычными методами воспитания ребенка в российской семье. Но если покопаться глубже, можно убедиться в том, что ужасы, о которых нам показывают в СМИ о маньяках и насильниках, встречаются гораздо чаще чем нам может показаться. И приходят не извне, а возникают внутри, в очаге развития и жизнеобеспечения ребенка. Для того чтобы понять, с чем мы имеем дело, необходимо это определить. В словаре Ожегова С. И. насилие определяется так: применение физической силы к кому-нибудь; принудительное воздействие на кого-нибудь нарушение личной неприкосновенности; притеснение, беззаконие. Ожегова С.И. физическому насилию это нанесение побоев, телесных повреждений; психологическое насилие - насилие, направленное на устрашение, подавление воли. Существует 4 вида насилия над ребенком (Алексеева Л.С., Барбара Крейхи, И.М. Кинард): 1. Физическое насилие - действия со стороны родителей или других взрослых, в результате которых физическое или умственное здоровье ребёнка нарушается или находится под угрозой повреждения. Например, телесные наказания, удары ладонью, пинки, царапанье, удушение, толкания, применение ремня, ножа и т.д. т.е., как любое неслучайное нанесение повреждения ребёнку. 2. Сексуальное насилие - любой контакт или взаимодействие между ребёнком и человеком, старше его по возрасту, в котором ребёнок сексуально стимулируется или используется для сексуальной стимуляции. Примеры: ласка, сексуальная стимуляция, изнасилование с применением силы, сексуальная эксплуатация (порнографические фотографии с детьми), проституция. 3. Пренебрежение - это хроническая неспособность родителя или лица, осуществляющего уход, обеспечить основные потребности ребёнка в пище, одежде, жилье, медицинском уходе, образовании, защите и присмотре. 4. Психологическое насилие (эмоционально дурное обращение): это последовательная неспособность родителя или лица, осуществляющего уход, обеспечить ребёнку необходимую поддержку, внимание и привязанность. Также обвинение в адрес ребёнка, принижение его успехов, унижение его достоинства, отвержение ребёнка; длительное лишение ребёнка любви, нежности, заботы и безопасности со стороны родителей; принуждение к одиночеству; совершение в присутствии ребёнка насилия по отношению к супругу или другим лицам; похищение ребёнка; причинение боли домашним животным с целью запугать ребёнка. Гипотезы: 1) Большинство жертв насилия над детьми знают своего обидчика в лицо, в подавляющем большинстве случаев это член семьи или близкий семье человек. 2) Насилие наносит перманентные травмы ребенку, которые переносятся во взрослую жизнь, денормализируют структуру его поведения, являются причиной психических расстройств, лишают способности строить полноценные здоровые отношения с людьми. 3) Насилие над ребенком может стать причиной его агрессивного поведения в будущем, вырастая он будет переносить это поведение в собственную семью или по отношению к другим людям, будет насиловать собственных детей или других людей. 4) Причиной возникновения такого явления как насилие в семье могут быть социально-культурно-экономические условия в которых живет семья. 5) Несовершеннолетние родители более склонны к насильственному поведению в воспитании детей, ввиду тяжелых финансовых условий, плохой поддержки от государства и общества, недостатка адекватных знаний о ребенке и его воспитании, более низкий уровень образования. Концепции: · Н.К.Асанова «Руководство по предупреждению насилия над детьми» · Д.А. Александровский «Пограничные психические расстройства» · Дж. Боулби – теория привязанности · Крейхи Б. «Социальная психология агрессии» · Дж. Роттер -Теория социального научения и концепция научения посредством подкрепления · В. Фокс «Введение в криминологию» Актуальность: В Российской Федерации на данный момент единственный способ наказания насильника является привлечение к ответственности через судебное дело, в процессе которого, совершенное над ребенком насилие нужно доказать. В России вообще не разработан федеральный закон о предотвращении насилия в семье. Также не ведется и учет жертв домашнего насилия. Не приводятся никакие статистические данные о насилии над детьми в семье даже в ежегодном государственном докладе «О положении детей в Российской Федерации». Нет разделения жертв насилия по половым, возрастным признакам, по видам насилия. Для наглядности актуальности данной проблемы приводятся статистические данные: в России в 2010 г. [Данные Детского фонда ООН, 2011 г.]: · от насилия в семьях пострадало 100 227 детей. · 1684 ребенка были убиты, · 3161 — искалечен, · 2386 детям был причинен тяжкий вред. Зачастую преступления против несовершеннолетних совершают близкие им люди: матери, отцы, отчимы, друзья семьи. Около 2 млн несовершеннолетних в возрасте до 14 лет избиваются родителями, более 50 тыс. детей ежегодно убегают из дома, спасаясь от жестокого обращения в семье, около половины из них находятся в розыске. В детских домах 80 % детей — это «социальные сироты», то есть сироты при живых родителях. По статье 156 Уголовного кодекса РФ («Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего») в 2010 г. в России пострадали почти 5 тыс. семей; 165 тыс. неблагополучных семей и 45 тыс. родителей были поставлены на учет в органы внутренних дел. По данным Уполномоченного по правам ребенка Павла Астахова, в 2010 г. в отношении несовершеннолетних совершено более 9,5 тыс. преступлений против половой неприкосновенности, причем по некоторым составам число преступлений за год увеличилось почти вдвое.
При этом статистика основана на выявленных преступлениях. Большинство преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних носит латентный характер.
В 2010 г. совершено более 9,5 тыс. преступлений против половой неприкосновенности детей (на 6,7 % меньше по сравнению с предыдущим периодом); в том числе: · 2,6 тыс. изнасилований и насильственных действий сексуального характера (1,6 тыс. из них — в отношении малолетних); · 3,6 тыс. ненасильственных половых сношений и иных действий сексуального характера (рост по сравнению с 2003 г. — в 19,4 раза); · 2,3 тыс. развратных действий (рост по сравнению с 2003 г. — в 2,9 раза).
При этом число насильственных преступлений против половой неприкосновенности детей существенно возросло: · на 147,6 % — изнасилований несовершеннолетних (п. «а» ч. 3 ст. 131 УК РФ) — 577 фактов; · на 147,7 % — изнасилований малолетних (п. «б» ч. 4 ст. 131 УК РФ) — 384 факта; · на 248,1 % — насильственных действий сексуального характера в отношении несовершеннолетних (п. «а» ч. 3 ст. 132 УК РФ) — 456 фактов; · на 178,3 % — насильственных действий сексуального характера в отношении малолетних (п. «б» ч. 4 ст. 132 УК РФ) — 1216 фактов; · на 623,1 % — понуждения к совершению действий сексуального характера (ст. 133 УК РФ); · на 21,8 % — развратных действий — 3642 факта.
Статистически фиксируется высокий уровень преступлений, совершенных на почве гомосексуальной педофилии. У жертв насилия есть возможность получить помощь обратившись в: · центр психологической помощи МЧС России по горячей линии · центрах социального обслуживания населения · центре экстренной психологической службы · социальные приюты для детей · учреждения социальной помощи, созданные на вневедомственной основе. Государственных проектов и общей деятельности в данном направлении крайне мало и недостаточно при таких объемах реализации такого губительного явления. Надеюсь на акцентуацию общественного внимания на этой проблеме, повышения активности государственной помощи жертвам и профилактике населения, более удобную и быструю систему обнаружения и фиксации правонарушений в данной области, и обеспечение полной доступности быстрой помощи жертвам насилия посредством большего количества центров, специально-подготовленных сотрудников, и массового оповещения о существующих системах и услугах помощи.
Кувшинов Георгий Тема: ПАВ и наркотики в жизни детей и подростков Объект исследования: значительная группа детей и подростков, которые в силу особенностей своего поведения, школьной и социальной дезадаптации выпадают из общего числа более благополучных сверстников. Предмет исследования: Увеличение числа наркозависимых подростков и недооценка обществом серьезности этой ситуации; отсутствие эффективных моделей антинаркотического воспитания, с одной стороны и потребность в адекватных разработках профилактики наркомании, просветительской работы среди населения. Гипотезы: 1. У людей употребляющих наркотики в короткие сроки развиваются тяжелые медицинские последствия хронического отравления организма: поражение внутренних органов, нервной системы, головного мозга. Отсюда – разнообразные психические расстройства и нарастающая деградация личности, постепенная полная инвалидизация, высокая смертность. 2. Наркоманы перестают интересоваться учебой, школой, а потом и вовсе оставляют ее. 3. Постепенно ослабляются и прекращаются полезные социальные связи с друзьями, школьным коллективом, педагогами, возникают сложные отношения в семье, развиваются эгоистические черты характера, лицемерие, лживость; внимание концентрируется лишь на проблеме приобретения наркотиков. 4. «Омоложение» контингента лиц, употребляющих наркотические средства, до возраста 13-14 лет. 5. Изменение социального статуса подростков, начинающих употреблять наркотические препараты. Если еще лет пять тому назад это были дети из неблагополучных семей, где ведущими были такие асоциальные факторы, как пьянство или криминальность родителей, жестокие внутрисемейные отношения, то на сегодняшний день число наркоманов пополняется подростками из благополучных семей с высоким достатком. В качестве фундамента можно использовать следующие концепции: 1. Концепция профилактики злоупотребления ПАВ (психоактивные вещества) в образовательной среде. * Ахмерова С.Г. Теоретико-методические основы профилактики наркомании в образовательных учреждениях. - Уфа, 2005. * Максимова, Н. Ю. Психологическая профилактика алкоголизма и наркомании несовершеннолетних Н.Ю. Максимова. – Ростов Н/Д: Феникс, 2000 * Программа профилактики злоупотребления психоактивными веществами в среднем школьном и старшем подростковом возрасте «Обучение жизненно важным навыкам» / Майорова Н.П., Чепурных Е.Е., Шурухт С.М.. – СПб, 2002. 2. Медико-психологическая реабилитация подростков употребляющих ПАВ. * Киселева А.В. Проблемные моменты социально-психологического анкетирования учащихся перед тестированием их на наркотики. / Сб. III Международной конференции «Аддиктивное поведение: профилактика и реабилитация». 3. Социально-культурная концепция подростковой наркомании. * Альтушер, В.Б. Наркомания: дорога в бездну / В.Б. Альтушер, А.В. Надеждин. – М.: Просвещение, 2000. *Гаранский, А.Н. Наркомания в России: состояние, тенденции, пути преодоления / А.Н. Гаранский. – М.: Изд — во ВЛАДОС — ПРЕСС, 2003.
[1] Идентификация - это отнесение себя к конфессиональной, профессиональной, национальной или иной общности. То есть идентификация зачастую происходит извне, под ней подразумевается работа по отождествлению себя с общностью, группой [2] «Кичатся» - хвастовством удовлетворяют свою социальную потребность в престиже [3] Поняли, что удовлетворять свои консюмеристкие потребности лучше обходясь без «интернетов(соц сетей)», ибо так можно заодно удовлетворить за счет большинства свою социальную потребность в престиже
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.171.71 (0.011 с.) |