Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выполнение тестовых заданий на тренажереСодержание книги Поиск на нашем сайте
Аналитико-рефлексивный этап. Самоанализ и самооценка выполненной работы с акцентом на достигнутых результатах и нерешенных проблемах (см. стр. 34-41) Список дополнительной литературы к занятию «Обучение грамматической стороне речи» 1.Белогрудова В.П., Белянина Н.В. Грамматика – это интересно! // Иностранные языки в школе. 2004. № 1. с. 29-32. 2.Курбатова М.Ю. Игровые приемы обучения грамматике английского языка на начальном этапе // Иностранные языки в школе. 2006. № 3. с. 64-66. 3.Шуман Е.В. Учет специфики грамматики немецкого языка в учебном процессе // Иностранные языки в школе. 2006. № 4. 4. Чернова Г.М. Уроки коммуникативной грамматики // Иностранные языки в школе. 2004. № 1. 5. Сысоев Л.В. Нужна ли нам грамматика, а если нужна. то какая? // Иностранные языки в школе. 2007. № 2. 6.Ефимов Л.П. Об алогизмах и противоречиях английской грамматики и о новых подходах в ее изучении // Иностранные языки в школе. 2007. № 2. 7. Колкер Я.М. Устинова Е.С. Речевые способности: как их формировать // Иностранные языки в школе. 2000. № 4.
Обучение произносительной стороне речи
План 1. Цели обучения произношению в средней школе 2.Содержание обучения произношению: -отбор фонетического минимума для средней школы; методическая типология фонетического материала -характеристика слухо-произносительных и ритмико-интонационных навыков. 3.Принципы обучения произношению (реализация общедидактических, методических принципов и специальных принципов). 4.Обучение произносительной стороне произносительной речи (формирование и совершенствование произносительных навыков): - ознакомление с новым фонетическим материалом (новым звуком и новой интонационной моделью); - упражнения для формирования произносительных навыков (специальные и неспециальные); - упражнения для совершенствования произносительных навыков; - контроль и коррекция произношения.
Актуализация личного опыта Задание 1. Когда вы слышите иностранную речь, можете ли вы отличить носителей языка от тех, кто использует его как иностранный и определить, хорошее ли у этого человека произношение? Задание 2. Вспомните - что вам нравилось при выполнении фонетических заданий в школе и в вузе, а что нет и почему; - что получалось легко, а что было трудно выполнить с первого раза и почему. Задание 3. Как вы думаете - что может представлять наибольшую трудность в плане фонетики для русских учащихся, начинающих изучать иностранный язык. Обсудите свои предположения в мини-группах. Задание 4. Как часто использовались ТСО при обучении произношению в школе и в вузе, какую роль они сыграли в овладении вами произносительной стороной речи Задания для самостоятельной работы
а) Содержательно-смысловой анализ программных документов и методической литературы
I. Изучите теоретический материал по проблеме и обобщите его в виде кластера (интеллектуальной карты, структурного дерева). II. Подготовьтесь к обсуждению следующих вопросов, используя рекомендованную литературу: - дайте определение следующих понятий: «фонематический слух», «слухо-произносительные навыки», «ритмико-интонационные навыки», «аппроксимированное произношение»; - назовите типологию звуков и охарактеризуйте каждую из ее групп; - какова роль транскрипции и ТСО в формировании произносительных навыков; - насколько эффективно, по вашему мнению, использование транслитерации в формировании произносительных навыков и техники чтения; - почему фонетические навыки наряду с лексическими и грамматическими составляют основу устной речи и значительно определяют эффективность чтения и грамотность письма; - какие подходы к формированию фонетических навыков известны в методике, раскройте их особенности; - чем отличается процесс формирования фонетических навыков на каждом из этапов обучения в школе; - что является содержанием фонетической зарядки? Является ли она обязательным элементом любого урока ИЯ?
III. Изучите Программу и заполните следующую таблицу:
б) Практико-ориентированные задания Задание 1. Что из нижеперечисленного вы считаете наиболее важным для формирования фонетических навыков у учащихся средней школы. Расставьте перечисленные умения по степени важности и обсудите свои ответы в мини-группах: - уметь читать и писать транскрипционные знаки; - делать интонационную разметку текста; - понимать общий смысл речи на слух, даже когда говорят с ярко выраженным национальным акцентом; - в целом правильно артикулировать звуки и не допускать фонематических ошибок, искажающих смысл высказывания; - овладеть базовыми интонационными моделями и грамотно использовать их в речи; - оглушать согласные в конце слов; - правильно произносить дифтонги; - не допускать палатализации; - адекватно использовать аспирацию; - варьировать долготу гласных в зависимости от того, перед каким согласным она находится в слове. Задание 2. Выберите правильную последовательность действий при организации ознакомления и тренировки слов с новым звуком: - учитель объясняет разницу между артикуляцией иностранных и русских звуков; - учитель организует прослушивание материала, содержащего новые звуки; - учитель произносит все высказывание без особого выделения или вычленения слов и звуков; - учитель произносит фразу, выделяет в ней слово, в слове –звуки/звук; произносит звук отдельно, затем в слове и, наконец, слово во фразе (фраза-слово- звук-слово-фраза); - учитель дает учащимся возможность отличить неправильное произношение от правильного или сравнить произнесение одного и того же слова на иностранном и русском языках; - учащиеся приступают непосредственно к выполнению фонетических упражнений.
Задание 3. На основе анализа одного из УМК для начального этапа обучения заполните таблицу примерами упражнений и заданий на формирование и отработку фонетических навыков:
Задание 4. Познакомьтесь с текстами для чтения/аудирования в одном из УМК и определите: - с какими потенциальными трудностями фонетического характера могут столкнуться учащиеся при работе с ними; - какие дополнительные упражнения и задания можно предложить для их снятия. Задание 5. Составьте фонетическую зарядку к одному из уроков на любом этапе обучения по алгоритму, предложенному в Приложении и будьте готовы провести ее в аудитории: - на подготовку речевого аппарата и последующее узнавание и воспроизведение звуков, звукосочетаний и слов; - на отработку ритмико-интонационного рисунка изолированных РО; - на формирование эмоционального выразительного чтения смысловых отрезков речи (рифмовки, стихи, пословицы, другой текстовой материал). Задание 6. Познакомьтесь в Приложении с образным ознакомлением учащихся с новыми звуками и предложите приемы образного введения звуков следующих звуков на начальном этапе обучения: а) аглийский язык; б) нмецкий язык. Задание 7. Посмотрите фрагмент учебного видеофильма по обучению произносительной стороне речи и · Зафиксируйте подход, который использовал учитель при ознакомлении с новыми звуками / интонемами, и обоснуйте его использование. · Зафиксируйте, какие упражнения на активное слушание (узнавание и различение) предлагает учитель. · Зафиксируйте, какие упражнения на активное воспроизведение использует учитель. · Отметьте, какие общедидактические и собственно методические принципы реализовал учителя во время работы над новыми звуками / интонемами. · Докажите, что выбранный учителем подход и используемые приемы представляются оправданными. · Определите степень активности учащихся и осмысленности выполняемых действий в процессе работы над новым фонетическим материалом. · Определите, учитывались ли возрастные особенности учащихся при выборе приемов работы.
Задание 8. Разработайте фрагмент урока на основе образца в Приложении по ознакомлению с новым фонетическим явлением на начальном этапе обучения и продемонстрируйте его.
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 355; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.72.161 (0.009 с.) |