Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
К выполнению курсовой работыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МАКРОЭКОНОМИКА» Целью написания курсовой работы является формирование навыков самостоятельной работы с библиографией и библиотечными каталогами, подбора необходимого материала, самостоятельного его изложения, овладения научно-исследовательским стилем письма (отсутствие личных местоимений; неупотребление глаголов, отражающих чувства, эмоции; повествование от третьего лица; особая мера выдержанности процессов, ситуаций; недопустимость политизированного подхода). Важными компонентами данного процесса являются самостоятельное изложение экономического текста и усвоение формальных и редакционных требований оформления работы. Успешное выполнение курсовой работы во многом зависит от правильной организации ее подготовки и написания, а также соблюдения основных требований, которые к ней предъявляются.
Основные этапы работы студента над курсовой работой 1 этап Выбор темы и составление первоначального плана курсовой работы. 2 этап Подбор материала студентом по выбранной теме курсовой работы. 3 этап Написание студентом введения и основного текста работы. 4 этап Написание заключения. 5 этап Оформление курсовой работы в соответствии с предъявляемыми требованиями и сдача на кафедру в установленные сроки. 6 этап Анализ полученного отзыва научного руководителя и подготовка к защите. 7 этап Защита курсовой работы.
1 Выбор темы и составление первоначального плана курсовой работы. Важным этапом самостоятельной работы студента является правильный выбор темы работы и составление ее плана. Для того, чтобы выбор темы был осуществлен правильно, студенту вначале следует внимательно посмотреть соответствующий раздел курса экономической теории (по программе данного курса, учебнику или учебному пособию, плану семинарских занятий). Это поможет лучше представить содержание, объем и основные вопросы избираемой темы, связать их с интересами студента в той или иной области знаний. Студент должен выбрать из списка, предложенного кафедрой, тему своей будущей курсовой работы и сообщить ее на кафедру. Тема курсовой работы может быть предложена студентом помимо указанного списка, но она обязательно должна быть согласована с научным руководителем. Игнорирование данного требования может привести к возврату уже выполненной курсовой работы, без ее рецензирования со всеми вытекающими из этого факта последствиями. План – это логическая основа курсовой работы. Он должен быть согласован на консультации с научными руководителем. В план работы рекомендуется включать введение, основную часть, заключение, список литературы и приложения. 2. Подбор материала студентом по выбранной теме курсовой работы. Перед студентом не стоит задача в своей курсовой работе открыть какие-то новые научные положения в области экономической теории. Он должен в процессе изложения вопросов темы показать способность осмысленно пользоваться литературой, понимать методологию изложения материала, уметь обработать фактический материал, сделать правильные выводы и обобщения, увязать теорию с практикой современной действительности. Подготовка выписок из источников, из конспектов, сбор фактического и цифрового материала составляют содержание данного этапа. Не допускается дословное переписывание материала. Студенту следует помнить, что при оформлении работы необходимо будет сделать сноски на используемый источник теоретического, фактического или статистического материала, итогом работы на этом этапе является уточнение составленного ранее плана. 3. Написание студентом введения и основного текста работы. Во «Введении» на 1-2 страницах студент должен обосновать выбор темы и доказать актуальность, раскрыть структуру плана, указать цели и задачи исследования, отразить методологию и объекты исследования. От качества «Введения» зависит общая оценка за курсовую работу. Основная часть работы состоит из двух-трех разделов (1-й –теоретический; 2-й –практический; 3-й (если рассматривается зарубежный опыт) – изложение особенностей его применения в России. Необходимо раскрыть основное содержание темы, показать степень разработанности данной проблемы, ее дискуссионность, дать свое понимание рассматриваемых вопросов, показать особенности решения данных вопросов в России. Собранный фактический и цифровой материал надо систематизировать, т.е. свести его в таблицы, диаграммы, графики, схемы. Их можно давать как в тексте по ходу изложения того или иного вопроса, так и в конце курсовой работы в качестве приложения. Весь приводимый в курсовой работе цифровой и фактический материал должен быть оформлен сносками. 4. Написание заключения Заключение должно быть объемом 3-5 страниц. В нем необходимо четко сформулировать основные выводы и предложения, вытекающие из текста курсовой работы. Необходимо следить за тем, чтобы выводы, содержащиеся в «Заключении», коррелировали с целями и задачами, обозначенными во «Введении», были сделаны в процессе написания работы и сформулированы в ее соответствующих разделах. «Заключение» не должно содержать ни одного нового вывода. От качества «Заключения» зависит общая оценка за курсовую работу. 5. Оформление курсовой работы в соответствии с предъявляемыми требованиями и сдача на кафедру в установленные сроки. Размер курсовой работы не должен быть излишне большим. Минимальный объем 30 (тридцать) страниц стандартного формата А4, максимальный 40 (сорок) страниц машинописного текста через 1,5 (полтора) межстрочных интервала шрифтом 14-го размера. Тщательно отредактированный и вычитанный после написания (печати) текст курсовой работы необходимо правильно оформить. Курсовая работа выполняется на стандартных листах формата А4 (210х297 мм) (лист располагается вертикально). Текст наносится постранично только с одной стороны листа, двустороннее расположение текста на листе недопустимо. Поля и отступы текста: левое поле – 30 мм, правое поле – 15 мм, верхнее и нижнее поля – по 25 мм. Если текст печатается на компьютере в текстовом редакторе Microsoft Word, то при форматировании следует установить правый ограничитель текста в позицию 16 ½. Оформлять границы полей в виде рамок не нужно. Нумерация страниц начинается с титульного листа. Титульный лист считается первой страницей, но номер «1» на нем не проставляется. На второй странице располагается «План» работы. В «Плане» напротив соответствующих разделов, глав и параграфов в обязательном порядке должны быть проставлены номера страниц, с которых они начинаются. Такие разделы работы, как «Введение», «Заключение», «Литература» и «Приложения» приводятся в «Плане», но не нумеруются. Нумерации подлежат только разделы, относящиеся к основной части работы. (См. Приложение 2). На титульном листе курсовой работы должна содержаться следующая информация: наименование вуза, кафедра, по которой выполняется работа, название темы, аббревиатура студенческой группы, фамилия и инициалы студента, фамилия и инициалы научного руководителя, а также его ученая степень и должность, город и текущий год (см. Приложение 1). Статистический, числовой, аналитический и графический материал (таблицы, графики, диаграммы и т.п.) можно разместить в основной части работы. Однако целесообразно (хотя бы частично) перенести его в раздел «Приложения» (также со ссылками на источник). Данный раздел, если он заявлен, располагается в самом конце работы, после списка использованной литературы. Каждое приложение должно быть пронумеровано либо числами, либо заглавными буквами латинского алфавита. Во всех графических построениях должны быть обозначены координатные оси, а все графики, диаграммы, рисунки пронумерованы и иметь свое название, которое указывается под каждым из них. Таблицы также должны иметь отдельную нумерацию и названия, которые указываются перед каждой таблицей. Образец оформления таблицы показан в приложении 4. Все переменные, неизвестные, константы и т.п., приведенные в формулах, должны быть хотя бы единожды объяснены и расшифрованы, можно в сносках. Список использованных материалов должен содержать только использованные при написании работы источники. В списке использованной литературы – научной, практической, справочной, информационной, документальной и т.п., должно быть не менее 15-20 названий различных печатных источников. Список включает: официальные документы – Конституция, законы, указы, постановления и т.п.; основную литературу – учебники, учебные пособия; дополнительную литературу – монографии, коллективные работы, журнальные и газетные статьи, различные справочники, энциклопедии и т.п. Дополнительная литература обязательно должна присутствовать в списке. Источники в списке использованной литературы позиционируются следующим образом: 1) Нормативно-правовые акты: а) законы; б) указы Президента Р.Ф.: в) законодательные акты Федерального собрания РФ; г) постановления Правительства РФ; д) письма, инструкции, распоряжения Министерств и ведомств РФ; 2) Книги (монографии, сборники); 3) Периодические издания (журналы, газеты); 4) Статистические сборники и справочники; 5) Печатные материалы на иностранных языках; 6) Интернет-ресурсы. Для всех литературных источников списка сохраняется непрерывная сквозная нумерация (см. Приложение 3). В конце курсовой работы студент ставит свою подпись и указывает дату ее сдачи на кафедру для рецензирования. Курсовая работа должна быть надлежащим образом скреплена. Это предполагает, что при многократном обращении к ней, она должна сохранять свою целостность, то есть не рассыпаться на отдельные листы. Поэтому работы, листы которых скреплены обычной скрепкой либо вообще не скреплены, а просто вложены в полиэтиленовый файл или папку, приниматься не будут. Срок сдачи курсовой работы научному руководителю не позднее трех недель до дня начала текущей зачетной сессии, для студентов дневной формы обучения – до 20 апреля. Отзыв (рецензия) на курсовую работу – это, с одной стороны, форма контроля и оценки проделанной студентом работы со стороны преподавателя, а с другой – форма оказания помощи студенту в глубоком овладении курсом и конкретно материалом по данной теме. Унифицированная форма отзыва на курсовую работу предполагает, что интегральная оценка студента за курсовую складывается из двух частей: оценки за соответствие работы предъявляемым формальным требованиям и оценки за содержание (см. прилож.5). Шкала итоговых оценок: 51 – 69 баллов – 3 (удовлетворительно); 70 – 85 баллов – 4 (хорошо); 86 – 100 баллов -5 (отлично). 6. Анализ полученного отзыва научного руководителя и подготовка к защите. Получив обратно свою курсовую работу с отзывом научного руководителя, студент начинает готовиться к ее защите. Отзыв содержит предварительную оценку, которая может измениться в ту или иную сторону в зависимости от результатов защиты курсовой. При работе с отзывом студент особое внимание должен уделить анализу отмеченных недостатков, методическим советам преподавателя по их устранению, обратив внимание и на постраничные замечания рецензента. Если текст курсовой работы является дословным переписыванием материала из источника, то за такую работу выставляется оценка «неудовлетворительно» и студент должен написать и представить другую курсовую работу, но уже на новую тему. Если в рецензии научным руководителем указано, что работу надо переделать, то работа выполняется заново. Она сдается для повторного рецензирования с первым экземпляром работы и рецензией научного руководителя. Во всех остальных случаях студент, если есть существенные замечания, дорабатывает, не расшивая работы вкладывает дополнительные материалы и приходит на защиту. 7. Защита курсовой работы Процедура защиты предполагает устную форму ответов студента на вопросы, задаваемые защищающему курсовую работу. По усмотрению научного руководителя процедура защиты курсовой работы может носить характер двустороннего взаимодействия (преподаватель – студент), а может быть и публичной: происходить в студенческой группе, возможно, в некоторых случаях, с привлечением других преподавателей кафедры. На защите студент должен кратко изложить содержание своей работы, поставленные в ней проблемы, привести сведения об источниках, на основе которых она написана. Студент должен быть готов ответить на вопросы по теме проведенного исследования. Можно указать следующие наиболее общее вопросы, на которые могут быть заданы в процессе защиты курсовой работы: 1. Почему Вы выбрали эту тему для своего исследования? В чем заключается ее актуальность? 2. Как отражена в Вашем исследовании связь с актуальными проблемами экономики России? 3. Какие цели и задачи Вы ставили в своем научном исследовании? Что Вы хотели доказать? Что нового Вы узнали в изучаемом Вами дополнительном материале по сравнению с учебной литературой? 4. На каких основных источниках Вы основали написание своей курсовой работы? Что показалось Вам интересным в той или иной работе, что конкретно Вы использовали в своей курсовой работе? С кем из авторов Вы согласны по ряду дискуссионных вопросов, а с кем нет? 5. Какие выводы и предложения по своей теме исследования Вы сделали; каков основной итог Вашей работы? 6. Собираетесь ли Вы продолжать свои исследования по данной теме в будущем? Если да, то по каким основным направлениям? 7. Чем Вам могут помочь знания, полученные в данной области, в Вашей дальнейшей научной и практической работе? Если студент хорошо подготовился к защите и дал исчерпывающие ответы на вопросы, учел замечания, содержащиеся в отзыве, а возможно, ответил и на дополнительные вопросы преподавателя, то окончательная оценка курсовой работы может быть повышена по сравнению с первоначальной (предварительной) оценкой рецензента, отраженной в отзыве. И наоборот, если в процессе защиты студент показал слабое знание рассматриваемых в курсовой работе вопросов или если он не ориентируется в собственной курсовой работе, то оценка может быть снижена вплоть до неудовлетворительной. К экзамену по экономической теории студент допускается только после получения положительной оценки за курсовую работу по данной учебной дисциплине.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.89.42 (0.016 с.) |