Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие и особенности венчурного финансирования.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
По своей экономической природе венчурное финансирование — современная разновидность учредительства, т.е. создания и развития перспективных фирм, компаний с целью быстрого преумножения первоначального вклада (учредительского взноса в уставный капитал) и последующей его реализации по рыночной стоимости. Инвестиции венчурного капитала сопряжены с длительными сроками, элементами риска, участием в управлении компанией и с доходами в большей степени в форме прироста капитала, чем в виде дивидендов. Инвестиции венчурного капитала имеют следующие основные характеристики: • являются долговременными — от трех до семи лет; Венчурное финансирование не затрагивает все элементы инновационной цепи, оно обычно начинается с опытного производства и разработок и заканчивается выходом инновационного товара на рынок, не затрагивая фундаментальные исследования и вопросы дальнейшего развития производства и реализации продукции. Венчурное финансирование имеет ряд особенностей, отличающих его также от банковского финансирования или финансирования стратегического партнера. 1. Венчурное финансирование невозможно без принципа «одобренного риска». Это означает, что вкладчики капитала заранее соглашаются с возможностью потери средств при неудаче финансируемого предприятия в обмен на высокую норму прибыли в случае ее успеха. 2. Такой вид финансирования предполагает долгосрочное инвестирование капитала, при котором вкладчику приходится жить в 3. Рисковое финансирование размещается не как кредит, а в 4. Венчурный предприниматель в отличие от стратегического 5. Еще одной особенностью рисковой формы финансирования Источниками венчурного финансирования являются: • средства учредителей инновационного предприятия и его деловых партнеров; • средства сторонних специализированных (венчурных) инвесторов и кредиторов. Венчурный фонд — это организация, аккумулирующая на своих счетах денежные средства, которые затем вкладываются в перспективные разработки на условиях участия в разделе прибыли от внедрения инновации или возможности обладать правом на владение запатентованным ноу-хау. Венчурный фонд возглавляет венчурный капиталист. Сам он не вкладывает собственные средства в акции инновационных компаний. Венчурный капиталист — посредник между синдицированными (коллективными) инвесторами, вложившими средства в венчурный фонд, иинновационной компанией, акции которой приобретает фонд. Полученная фондом прибыль принадлежит инвесторам, а венчурный капиталист имеет право рассчитывать лишь на часть этой прибыли. Венчурное инвестирование, как правило, осуществляется в малые и средние частные предприятия без предоставления ими какого-либо залога или заклада в отличие от банковского кредитования. Венчурные фонды или компании предпочитают вкладывать капитал в фирмы, чьи акции не обращаются свободно на фондовом рынке. Инвестиции направляются в акционерный капитал закрытых или открытых акционерных обществ в обмен на долю или пакет акций либо предоставляются в форме среднесрочного кредита на срок от трех до семи лет. На практике наиболее часто встречается комбинированная форма венчурного инвестирования, при которой часть средств вносится в акционерный капитал, а другая — представляется в форме инвестиционного кредита. Приобретая пакет акций или долю, меньшую, чем контрольный пакет, инвестор рассчитывает, что менеджмент компании будет использовать его деньги в качестве финансового рычага для более быстрого роста и развития своего бизнеса. Инвестор и его представители не берут на себя никакого иного риска (технического, рыночного, управленческого, ценового) кроме финансового. Все упомянутые риски несет на себе компания и ее менеджеры. Еще одним предпочтением венчурного инвестора является принадлежность контрольного пакета акций компании ее менеджерам. Имея контрольный пакет, они сохраняют все стимулы для активного участия в развитии бизнеса. Если компания в период нахождения в ней в качестве совладельца и партнера венчурного инвестора добивается успеха, т.е. ее стоимость за несколько лет увеличивается в несколько раз по сравнению с первоначальной, риски обеих сторон оказываются оправданными, и все получают соответствующее вознаграждение. Если же компания не оправдывает ожидания венчурного капиталиста, то он может либо полностью потерять свои деньги, либо, в лучшем случае, вернуть вложенные средства, не получив никакой прибыли. Прибыль венчурного капиталиста возникает лишь тогда, когда по прошествии пяти-семи лет после инвестирования он сумеет продать принадлежащий ему пакет акций по увеличившейся сумме первоначального вложения. Поэтому венчурные инвесторы не заинтересованы в распределении прибыли в виде дивидендов во время своего нахождения в компании, а предпочитают всю полученную прибыль реинвестировать г. бизнес. Специфика венчурного финансирования заключается в том, что средства выделяются на безвозвратной, беспроцентной основе, не требуют обеспечения. Переданные в распоряжение венчурной фирме ресурсы не подлежат изъятию в течение всего срока действия договора между ней и финансовым учреждением. Возврат вложенных средств и реализация прибыли венчурных предприятий происходит в момент выхода ценных бумаг фирмы на открытый рынок. По существу финансовые учреждения становятся совладельцами фирмы-новатора, а предоставленные средства — взносом в уставный фонд предприятия. Важным условием венчурного финансирования является ориентация малой фирмы на расширение производства, ибо только быстродействующее предприятие может рассчитывать на повышение курса акций после выхода на биржу. Особенно охотно венчурный капитал предоставляется двум категориям: • фирмам, которые выкуплены у владельцев управляющими, • новым фирмам, основанным сотрудниками известных наукоемких корпораций, намеренных уже в качестве независимых предпринимателей реализовать идеи и разработки, подготовленные еще в стенах прежней фирмы.
Росссийская рыночная экономика приняла и использует многие новые термины, показатели и формы финансирования. Одной их таких форм финансирования является факторинг. Суть этой формы в том, что банки берут на себя обязательство профинансировать реализацию товаров, услуг за счет коммерческого кредита. Такая услуга имеет огромное значение в условиях рынка, в условиях замедления товарно-денежных потоков, кризисе неплатежей. В таком случае в тяжелом положении оказываются поставщики. В отличие от банковского кредита, который дает средства во временное пользование, при факторинговой сделке не только финансируется поставщик, но (самое главное) с покупателя получают причитающиеся платежи. Слово «фактор» означает «посредник», «маклер».С экономической точки зрения, факторинг - посредническая операция по взыскиванию денежных средств с должников клиента. Факторинг дает поставщику следующие преимущества. 1. Поставщик получает 100%-ую гарантию того, что получит по всем счетам. 2. Поставщику не надо делать никаких усилий для получения средств, т. к. За относительно небольшую плату это делает фактор-фирма. 3. Поставщик получает своеобразную гарантию устойчивого финансового положения.
Факторинг – переуступка банку или специализированной факторинговой компании неоплаченных долговыхтребований(дебиторской задолженности), возникающих между контрагентами в процессе реализации товаров и услуг на условиях коммерческого кредита, в сочетании с элементами бухгалтерского, информационного, сбытового, страхового, юридического и другого обслуживания фирмы-поставщика. В факторинговых операциях участвуют три стороны. 1. Факторинговая компания (или факторинговый отдел банка) – специализированное учреждение, покупающее у своих клиентов требования к их покупателям. Фактически происходит покупка дебиторской задолженности и финансирование фирм-клиентов. 2. Фирма-клиент (поставщик товара, кредитор) – фирма, заключающая соглашение с факторинговой компанией. 3. Фирма-заемщик – покупатель товара. Покупка дебиторской задолженности производится чаще всего без права обратного требования и предусматривает оказание ряда услуг до окончания погашения счетов. Факторинговые операции способствуют ускорению расчетов, экономики оборотных средств фирмы, а также ускорению оборачиваемости оборотных средств фирмы. Факторинговое обслуживание наиболее эффективно для малых и средних фирм, которые традиционно испытывают финансовые затруднения из-за несвоевременного погашения дебиторской задолженности и ограничены в получении банковского кредита.
Организация подрядных отношений в строительстве Каждый проект перед своей реализацией проходит предварительную экспертную проверку. Прежде всего проект оценивается с точки зрения его выполнимости как в экономическом, так и в техническом аспекте, т.е. рассматривается предварительное технико-экономическое обоснование проекта (ПТЭО). Если предварительная оценка проекта будет положительной, то переходят к более детальному проектному исследованию. Значение предварительной оценки состоит в своевременном отсеивании проектов с малыми шансами на успех, чтобы сэкономить затраты на дорогостоящее проектное исследование. Проектное исследование подразделяется на технико-экономический анализ, финансовый анализ и общеэкономический анализ. Технико-экономический анализ предусматривает изучение потенциальных возможностей производственных мощностей и планирование использования, а также маркетинговые исследования. Финансовый анализ дает возможность изучить финансовые результаты в случае реализации проекта. Экономический анализ в зависимости от масштаба проекта дает ответ о влиянии рассматриваемого проекта на региональный или государственный бюджет. Идея проекта и оценка его выполнимости. В начале проектного цикла рассматривается сама идея проекта. Если в качестве инвестора выступает действующее предприятие, то его может заинтересовать расширение экономической деятельности в определенных областях. Предварительный анализ должен показать возможность технической реализации инвестиционного проекта в соответствующем регионе и подтвердить возможность его экономического воплощения. При оценке технических возможностей реализации проекта рассматриваются вопросы, связанные с климатическими условиями, наличием квалифицированной рабочей силы, индустриально-технологической инфраструктурой и т.д. Предварительная оценка реализуемости проекта является, как правило, очень грубой и для нее используется с целью экономии средств доступная всем информация. Проекты, прошедшие предварительный анализ и по которым дано заключение о возможности их реализации, как уже указывалось, подвергаются более детальному анализу, т.е. осуществляется предпроектное исследование, Получив положительные результаты по предварительной оценке инвестиционного проекта, переходят к составлениюподробного технико-экономического обоснования (ТЭО). При его составлении используются данные, полученные на предварительных стадиях анализа проекта, которые необходимо дополнить новой подробной информацией. Второй этап составления ТЭО -финансовый анализ содержит следующие пункты: прогнозирование потоков денежных затрат и поступлений; окончательное определение источников финансирования; составление счета прибылей и убытков, а также плановых балансов для внешнего представления; оценка эффективности проекта с помощью стандартных критериев и анализа чувствительности. На третьем этапе составления ТЭО проводитсяобщеэкономический анализ, который должен отражать общее состояние региональной или национальной экономики. Он содержит следующие пункты: описание состояния национальной экономики; выявление факторов, влияющих на национальную экономику, которые могут оказывать (или не оказывать) воздействие на отдельные экономические субъекты; представление издержек и выгод проектов, касающихся общенациональных экономических субъектов; переоценка затрат и результатов по национально-экономическим критериям. Заключительным этапом при составлении ТЭО является изложение преимуществ и недостатков проекта и степени риска, связанного с его реализацией.
Общие положения о договоре подряда Договор подряда относится к категории обязательств по выполнению работ и регулируется нормами гл. 37 ГК РФ. К этой группе обязательственных правоотношений относится также выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (гл. 38 ГК РФ). Глава о подряде, помимо общих положенеий, содержит параграфы, посвященные отдельным видам договора: бытовой подряд; строительный подряд; подряд на выполнение проектных и изыскательских работ; подрядные работы для государственных нужд. По договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его (п. 1 ст. 702 ГК РФ). Договор подряда можно охарактеризовать как консенсуальный, двухсторонний, возмездный. Сторонами договора подряда могут быть как граждане, так и юридические лица. Для отдельных видов договоров подряда к сторонам предъявляются дополнительные требования. Так, в договоре бытового подряда заказчиком может выступать исключительно гражданин, в договоре строительного подряда на стороне подрядчика — лицо, имеющее лицензию на занятие такого рода деятельностью. Предметом договора подряда является как сама работа, так и ее овеществленный результат. В п. I ст. 703 ГК РФ содержится приблизительный перечень работ, выполняемых по договору подряда: изготовление новой вещи (например, строительство дома, бурение скважины и т. п.), переработка (изготовление ювелирных изделий из лома драгоценных металлов) или обработка вещи (химическая чистка одежды, покраска автомобиля) либо выполнение другой работы с передачей ее результата заказчику. Результат работы должен быть материально осязаем и индивидуально определен. Основной обязанностью подрядчика является выполнение по заданию заказчика определенной работы и сдача ему результата выполненной работы. Подрядчик выполняет предусмотренные договором работы на свой риск. В ст. 705 ГК РФ урегулирован вопрос о распределении между сторонами рисков, возникающих в ходе исполнения договора подряда. При просрочке передачи или приемки результата работы риски несет сторона, допустившая просрочку. При выполнении работы с использованием материалов заказчика подрядчик обязан использовать их экономно и расчетливо. Подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу, если им будут обнаружены. Если заказчик, несмотря на своевременное и обоснованное предупреждение со стороны подрядчика не примет соответствующих мер (замена материалов на доброкачественные, дача иных указаний о способе выполнения работы и др.), подрядчик вправе отказаться от исполнения договора подряда и потребовать возмещения причиненных убытков. Подрядчик сохраняет право требовать оплаты выполненной работы в случае недостижения результата либо непригодности результата работы для использования, если причиной этого являются недостатки предоставленного заказчиком материала, которые не могли быть обнаружены при надлежащей его приемке. Заказчик обязан принять результат работы и оплатить ее. Если договор подряда заключается на создание новой веши, право собственности на нее возникает у заказчика лишь с момента приемки результата работ. Если подрядчик своевременно не приступает к исполнению договора подряда и (или) выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков. Заказчик вправе в любое время до сдачи ему результата работы в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора, уплатив подрядчику часть установленной цены пропорционально части работы, выполненной до получения извещения об его отказе от исполнения договора, если иное не предусмотрено договором. Заказчик обязан в сроки и в порядке, предусмотренные договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять результат выполненной работы. Обычно процесс приемки оформляется актом или иным документом, подписанным сторонами. Данное правило законом не предписывается, но его несоблюдение лишает заказчика определенных прав. Так, заказчик, обнаруживший недостатки во время приемки, имеет право ссылаться на них только в случаях, когда в документе, удостоверяющем приемку, были оговорены эти недостатки либо возможность последующего предъявления требования об их устранении. Заказчик, принявший работу без проверки, лишается права ссылаться на недостатки работы, которые могли быть установлены при обычном способе ее приемки (явные недостатки). При обнаружении после приемки работы недостатков, которые не могли быть выявлены при обычном способе приемки (скрытые недостатки), заказчик должен известить об этом подрядчика в разумный срок после их обнаружения. Между сторонами могут возникнуть споры относительно недостатков выполненной работы или их причин. В таких случаях по требованию любой из сторон должна быть назначена экспертиза. Расходы на экспертизу несет подрядчик, за исключением случаев, когда экспертизой установлено отсутствие нарушений подрядчиком договора или причинной связи между действиями подрядчика и обнаруженными недостатками. В этих случаях расходы несет сторона, потребовавшая проведения экспертизы, а если она назначена по соглашению сторон, то расходы возлагаются на обе стороны в равных долях.
Смета Особенностью договора подряда является возможность установления цены договора в виде сметы, оформляемой в качестве одного из разделов договора подряда или, как правило, в качестве приложения к нему. Смета — это калькуляция расходов, необходимых для выполнения работы. Смета, как правило, включает в себя несколько разделов (пунктов): расходы на приобретение оборудования и материалов, необходимых для выполнения работы, расходы на оплату услуг сторонних организаций, расходы на выплату заработной платы, на командировки, вознаграждение подрядчика и др. Смета может быть приблизительной и твердой. Приблизительной является смета, от положений которой в ходе выполнения работ возможны отступления (превышение). Твердой считается смета, от положений которой отступления (превышение) не допускаются. При отсутствии в договоре условия об обратном смета считается твердой. При необходимости существенного превышения приблизительной сметы подрядчик обязан незамедлительно уведомить об этом заказчика. Заказчик, не согласившийся на превышение сметы, вправе отказаться от договора, оплатив подрядчику цену, пропорциональную части выполненной работы. Единственным случаем, когда сторона может в одностороннем порядке потребовать изменения твердой сметы, является существенное возрастание стоимости материалов и оборудования, предоставляемых подрядчиком, а также оказываемых ему третьими лицами услуг, которые нельзя было предусмотреть при заключении договора. В этом случае подрядчик вправе потребовать увеличения установленной цены, а при отказе заказчика выполнить это требование — расторжения договора в соответствии со ст. 451 ГК РФ. В случае, когда фактические расходы подрядчика оказались меньше тех, которые учитывались при определении цены работы (сметы), подрядчик сохраняет права на оплату по цене, предусмотренной договором подряда, если заказчик не докажет, что полученная подрядчиком экономия повлияла на качество выполненных работ (п. 1 ст. 710 ГК РФ). Данная норма является диспозитивной, и договором может быть определен иной порядок распределения экономии расходов. Существенными условиями договора подряда в соответствии со ст. 708 ГК РФ являются начальный и конечный сроки выполнения работ. По соглашению сторон могут устанавливаться также промежуточные сроки, т. е. сроки завершения отдельных этапов работ. Правило об указании начального, а при необходимости и промежуточных сроков введено в ГК РФ для того, чтобы заказчик мог контролировать ход выполнения работ. При отсутствии необходимости либо при невозможности осуществления контроля за ходом работ указание на начальный и промежуточные сроки выполнения работы в договоре подряда, видимо, следует считать необязательным и излишним.
Лучшим механизмом для создания конкурентной среды являются подрядные торги, позволяющие демонополизировать рынок строительных услуг. Заказчик работ при торгах стремится обеспечить лучшие условия по ценам, качеству работ и срокам их выполнения. Торги по сравнению с прямыми двусторонними договорами создают условия конкуренции между подрядными строительными и проектными фирмами, поставщиками и позволяют заказчику выбрать наиболее выгодные предложения с точки зрения как цены, так и других коммерческих и технических условий. Конкуренция при размещении заказов идет на каждой фазе жизненного цикла проекта. Это осуществляется в виде конкурсов, подрядных торгов. Подрядные торги могут проводиться при: ^строительстве зданий, сооружений, предприятий; ^выполнении проектно-изыскательских, монтажных, пус-коналадочных и других видов работ; "'выборе поставщика материалов, конструкций, оборудования; ^управлении проектом, инжиниринге, консультировании, контроле и надзоре;
ОСОБЕННОСТИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В КАПИТАЛЬНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ Механизм ценообразования в капитальном строительстве имеет особенности, связанные с продукцией строительства: многообразие строительной продукции; зависимость цены на продукцию строительства от стоимости земельного участка, на котором возводится здание; территориальная закрепленность и природно-климатические факторы объекта; природно-клима тические условия и строительство; состояние самого земельного участка под застройку; высокая материалоемкость продукции строительства; длительность производственного цикла. Сметная стоимость строительства – сумма денежных средств, необходимая для его осуществления в соответствии с проектом на строительство. Сметну ю стоимость строительства в сметной документации инвестора рекомендуется приводить: в базисном (постоянном) уровне цен, определяемом с помощью действующих сметных норм и цен; в текущем или прогнозном уровнях, определяемых на основе цен, сложившихся к моменту составления сметы или прогнозируемых к периоду осуществления проекта. Результатом является сводны й сметный расчет, в нем определяется сметный лимит средств, необходимых для завершения строительства всех объектов, предусмотренных проектом. По экономическому содержанию структура сметной стоимости строительства складывается из: строительных работ; работ по монтажу оборудования; затрат на приобретение основного и вспомогательного технологического оборудования, мебели, инвентаря; прочих затрат, включающих затраты на проектноизыскательские, научно-исследовательские работы, подготовку кадров и др. Прямые затраты включают: стоимость оплаты труда строительных рабочих, стоимость материалов, деталей и строительных конструкций; расходы по эксплуатации строительных машин и механизмов. Накладные расходы – часть стоимости строительномонтажных работ, связанных с созданием общих условий строительного производства, его организацией, управлением и обслуживанием. Обычно они составляют 20 % от величины прямых затрат. Плановые накопления, или сметная прибыль, – сумма средств, необходимая для покрытия общих расходов строительномонтажных организаций, не относимых на себестоимость строительной продукции. Сметная прибыль является гарантированной частью цены строительной продукции. Она устанавливается по согласованию сторон и находится на уровне 8 % от суммы прямых затрат и накладных расходов. Общая сметная стоимость объекта строительства (Собщ) Собщ = Ссмр+Соб+Сдоб+Спр, где Ссмр – стоимость строительномонтажных работ; Соб – стоимость необходимого оборудования; Сдоп – дополнительные затраты, связанные со строительством объекта; Спр – прочие неучтенные затраты (на проектно-изыскательские работы, возвратные суммы и др.).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 477; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.164.69 (0.018 с.) |