Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Налоги и налогообложение н-300

Поиск

Экономика и финансы ФЗ-200

(код по направлению подготовки) (наименование направления подготовки).

 

 

Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры Протокол № ……..от «…..».........................201_ г.     Подпись заведующего кафедрой ________________ А.А.Огарков    

 

 

Волгоград 2012
Содержание

 

Наименование раздела № Стр.
Раздел 1. Рабочая программа учебной дисциплины «Документоведение»  
1.1. Требования государственного образовательного стандарта и дидактические единицы по учебной дисциплине не предусмот-рено
1.2. Цели и задачи учебной дисциплины  
1.3. Требования к уровню освоения дисциплины  
1.4. Тематический план учебной дисциплины  
1.5. Учебно-методическое обеспечение учебной дисциплины  
Раздел 2. Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов  
2.1. Организация самостоятельной работы студента  
2.2. Рекомендации по работе с литературой  
2.3. Советы по подготовке к экзамену (зачету)  
Раздел 3. Практикум по решению задач по темам аудиторных занятий  
Раздел 4. Словарь основных терминов (глоссарий)  
Раздел 5. Методические указания для выполнения контрольных, курсовых и выпускных квалификационных работ  
Раздел 6. Данные о мультимедийных лекциях  

 


РАЗДЕЛ 1. Рабочая программа учебной дисциплины

 

1.1. Цель учебной дисциплины «Документоведение».

 

Курс “Документоведение” ставит своей целью изучение документа в различных его аспектах, изучение систем документации, комплексов документов, документооборота организации, направлений совершенствования документационного обеспечения процесса управления.

Основными задачами данного учебного курса являются:

· нормативно – правовая база работы с документами в административных структурах,

· основы работы с документами,

· правила оформления документов,

· технологии работы с документами, используемые в различных учреждениях, организация документооборота в них.

 

1.3. Требования к уровню освоения дисциплины [1].

 

В результате изучения предмета «Документоведение» студент должен знать:

 

документоведческую терминологию, нормативно-методические материалы по документированию управленческой деятельности, способы документирования, тенденции и закономерности развития документа, понятия унификации и стандартизации документа, характеристики и состав унифицированных систем документации, правила составления и оформления документов, критерии и принципы определения научно-исторической и практической ценности документов;…

 

В результате изучения предмета «Документоведение» студент должен уметь:

 

унифицировать документы и их системы; составлять документы с использованием языковых вариантов в зависимости от назначения, содержания и вида документа: оформлять документы в соответствии с требованиями ГОСТ.

 

1.4. Принадлежность дисциплины к учебному циклу - профессиональный.

 

Данный курс является прикладным по отношению к дисциплинам, в рамках которых изучаются менеджмент, теория экономики.

 

Преподавание курса предполагает сочетание лекционных и практических занятий по изучаемым темам. Лекционная часть курса имеет обзорный характер и призвана дать общее представление о роли и месте документов в управленческой деятельности, о функционировании информационно-управляющей системы организации, о влиянии документов организации на эффективность управленческой деятельности. Практические занятия ориентированы на приобретение навыков работы с документами, подтверждение полученных теоретических знаний примерами и конкретными ситуациями из управленческой практики в плане работы с документами, для чего используются преимущественно активные формы работы с аудиторией. Часть материала отведена для самостоятельного изучения студентами.

 

1.4. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

КУРСА «Документоведение»

на 2011 – 2012_ уч. год.

для студентов БКЭ-100, Н-300, ФЗ-200, БкЭЗ-100

 

Наименование тем Количество часов (в акад. часах и/или кредитах)
Лекции Практические занятия Самостоят. работа КСР Всего часов по теме
Экономика (бакалавриат) БкЭ-100
ТЕМА 1: История развития делопроизводства в России (15 – 21 века).          
ТЕМА 2: Проблемы роста документооборота. Способы рационализации документооборота.          
ТЕМА 3: ГСДОУ. УСОРД. Унификация, формализация, стандартизация документа          
ТЕМА 4: Организационная группа документов. Распорядительная группа документов. Справочно-информационная группа документов.          
ТЕМА 5: Правила оформления документов. Реквизитный состав документа. ГОСТ 6.30-2003.          
ТЕМА 6: Организация службы ДОУ.          
ТЕМА 7: Технологии регистрации документов. Технологии контроля исполнения документов.          
ТЕМА 8: Организация службой ДОУ текущего хранения документов. Построение номенклатуры дел. Архивное хранение документов.          
ТЕМА 9: Логические основы редактирования документа.          
ТЕМА 10: Комплексный анализ документа.          
СЕМИНАР 1: Проблемы роста документооборота.          
СЕМИНАР 2: Унификация документа. Способы унификации текста документа.          
СЕМИНАР 3: Реквизитный состав документа          
СЕМИНАР 4: Приказ - основной распорядительный документ в организации          
СЕМИНАР 5: Требования к оформлению акта.          
СЕМИНАР 6: Требования к оформлению заявления и докладной (служебной) записки.          
СЕМИНАР 7: Требования к оформлению протокола          
СЕМИНАР 8: Редактирование документов. Служебная переписка.          
Тема СР 1. Требования к оформлению телефонограммы.          
Тема СР 2.Требования к оформлению плана.          
Тема СР 3.Требования к оформлению отчета.          
Тема СР 4.Требования к оформлению анкетных форм документов          
Тема СР 5.Требования к оформлению докладной (служебной) записки.          
Тема СР 6.Требования к оформлению табличных форм документов          
Тема СР 7.Требования к оформлению договора          
Тема СР 8. Служебная переписка          
Тема СР 9. Номенклатура дел          
Итого по курсу с зачетом:[И1] 20 часов 16 часов 34 часа   78 часов (2 ЗЕТ)[И2]
Налоги и налогообложение Н-300  
ТЕМА 1: История развития делопроизводства в России (15 – 21 века).          
ТЕМА 2: Проблемы роста документооборота. Способы рационализации документооборота.          
ТЕМА 3: ГСДОУ. УСОРД. Унификация, формализация, стандартизация документа          
ТЕМА 4: Организационная группа документов. Распорядительная группа документов. Справочно-информационная группа документов.          
ТЕМА 5: Правила оформления документов. Реквизитный состав документа. ГОСТ 6.30-2003.          
ТЕМА 6: Организация службы ДОУ.          
ТЕМА 7: Технологии регистрации документов. Технологии контроля исполнения документов.          
ТЕМА 8: Организация службой ДОУ текущего хранения документов. Построение номенклатуры дел. Архивное хранение документов.          
СЕМИНАР 1: Проблемы роста документооборота.          
СЕМИНАР 2: Унификация документа. Способы унификации текста документа.          
СЕМИНАР 3: Реквизитный состав документа          
СЕМИНАР 4: Приказ - основной распорядительный документ в организации          
СЕМИНАР 5: Требования к оформлению акта.          
СЕМИНАР 6: Требования к оформлению заявления и докладной (служебной) записки.          
СЕМИНАР 7: Требования к оформлению протокола          
СЕМИНАР 8: Редактирование документов. Служебная переписка.          
СЕМИНАР 6: Требования к оформлению заявления и докладной (служебной) записки.          
СЕМИНАР 7: Требования к оформлению протокола          
СЕМИНАР 8: Редактирование документов. Служебная переписка.          
Тема СР 1. Требования к оформлению телефонограммы.          
Тема СР 2.Требования к оформлению плана.          
Тема СР 3.Требования к оформлению отчета.          
Тема СР 4.Требования к оформлению анкетных форм документов          
Тема СР 5.Требования к оформлению докладной (служебной) записки.          
Тема СР 6.Требования к оформлению табличных форм документов          
Итого по курсу с зачетом:[И3] 16 часов 16 часов 34 часа   72 часа (1,9 ЗЕТ)
Экономика и финансы ФЗ-200  
ТЕМА 1: История развития делопроизводства в России (15 – 21 века).          
ТЕМА 2: Проблемы роста документооборота. Способы рационализации документооборота.          
ТЕМА 3: ГСДОУ. УСОРД. Унификация, формализация, стандартизация документа          
ТЕМА 4: Организационная группа документов. Распорядительная группа документов. Справочно-информационная группа документов.          
ТЕМА 5: Правила оформления документов. Реквизитный состав документа. ГОСТ 6.30-2003.          
ТЕМА 6: Организация службы ДОУ.          
СЕМИНАР 1: Проблемы роста документооборота.          
СЕМИНАР 2: Унификация документа. Способы унификации текста документа.          
СЕМИНАР 3: Реквизитный состав документа          
СЕМИНАР 4: Приказ - основной распорядительный документ в организации          
СЕМИНАР 5: Требования к оформлению акта.          
СЕМИНАР 6: Требования к оформлению заявления и докладной (служебной) записки.          
СЕМИНАР 6: Требования к оформлению заявления и докладной (служебной) записки.          
СЕМИНАР 7: Требования к оформлению протокола          
СЕМИНАР 8: Редактирование документов. Служебная переписка.          
Тема СР 1. Требования к оформлению телефонограммы.          
Тема СР 2.Требования к оформлению плана.          
Тема СР 3.Требования к оформлению отчета.          
Тема СР 4.Требования к оформлению анкетных форм документов          
Тема СР 5.Требования к оформлению докладной (служебной) записки.          
Тема СР 6.Требования к оформлению табличных форм документов          
Итого по курсу с зачетом:[И4] 6 часов 6 часов 60 часов   76 часов
               

 

Наименование тем Количество часов (в акад. часах и/или кредитах)
Лекции Практические занятия Самостоят. работа КСР Всего часов по теме
Экономика (бакалавриат) БкЭЗ-100  
ТЕМА 1: История развития делопроизводства в России (15 – 21 века).          
ТЕМА 2: Проблемы роста документооборота. Способы рационализации документооборота.          
ТЕМА 3: ГСДОУ. УСОРД. Унификация, формализация, стандартизация документа          
ТЕМА 4: Организационная группа документов. Распорядительная группа документов. Справочно-информационная группа документов.          
ТЕМА 5: Правила оформления документов. Реквизитный состав документа. ГОСТ 6.30-2003.          
ТЕМА 6: Организация службы ДОУ.          
ТЕМА 7: Технологии регистрации документов. Технологии контроля исполнения документов.          
ТЕМА 8: Организация службой ДОУ текущего хранения документов. Построение номенклатуры дел. Архивное хранение документов.          
ТЕМА 9: Логические основы редактирования документа.          
ТЕМА 10: Комплексный анализ документа.          
СЕМИНАР 1: Проблемы роста документооборота.          
СЕМИНАР 2: Унификация документа. Способы унификации текста документа.          
СЕМИНАР 3: Реквизитный состав документа          
СЕМИНАР 4: Приказ - основной распорядительный документ в организации          
СЕМИНАР 5: Требования к оформлению акта.          
СЕМИНАР 6: Требования к оформлению заявления и докладной (служебной) записки.          
СЕМИНАР 7: Требования к оформлению протокола          
СЕМИНАР 8: Редактирование документов. Служебная переписка.          
Тема СР 1. Требования к оформлению телефонограммы.          
Тема СР 2.Требования к оформлению плана.          
Тема СР 3.Требования к оформлению отчета.          
Тема СР 4.Требования к оформлению анкетных форм документов          
Тема СР 5.Требования к оформлению докладной (служебной) записки.          
Тема СР 6.Требования к оформлению табличных форм документов          
Тема СР 7.Требования к оформлению договора          
Тема СР 8. Служебная переписка          
Тема СР 9. Номенклатура дел          
Итого по курсу с зачетом:[И5] 4 часа 4 часа 64 часа   72 часов (2 ЗЕТ)[И6]
               

1.5. Учебно-методическое обеспечение учебной дисциплины

ТЕМА 1: История развития делопроизводства в России (15 – 21 века).

Три периода развития делопроизводственной и секретарской службы в России. Приказное делопроизводство(15-17 век). Технология создания документа в приказе. Свитковое делопроизводство. Коллежское делопроизводство (18 век). Генеральный регламент 1720 года. Введение чина секретарского и структуры канцелярии. Создание архивов. Введение процедуры регистрации. Создание генеральных формуляров для основных документов. Исполнительное делопроизводство (19 век). Увеличение количества типов документов. Усложнение технологии работы с документами. Создание в России школы секретарей. Послереволюционная реформа в области работы с документами (советский период). Идея введения безрегистрационного делопроизводства. Развитие современных технологий работы с документами в послевоенный период 20-го века. Тенденции развития делопроизводства в 21 веке.

 

Основные категории: документ, документооборот, функции документа, делопроизводство, свиток, регистрация, архив, секретарь, канцелярия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 275; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.1.23 (0.012 с.)