Налоги и налогообложение н-300
Экономика и финансы ФЗ-200
(код по направлению подготовки) (наименование направления подготовки).
Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры
Протокол № ……..от «…..».........................201_ г.
Подпись заведующего кафедрой ________________ А.А.Огарков
|
Волгоград 2012 Содержание
Наименование раздела
| № Стр.
| Раздел 1. Рабочая программа учебной дисциплины «Документоведение»
|
| 1.1.
| Требования государственного образовательного стандарта и дидактические единицы по учебной дисциплине
| не предусмот-рено
| 1.2.
| Цели и задачи учебной дисциплины
|
| 1.3.
| Требования к уровню освоения дисциплины
|
| 1.4.
| Тематический план учебной дисциплины
|
| 1.5.
| Учебно-методическое обеспечение учебной дисциплины
|
| Раздел 2. Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов
|
| 2.1.
| Организация самостоятельной работы студента
|
| 2.2.
| Рекомендации по работе с литературой
|
| 2.3.
| Советы по подготовке к экзамену (зачету)
|
| Раздел 3. Практикум по решению задач по темам аудиторных занятий
|
| Раздел 4. Словарь основных терминов (глоссарий)
|
| Раздел 5. Методические указания для выполнения контрольных, курсовых и выпускных квалификационных работ
|
| Раздел 6. Данные о мультимедийных лекциях
|
|
РАЗДЕЛ 1. Рабочая программа учебной дисциплины
1.1. Цель учебной дисциплины «Документоведение».
Курс “Документоведение” ставит своей целью изучение документа в различных его аспектах, изучение систем документации, комплексов документов, документооборота организации, направлений совершенствования документационного обеспечения процесса управления.
Основными задачами данного учебного курса являются:
· нормативно – правовая база работы с документами в административных структурах,
· основы работы с документами,
· правила оформления документов,
· технологии работы с документами, используемые в различных учреждениях, организация документооборота в них.
1.3. Требования к уровню освоения дисциплины [1].
В результате изучения предмета «Документоведение» студент должен знать:
документоведческую терминологию, нормативно-методические материалы по документированию управленческой деятельности, способы документирования, тенденции и закономерности развития документа, понятия унификации и стандартизации документа, характеристики и состав унифицированных систем документации, правила составления и оформления документов, критерии и принципы определения научно-исторической и практической ценности документов;…
В результате изучения предмета «Документоведение» студент должен уметь:
унифицировать документы и их системы; составлять документы с использованием языковых вариантов в зависимости от назначения, содержания и вида документа: оформлять документы в соответствии с требованиями ГОСТ.
1.4. Принадлежность дисциплины к учебному циклу - профессиональный.
Данный курс является прикладным по отношению к дисциплинам, в рамках которых изучаются менеджмент, теория экономики.
Преподавание курса предполагает сочетание лекционных и практических занятий по изучаемым темам. Лекционная часть курса имеет обзорный характер и призвана дать общее представление о роли и месте документов в управленческой деятельности, о функционировании информационно-управляющей системы организации, о влиянии документов организации на эффективность управленческой деятельности. Практические занятия ориентированы на приобретение навыков работы с документами, подтверждение полученных теоретических знаний примерами и конкретными ситуациями из управленческой практики в плане работы с документами, для чего используются преимущественно активные формы работы с аудиторией. Часть материала отведена для самостоятельного изучения студентами.
1.4. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
КУРСА «Документоведение»
на 2011 – 2012_ уч. год.
для студентов БКЭ-100, Н-300, ФЗ-200, БкЭЗ-100
Наименование тем
| Количество часов (в акад. часах и/или кредитах)
| Лекции
| Практические занятия
| Самостоят. работа
| КСР
| Всего часов по теме
| Экономика (бакалавриат) БкЭ-100
| ТЕМА 1: История развития делопроизводства в России (15 – 21 века).
|
|
|
|
|
| ТЕМА 2: Проблемы роста документооборота. Способы рационализации документооборота.
|
|
|
|
|
| ТЕМА 3: ГСДОУ. УСОРД. Унификация, формализация, стандартизация документа
|
|
|
|
|
| ТЕМА 4: Организационная группа документов. Распорядительная группа документов. Справочно-информационная группа документов.
|
|
|
|
|
| ТЕМА 5: Правила оформления документов. Реквизитный состав документа. ГОСТ 6.30-2003.
|
|
|
|
|
| ТЕМА 6: Организация службы ДОУ.
|
|
|
|
|
| ТЕМА 7: Технологии регистрации документов. Технологии контроля исполнения документов.
|
|
|
|
|
| ТЕМА 8: Организация службой ДОУ текущего хранения документов. Построение номенклатуры дел. Архивное хранение документов.
|
|
|
|
|
| ТЕМА 9: Логические основы редактирования документа.
|
|
|
|
|
| ТЕМА 10: Комплексный анализ документа.
|
|
|
|
|
| СЕМИНАР 1: Проблемы роста документооборота.
|
|
|
|
|
| СЕМИНАР 2: Унификация документа. Способы унификации текста документа.
|
|
|
|
|
| СЕМИНАР 3: Реквизитный состав документа
|
|
|
|
|
| СЕМИНАР 4: Приказ - основной распорядительный документ в организации
|
|
|
|
|
| СЕМИНАР 5: Требования к оформлению акта.
|
|
|
|
|
| СЕМИНАР 6: Требования к оформлению заявления и докладной (служебной) записки.
|
|
|
|
|
| СЕМИНАР 7: Требования к оформлению протокола
|
|
|
|
|
| СЕМИНАР 8: Редактирование документов. Служебная переписка.
|
|
|
|
|
| Тема СР 1. Требования к оформлению телефонограммы.
|
|
|
|
|
| Тема СР 2.Требования к оформлению плана.
|
|
|
|
|
| Тема СР 3.Требования к оформлению отчета.
|
|
|
|
|
| Тема СР 4.Требования к оформлению анкетных форм документов
|
|
|
|
|
| Тема СР 5.Требования к оформлению докладной (служебной) записки.
|
|
|
|
|
| Тема СР 6.Требования к оформлению табличных форм документов
|
|
|
|
|
| Тема СР 7.Требования к оформлению договора
|
|
|
|
|
| Тема СР 8. Служебная переписка
|
|
|
|
|
| Тема СР 9. Номенклатура дел
|
|
|
|
|
| Итого по курсу с зачетом:[И1]
| 20 часов
| 16 часов
| 34 часа
|
| 78 часов
(2 ЗЕТ)[И2]
| Налоги и налогообложение Н-300
| ТЕМА 1: История развития делопроизводства в России (15 – 21 века).
|
|
|
|
|
| ТЕМА 2: Проблемы роста документооборота. Способы рационализации документооборота.
|
|
|
|
|
| ТЕМА 3: ГСДОУ. УСОРД. Унификация, формализация, стандартизация документа
|
|
|
|
|
| ТЕМА 4: Организационная группа документов. Распорядительная группа документов. Справочно-информационная группа документов.
|
|
|
|
|
| ТЕМА 5: Правила оформления документов. Реквизитный состав документа. ГОСТ 6.30-2003.
|
|
|
|
|
| ТЕМА 6: Организация службы ДОУ.
|
|
|
|
|
| ТЕМА 7: Технологии регистрации документов. Технологии контроля исполнения документов.
|
|
|
|
|
| ТЕМА 8: Организация службой ДОУ текущего хранения документов. Построение номенклатуры дел. Архивное хранение документов.
|
|
|
|
|
| СЕМИНАР 1: Проблемы роста документооборота.
|
|
|
|
|
| СЕМИНАР 2: Унификация документа. Способы унификации текста документа.
|
|
|
|
|
| СЕМИНАР 3: Реквизитный состав документа
|
|
|
|
|
| СЕМИНАР 4: Приказ - основной распорядительный документ в организации
|
|
|
|
|
| СЕМИНАР 5: Требования к оформлению акта.
|
|
|
|
|
| СЕМИНАР 6: Требования к оформлению заявления и докладной (служебной) записки.
|
|
|
|
|
| СЕМИНАР 7: Требования к оформлению протокола
|
|
|
|
|
| СЕМИНАР 8: Редактирование документов. Служебная переписка.
|
|
|
|
|
| СЕМИНАР 6: Требования к оформлению заявления и докладной (служебной) записки.
|
|
|
|
|
| СЕМИНАР 7: Требования к оформлению протокола
|
|
|
|
|
| СЕМИНАР 8: Редактирование документов. Служебная переписка.
|
|
|
|
|
| Тема СР 1. Требования к оформлению телефонограммы.
|
|
|
|
|
| Тема СР 2.Требования к оформлению плана.
|
|
|
|
|
| Тема СР 3.Требования к оформлению отчета.
|
|
|
|
|
| Тема СР 4.Требования к оформлению анкетных форм документов
|
|
|
|
|
| Тема СР 5.Требования к оформлению докладной (служебной) записки.
|
|
|
|
|
| Тема СР 6.Требования к оформлению табличных форм документов
|
|
|
|
|
| Итого по курсу с зачетом:[И3]
| 16 часов
| 16 часов
| 34 часа
|
| 72 часа
(1,9 ЗЕТ)
| Экономика и финансы ФЗ-200
| ТЕМА 1: История развития делопроизводства в России (15 – 21 века).
|
|
|
|
|
| ТЕМА 2: Проблемы роста документооборота. Способы рационализации документооборота.
|
|
|
|
|
| ТЕМА 3: ГСДОУ. УСОРД. Унификация, формализация, стандартизация документа
|
|
|
|
|
| ТЕМА 4: Организационная группа документов. Распорядительная группа документов. Справочно-информационная группа документов.
|
|
|
|
|
| ТЕМА 5: Правила оформления документов. Реквизитный состав документа. ГОСТ 6.30-2003.
|
|
|
|
|
| ТЕМА 6: Организация службы ДОУ.
|
|
|
|
|
| СЕМИНАР 1: Проблемы роста документооборота.
|
|
|
|
|
| СЕМИНАР 2: Унификация документа. Способы унификации текста документа.
|
|
|
|
|
| СЕМИНАР 3: Реквизитный состав документа
|
|
|
|
|
| СЕМИНАР 4: Приказ - основной распорядительный документ в организации
|
|
|
|
|
| СЕМИНАР 5: Требования к оформлению акта.
|
|
|
|
|
| СЕМИНАР 6: Требования к оформлению заявления и докладной (служебной) записки.
|
|
|
|
|
| СЕМИНАР 6: Требования к оформлению заявления и докладной (служебной) записки.
|
|
|
|
|
| СЕМИНАР 7: Требования к оформлению протокола
|
|
|
|
|
| СЕМИНАР 8: Редактирование документов. Служебная переписка.
|
|
|
|
|
| Тема СР 1. Требования к оформлению телефонограммы.
|
|
|
|
|
| Тема СР 2.Требования к оформлению плана.
|
|
|
|
|
| Тема СР 3.Требования к оформлению отчета.
|
|
|
|
|
| Тема СР 4.Требования к оформлению анкетных форм документов
|
|
|
|
|
| Тема СР 5.Требования к оформлению докладной (служебной) записки.
|
|
|
|
|
| Тема СР 6.Требования к оформлению табличных форм документов
|
|
|
|
|
| Итого по курсу с зачетом:[И4]
| 6 часов
| 6 часов
| 60 часов
|
| 76 часов
| | | | | | | | |
Наименование тем
| Количество часов (в акад. часах и/или кредитах)
| Лекции
| Практические занятия
| Самостоят. работа
| КСР
| Всего часов по теме
| Экономика (бакалавриат) БкЭЗ-100
| ТЕМА 1: История развития делопроизводства в России (15 – 21 века).
|
|
|
|
|
| ТЕМА 2: Проблемы роста документооборота. Способы рационализации документооборота.
|
|
|
|
|
| ТЕМА 3: ГСДОУ. УСОРД. Унификация, формализация, стандартизация документа
|
|
|
|
|
| ТЕМА 4: Организационная группа документов. Распорядительная группа документов. Справочно-информационная группа документов.
|
|
|
|
|
| ТЕМА 5: Правила оформления документов. Реквизитный состав документа. ГОСТ 6.30-2003.
|
|
|
|
|
| ТЕМА 6: Организация службы ДОУ.
|
|
|
|
|
| ТЕМА 7: Технологии регистрации документов. Технологии контроля исполнения документов.
|
|
|
|
|
| ТЕМА 8: Организация службой ДОУ текущего хранения документов. Построение номенклатуры дел. Архивное хранение документов.
|
|
|
|
|
| ТЕМА 9: Логические основы редактирования документа.
|
|
|
|
|
| ТЕМА 10: Комплексный анализ документа.
|
|
|
|
|
| СЕМИНАР 1: Проблемы роста документооборота.
|
|
|
|
|
| СЕМИНАР 2: Унификация документа. Способы унификации текста документа.
|
|
|
|
|
| СЕМИНАР 3: Реквизитный состав документа
|
|
|
|
|
| СЕМИНАР 4: Приказ - основной распорядительный документ в организации
|
|
|
|
|
| СЕМИНАР 5: Требования к оформлению акта.
|
|
|
|
|
| СЕМИНАР 6: Требования к оформлению заявления и докладной (служебной) записки.
|
|
|
|
|
| СЕМИНАР 7: Требования к оформлению протокола
|
|
|
|
|
| СЕМИНАР 8: Редактирование документов. Служебная переписка.
|
|
|
|
|
| Тема СР 1. Требования к оформлению телефонограммы.
|
|
|
|
|
| Тема СР 2.Требования к оформлению плана.
|
|
|
|
|
| Тема СР 3.Требования к оформлению отчета.
|
|
|
|
|
| Тема СР 4.Требования к оформлению анкетных форм документов
|
|
|
|
|
| Тема СР 5.Требования к оформлению докладной (служебной) записки.
|
|
|
|
|
| Тема СР 6.Требования к оформлению табличных форм документов
|
|
|
|
|
| Тема СР 7.Требования к оформлению договора
|
|
|
|
|
| Тема СР 8. Служебная переписка
|
|
|
|
|
| Тема СР 9. Номенклатура дел
|
|
|
|
|
| Итого по курсу с зачетом:[И5]
| 4 часа
| 4 часа
| 64 часа
|
| 72 часов
(2 ЗЕТ)[И6]
| | | | | | | | | 1.5. Учебно-методическое обеспечение учебной дисциплины
ТЕМА 1: История развития делопроизводства в России (15 – 21 века).
Три периода развития делопроизводственной и секретарской службы в России. Приказное делопроизводство(15-17 век). Технология создания документа в приказе. Свитковое делопроизводство. Коллежское делопроизводство (18 век). Генеральный регламент 1720 года. Введение чина секретарского и структуры канцелярии. Создание архивов. Введение процедуры регистрации. Создание генеральных формуляров для основных документов. Исполнительное делопроизводство (19 век). Увеличение количества типов документов. Усложнение технологии работы с документами. Создание в России школы секретарей. Послереволюционная реформа в области работы с документами (советский период). Идея введения безрегистрационного делопроизводства. Развитие современных технологий работы с документами в послевоенный период 20-го века. Тенденции развития делопроизводства в 21 веке.
Основные категории: документ, документооборот, функции документа, делопроизводство, свиток, регистрация, архив, секретарь, канцелярия.
|