Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тематика контрольных работ. 5Содержание книги
Поиск на нашем сайте
4. СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ 5. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ 6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ... 15 Приложение......................................................................... 19
ВВЕДЕНИЕ Данные методические указания по курсу «Организационное поведение» предназначены для руководства выполнением контрольных работ. Самостоятельная работа по темам контрольных работ необходима для более глубокого усвоения знаний в области управления поведением людей в организации, для формирования навыков систематизации и обобщения материалов, умение формулировать свои мысли.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ Цель написания контрольной работы заключается в углубленном изучении и анализе поведения работников, вовлеченных в управленческие отношения в рамках организации. В выработке понимания того, что организация поведения является важной составной часть успешной деятельности, областью знаний, находящихся на стыке менеджмента, психологии, социологии, теории организации. Задачи, стоящие при подготовке и написании контрольной работы: ـ изучить основную и дополнительную литературу по курсу, использовать в контрольной работе необходимые учебные, научные материалы в соответствии с выбранной темой; ـ полно и логично изложить выбранную тему, раскрывая основные понятия и подходы к пониманию проблемы, иллюстрируя практическими примерами; ـ показать связь раскрытой темы контрольной работы со своей будущей или настоящей специальностью; ـ сформулировать свое личное мнение по проблемам, заявленным в теме контрольной работы.
ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ Анализ моделей организации. Понятие «Организация» и «Организационная структура». Модели организации: бюрократическая, неоклассическая, профессиональная. Системный подход и процесс организации. Системы и подсистемы управления организацией. Организационные структуры управления. Понятия и принципы построения организационных структур. Типы структур управлением организацией. Виды бюрократических и органических структур управлением организацией. Тенденции, эволюции организационных структур. Пример конкретной организационной структуры. Организационная культура. Слагающие организационной культуры. Функции организационной культуры. Типологии организационных культур. Специфика зарубежных организационных культур. Формирование, поддержание и изменение организационной культуры. Организационная культура конкретной организации (банка, фирмы и т.п.). Планирование карьеры в организации. Виды карьеры. Основные мотивы продвижения по служебной лестнице. Этапы деловой карьеры. Выбор карьеры. Планирование карьеры. Влияние имиджа на карьеру. Пример планирования карьеры. Самоменеджмент. Понятие «самоменеджмент». Задачи и функции самоменеджмента Методики планирования времени и принятия решений. «Обогащенный самоменеджмент». Общесистемные аспекты самоменеджмента, его принципы. Тест «Самоменеджмент» и результаты тестирования. Коммуникации в организации. Понятие о коммуникации. Сеть коммуникаций. Влияние организационной структуры на коммуникации. Улучшение коммуникаций. Значение межличностных коммуникаций для организационного поведения. Инновационное поведение в организации. Жизненный цикл инноваций. Типы поведения в инновационных ситуациях. Стратегии поведения. Преодоление психологических барьеров. Управление инновационными ситуациями. Имидж организации. Планирование и формирование имиджа организации. Внешний и внутренний имидж. Восприятие и реклама имиджа. Понятие о качестве имиджа. Примеры удачного или неудачного имиджа. Подбор персонала в организации. Научно-методические принципы подбора персонала: системный подход и профессиография. Планирование кадров. Подбор кандидатов. Методы подбора персонала на вакантные должности. Управление карьерой государственного служащего. Типы карьеры по признаку индивидуальной профессионализации, по направлениям движения работника в структуре организации, по содержанию, происходящих в процессе карьерного движения изменений. Классификация по характеристикам протекания процесса карьерного развития. Механизмы движения карьерных процессов. Правовые основы организации карьеры. 11. Процесс командообразования в организации. Командообразование как метод развития организации. Основные аспекты понятия «команда». Практический тренинг как процесс формирования команды. Качества эффективной команды. Специфика управления человеческими ресурсами в современных условиях. Современные тенденции в управлении персоналом. Особенности управления человеческими ресурсами. Концепции «анализ человеческих ресурсов». Управление персоналом на российских предприятиях. Адаптация персонала на рабочем месте. Понятие адаптации. Цели и виды адаптации. Связь понятий «адаптации» и «профориентации». Этапы адаптации. Организация эффективного управления адаптацией. Зарубежный и российский опыт адаптации и профориентации. Неформальный лидер в организации. Понятие «неформальный лидер» и мифы о нем. Опыт «формальных» руководителей. Конструктивное и деструктивное поведение неформального лидера. Управление с учетом фактора неформального лидерства. Методы и технологии руководства подчиненными. Понятие руководства. Административные, экономические и социально-психологические методы. Технологии управления подчиненными. Влияние конфликта на организационное поведение. Причины возникновения конфликтов в организациях. Варианты возникновения конфликтов. Общая характеристика внутриличностных конфликтов. Факторы и механизмы разрешения внутриличностных конфликтов. Мотивация в организационном поведении. Влияние рабочей среды на личность и поведение. Межличностное восприятие в общении. Теория мотивации к работе. Иерархия потребностей. Ситуационные факторы. Потребности в достижениях на работе. Факторы, влияющие на удовлетворенность работой и мотивации. Факторы поддержания мотивации. Методы оценки управленческого персонала в организации. Критерии и система оценки персонала в организации. Количественные и качественные методы оценки. Методы определения стиля руководства. Целевой метод оценки. Трудовой коллектив. Коллектив и его виды. Формирование и развитие трудового коллектива. Психологические характеристики трудового коллектива. Новый человек в коллективе. Концепции руководства персоналом. Работа менеджера с неформальными группами в организации. Общие понятия группы. Характеристика группы. Возникновение неформальной группы и ее роль в процессе функционирования организации. Механизм управления неформальными группами. Методы управления неформальными группами. Взаимодействие человека и организации. Модель взаимодействия человека и организации. Установление взаимодействия человека и организационного окружения. Ожидание и представление индивида об организации. Ожидания организации в отношении индивида и его роли в ней. Проблемы взаимопонимания в управленческом общении. Условие взаимопонимания в общении с подчиненными: единство профессионального языка, уровень интеллекта работников, полнота информации, сконцентрированность на проблеме. Примеры рассогласования управленческого общения. 23. Планирование и подготовка резерва руководителя. Формирование кадрового резерва. Этапы отбора и работы с резервом. Технологии проведения комплексной оценки персонала при формировании резерва руководителей. Социокультурный образ организации. Стереотипы представлений о человеке работающем: экономический, психологический, технологический, этический. Сегменты организационного поведения: ригористический, прессинговый, автономный, мобилизационный. Анализ сегментов организационного поведения (Красовский Ю.Д.).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 303; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.68.228 (0.005 с.) |