Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тематика контрольных работ. 5

Поиск

4. СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ... 10

5. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ
КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ... 14

6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ... 15

Приложение......................................................................... 19

 


ВВЕДЕНИЕ

Данные методические указания по курсу «Организационное поведение» предназначены для руководства выполнением контрольных работ. Самостоятельная работа по темам контрольных работ необходима для более глубокого усвоения знаний в области управления поведением людей в организации, для формирования навыков систематизации и обобщения материалов, умение формулировать свои мысли.

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Цель написания контрольной работы заключается в углубленном изучении и анализе поведения работников, вовлеченных в управленческие отношения в рамках организации. В выработке понимания того, что организация поведения является важной составной часть успешной деятельности, областью знаний, находящихся на стыке менеджмента, психологии, социологии, теории организации.

Задачи, стоящие при подготовке и написании контрольной работы:

ـ изучить основную и дополнительную литературу по курсу, использовать в контрольной работе необходимые учебные, научные материалы в соответствии с выбранной темой;

ـ полно и логично изложить выбранную тему, раскрывая основные понятия и подходы к пониманию проблемы, иллюстрируя практическими примерами;

ـ показать связь раскрытой темы контрольной работы со своей будущей или настоящей специальностью;

ـ сформулировать свое личное мнение по проблемам, заявленным в теме контрольной работы.

 


ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Анализ моделей организации.

Понятие «Организация» и «Организационная структура». Модели организации: бюрократическая, неоклассическая, профессиональная. Системный подход и процесс организации. Системы и подсистемы управления организацией.

Организационные структуры управления.

Понятия и принципы построения организационных структур. Типы структур управлением организацией. Виды бюрократических и органических структур управлением организацией. Тенденции, эволюции организационных структур. Пример конкретной организационной структуры.

Организационная культура.

Слагающие организационной культуры. Функции организационной культуры. Типологии организационных культур. Специфика зарубежных организационных культур. Формирование, поддержание и изменение организационной культуры. Организационная культура конкретной организации (банка, фирмы и т.п.).

Планирование карьеры в организации.

Виды карьеры. Основные мотивы продвижения по служебной лестнице. Этапы деловой карьеры. Выбор карьеры. Планирование карьеры. Влияние имиджа на карьеру. Пример планирования карьеры.

Самоменеджмент.

Понятие «самоменеджмент». Задачи и функции самоменеджмента Методики планирования времени и принятия решений. «Обогащенный самоменеджмент». Общесистемные аспекты самоменеджмента, его принципы. Тест «Самоменеджмент» и результаты тестирования.

Коммуникации в организации.

Понятие о коммуникации. Сеть коммуникаций. Влияние организационной структуры на коммуникации. Улучшение коммуникаций. Значение межличностных коммуникаций для организационного поведения.

Инновационное поведение в организации.

Жизненный цикл инноваций. Типы поведения в инновационных ситуациях. Стратегии поведения. Преодоление психологических барьеров. Управление инновационными ситуациями.

Имидж организации.

Планирование и формирование имиджа организации. Внешний и внутренний имидж. Восприятие и реклама имиджа. Понятие о качестве имиджа. Примеры удачного или неудачного имиджа.

Подбор персонала в организации.

Научно-методические принципы подбора персонала: системный подход и профессиография. Планирование кадров. Подбор кандидатов. Методы подбора персонала на вакантные должности.

Управление карьерой государственного служащего.

Типы карьеры по признаку индивидуальной профессионализации, по направлениям движения работника в структуре организации, по содержанию, происходящих в процессе карьерного движения изменений. Классификация по характеристикам протекания процесса карьерного развития. Механизмы движения карьерных процессов. Правовые основы организации карьеры.

11. Процесс командообразования в организации.

Командообразование как метод развития организации. Основные аспекты понятия «команда». Практический тренинг как процесс формирования команды. Качества эффективной команды.

Специфика управления человеческими ресурсами в современных условиях.

Современные тенденции в управлении персоналом. Особенности управления человеческими ресурсами. Концепции «анализ человеческих ресурсов». Управление персоналом на российских предприятиях.

Адаптация персонала на рабочем месте.

Понятие адаптации. Цели и виды адаптации. Связь понятий «адаптации» и «профориентации». Этапы адаптации. Организация эффективного управления адаптацией. Зарубежный и российский опыт адаптации и профориентации.

Неформальный лидер в организации.

Понятие «неформальный лидер» и мифы о нем. Опыт «формальных» руководителей. Конструктивное и деструктивное поведение неформального лидера. Управление с учетом фактора неформального лидерства.

Методы и технологии руководства подчиненными.

Понятие руководства. Административные, экономические и социально-психологические методы. Технологии управления подчиненными.

Влияние конфликта на организационное поведение.

Причины возникновения конфликтов в организациях. Варианты возникновения конфликтов. Общая характеристика внутриличностных конфликтов. Факторы и механизмы разрешения внутриличностных конфликтов.

Мотивация в организационном поведении.

Влияние рабочей среды на личность и поведение. Межличностное восприятие в общении. Теория мотивации к работе. Иерархия потребностей. Ситуационные факторы. Потребности в достижениях на работе. Факторы, влияющие на удовлетворенность работой и мотивации. Факторы поддержания мотивации.

Методы оценки управленческого персонала в организации.

Критерии и система оценки персонала в организации. Количественные и качественные методы оценки. Методы определения стиля руководства. Целевой метод оценки.

Трудовой коллектив.

Коллектив и его виды. Формирование и развитие трудового коллектива. Психологические характеристики трудового коллектива. Новый человек в коллективе. Концепции руководства персоналом.

Работа менеджера с неформальными группами в организации.

Общие понятия группы. Характеристика группы. Возникновение неформальной группы и ее роль в процессе функционирования организации. Механизм управления неформальными группами. Методы управления неформальными группами.

Взаимодействие человека и организации.

Модель взаимодействия человека и организации. Установление взаимодействия человека и организационного окружения. Ожидание и представление индивида об организации. Ожидания организации в отношении индивида и его роли в ней.

Проблемы взаимопонимания в управленческом общении.

Условие взаимопонимания в общении с подчиненными: единство профессионального языка, уровень интеллекта работников, полнота информации, сконцентрированность на проблеме. Примеры рассогласования управленческого общения.

23. Планирование и подготовка резерва руководителя.

Формирование кадрового резерва. Этапы отбора и работы с резервом. Технологии проведения комплексной оценки персонала при формировании резерва руководителей.

Социокультурный образ организации.

Стереотипы представлений о человеке работающем: экономический, психологический, технологический, этический. Сегменты организационного поведения: ригористический, прессинговый, автономный, мобилизационный. Анализ сегментов организационного поведения (Красовский Ю.Д.).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 303; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.68.228 (0.005 с.)