Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кафедра «Социальный менеджмент»↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное агентство по образованию Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики Кафедра «Социальный менеджмент»
И.И. Ульянова
Организационное поведение Методические указания Санкт-Петербург
Одобрены на заседании кафедры «Социальный менеджмент», протокол №5 от 24.02.2004 г.
Утверждены Методическим советом ИГМУ, протокол №5 от 16.03.2004 г.
Организационное поведение. Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов специальности 080507.65 (061100)«Менеджмент организации». – СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2006. – 19 с.
Настоящие методические указания разработаны в соответствии с рабочей программой курса «Организационное поведение» и предназначены для студентов СПбГУСЭ всех форм обучения. Они содержат рекомендации по выполнению контрольной работы, предлагаемую тематику, список рекомендуемой литературы.
Составитель: канд. соц. наук, доц. И.И. Ульянова
Рецензент: канд. экон. наук, доц. Е.Е. Шарафанова
© Санкт-Петербургский государственный университет 2006 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.. 4 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ... 4 ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ. 5 4. СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ 5. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ 6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ... 15 Приложение......................................................................... 19
ВВЕДЕНИЕ Данные методические указания по курсу «Организационное поведение» предназначены для руководства выполнением контрольных работ. Самостоятельная работа по темам контрольных работ необходима для более глубокого усвоения знаний в области управления поведением людей в организации, для формирования навыков систематизации и обобщения материалов, умение формулировать свои мысли.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ Цель написания контрольной работы заключается в углубленном изучении и анализе поведения работников, вовлеченных в управленческие отношения в рамках организации. В выработке понимания того, что организация поведения является важной составной часть успешной деятельности, областью знаний, находящихся на стыке менеджмента, психологии, социологии, теории организации. Задачи, стоящие при подготовке и написании контрольной работы: ـ изучить основную и дополнительную литературу по курсу, использовать в контрольной работе необходимые учебные, научные материалы в соответствии с выбранной темой; ـ полно и логично изложить выбранную тему, раскрывая основные понятия и подходы к пониманию проблемы, иллюстрируя практическими примерами; ـ показать связь раскрытой темы контрольной работы со своей будущей или настоящей специальностью; ـ сформулировать свое личное мнение по проблемам, заявленным в теме контрольной работы.
ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ Анализ моделей организации. Понятие «Организация» и «Организационная структура». Модели организации: бюрократическая, неоклассическая, профессиональная. Системный подход и процесс организации. Системы и подсистемы управления организацией. Организационные структуры управления. Понятия и принципы построения организационных структур. Типы структур управлением организацией. Виды бюрократических и органических структур управлением организацией. Тенденции, эволюции организационных структур. Пример конкретной организационной структуры. Организационная культура. Слагающие организационной культуры. Функции организационной культуры. Типологии организационных культур. Специфика зарубежных организационных культур. Формирование, поддержание и изменение организационной культуры. Организационная культура конкретной организации (банка, фирмы и т.п.). Планирование карьеры в организации. Виды карьеры. Основные мотивы продвижения по служебной лестнице. Этапы деловой карьеры. Выбор карьеры. Планирование карьеры. Влияние имиджа на карьеру. Пример планирования карьеры. Самоменеджмент. Понятие «самоменеджмент». Задачи и функции самоменеджмента Методики планирования времени и принятия решений. «Обогащенный самоменеджмент». Общесистемные аспекты самоменеджмента, его принципы. Тест «Самоменеджмент» и результаты тестирования. Коммуникации в организации. Понятие о коммуникации. Сеть коммуникаций. Влияние организационной структуры на коммуникации. Улучшение коммуникаций. Значение межличностных коммуникаций для организационного поведения. Инновационное поведение в организации. Жизненный цикл инноваций. Типы поведения в инновационных ситуациях. Стратегии поведения. Преодоление психологических барьеров. Управление инновационными ситуациями. Имидж организации. Планирование и формирование имиджа организации. Внешний и внутренний имидж. Восприятие и реклама имиджа. Понятие о качестве имиджа. Примеры удачного или неудачного имиджа. Подбор персонала в организации. Научно-методические принципы подбора персонала: системный подход и профессиография. Планирование кадров. Подбор кандидатов. Методы подбора персонала на вакантные должности. Трудовой коллектив. Коллектив и его виды. Формирование и развитие трудового коллектива. Психологические характеристики трудового коллектива. Новый человек в коллективе. Концепции руководства персоналом. Стили руководства. Методы управления персоналом и индивидуальный стиль управления. Управленческие «решетка»: забота о персонале и забота о производстве. Основные и дополнительные стили управления. Компетентность персонала. Компоненты и формы компетентности: социальная, коммуникативная, предметная, профессиональная компетентность. Уверенность в компетентности. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Аверченко Л.К. Психология управления: Курс лекций. – М., 1997. 2. Андреева И.В., Спивак В.А. Организационное поведение. – СПб., 2003. 3. Бабасов Е.М. Конфликтология. – Минск, 2000. 4. Блох А. Закон Мерфи. – М., 1997. 5. Валуев С.А. Организационный менеджмент. – М., 1996. 6. Вачугов Д.Д., Кислякова Н.А. Практикум по менеджменту: деловые игры: Учебное пособие. – М., 1998. 7. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник. – М., 1997. 8. Веснин В.Р. Технология работы с персоналом и деловыми партнерами: Учебно-методическое пособие. – М., 2000. 9. Веснин Р.В. Практический менеджмент персоналом. – М., 1998. 10. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – М., 2002. 11. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. – М., 1999. 12. Волина В. Методы адаптации персонала. // Управление персоналом, 1998. - №13. 13. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. Для руководителя – практика. / Пер. с англ. – М., 1994. 14. Глухов В.В. Менеджмент. – СПб.,1999. 15. Государственная служба: теория и организация. – М.,1998. 16. Грачев М.В. Суперкадры. Управление персоналом в международной корпорации. – М., 1998. 17. Дафт Р. Организации: Учебник для психологов и экономистов. – СПб., 2002. 18. Джордж Дж.М., Джоунс Г.Р. Организационное поведение. Основы управления. – М., 2003. 19. Дизель П.М., Мак-Кинли Р.У. Поведение человека в организации. / Пер. с англ. – М., 1999. 20. Дорошева М.В. Подбор руководителя для конкретного коллектива. // Управление персоналом, 1997. - №2. 21. Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент. – М., 2002. 22. Еропкин А.М. Организационное поведение. – М., 1998. 23. Зайцев Г.Г., Файбушевич С.И. Управление кадрами на предприятии: персональный менеджмент. – СПб., 1992. 24. Иванцевич Дж.М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления: основы управления персоналом. – М., 1998. 25. Карпов А.В. Психология менеджера: Учебное пособие. – М., 2000. 26. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.Ю. Организационное поведение: Учебник. – М., 2001. 27. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. – СПб., 1999. 28. Коханов Е.Ф. Отбор персонала и введение в должность. – М., 1996. 29. Кочеткова А.И. Введение в организационное поведение и организационное моделирование. – М., 2003. 30. Красовский Ю.Д. Организационное поведение: Учебник. – М., 1999. 31. Красовский Ю.Д. Управление поведением в фирме: эффекты и парадоксы. – М., 1997. 32. Крючкова Е.Н., Мякушкин Д.Е. Экспортная оценка персонала. // Психология в меняющемся мире. – Челябинск, 2001. 33. Кузин Б., Юрьев В., Шахдиноров Г. Методы и модели управлений фирмой. – СПб., 2001. 34. Лафта Дж.К. Эффективность менеджмента организации: Учебное пособие. – М., 1999. 35. Литвак Б.Г. Экспертные оценки и принятие решений. – М., 1996. 36. Майерс Д. Социальная психология. Интенсивный курс. – СПб., 2002. 37. Макеева В.Т. Культура предпринимательства. – М., 2002. 38. Менеджмент организации: Учебное пособие. / Под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. – М., 1995. 39. Мильнер Б.З. Теории организаций: Курс лекций. – М., 1999. 40. Мордовин С.К. Управление человеческими ресурсами. – М., 1999. 41. Ньюстром Дж. В., Дэвис К. Организационное поведение. – СПб., 2000. 42. Паркинсон С. Искусство управления. – СПб., 1992. 43. Потеряхин А.Л. Психология управления. Основы межличностного общения. – М., 1999. 44. Поченцов Г. Имидж: от фараонов до президентов. – Киев, 2000. 45. Свенцицкий Д.Л. Социальная психология управления. – СПб., 1996. 46. Служебная карьера. – М., 1998. 47. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. – СПб., 2000. 48. Сунди Х. Организованный менеджер. – М., 2002. 49. Теория, практика и искусство управления: Учебник, в 2 т. – М., 2003. 50. Ульновский А. Мифодизайн рекламы. – М., 1995. 51. Управление персоналом организации: Учебник. / Под ред. А.Я. Кибанова. – М., 1998. 52. Управление персоналом. / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М., 1998. 53. Филиппов А.В. Психология и этика деловых отношений. – М., 1996. 54. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом: Учебное пособие для вузов. – М., 2000. 55. Шекшин С.В. Управление персоналом современной организации. – М., 1997. Приложение МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ и науки РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Санкт-Петербургская государственная КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Организационное поведение»
на тему:_____________________________________________
Выполнил Студент ____ курса специальности__________ Ф.И.О.__________________________________ Проверил: Преподаватель доц. Ф.И.О._________________
Санкт-Петербург
Ульянова Ирина Ильинична
Организационное поведение
Методические указания
РИО СПбГУСЭ, лицензия ЛР № 040849 Член Издательско-полиграфической ассоциации университетов России Государственный регистрационный номер 2047806003595 от 06.02.2004 г. СПб государственный университет сервиса и экономики 192171, г. Санкт-Петербург, ул. Седова, 55/1 Отпечатано в ИИГ НОУ «АКТиБ», 192171, СПб., ул. Седова, 55/1 Лицензия ИД № 05598 от 14.08.2001 г. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное агентство по образованию Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики Кафедра «Социальный менеджмент»
И.И. Ульянова
Организационное поведение Методические указания Санкт-Петербург
Одобрены на заседании кафедры «Социальный менеджмент», протокол №5 от 24.02.2004 г.
Утверждены Методическим советом ИГМУ, протокол №5 от 16.03.2004 г.
Организационное поведение. Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов специальности 080507.65 (061100)«Менеджмент организации». – СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2006. – 19 с.
Настоящие методические указания разработаны в соответствии с рабочей программой курса «Организационное поведение» и предназначены для студентов СПбГУСЭ всех форм обучения. Они содержат рекомендации по выполнению контрольной работы, предлагаемую тематику, список рекомендуемой литературы.
Составитель: канд. соц. наук, доц. И.И. Ульянова
Рецензент: канд. экон. наук, доц. Е.Е. Шарафанова
© Санкт-Петербургский государственный университет 2006 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.. 4 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ... 4
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 292; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.65.133 (0.007 с.) |