Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра «Социальный менеджмент»

Поиск

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное агентство по образованию

Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики

Кафедра «Социальный менеджмент»

 

И.И. Ульянова

 

Организационное поведение

Методические указания
по выполнению контрольной работы
для студентов специальности 080507.65 (061100) «Менеджмент организации»

Санкт-Петербург


 

Одобрены на заседании кафедры «Социальный менеджмент», протокол №5 от 24.02.2004 г.

 

Утверждены Методическим советом ИГМУ, протокол №5 от 16.03.2004 г.

 

 

Организационное поведение. Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов специальности 080507.65 (061100)«Менеджмент организации». – СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2006. – 19 с.

 

Настоящие методические указания разработаны в соответствии с рабочей программой курса «Организационное поведение» и предназначены для студентов СПбГУСЭ всех форм обучения. Они содержат рекомендации по выполнению контрольной работы, предлагаемую тематику, список рекомендуемой литературы.

 

Составитель: канд. соц. наук, доц. И.И. Ульянова

 

 

Рецензент: канд. экон. наук, доц. Е.Е. Шарафанова

 

© Санкт-Петербургский государственный университет
сервиса и экономики

2006 г.


 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ.. 4

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ... 4

ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ. 5

4. СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ... 10

5. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ
КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ... 14

6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ... 15

Приложение......................................................................... 19

 


ВВЕДЕНИЕ

Данные методические указания по курсу «Организационное поведение» предназначены для руководства выполнением контрольных работ. Самостоятельная работа по темам контрольных работ необходима для более глубокого усвоения знаний в области управления поведением людей в организации, для формирования навыков систематизации и обобщения материалов, умение формулировать свои мысли.

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Цель написания контрольной работы заключается в углубленном изучении и анализе поведения работников, вовлеченных в управленческие отношения в рамках организации. В выработке понимания того, что организация поведения является важной составной часть успешной деятельности, областью знаний, находящихся на стыке менеджмента, психологии, социологии, теории организации.

Задачи, стоящие при подготовке и написании контрольной работы:

ـ изучить основную и дополнительную литературу по курсу, использовать в контрольной работе необходимые учебные, научные материалы в соответствии с выбранной темой;

ـ полно и логично изложить выбранную тему, раскрывая основные понятия и подходы к пониманию проблемы, иллюстрируя практическими примерами;

ـ показать связь раскрытой темы контрольной работы со своей будущей или настоящей специальностью;

ـ сформулировать свое личное мнение по проблемам, заявленным в теме контрольной работы.

 


ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Анализ моделей организации.

Понятие «Организация» и «Организационная структура». Модели организации: бюрократическая, неоклассическая, профессиональная. Системный подход и процесс организации. Системы и подсистемы управления организацией.

Организационные структуры управления.

Понятия и принципы построения организационных структур. Типы структур управлением организацией. Виды бюрократических и органических структур управлением организацией. Тенденции, эволюции организационных структур. Пример конкретной организационной структуры.

Организационная культура.

Слагающие организационной культуры. Функции организационной культуры. Типологии организационных культур. Специфика зарубежных организационных культур. Формирование, поддержание и изменение организационной культуры. Организационная культура конкретной организации (банка, фирмы и т.п.).

Планирование карьеры в организации.

Виды карьеры. Основные мотивы продвижения по служебной лестнице. Этапы деловой карьеры. Выбор карьеры. Планирование карьеры. Влияние имиджа на карьеру. Пример планирования карьеры.

Самоменеджмент.

Понятие «самоменеджмент». Задачи и функции самоменеджмента Методики планирования времени и принятия решений. «Обогащенный самоменеджмент». Общесистемные аспекты самоменеджмента, его принципы. Тест «Самоменеджмент» и результаты тестирования.

Коммуникации в организации.

Понятие о коммуникации. Сеть коммуникаций. Влияние организационной структуры на коммуникации. Улучшение коммуникаций. Значение межличностных коммуникаций для организационного поведения.

Инновационное поведение в организации.

Жизненный цикл инноваций. Типы поведения в инновационных ситуациях. Стратегии поведения. Преодоление психологических барьеров. Управление инновационными ситуациями.

Имидж организации.

Планирование и формирование имиджа организации. Внешний и внутренний имидж. Восприятие и реклама имиджа. Понятие о качестве имиджа. Примеры удачного или неудачного имиджа.

Подбор персонала в организации.

Научно-методические принципы подбора персонала: системный подход и профессиография. Планирование кадров. Подбор кандидатов. Методы подбора персонала на вакантные должности.

Трудовой коллектив.

Коллектив и его виды. Формирование и развитие трудового коллектива. Психологические характеристики трудового коллектива. Новый человек в коллективе. Концепции руководства персоналом.

Стили руководства.

Методы управления персоналом и индивидуальный стиль управления. Управленческие «решетка»: забота о персонале и забота о производстве. Основные и дополнительные стили управления.

Компетентность персонала.

Компоненты и формы компетентности: социальная, коммуникативная, предметная, профессиональная компетентность. Уверенность в компетентности.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аверченко Л.К. Психология управления: Курс лекций. – М., 1997.

2. Андреева И.В., Спивак В.А. Организационное поведение. – СПб., 2003.

3. Бабасов Е.М. Конфликтология. – Минск, 2000.

4. Блох А. Закон Мерфи. – М., 1997.

5. Валуев С.А. Организационный менеджмент. – М., 1996.

6. Вачугов Д.Д., Кислякова Н.А. Практикум по менеджменту: деловые игры: Учебное пособие. – М., 1998.

7. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник. – М., 1997.

8. Веснин В.Р. Технология работы с персоналом и деловыми партнерами: Учебно-методическое пособие. – М., 2000.

9. Веснин Р.В. Практический менеджмент персоналом. – М., 1998.

10. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – М., 2002.

11. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. – М., 1999.

12. Волина В. Методы адаптации персонала. // Управление персоналом, 1998. - №13.

13. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. Для руководителя – практика. / Пер. с англ. – М., 1994.

14. Глухов В.В. Менеджмент. – СПб.,1999.

15. Государственная служба: теория и организация. – М.,1998.

16. Грачев М.В. Суперкадры. Управление персоналом в международной корпорации. – М., 1998.

17. Дафт Р. Организации: Учебник для психологов и экономистов. – СПб., 2002.

18. Джордж Дж.М., Джоунс Г.Р. Организационное поведение. Основы управления. – М., 2003.

19. Дизель П.М., Мак-Кинли Р.У. Поведение человека в организации. / Пер. с англ. – М., 1999.

20. Дорошева М.В. Подбор руководителя для конкретного коллектива. // Управление персоналом, 1997. - №2.

21. Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент. – М., 2002.

22. Еропкин А.М. Организационное поведение. – М., 1998.

23. Зайцев Г.Г., Файбушевич С.И. Управление кадрами на предприятии: персональный менеджмент. – СПб., 1992.

24. Иванцевич Дж.М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления: основы управления персоналом. – М., 1998.

25. Карпов А.В. Психология менеджера: Учебное пособие. – М., 2000.

26. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.Ю. Организационное поведение: Учебник. – М., 2001.

27. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. – СПб., 1999.

28. Коханов Е.Ф. Отбор персонала и введение в должность. – М., 1996.

29. Кочеткова А.И. Введение в организационное поведение и организационное моделирование. – М., 2003.

30. Красовский Ю.Д. Организационное поведение: Учебник. – М., 1999.

31. Красовский Ю.Д. Управление поведением в фирме: эффекты и парадоксы. – М., 1997.

32. Крючкова Е.Н., Мякушкин Д.Е. Экспортная оценка персонала. // Психология в меняющемся мире. – Челябинск, 2001.

33. Кузин Б., Юрьев В., Шахдиноров Г. Методы и модели управлений фирмой. – СПб., 2001.

34. Лафта Дж.К. Эффективность менеджмента организации: Учебное пособие. – М., 1999.

35. Литвак Б.Г. Экспертные оценки и принятие решений. – М., 1996.

36. Майерс Д. Социальная психология. Интенсивный курс. – СПб., 2002.

37. Макеева В.Т. Культура предпринимательства. – М., 2002.

38. Менеджмент организации: Учебное пособие. / Под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. – М., 1995.

39. Мильнер Б.З. Теории организаций: Курс лекций. – М., 1999.

40. Мордовин С.К. Управление человеческими ресурсами. – М., 1999.

41. Ньюстром Дж. В., Дэвис К. Организационное поведение. – СПб., 2000.

42. Паркинсон С. Искусство управления. – СПб., 1992.

43. Потеряхин А.Л. Психология управления. Основы межличностного общения. – М., 1999.

44. Поченцов Г. Имидж: от фараонов до президентов. – Киев, 2000.

45. Свенцицкий Д.Л. Социальная психология управления. – СПб., 1996.

46. Служебная карьера. – М., 1998.

47. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. – СПб., 2000.

48. Сунди Х. Организованный менеджер. – М., 2002.

49. Теория, практика и искусство управления: Учебник, в 2 т. – М., 2003.

50. Ульновский А. Мифодизайн рекламы. – М., 1995.

51. Управление персоналом организации: Учебник. / Под ред. А.Я. Кибанова. – М., 1998.

52. Управление персоналом. / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М., 1998.

53. Филиппов А.В. Психология и этика деловых отношений. – М., 1996.

54. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом: Учебное пособие для вузов. – М., 2000.

55. Шекшин С.В. Управление персоналом современной организации. – М., 1997.


Приложение

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ и науки РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Санкт-Петербургская государственная
академия сервиса и экономики

 
 


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Организационное поведение»

 

 

на тему:_____________________________________________

 

Выполнил

Студент ____ курса специальности__________

Ф.И.О.__________________________________

Проверил:

Преподаватель доц. Ф.И.О._________________

 

 

Санкт-Петербург


 

 

Ульянова Ирина Ильинична

 

Организационное поведение

 

Методические указания
по выполнению контрольной работы
для студентов специальности 080507.65 (061100)
«Менеджмент организации»

 

  Подп. к печати 16.10.2006 Формат 60´84 1/16
Усл. печ. л. 0,57 Уч.-изд. л. 1,25 Тираж 300 экз.
Изд. № 001 Заказ №0366  

 

РИО СПбГУСЭ, лицензия ЛР № 040849

Член Издательско-полиграфической ассоциации университетов России

Государственный регистрационный номер 2047806003595 от 06.02.2004 г.

СПб государственный университет сервиса и экономики

192171, г. Санкт-Петербург, ул. Седова, 55/1

Отпечатано в ИИГ НОУ «АКТиБ», 192171, СПб., ул. Седова, 55/1

Лицензия ИД № 05598 от 14.08.2001 г.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное агентство по образованию

Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики

Кафедра «Социальный менеджмент»

 

И.И. Ульянова

 

Организационное поведение

Методические указания
по выполнению контрольной работы
для студентов специальности 080507.65 (061100) «Менеджмент организации»

Санкт-Петербург


 

Одобрены на заседании кафедры «Социальный менеджмент», протокол №5 от 24.02.2004 г.

 

Утверждены Методическим советом ИГМУ, протокол №5 от 16.03.2004 г.

 

 

Организационное поведение. Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов специальности 080507.65 (061100)«Менеджмент организации». – СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2006. – 19 с.

 

Настоящие методические указания разработаны в соответствии с рабочей программой курса «Организационное поведение» и предназначены для студентов СПбГУСЭ всех форм обучения. Они содержат рекомендации по выполнению контрольной работы, предлагаемую тематику, список рекомендуемой литературы.

 

Составитель: канд. соц. наук, доц. И.И. Ульянова

 

 

Рецензент: канд. экон. наук, доц. Е.Е. Шарафанова

 

© Санкт-Петербургский государственный университет
сервиса и экономики

2006 г.


 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ.. 4

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ... 4



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 292; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.108.103 (0.008 с.)