Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация видов ощущений.Содержание книги Поиск на нашем сайте
В.3. Законы Вебера и Вебера-Фехнера. В.4. Пороги чувствительности. В.5. Анализатор. Строение анализатора. В.6. Сенсорная депривация, сензитивность, сенсибилизация, синестезия. Тема 2: Восприятие В.7. Восприятие. Отличие восприятия от ощущения. Уровня восприятия Перцептивные действия и операции Перцептивные действия – это действия человека по опознанию предметов или явлений и соотнесение их с имеющимися образами в памяти. Перцептивные действия – это основные структурные единицы процесса восприятия.
В.8. Основные свойства восприятия. В.9. Законы восприятия по М.Вертгеймеру. В.10 Классификация видов восприятия. В.11 Аккомодация и конвергенция как основные составляющие зрительного восприятия. В.12. Восприятие человека человеком. Индивидуально-типологические особенности восприятия. Тема 3: Внимание В.13. Внимание. Функции и свойства внимания. В.14. Классификация видов внимания. В.15. Непроизвольное, произвольное, послепроизвольное внимание. В.16. Теории внимания (Т.Рибо, Д.Н.Узнадзе, П.Я.Гальперин, Б.М.Теплов и В.Д.Небылицын). В.17. Развитие внимания в русле культурно-исторической теории Л.С.Выготского. Тема 4: Память В.18. Память. Классификация видов памяти. Единая мнемическая система – память
В.19. Система памяти по Р.А.Аткинсону и Р.Шефрину. Модель памяти Аткинсона и Шиффрина Аткинсон и Шиффрин в 1968 году разработали множественную модель памяти. Согласно их модели, информация не просто перекачивается из одного блока в другой, а копируется путем переведения в другие коды. Сначала информация поступает в многочисленные сенсорные регистры, где каждый стимул характеризуется набором первичных признаков, а затем в кратковременное хранилище (КВХ), «где она сохраняется в течение некоторого периода времени, длительность которого обычно зависит от индивида». (Аткинсон,1980). Для поддержания информации в КВХ испытуемый создает своего рода «буферную емкость для повторения», способную удерживать небольшое количество элементов (7-9 цифр) в течение примерно 30 сек. Авторы выделили в КВХ особую «слуховую вербально-языковую системы», которая обеспечивает повторения информации в КВХ. Каждый из элементов, поступающих в буфер, вытесняет один из элементов, уже находящихся там. Поступление элементов в буфер может контролироваться, поэтому КВХ можно считать оперативной памятью. КВХ связано с долговременным хранилищем (ДВХ), откуда могут поступать «вербальные ассоциации» и необходимая для выполнения текущих задач информация. Извлечение информации из ДВХ требует соответственного выбора стратегии. Одной из операций управления потоком информации является ее повторение в КВХ. Информация из КВХ поступает в ДВХ в результате перекодирования в особый концептуальный код, который структурирует информацию, обеспечивая тем самым ее долговременное хранение.
Сенсорная (сверхкратковременная) память Впервые понятие сенсорной памяти как отличной от КП было введено Аткинсоном под названием сенсорного регистра. Предполагалось, что каждой модальности существует свой, строго специфический регистр, где информация хранится непродолжительное время (от нескольких сот миллисекунд до нескольких секунд в зависимости от модальности). Далее информация пассивно перекачивается в КВХ.
Оперативная память Понятие оперативная память было введено Аткинсоном и Шиффриным. Они полагали, что внутри КП можно выделить две составляющие: одна выполняет функцию хранения, вторая – функцию переработки. Авторы впервые указали на то, что информация в КП не хранится пассивно, а активно поддерживается (в течение 15-30 сек) и перекодируется, прежде чем перейти в ДП. Для обеспечения оперативной переработки требуются ресурсы, поэтому продуктивность кратковременной памяти зависит от многих факторов. Н-р: продуктивность узнавания при работе оперативной памяти зависит только от количества элементов и от интервала между предъявлением и опросом. Продуктивность извлечения информации из долговременной памяти зависит главным образом от такого фактора, как «степень знакомства»: мы не обращаем внимания на то, что известно, а замечаем нечто неожиданное.
В.20. Теории памяти. В.21. Забывание. Теории забывания. Проактивное и ретроактивное торможение. Забывание Забывание – это процесс, характеризующийся постепенным уменьшением возможностей припоминания и воспроизведения заученного материала. Забывание впервые исследовал Г.Эббигнауз. Последующие исследования показали, что процесс забывания зависит: 1. От объема запоминаемого материала; 2. От его содержания и степени его осознанности; 3. От степени значимости запоминаемого материала для человека; 4. От функционального и эмоционального состояния человека; 5. От модальности заучиваемого материала (образный, вербальный).
Забывание осуществляется несколькими способами: 1. Непроизвольным затуханием следов; 2. Стиранием следов последующей информацией; 3. Вытеснением из памяти ненужной информации; 4. Отключением от ненужной информации с помощью волевого усилия; 5. Переключением произвольного внимания.
След памяти – результат работы мнемической системы.
Консолидация следа – возрастание силы ассоциаций.
Ослабление памяти – уменьшение силы связи.
Интерференция – ошибки из-завозрастания соревнования, конкуренции новых следов с предыдущими следами памяти, либо потеря информации под влиянием последующего поступления нового материала.
Рааймейкерс допускает три теоретические возможности для объяснения забывания:
В.22.
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 421; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.184.124 (0.009 с.) |