Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 11. Поведенческий маркетинг в организации

Поиск

Тема 18. Сущность поведенческого маркетинга. Формирование привлекательного организационного поведения

Целевая ориентация организационного поведения субъектов хозяйствования. Роль выбора сегмента рынка в формировании организационного поведения (клиент и его запросы как отправная точка деятельности организации).

Формирование поведения сотрудников в соответствии со стратегией развития организации. Определение наиболее привлекательного поведения работников для повышения эффективности деятельности организации. Типология поведения сотрудников.

Организационное поведение как следствие ментальности общества и воспитания личности. Формирование привлекательного организационного поведения в процессе найма работников: собственная подготовка, отбор, подготовка по заказу, отбор через кадровые агентства. Условия контракта как фактор формирования организационного поведения.

Раздел 12. Организационное поведение в системе международного бизнеса

Тема 19. Особенности организационного поведения в мультинациональной организации

Специфика мультинациональной организации. Социальные условия. Индивидуальные особенности: индивидуализм-коллективизм. Юридические и этические условия. Экономические и политические условия. Дистанция власти. Мультипликативный эффект обучения. Влияние процессов глобализации на организационное поведение в мультинациональной организации.

Тема 20. Перспективы организационного поведения

Развитие тенденции по превращению организационного поведения в конкретную область знаний, связанную с эффективностью управления организацией и ее персоналом. Расширение сфер организационного поведения, связанных с процессами и поведением как таковым: корпоративная культура, стресс на рабочем месте, удовлетворение работой, неформальная организация, управленческие роли, лидерство. Коммуникации и взаимодействие представителей различных культур.

 


Лист-вкладка рабочей программы учебной дисциплины

Организационное поведение, федеральный, ОПД

название дисциплины, цикл, компонент

Список основной учебной литературы

*Указания о контроле на момент переутверждения программы Сведения об учебниках Соответствие ГОС (для федеральных дисциплин) или соответствия требованиям ООП (для региональных и вузовских) - указание на недостаточно отраженные в учебнике разделы Количество экземпляров в библиотеке на момент переутверждения программы
Дата Внесение, продление или исключение / Подпись отв. за метод работу Наименование, гриф Автор Год издания
             
  Шергина 1. Организационное поведение: учебник для вузов (Рекомендован МО РФ для экономических специальностей).- М.: ИНФРА-М Л.В. Карташова, Т.В. Никонова, Т.О. Соломандина   Соответствует ГОС  
  Аракелян 2. Организационное поведение [Текст]: учебное пособие для вузов.- М.: ИНФРА-М С.Д. Резник, И.А. Игошина   Соответствует ГОС  

5 Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Дополнительная литература

1. Арсеньев Ю.Н. Организационное поведение [Текст]: учебное пособие / Ю.Н. Арсеньев, С.И. Шелобаев, Т.Ю. Давыдова.- М.: Юнити-Дана, 2005.- 399 с.

2. Бардиер Г. Бизнес-психология [Текст] / Г. Бардиер.- М.: Генезис, 2002.- 412 с.

3. Васильев Г.А. Организационное поведение [Текст]: учебное пособие / Г.А. Васильев, Е.М. Деева.- М.: Юнити-Дана, 2005.- 255 с.

4. Глухов В.В. Менеджмент [Текст]: учебник для вузов / В.В. Глухов.- СПб.: СпецЛит, 2000.- 700 с.

5. Джордж Д.М. Организационное поведение. Основы управления [Текст]: учебное пособие для вузов / Д.М. Джордж, Г.Р. Джоунс.- М.: ЮНИТИ, 2003.- 463 с.

6. Забродин Ю.М. Психология личности и управление человеческими ресурсами [Текст]: учебно-методическое пособие / Ю.М. Забродин.- М.: Финстатинформ, 2002.- 360 с.

7. Карташова Л.В. Организационное поведение [Текст]: учебное пособие / Л.В. Карташова.- М.: ИНФРА-М, 2006.- 157 с.

8. Кравченко А.И. Социология управления: фундаментальный курс [Текст]: учебное пособие для вузов / А.И. Кравченко, И.О. Тюрина.- М.: Академический проект, 2005.- 1136 с.

9. Красовский Ю.Д. Архитектоника организационного поведения [Текст]: учебное пособие / Ю.Д. Красовский.- М.: ЮНИТИ, 2003.- 334 с.

10. Красовский Ю.Д. Организационное поведение [Текст]: учебное пособие для вузов / Ю.Д. Красовский.- М.: ЮНИТИ, 2003.- 511 с.

11. Латфуллин Т.Р. Организационное поведение [Текст]:учебник для вузов / Т.Р. Латфуллин, О.Н. Громова.- СПб.: Питер, 2004.- 432 с.

12. Молл Е.Г. Менеджмент: организационное поведение [Текст]: учебное пособие для вузов / Е.Г. Молл.- М.: Финансы и статистика, 1998.- 160 с.

13. Морган Г. Имидж организации: восемь моделей организационного развития [Текст] / Г. Морган.- М.: Вершина, 2006.- 416 с.

14. Резник С.Д. Организационное поведение [Текст]: учебное пособие для вузов / С.Д. Резник, И.А. Игошина.- М.: ИНФРА-М, 2006.- 256 с.

15. Смолкин А.М. Менеджмент: основы организации [Текст]: учебник / А.М. Смолкин.- М.: ИНФРА-М, 2001.- 248 с.

16. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом [Текст]: учебное пособие для вузов / В.А. Спивак.- СПб.: Питер, 2000.- 416 с.

17. Сурков С.А. Люди на работе [Текст]: учебник / С.А. Сурков.- М.: Дело и Сервис, 2005.- 304 с.

Журналы "Маркетинг", "Исторические социально-гуманитарные знания", "Вопросы экономики", "Менеджмент в России и за рубежом", "Управление персоналом" и др.

6 График организации самостоятельной работы студентов очного отделения и методические указания по самостоятельному освоению курса

№ недель Номера и темы разделов курса Общее количество часов по учебному плану – 218 ч.
Аудиторная работа – 68 ч. Виды самостоятельной работы – 150 ч.
Лекции Практические занятия Изучение теоретического материала и самотестирование Подготовка к практическим занятиям
  Количество часов        
  1. Теории поведения человека в организации        
  2. Личность и организация        
  3. Мотивация и результативность        
4-5 4. Формирование группового поведения в организации        
  5. Лидерство в организации        
  6. Коммуникативное поведение в организации        
8-9 7. Анализ и конструирование организации        
  8. Управление поведением организации        
12-13 9. Изменения в организации        
  10. Персональное развитие в организации        
  11. Поведенческий маркетинг в организации        
16-17 12. Организационное поведение в системе международного бизнеса        

 

7 График организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения и методические указания по самостоятельному освоению курса

Номера и темы разделов курса Общее количество часов – 226 ч.
Аудиторская работа – 22 ч. Виды самостоятельной работы – 204 ч.
лекция практические занятия Изучение теоретического материала Выполнение контрольной работы
Количество часов        
1. Теории поведения человека в организации   -   Методические указания по выполнению контрольной работы   Консультация преподавателя по графику
2. Личность и организация      
3. Мотивация и результативность      
4. Формирование группового поведения в организации      
5. Лидерство в организации      
6. Коммуникативное поведение в организации      
7. Анализ и конструирование организации      
8. Управление поведением организации      
9. Изменения в организации   -  
10. Персональное развитие в организации      
11. Поведенческий маркетинг в организации      
12. Организационное поведение в системе международного бизнеса      

8 Рекомендации по самостоятельной работе

Запланированные часы учебной программы по самостоятельной работе предусмотрены для приобретения студентами навыков работы со специальной литературой, развития творческого мышления, исследования реального сектора экономики, применения теоретических знаний в конкретных ситуациях. Это достигается:

1) освоением теоретических знаний и практических навыков, полученных на аудиторных занятиях;

2) самостоятельным изучением рекомендуемой литературы;

3) анализом реальной ситуации во внешней среде и в конкретной организации;

4) формулированием проблемы по конкретной изучаемой тематике;

5) предложением решения сформулированной проблемы на концептуальном, логическом и конструктивном уровне.

Вопросы к зачету

Раздел 1. Теории поведения человека в организации

1. Классическая теория управления (Ф. Тейлор, Л. Уорвик, А. Файоль)

2. Школа "человеческих отношений" (Э. Мэйо, М. Фоллет)

3. Концепция "менеджмента персонала" (М. Блюмфилда)

4. Бихевиоризм (Д. Уотсон)

5. Школа поведенческих наук (Д.М. Грегора, Ф. Герцберга, К. Арджириса, Ф. Ротлисберга)

6. Теория социального научения (А. Бандуры, Д. Роттера, В. Скиннера)

7. Появление дисциплины "Организационное поведение"

8. Особенности организационного поведения в современных условиях

9. Организационное поведение и другие науки

Раздел 2. Личность и организация

10. Особенности личности, определяющие ее поведение

11. Я-концепция личности, психологические механизмы защиты. Структура сознания личности

12. Деформация поведения личности

13. Сущность теории интеракционизма (ролевой теории) Дж. Мида

14. Социальные роли личности

15. Ролевое поведение и ролевое ожидание индивида в организации

16. Ролевые конфликты

17. Особенности управления поведением личности на разных уровнях иерархии управления

Раздел 3. Мотивация и результативность

18. Мотивация личности. Модель мотивации

19. Мотивация и организация

20. Теории мотивации

21. Регулирования деятельности индивида

22. Роль карьеры в управлении поведением индивида

Раздел 4. Формирование группового поведения в организации

23. Понятие и характеристики группы

24. Групповые нормы поведения

25. Явление конформизма

26. Конфликты в организации

27. Управление конфликтами

Раздел 5. Лидерство в организации

28. Лидерство. Теории лидерства

29. Власть

30. Поведение, квалификация и действия руководителя

31. Стиль управления

32. Участие работников в управлении

Раздел 6. Коммуникативное поведение в организации

33. Коммуникативное поведение

34. Общение: виды, формы, направленность

35. Деловое общение с руководством

Раздел 7. Анализ и конструирование организации

36. Организация: цели, миссия, философия, строение, теории

37. Анализ отношений в организации

38. Факторы проектирования организации

39. Элементы проектирования

40. Особенности поведения личности в организациях

Раздел 8. Управление поведением организации

41. Стратегии развития организации

42. Особенности организационного поведения организации в разных сегментах бизнеса

43. Репутация организации

44. Корпоративная культура

Раздел 9. Изменения в организации

45. Изменения, с которыми сталкиваются организации

46. Организационное развитие

47. Инновационность и поведение личности

48. Научение поведению

Раздел 10. Персональное развитие в организации

49. Организационные карьеры

50. Социализация

Раздел 11. Поведенческий маркетинг в организации

51. Целевая ориентация организационного поведения субъектов хозяйствования

52. Типология поведения сотрудников

53. Организационное поведение как следствие ментальности общества и воспитания личности

Раздел 12. Организационное поведение в системе международного бизнеса

54. Специфика мультинациональной организации

55. Расширение сфер организационного поведения

56. Коммуникации и взаимодействие представителей различных культур

Вопросы к экзамену

Раздел 1. Теории поведения человека в организации

1. Классическая теория управления, школа "человеческих отношений", концепция "менеджмента персонала"

2. Бихевиоризм, школа поведенческих наук, теория социального научения

3. История становления дисциплины "Организационное поведение"

4. Организационное поведение: понятие, взаимосвязь с управлением и другими науками

Раздел 2. Личность и организация

5. Личность и организация. Вхождение человека в организацию, модель взаимодействия

6. Основные характеристики личности, определяющие ее поведение

7. Ролевое поведение в организации

8. Ролевые конфликты

Раздел 3. Мотивация и результативность

9. Сущность мотивационного процесса

10. Основные мотивационные теории

11. Регулирование поведения индивида

Раздел 4. Формирование группового поведения в организации

12. Групповое поведение

13. Групповые нормы поведения

14. Конформизм

15. Межгрупповые конфликты

16. Причины, последствия, управление межгрупповыми конфликтами

Раздел 5. Лидерство в организации

17. Лидерство: сущность, теории, особенности

18. Власть: виды, применение, баланс. Основы власти руководителя

19. Стиль руководства: сущность, факторы, классификация, его влияние. Условия выбора эффективного стиля руководства

20. Механизм участия в управлении

Раздел 6. Коммуникативное поведение в организации

21. Коммуникативные процессы в организации

22. Техника и технологии коммуникаций

23. Общение: роль и значение, виды и формы, направленность

24. Деловое общение

Раздел 7. Анализ и конструирование организации

25. Организация: миссия, философия, цели деятельности, строение

26. Анализ отношений в организации. Факторы и элементы проектирования организации

27. Влияние структуры организации на организационное поведение личности

Раздел 8. Управление поведением организации

28. Стратегии развития организации

29. Репутация организации

30. Корпоративная культура

Раздел 9. Изменения в организации

31. Изменения в организации. Организационное развитие

32. Направления и формы организационного поведения

33. Преодоление сопротивления нововведениям

34. Научение поведению

Раздел 10. Персональное развитие в организации

35. Управление карьерой: выбор, отношения, адаптируемость, тождественность, стадии, планирование

36. Социализация: сущность, стадии, институты, результаты

Раздел 11. Поведенческий маркетинг в организации

37. Сущность поведенческого маркетинга

38. Формирование привлекательного организационного поведения

Раздел 12. Организационное поведение в системе международного бизнеса

39. Особенности организационного поведения в мультинациональной организации

40. Перспективы организационного поведения

Планы семинарских занятий

(для студентов дневного отделения)

Семинар 1. Развитие теоретических взглядов на поведение личности в организации

1. Классическая теория управления (Ф. Тейлор, Л. Уорвик, А. Файоль)

2. Школа "человеческих отношений" (Э. Мэйо, М. Фоллет)

3. Концепция "менеджмента персонала" (М. Блюмфилда)

4. Бихевиоризм (Д. Уотсон)

5. Школа поведенческих наук (Д.М. Грегора, Ф. Герцберга, К. Арджириса, Ф. Ротлисберга)

6. Теория социального научения (А.Бандуры, Д.Роттера, В.Скиннера)

Семинар 2. Организационное поведение. Основные характеристики личности, определяющие ее поведение

1. Организационное поведение: появление дисциплины, особенности, взаимодействие с другими науками

2. Личность: понятие, особенности

3. Я-концепция

4. Структура сознания личности.

5. Оценка и самооценка личности. Модель самоопределения личности

6. Типология и деформация поведения личности

Семинар 3. Ролевое поведение в организации

1. Ролевая теория Дж. Мида

2. Социальные роли личности

3. Ролевые конфликты

4. Управление поведением личности

5. Регламентация социальных ролей личности в организации

Семинар 4. Сущность мотивационного процесса

1. Мотивация

2. Понятия: потребности, мотивы, стимулы. Их взаимосвязь

3. Модель мотивации

4. Организационная культура

5. Влияние структуры организации на систему мотивации

Семинар 5. Основные мотивационные теории. Регулирование поведения индивида

1. Содержательные теории мотивации (А. Маслоу, Р. Альдерф, Д.М. Клеланд, Ф. Герцберг)

2. Процессуальные теории мотивации

3. Прикладное значение теорий мотивации

4. Регулирование деятельности индивида

Семинар 6. Групповое поведение, групповые нормы поведения, конформизм. Межгрупповые конфликты

1. Группа: понятие, характеристики, задачи и принципы формирования

2. Теории группообразования

3. Виды групп и факторы их создания

4. Групповые нормы поведения

5. Этапы формирования групп

6. Конфликты в организации: сущность, функции и виды.

Семинар 7. Пути преодоления конфликтов. Лидерство

1. Причины и последствия конфликтов

2. Управление конфликтами

3. Сущность лидерства

4. Теории лидерства

Семинар 8. Природа власти в организации, стиль работы руководителя. Механизм участия в управлении

1. Власть: сущность, виды, применение

2. Основы власти руководителя в организации

3. Стиль руководства: сущность, факторы

4. Классификация стиля руководства

5. Условия выбора эффективного стиля руководства

6. Сущность участия работников в управлении

7. Условия и формы участия

Семинар 9. Коммуникативное поведение в организации

1. Основы коммуникаций

2. Коммуникативное поведение

3. Управленческие информационные системы

4. Деловое общение: роль и значение, виды и формы, направленность, особенности

Семинар 10. Современные способы построения организации. Проектирование организации

1. Организация: миссия, философия, цели деятельности

2. Организационное структура и ее влияние на групповое поведение

3. Анализ отношений в организации

4. Факторы проектирования организации

5. Элементы проектирования

Семинар 11. Влияние структуры организации на организационное поведение личности

2. Свобода поведения личности в разных процессах производства

3. Влияние организационной структуры управления

4. Особенности поведения личности в организациях разных сегментов бизнеса

Семинар 12. Управление поведением организации

1. Стратегии развития организации: виды, их роль в организационном поведении

2. Репутация фирмы: формирование, составляющие

3. Корпоративная культура: понятие, виды, влияние на организационное поведение личности

Семинар 13. Направления и методы организационного развития

1. Необходимость изменений

2. Изменения, с которыми сталкиваются организации

3. Организационное развитие

4. Направления и формы организационного поведения

5. Принципы обучения в рамках организационного развития

Семинар 14. Преодоление сопротивления нововведениям. Управление карьерой

1. Инновационность и поведение личности

2. Сопротивление нововведениям

3. Научение поведению

4. Организационные карьеры

5. Адаптируемость и тождественность карьеры

6. Стадии и планирование карьеры

Семинар 15. Развитие личности и социализация. Сущность поведенческого маркетинга

1. Социализация: сущность, стадии, институты, результаты

2. Целевая ориентация организационного поведения субъектов хозяйствования

3. Роль выбора сегмента рынка в формировании организационного поведения

Семинар 16. Формирование привлекательного организационного поведения. Особенности организационного поведения в мультинациональной организации

1. Формирование поведения сотрудников в соответствии со стратегией развития организации

2. Типология поведения сотрудников

3. Формирование привлекательного организационного поведения в процессе найма работников

4. Специфика мультинациональной организации

5. Индивидуальные особенности

6. Юридические, этические, экономические, политические условия

7. Влияние процессов глобализации на организационное поведение в мультинациональной организации

Семинар 17. Перспективы организационного поведения

1. Развитие тенденции по превращению организационного поведения в конкретную область знаний

2. Расширение сфер организационного поведения

3. Коммуникации и взаимодействие представителей различных культур

Планы семинарских занятий

(для студентов заочного отделения)

Семинар 1. Ролевое поведение в организации

1. Ролевая теория Дж. Мида

2. Социальные роли личности

3. Ролевые конфликты

4. Управление поведением личности

5. Регламентация социальных ролей личности в организации

Семинар 2. Регулирование поведения индивида

1. Прикладное значение теорий мотивации

2. Регулирование деятельности индивида



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 329; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.45 (0.014 с.)