Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 8. Организация и культура↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
План: 1. Развитие взглядов на социальную этику бизнеса; соотношение этики бизнеса с задачей обеспечения прибыльности. 2. Социокультурный образ организаций. Концепция организационной культуры: содержание, структура, атрибуты. 3. Развитие организационной культуры. Типы культур. Отношения власти в группе. 4. Организационное поведение в системе международного бизнеса. 5. Практический пример. Тема 9. Персональное развитие в организации План: 1. Личности и другие личности. Теории личности. 2. Персональное развитие и развитие менеджера. Имидж. 3. Управление людьми и управление собой. 4. Личный менеджмент: управление временем. 5. Саморазвитие. 6. Практический пример. 14 Методические рекомендации преподавателю по организации аудиторной и внеаудиторной деятельности студентов при изучении курса В обеспечении качества обучения и воспитания студентов, подготовки в конечном итоге нужного специалиста многое зависит от того, как организован образовательный процесс, как он оснащен материально-технически, информационно-технологически, учебно-методически; каков сам вуз, его имидж, опыт и традиции; каков потенциал профессорско-преподавательского состава и учебно-вспомогательного персонала, какова морально-психологическая и деловая атмосфера в нем, какие педагогические устои здесь выработаны. Среди отмеченных условий и предпосылок, необходимых для качественной подготовки специалиста-менеджера, как и всякого иного специалиста высшей квалификации, решающее значение принадлежит научно-педагогическому составу вуза в целом и каждому преподавателю в отдельности, т.е. тем, кому дано не только учить, но и оценивать, аттестовывать студента по всем параметрам учебы и практики, тем самым оценивать и самого себя. Грамотное и продуманное учебно-методическое обеспечение процесса преподавания является важным компонентом успешного изучения любой учебной дисциплины на экономическом факультете, и, безусловно, сказанное в полной мере относится и к организационному поведению. При преподавании данной учебной дисциплины важнейшей задачей является формирование у студентов понятийного и категориального аппарата юриспруденции. Применяется такой методический принцип – как диалогизм сообщения материала студентам по соответствующим темам. Этот принцип обуславливает обязательность уважения к точке зрения, позиции любого участника занятий по курсу. При обсуждении тех или иных проблем (особенно спорного, дискуссионного характера) на занятиях по организационному поведению позиции, излагаемые преподавателем, должны носить рекомендательный характер и допускать иные толкования, быть максимально корректными.
Для адекватного восприятия данного раздела необходимо сформулировать понятия «метод обучения» и «форма обучения», под методами обучения будем понимать способы управления учением, а под «формой обучения» - способ взаимодействия педагога и студента (лекция, семинар, практическое занятие, консультации). Единой классификации методов обучения не существует, общеизвестны следующие методы обучения: репродуктивный, продуктивный, проблемное обучение, активные методы обучения, практические, программированное обучение и др. При изучении дисциплины «Организационное поведение» студентами очной формы обучения используются почти все названные методы, их выбор зависит от поставленной цели преподавателям при изучении конкретной темы. Студентами заочной формы обучения в основном используются методы внеаудиторной самостоятельной работы: изучение теоретического материала по учебникам и электронному конспекту лекций, написание контрольных работ, выполнение тестов по темам с самоконтролем. Методические рекомендации преподавателю по подготовке и проведению лекций. Традиционно подготовка вузовской лекции предполагает определение цели изучения материала по данной теме; составление плана изложения материала; - определение основных понятий темы; подбор основной литературы к теме. При подготовке лекции важно временное планирование, определение четко по времени каждой структурной часть лекции и строгое выполнение этого времени в аудитории. Чтобы загруженность материалов вопросов плана лекции была более-менее равномерной, необходимо уже при этой работе определять места с отсылкой к самостоятельному изучению студентами части материала или повторения проблемы, вынесенной в лекцию. При планировании лекционных вопросов необходимо хорошо продумать и четко обозначить связки между располагаемым в них материалом, чтобы лекция получилась логически выстроенной и органичной. Часть материала рационально давать через схемы, начерченные (лучше заранее) на доске. Схемы можно использовать для лучшего усвоения.
При этом нужно помнить, что схема несет большую смысловую нагрузку и выстраивать ее необходимо продуманно и четко. В идеале, разумеется, необходимо использовать современные технические средства обучения, там, где позволяет оборудованная аудитория. На доску целесообразно вынести основные термины и понятия темы. Читая лекцию, желательно разделять в тексте вопросы плана, чтобы у студентов в конспекте выстроилась четкая структура материала, чтобы легче было ориентироваться в конспекте при подготовке к семинару и экзамену. Содержание вынесенных на доску основных терминов и понятий по ходу лекции необходимо обязательно раскрыть. Основные положения и выводы лекции рекомендуется повторять, ибо они и есть каркас любого конспекта. Интонации голоса лектора должны быть рассчитаны на помещение и акустику лекционной аудитории, дикция четкая, размеренная. В лекционном материале должна быть связь с жизнью, особенно с современностью. Закончить лекцию необходимо хорошо продуманным четким выводом. Методические рекомендации преподавателю по проведению экзамена как формы итогового контроля. Преподавателю следует четко продумать организационное начало экзамена, а также обеспечить наличие и заполнение экзаменационной документации (ведомости, зачетных книжек присутствующих на экзаменах студентов). На предэкзаменационной консультации студентов обязательно следует ознакомить с требованиями, предъявляемыми к периоду подготовки ответа (20 мин, тезисный ответ в письменном виде) и непосредственно ответа (10 мин, полное содержание вопроса, раскрытие его, т.е. знание основных терминов, понятий и наличие выводов), а также с критериями оценки ответа. Последние могут быть сформулированы следующим образом: Отлично: раскрытый вопрос, четкая логика изложения, доказательность, исчерпывающие ответы на дополнительные вопросы, эрудиция, культура речи; Хорошо: не совсем полный ответ, не в полной мере доказательный, но четкие ответы на дополнительные вопросы, культура речи; Удовлетворительно: слабый ответ, недостаточное знание материала, мало необходимых выводов, нечеткое знание терминологии; Неудовлетворительно: незнание материала, содержания терминов и понятий, отсутствие логики изложения, связанного рассказа, а также отказ отвечать на вопросы билета. Важно, чтобы преподаватель мог создать на экзамене атмосферу высокой требовательности и одновременно доброжелательности. Поставленные оценки необходимо комментировать, чтобы студент знал просчеты своего ответа и мог учесть ошибки в дальнейшей работе. На экзамене желательно наличие Программы курса, которой студенты могут пользоваться при подготовке к ответам. Лист - вкладка рабочей программы учебной дисциплины ____________________ ОПД.Ф.09 Организационное поведение _________________________ шифр и название дисциплины Дополнения и изменения в рабочей программе учебной дисциплины На текущий учебный год
Примечания: · В случае отсутствия изменений и дополнений вместо содержания изменений вносится запись «Принята без изменений». · Тексты изменений прилагаются к тексту рабочей программы обязательно.
15 Тесты Тема 1. Развитие теоретических взглядов на поведение личности в организации 1) Какие этапы можно выделить в развитии теории организационного поведения? а) классический, гуманистический, бихевиористский, когнитивный, общенаучная точка зрения; б) менеджмент человеческих отношений, социального научения; в) культурологический, подход, ориентированный на человеческие ресурсы; г) ситуационный, подход, ориентированный на результаты, системный; д) все вышеперечисленные. 2) Пионеры менеджмента Г. Форд, А. Файоль, Ф. Тейлор признавали поведенческий аспект менеджмента: а) не делая акцент на человеческом измерении; б) отводя второстепенную роль иерархической структуре; в) отводя первостепенную роль планированию и контролю. 3) С чьих исследований берет начало дисциплина "Организационное поведение"? а) Э. Мэйо, Ч. Бернардо; б) Р. Гордон, Д. Хауэлл; в) Г. Форд, А. Файоль. 4) Результаты хотторнских экспериментов следующие: а) эксперименты показали приоритет личностных факторов над групповым поведением; б) производительность труда напрямую зависит от физических и экономических переменных; в) установлено влияние социально-групповых норм поведения на производительность труда. 5) Кто является представителем когнитивного подхода? а) Ф. Тейлор; б) Э. Толмен; в) Дж. Уотсон. 6) Когнитивный подход имеет следующий принцип: а) стимул вызывает реакцию: б) реакция вызывает стимул. 7) Подход социального научения признает, что: а) поведение может быть проанализировано; б) поведение невозможно проанализировать. 8) Подход, при котором решение о цели принимается менеджером, и он жестко контролирует выполнения задания работником, может быть: а) ситуационный подход; б) когнитивный подход; в) подход, ориентированный на человеческие ресурсы.
9) Современный подход к организационному поведению опирается на следующий принцип: а) человеческим поведением можно манипулировать, при одинаковых исходных поведение может быть разным; б) человеческое поведение нельзя контролировать и манипулировать им, при одинаковых исходных поведение может быть разным; в) человеческим поведением можно управлять, в одинаковых ситуациях оно постоянно. 10) Организационное поведение – это: а) изучение поведения людей (индивидов и групп) в организациях и практическое использование полученных знаний; б) область знаний, где предметом изучения является поведение организации на рынке; в) отношения различных организаций. Тема 2. Основные характеристики личности, определяющие ее поведение 11) Главнейший признак личности: а) целостность; б) раздробленность; в) самоорганизация. 12) Природные свойства личности, определяющие ее поведение ("большая пятерка"): а) экстраверсия, склонность к сотрудничеству, доброта, ответственность, целеустремленность; б) добродушие, уверенность в себе, надежность, эмоциональная устойчивость, целеустремленность; в) экстраверсия, склонность к сотрудничеству, добросовестность, эмоциональная стабильность, восприимчивость к приобретению опыта. 13) Какие компоненты имеют установки личности? а) эмоциональный, информационный, биологический, поведенческий; б) информационный, поведенческий, биологический; в) эмоциональный, информационный, поведенческий. 14) Какие стадии выделил Д.Т. Холл в развитии карьеры? а) поиск себя; б) становление; в) укрепление; г) поддержание; д) спад; е) все. 15) В каком возрасте наступает пик интеллектуальных достижений? а) 30-50 лет; б) 25-45 лет; в) 35-45 лет; г) 45-55 лет. 16) К свойствам темперамента личности относят: а) сензитивность, реактивность, активность, адаптивность, ригидность, экстраверсия, интроверсия; б) сензитивность, активность, адаптивность, экстраверсия; в) реактивность, активность, адаптивность, ригидность, экстраверсия, интроверсия. 17) Формула исполнения: а) исполнение = индивидуальные свойства – усилия - организационная поддержка; б) исполнение = индивидуальные свойства + усилия + организационная поддержка; в) исполнение = индивидуальные свойства – усилия + организационная поддержка. 18) Детерминанты, определяющие способности работника выполнить полученное задание: а) индивидуальные свойства; б) усилия; в) организационная поддержка; г) все вышеперечисленные. 19) Чувствительность к воздействию внешней среды – это: а) адаптивность; б) сензитивность; в) ригидность. 20) Личность – это: а) целостная система, объединяющая в себе множество психосоциальных качеств, характеризующих конкретного человека; б) индивид; в) субъект деятельности. Тема 3. Ролевое поведение в организации 21) Роль – это: а) набор ожидаемых поведенческих установок человека; б) вид деятельности, которой занимается человек; в) статус. 22) Характеристики рабочих ролей: а) имеют отношение к поведению, связанному с выполнением задания; б) неличностны; в) трудно совместить друг с другом;
г) быстро выучиваются и оказывают влияние на поведение. 23) Понимание ролей дает возможность узнать: а) какую должность человек занимает; б) как человек воздействует на окружающих; в) как человек осознает, что он должен делать в каком-то конкретном положении. 24) Ролевые проблемы: а) ролевой конфликт; б) ролевая неопределенность; в) ролевая неясность; г) ролевая перезагрузка. 25) Когда возникает ролевой конфликт? а) когда два или более ожиданий оказываются несовместимыми; б) когда сталкиваются различные взгляды двух или более людей. 26) По какому критерию разделяются типы ролевых конфликтов? а) по количеству противоборствующих сторон; б) по источнику возникновения несовместимых ожиданий; в) по причине возникновения конфликта. 27) Причина возникновения внутриисточникового ролевого конфликта: а) несовместимость взглядов; б) противоречивость внутренних чувств; в) при получении двух или более несовместимых заданий. 28) Причина межролевого конфликта: а) несовместимые ожидания; б) несовместимые задания; в) несовместимые требования. 29) Что такое ролевая неопределенность? а) исполнитель роли неточно знает, что именно от него требуется; б) человек не знает, какую роль ему выбрать; в) окружающие люди не понимают, какую роль выполняет человек. 30) Какие способы можно предложить для избавления от ролевых конфликтов, неопределенности и перезагрузки? а) смена работы; б) тренировка; в) селекция; г) увольнение. Тема 4. Сущность мотивационного процесса. Основные мотивационные теории 31) Мотивация предполагает: а) понимание побуждений и потребностей работников; б) взаимодействие чувств и эмоций. 32) Внутренние побудительные силы, определяющие трудовое поведение: а) интересы; б) спрос; в) установки. 33) Стратегические цели существования человека (здоровье, интересная работа, любовь) отражают: а) инструментальные ценностные ориентиры; б) терминальные ценностные ориентиры. 34) Стабильная готовность к определенным действиям выражается понятием: а) установка; б) желание; в) мотив. 35) Реальные мотивы, активирующие к действиям, - это: а) мотивы побуждения; б) мотивы тормоза; в) мотивы суждения. 36) Угроза, наказание или поощрение, исходящие от руководителя, определяют: а) внутренние стимулы, вызывающие побуждение; б) внешние стимулы, вызывающие побуждение. 37) Выберите правильное высказывание: а) любая потребность может породить многообразие интересов; б) любой интерес может породить многообразие потребностей. 38) Какие потребности выделил в 1940-х годах А. Маслоу? а) физиологические, безопасности, принадлежности, признания, самовыражения; б) физиологические, безопасности, принадлежности, самовыражения. 39) Какие потребности относят к личным? а) материальные; б) духовные; в) социальные; г) физиологические. 40) Кто является представителем бихевиористского подхода? а) А. Маслоу; б) Дж.С. Адамс; в) Б.Скиннер. Тема 5. Регулирование поведения индивида 41) Типы мотивации по отношению к работе: а) стремление к творческой самореализации; б) стремление к общению; в) чувство долга; г) обеспечение достатка самому себе; д) карьерный рост. 42) Побуждение некоторых индивидов к достижению определенных целей, решению поставленных задач и продвижению вверх по лестнице успеха – это: а) мотивация принадлежности к группе; б) мотивация к достижениям; в) мотивация к компетентности. 43) Стремление быть лучшим в чем-либо, ориентация на высокие результаты и качество – это: а) мотивация к достижениям; б) мотивация власти; в) мотивация к компетентности. 44) Стремление воздействовать на людей и на развитие ситуации – это: а) мотивация к достижениям; б) мотивация к компетентности; в) мотивация власти. 45) Стремление некоторых индивидов к установлению социальных связей с другими людьми – это: а) мотивация принадлежности к группе; б) мотивация к компетентности; в) мотивация власти. 46) Должностные модели организационного поведения предполагают только его регламентацию в соответствии с базовыми инструктивными документами и конструируются в организации как: а) мотивационные; б) стимулятивные; в) побудительные. 47) Можно ли в организации проводить диагностику мотивации? а) да; б) нет. 48) Для чего проводится информационная политика в фирме? а) для решения проблемы незнания сотрудниками фирмы полной деятельности организации; б) для решения проблемы справедливости или несправедливости оплаты труда. 49) Причины не разглашения размеров оплаты труда и компенсационных вознаграждений в российских организациях: а) это мешает свободному формированию представлений работников об экономической справедливости; б) помогает оградить от излишне негативных оценок со стороны своих же сотрудников; в) из-за опасения кражи полученных денег. 50) Какие причины могут явиться причинами размотивированной обстановки в фирме? а) иностранные специалисты получают большую оплату за моральные издержки работы в российских условиях; б) сравнение оплаты таких же должностей в других фирмах; в) сомнительные проекты руководителя организации. Тема 6. Групповое поведение, групповые нормы поведения, конформизм 51) Функция трудового коллектива: а) целевая; б) производственная. 52) Элементы социальной структуры: а) индивиды; б) социальные группы; в) расы. 53) Производственно-функциональная структура состоит из: а) производственных подразделений; б) слоев общества; в) общественных организаций; г) социальные партнеры. 54) Сплоченность коллектива является его характеристикой: а) производственной; б) дифференциальной; в) интегральной. 55) К локальным факторам сплоченности коллектива относятся: а) характер труда; б) экономические факторы; в) особенности хозяйственного механизма; г) социокультурные атрибуты. 56) группа, состоящая из 30 человек, относится к: а) малой группе; б) большой группе. 57) Группа, существование которой предусмотрено организацией, - это: а) формальная группа; б) неформальная группа. 58) Группа, рассчитанная на выполнение нескольких категорий задач, - это: а) группа на задание; б) неформальная группа; в) команда. 59) Формальная структура: а) ограничивает неформальную структуру; б) определяется тенденцией развития неформальной структуры. 60) Неформальная структура появляется: а) когда условия, в которых находятся участники, и требования, предъявляемые к ним, изменяются в сторону ослабления; б) при достаточно частом физическом контакте участников. Тема 7. Межгрупповые конфликты, пути их преодоления 61) Выберите признаки конфликта: а) наличие ситуации, воспринимаемой участниками как конфликтной; б) желание участников продолжать конфликтное взаимодействие для достижения своих целей; в) нежелание участников "проиграть" спор; г) неделимость объекта конфликта. 62) Активная сторона, способная создать конфликтную ситуацию и влиять на ход конфликта в соответствии со своими интересами – это: а) субъект конфликта; б) объект конфликта; в) участник конфликта. 63) По какому признаку осуществлена классификация организационных конфликтов на внутриличностные, межличностные, между личностью и группой, межгрупповые, межорганизационные? а) по статусу участников; б) по особенностям социальных отношений; в) по организационной оформленности; г) по количеству участников. 64) К объективным причинам конфликта относят: а) ограниченность ресурсов; б) различия в ценностях; в) структурная зависимость участников производственного процесса друг от друга; г) личностные особенности характера. 65) Какая стадия конфликта следует за предконфликтной стадией конфликта? а) стадия открытого конфликта; б) стадия восприятия конфликта; в) стадия раскручивания конфликта. 66) Условия возникновения межгрупповых конфликтов: а) борьба за ресурсы; б) взаимозависимость задач; в) неопределенность в сфере полномочий; г) борьба за статус; д) личная неприязнь. 67) Распределите по порядку действия руководителя при разрешении конфликта: а) анализ конфликта; б) изучение причин возникновения конфликта; в) разрешение конфликта; г) ограничение числа участников конфликта. 68) Что такое переговоры? а) способ общения людей; б) поиск согласования общих и конфликтующих интересов; в) обсуждение проблемы. 69) Распределите по порядку этапы переговорного процесса: а) подготовка к переговорам; б) обсуждение; в) достижение соглашения; г) аргументация и контраргументация; д) стартовые позиции; е) определение цели. 70) Стратегии, снижающие уровень межгрупповых конфликтов: а) контроль; б) избежание; в) диффузия; г) сдерживание; д) очная ставка. Тема 8. Лидерство. Природа власти в организации, стиль работы руководителя 71) Что такое власть? а) владение чем-либо; б) способность заставить индивида или группу сделать что-либо, заставить их измениться. 72) Выберите типы власти: а) полная; б) частичная; в) легитимная; г) экспертная. 73) Что должен иметь человек, чтобы получить власть? а) контроль над ресурсами; б) собственность; в) контроль над информацией; г) формальные полномочия; д) оказаться на правильном месте; е) все вышеперечисленное. 74) Чем выше профессиональная ориентация членов группы, тем: а) тем скорее участники низшего уровня получат власть, необходимую им для выполнения задания; б) тем больше относительная сила референтной власти. 75) Какие оси координат имеет классическая "управленческая решетка" Р. Блэйка и Дж. Моутона? а) "забота о людях", "забота о производстве"; б) "забота о людях", "забота об организации"; в) "забота о людях", "забота о себе". 76) Какие стили выделены в ситуационной модели лидерства П. Херси и К. Бланшара? а) стили, ориентированные на задачу; б) стили, ориентированные мотивы; в) стили, ориентированные на отношения. 77) Какие стили выделяются в ситуационной модели лидерства П. Херси и К. Бланшара? а) приказной, продажи идей, вовлечения, делегирования; б) приказной, просьбы, продажи идей, вовлечения, делегирования. 78) Власть, основанная на поощрении, зависит от: а) страха, возможности лица, наделенного властью; б) желания некоторых людей ассоциироваться с лицом, обладающим властью; в) того, есть ли у человека возможность и ресурсы. 79) Экспертная власть зависит от: а) того, насколько другие люди ценят опыт и знания, которыми обладает претендент на власть; б) того, есть ли у человека возможность и ресурсы; в) страха, возможности лица, наделенного властью. 80) Выберите дополнительные источники власти: а) взаимозависимость заданий; б) взаимозависимость источников власти; в) взаимозависимость полномочий; г) создание ситуационных моделей власти. Тема 9. Механизм участия в управлении 81) Какие способы наделения сотрудников властью существуют? а) расширение функций контроля сотрудников; б) эмоциональная поддержка; в) назначение на более высокую должность. 82) Расширение функций контроля сотрудников – это: а) предоставление свободы своих действий; б) предоставление большей свободы действий в процессе труда, сопровождающееся повышением ответственности за результаты; в) возможность полного руководства своим временем в процессе труда. 83) Помощь сотрудникам в достижении высокого уровня рабочих знаний и навыков – это: а) наблюдение за действиями высокоэффективных сотрудников; б) правильное обучение, тренинг и приобретение необходимого опыта. 84) Самое главное в участии персонала в управлении – это: а) ментальное и эмоциональное вовлечение работников в работу группы; б) их физические действия. 85) Делегирование – это: а) право распоряжаться ресурсами и определять действия работников организации; б) реальная возможность использовать ресурсы организации; в) форма взаимоотношений между руководителем и подчиненными, которая связана с передачей части управления и исполнения функций. 86) При длительном делегировании: а) руководитель поручает сотруднику самостоятельное выполнение задачи; б) задача остается в функциональной сфере начальника. 87) Функциональные полномочия – это: а) сформировавшийся управленческий аппарат, главное назначение которого – помощь линейным руководителям в принятии и реализации решений; б) основной вид полномочий, означающий право непосредственного единоличного командования, отдачи приказов и распоряжений, принятия решений по всем вопросам. 88) Выберите правильное утверждение: а) принцип управляемости означает, что руководитель может эффективно управлять и контролировать работу всего персонала организации; б) принцип управляемости означает, что руководитель может эффективно управлять и контролировать работу только ограниченного числа подчиненных. 89) Как правильно выглядит схема делегирования? а) объяснить – передать – принять; б) объяснить - передать – контролировать; в) организовать – передать - контролировать. 90) Выберите преимущества делегирования: а) решения принимаются своевременно; б) сильна ориентация на задачи; в) излишняя трата временных и материальных ресурсов; г) повышение ответственности исполнителей. Тема 10. Коммуникативные процессы в организации. Техника и технологии коммуникаций 91) Передачей информации от одного человека к другому называется: а) мотивация; б) общение; в) коммуникация. 92) Выберите правильное высказывание: а) открытые коммуникации имеют преимущество перед ограниченными; б) ограниченные коммуникации имеют преимущество перед открытыми. 93) Менеджеры способны: а) передавать сообщение более четко; б) воспринимать сообщение более четко. 94) Вероятность информационных потерь возрастает: а) прямо пропорционально длине коммуникативной цепочки; б) обратно пропорционально длине коммуникативной цепочки. 95) Если группа пытается заставить изменить поведение члена группы, а индивид не подчиняется, то следует: а) словесное поощрение группы; б) карательная реакция. 96) Взаимодействие людей друг с другом с целью получения отзыва о проделанной работе – это: а) коммуникации с точки зрения группы; б) коммуникации с индивидуальной точки зрения; в) производственная обратная связь. 97) Отсутствие обратной связи при коммуникации у работников: а) вызывает желание оставить свое место работы; б) не вызывает негативных последствий. 98) Взаимодействие внутри организации идет интенсивнее: а) между подразделениями; б) внутри подразделений. 99) Односторонне сообщение занимает: а) меньше времени при общении; б) больше времени при общении. 100) Укажите правильный порядок двустороннего коммуникативного процесса: а) получение, рождение идеи, кодирование, передача, декодирование, принятие, обеспечение обратной связи, использование информации получателем; б) рождение идеи, кодирование, передача, получение, декодирование, принятие, использование информации получателем, обеспечение обратной связи. Тема 11. Особенности делового общения в организации 101) Общение – это: а) форма деятельности людей, обеспечивающая возникновение психологического контакта, проявляющегося в обмене информацией, взаимовлиянии, взаимопереживании и взаимопонимании; б) форма обмена данными; в) контакт между различными людьми, разговор. 102) Выделите особенности делового общения: а) интересы дела более значимы; б) общение на любую тему; в) учитываются особенности личности; г) люди говорят то, что положено говорить. 103) Нравственные нормы культуры общения: а) что хочу, то и говорю; б) договоры должны выполнятся; в) человек – наивысшая ценность в мире; г) необходимость представлять себя на месте другого. 104) Какие основные умения должны быть у руководителя согласно деловому общению? а) наблюдать; б) располагать к себе людей; в) ненужную информацию не слушать; г) говорить. 105) Выберите правильное утверждение: а) одна из задач руководителя в деловом общении – предоставление подчиненным возможности почувствовать собственную значимость; б) одна из задач руководителя в деловом общении – дать понять подчиненному, какое место он занимает. 106) Что значит "контакт масок"? а) общение, при котором люди не знают друг друга, никогда не видели друг друга; б) формальное общение, при котором отсутствует стремление понять собеседника. 107) Для повышения своего авторитета руководитель должен: а) не бросать слов на ветер; б) уметь слушать; в) ставить себя выше других, показывать, кто руководитель. 108) Выберите правильное утверждение: а) высокая информированность подчиненных снижает конкурентоспособность организации; б) высокая информированность подчиненных повышает сплоченность коллектива. 109) Психологическая цель руководителя: а) добиться гармонии взаимоотношений с подчиненными; б) расположить подчиненных к себе; в) а) и б). 110) Самая сложная задача руководителя: а) наладить отношения с подчиненными; б) быть авторитетом; в) необходимость изменения уже сложившейся позиции человека. Тема 12. Современные способы построения организации. Проектирование организации 111) Кто является создателем бюрократической модели? а) М. Вебер; б) Г. Минцберг; в) С. Паркинсон. 112) Какие характеристики бюрократии на уровне организации выделяет теория бюрократии? а) автономность организации; б) специализация и разделение труда; в) иерархическое распределение должностей; г) система абстрактных правил; д) обезличенные взаимоотношения. 113) Бюрократия меняет структуру личности (согласно С. Паркинсону, В. Беннису): а) человек становится умным, отличающимся от всех человеком организации; б) человек становится тупым, серым, стандартным человеком организации. 114) В каком качестве рассматриваются организации согласно современной теории организации? а) открытой системы; б) системы обработки информации; в) системы принятия информации; г) адаптивной системы; д) эколого-ориентированной системы; е) системы организационного адаптивного научения. 115) Какие структуры организации выделяют сейчас? а) проектная, матричная, сетевая, виртуальная, горизонтальная; б) проектная, матричная, горизонтальная, вертикальная, виртуальная; в) горизонтальная, вертикальная, сетевая, виртуальная, штабная. 116) Что относится к характеристикам виртуальной организации? а) технология, использование возможностей, отсутствие границ, доверие, совершенство; б) технология, единство команды, отсутствие границ, доверие, постоянство. 117) Какой принцип не относится к принципам горизонтальной организации: а) построение организации вокруг процесса; б) увеличение уровней в иерархии; в) вознаграждение результатов командной деятельности; г) полная информированность и обученность всех работников. 118) Основная цель системного проектирования: а) реализация системного подхода при проектировании организации; б) формализация словесных описаний, разработка соответствующих алгоритмов и языков проектирования. 119) Аппарат управления включает в себя: а) коллектив, средства, информацию; б) коллектив, средства; в) коллектив, средства, методы. 120) Выберите правильное утверждение: а) любое управленческое решение при отсутствии организационной структуры ориентируется на конкретное рабочее место; б) любое управленческое решение при отсутствии организационной структуры ориентируется на все рабочие места. Тема 13. Влияние структуры организации на организационное поведение личности 121) В чем различия методов управления и методов руководства? а) методы руководства являются более основополагающими; б) использование методов управления осуществляется через методы руководства. 122) Что является основой для методов организационного воздействия? а) власть, должностной авторитет руководителя; б) материальные интересы работников; в) духовные интересы работников. 123) Целевое назначение организационной деятельности – прежде всего: а) получение прибыли; б) создание хорошей организационно-функциональной структуры управления и правильный подбор исполнителей; в) способность организации достигнуть и выполнить требования плана. 124) Обязанности и пол
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 301; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.131.240 (0.02 с.) |