Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как сохранять верность себе, когда на банковском счете всего 187 долларовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Мы начали разговор про секрет № 4 с того, что жизнь надо мерить своей меркой. Иногда поступать так совсем нелегко, особенно если вы в этот момент испытываете ощущения не самой роскошной части спектра. Однако эта простая концепция – мерить жизнь своей меркой – применима в большинстве случаев, включая тот, когда у вас на банковском счете всего 187 долларов. Какое‑то время назад я выступал с лекцией о жизни без целей в Сан‑Франциско, где меня слушали 200 представителей высшего руководства различных компаний. Позже один из слушателей подошел ко мне и сказал, что его очень заинтриговала универсальность этого понятия. Он рассказал мне об одном спортивном психологе‑консультанте, обладавшем необычной философией. Этот консультант считает, что постановка целей в период тренировок негативно отражается на общей подготовке спортсмена, особенно если он в данный момент готовится к ответственным соревнованиям. Все это противоречило тому, что мне было известно из области спортивной психологии, поэтому я в свою очередь тоже был заинтригован. Опыт этого консультанта очевидным образом соответствовал моей теории жизни без цели. Я настолько заинтересовался этим человеком, что нашел его сам, – это был доктор Дуг Гарднер, и раньше он работал психологом‑консультантом при Бостонской бейсбольной команде Red Socks. За несколько месяцев нам удалось встретиться всего пару раз. Когда мы беседовали впервые, разговор все время шел о спортивной психологии. Когда же мы встретились во второй раз, я припомнил, что до этого Дуг говорил, что им движет скорее увлеченность, чем стремление зарабатывать деньги. Он громко рассмеялся и добавил: «Сегодня на моем банковском счету есть 187 долларов, но я совершенно спокоен». С тех пор как он, практикующий психолог, создал частную консультацию, он всегда зарабатывал ровно столько, сколько требовалось, чтобы оплатить все счета за месяц, и не больше. В конце месяца, когда баланс его счета нулевой, он как бы каждый раз начинает заново. «В какой‑то степени это дает мне свободу», – говорит он. – Я снова и снова вынужден создавать все из ничего». И хотя Дуг прекрасно понимает, что большинство людей стремятся к финансовой стабильности, сам он считает, что ему нужно нечто большее. «Когда вы работаете сами на себя, вы ясно видите, какой от этого будет эффект. Вы четко понимаете причинно‑следственные связи. Вы делаете что‑то, чего не делают другие». Вместо того чтобы волноваться о том, сколько у него денег, Дуг волнуется о том, делает ли он что‑то такое, чего не делают другие. Он озабочен качеством своей жизни, а не ее количественными параметрами. «Самое безумное в спорте, – говорит Дуг, – это то, что у человека никогда нет времени насладиться своей победой. Как только вы выиграли, вы уже включаетесь в следующую игру. И вы не можете в полной мере радоваться своей победе, потому что к следующей неделе, когда состоится другая игра, вам надо много всего сделать. Это убивает человека. Это затягивает людей. Победы и поражения. Работая в спорте, я усвоил одну простую вещь. Вы должны выиграть и вы должны проиграть. Но вы не всегда должны выигрывать и не всегда должны проигрывать». Я спросил его, как игроки пытаются поддерживать в себе спортивный запал, когда они часто проигрывают. В ответ он рассказал мне об одном игроке в бейсбол, чья команда проиграла сумасшедшее количество раз – 110 игр в сезон. Этот человек играл в профессиональной команде четвертый год и начал год с того, что показывал среднюю силу удара в 0,187, худший показатель в профессиональном бейсболе. И тем не менее в конце сезона он показал лучший за все эти годы результат, – сила удара впервые за всю его карьеру составила 0,310. «Он продемонстрировал мне, что в любой день может меня удивить, показав, на что способен, и это невзирая на окружение, невзирая на отрицательный настрой, невзирая на все проигрыши», – говорит Дуг. Эта история придала сил самому Дугу. «Ничего себе, – подумал я, – это худшая из возможных ситуаций, в которой только можно оказаться, ведь мужчины обычно очень тяжело переносят поражения, и все же этот человек выступал хорошо, очень хорошо». И было это не из‑за денег и не потому, что он стремился к какой‑либо цели. Он просто хотел показать, на что способен. «Он не просто профессиональный спортсмен, – говорит Дуг. – Он истинный профессионал, человек, который, несмотря на то что с ним происходит, может сохранять ясность мысли, может добиваться определенного настроя своего сознания и действовать соответственно». В жизни люди часто одержимы идеей выиграть. В спорте – еще больше. К несчастью, когда вы слишком сконцентрированы на победе или поражении, вы сами ставите себя в ситуацию «или – или». «Я, скорее, постараюсь дать себе шанс каждый день чему‑то научиться, а не буду стремиться выигрывать, – говорит Дуг. – Успех не всегда измеряется победами и поражениями – он проявляется в совершенствовании». Сравнивайте себя самого с самим собой, свои успехи со своими же, а не сопоставляйте себя с другими людьми. Как Дугу удается справляться с нынешней ситуацией? «Я постоянно смеюсь, – говорит он. – Мне забавна сама мысль о том, что на следующий месяц я должен заработать тысячу долларов. Я не беспокоюсь об успехе. Я всегда верил в то, что успех ко мне придет. Я просто стараюсь удостовериться, что каждый день делаю что‑то такое, что позволит мне двигаться в нужном направлении. Вот что по‑настоящему важно для меня. Но я не беспокоюсь о том, когда именно успех придет». Главное – мерить жизнь своей собственной мерой и ценить то, что у вас уже есть. «Больше всего, – говорит Дуг, – надо бояться самодовольства. Всегда стремитесь к совершенству. Это, конечно, не означает, что нельзя испытывать удовлетворения. Это уже стало общим местом, когда человек утверждает, что он никогда не бывает доволен собой. Такие люди не понимают, что они хотят сказать. Вы должны чувствовать удовлетворение каждый раз, когда вам удается что‑то завершить. В то же время необходимо признать, что вы можете сделать больше и лучше. Вы должны ценить свои усилия. Я ценю свои усилия. Мне не нравится, что в данный момент баланс моего счета составляет всего 187 долларов, но это мне и нравится. Звучит странно. Но мне это действительно нравится, потому что заставляет меня идти вперед и пускаться в творческий поиск, изыскивая способы делать то, что мне нравится, без необходимости идти на компромисс. Это заставляет меня оторвать зад от стула и включиться в игру. Заставляет проявлять максимум творческих способностей, чтобы не идти на компромиссы. И это дает мне возможность больше времени проводить со своей дочерью». «Не утверждаю, что я совершенен, – продолжает Дуг. – Разумеется, нет. Я всегда готов признать свои крупные промахи и ошибки. Я не стремлюсь к тому, чтобы стать воплощением совершенства – пытаюсь стать воплощением человечности. Я столь часто ошибаюсь, что мне самому это смешно. Это при том, что я доктор! Люди часто отдают слишком много времени и сил мыслям о прошлом и будущем, вместо того чтобы сосредоточиться на "здесь и сейчас". У всех есть право выбора. Но ваши цели ограничивают вас в этом праве».
Как воплотить это в жизнь
Чтобы начать жить так, как вам хочется, прямо сейчас, вы должны ценить вашу сегодняшнюю жизнь. К несчастью, мы всегда слишком заняты, всегда стараемся попасть в определенный пункт назначения. Но вместо того чтобы концентрироваться на своей цели, а добившись ее, снова хотеть чего‑нибудь серьезного, пребывать в ожидании лучшего будущего, оглядитесь вокруг и насладитесь видом в данное мгновение. Искренне цените то, чего вы добились к настоящему моменту. Только в таком случае можно действительно начать мечтать о будущем.
Мерьте жизнь на свой аршин
Как бы вы оценили свою жизнь по шкале от одного до десяти? Если показатель составит меньше 10, тогда вам следует остановиться, посмотреть на свою жизнь и начать ценить то, что у вас уже есть, применяя свои собственные стандарты. Перестаньте жить по стандартам других людей. На минуту позабудьте о своем постоянном желании иметь все больше и больше. Посмотрите, чего вы смогли добиться. Не сравнивайте себя, свою ситуацию с ситуациями других людей. Сосредоточьтесь на том, что у вас есть уже сейчас, а не на том, что вы хотите получить в будущем. А для этого каждое утро, просыпаясь, пробуйте описать, в чем состоит необыкновенность вашей жизни. Так вы сможете оценить то, что у вас есть уже сейчас, вне зависимости от того, в какой ситуации вы в данный момент находитесь. Можно составить мысленный список, можно набросать его на бумаге. Ведите дневник благодарности. Пусть этот список и этот дневник всегда будут у вас на виду. Наслаждайтесь моментом. Живите по вдохновению. Будьте благодарны.
Цените себя
Чтобы ценить свою жизнь, вы должны начать ценить себя. Вам не нужен никто и ничто для того, чтобы придать полноту и завершенность вашей личности. Относитесь к себе с достоинством и уважением – ведь вы этого заслуживаете. Купите себе что‑нибудь такое, что будет постоянно напоминать вам о своих обязанностях по отношению к себе. Женитесь на себе. Цените себя. Замечайте ваш положительный вклад в жизнь людей всего мира, ваше позитивное влияние на их жизнь. Избегайте жестких, категорических оценок. Успех не измеряется победами и поражениями. Скорее, успех – это степень совершенствования. Сравнивайте себя с самим собой, свои успехи со своими же успехами, а не с успехами других. А когда вы все‑таки выигрываете, не забывайте как следует отпраздновать свою победу.
Цените весь спектр ощущений
Создавая в своей жизни контрасты, вы таким образом помогаете себе ценить то, что у вас есть. Сделайте что‑нибудь такое, чего вы обычно не делаете. Отправьтесь в поход, переночуйте в палатке, в спальном мешке. Станьте добровольцем в благотворительной организации. Если вы обычно ездите на работу на машине, поезжайте в этот раз на общественном транспорте. Если вы обычно ужинаете в ресторане высокого класса, попробуйте сходить на ужин в третьесортную забегаловку. Поменяйтесь с кем‑нибудь работой на неделю – с тем, у кого менее крутая должность. Поезжайте в отпуск в такое место, о котором вы ничего не знаете. Старайтесь вместить в свою жизнь весь спектр жизненного опыта.
Путешествуйте налегке
Если вы пока не можете в полной мере любить то, что у вас есть, попробуйте такой вариант: иметь меньше вещей. С 1999 года, когда я переехал в Лондон, я научился упаковывать все свое имущество в несколько коробок. Я снимаю меблированные квартиры, оплачивая жилье помесячно. Избавившись от всего лишнего в своей жизни, я еще больше стал ценить то, что для меня действительно важно. Если я покупаю новую вещь, я выбрасываю соответствующую старую, чтобы сохранять оптимальное количество вещей. Путешествуя налегке, я не только начал глубже ценить жизнь, я ощутил, насколько это прибавляет мне гибкости и подвижности, ведь я могу менять направление быстро и часто. И хотя мой стиль жизни может показаться большинству людей слишком радикальным, лежащие в его основе принципы любой человек без труда может применить в любой ситуации. Подумайте, как вы можете путешествовать налегке.
СЕКРЕТ № 5 Ищите приключения
Творческие способности – это не что иное, как наличие достаточного числа точек для установления связей… Связей между разными видами опыта, на основе которых можно синтезировать нечто новое. Творческие люди способны создавать новое либо потому, что их опыт более разнообразен, либо потому, что они чаще, чем остальные, склонны его осмысливать. Стив Джобс, президент компании Apple Computer
Есть ли среди ваших знакомых человек, которого вы считаете удачливым? Удачливые люди – это те, которые оказались в нужное время в нужном месте. Кажется, что для них нет ничего сложного. Что же касается вас, то судьба, сдавая свои карты, была, конечно же, нечиста на руку и обделила вас козырями. Весь мир, несомненно, настроен против вас, и вам приходится упорно работать, чтобы чего‑то добиться вопреки обстоятельствам. Но на самом деле вы действительно кузнец своего счастья, вы сами можете создавать себе удачу, счастливое стечение обстоятельств. Вероятность того, что событие будет иметь тот или иной из возможных исходов, практически одинакова для каждого из исходов. Вероятность того, что произойдет нечто вполне конкретное, наоборот, очень мала. С точки зрения принципа жизни без цели, если вы открыты для любого из возможных исходов, тогда у вас больше шансов на то, что с вами произойдет что‑то хорошее. Представьте себе, например, вечеринку, собравшиеся ходят по гостиной, присоединяясь то к одной компании, то к другой, рассказывают друг другу истории из своей жизни, делятся своими достижениями и мечтами. Затем вы просите всех сообщить друг другу дату своего рождения – день и месяц. Все по очереди подходят друг к другу, пожимают руки, сообщают даты своего рождения. И буквально через несколько минут вы обязательно услышите что‑то вроде: «Надо же, у нас дни рождения совпадают!» Какова вообще вероятность встретить в случайной компании человека, родившегося с тобой в один день? Это замечательный вопрос. Какова вероятность того, что в одной комнате окажутся два человека, у которых совпадают даты рождения? Если вы знакомы с теорией вероятностей, то вы, наверное, скажете, что для этого вам надо собрать в одной комнате 367 человек. В високосном году 366 дней, таким образом, чтобы обеспечить нужный результат, мы должны собрать 366 человек плюс один. Но можно задать тот же вопрос в более интересной форме: «Сколько человек надо собрать в комнате, чтобы вероятность совпадения у двух человек дат рождения составила 50 %?» Некоторые решат, что для этого надо поделить 367 пополам, и мы получим 184, т. е. в комнате должно быть 184 человека. Это чисто умозрительный путь рассуждений, но он в данном случае неверен. На самом деле, для того чтобы вероятность совпадения дат рождения хотя бы у двух человек была равна 50 %, надо собрать всего‑навсего 23 человека. Попробуйте проверить это на практике, и вы будете поражены. Если же у вас в комнате будет сорок человек, вероятность совпадения дат рождения у двух людей составит почти 90 %. Но что если речь пойдет о конкретной дате рождения? Например, я родился 25 апреля. Сколько человек я должен собрать в комнате, чтобы вероятность найти среди собравшихся человека, родившегося в один день со мной, составила 50/50? Удивительным образом число тех, кого предстоит собрать, возрастет до 600. Как видите, вероятность того, что произойдет событие определенного типа, достаточно велика. Наоборот, вероятность того, что произойдет определенное, конкретное событие, крайне мала. Когда мы ставим себе цель, мы хотим, чтобы произошло конкретное событие, т. е. мы уже представили себе определенный результат, которого хотим добиться. Чтобы все случилось именно так, требуется, чтобы в огромном числе случаев на промежуточных этапах движения к цели исход также был бы вполне определенным – таким, какой необходим для достижения нашей желанной цели. Сравните такую постановку проблемы с принципами жизни без целей, и вы увидите: когда вы не стремитесь к наступлению конкретного события, но вместо этого открыты для любого интересного вам исхода, резко возрастает вероятность того, что события синхронизируются именно так, как вы этого хотите. Независимо от того, живете вы ради цели или безо всяких целей, для того чтобы все происходило в соответствии с вашими желаниями, вам нужно набираться самого разного опыта – такого, который можно потом синтезировать ради творческой жизни. Чтобы в жизни всегда было место творчеству, нам надо учиться искать приключения, пробовать новое, приобретать новые виды опыта. Люди, живущие необыкновенной жизнью, мыслят как исследователи, как первооткрыватели. Они знают, что разнообразие опыта обогащает их взгляд на мир. Каждый день несет новые возможности вести исследования и делать открытия. Творческий подход – одна из секретных составляющих жизни без целей. Как указал Стив Джобс, творчество – это сбор опыта и установление связей между разными видами опыта. Вот в чем заключается данный секрет: надо искать приключения, чтобы освоить новые виды опыта, чтобы между ними можно было устанавливать связи. Таким образом вы сами начнете творить чудеса в собственной жизни.
Вернитесь в детство
Вам может показаться, что чем старше вы становитесь, тем больше у вас опыта. Но правда жизни такова, что большинство из нас заново воспроизводят один и тот же опыт снова и снова. Вместо того чтобы 20 лет накапливать опыт, мы проживаем один и тот же год и опыт этого года 20 раз. Для детей все является источником нового опыта. В детстве мы увлекались и творили, мы верили, что возможно абсолютно все, мы верили в чудеса. В огромном числе исследований показано, что 98 % детей в возрасте 5 лет проявляют чудеса творческой активности, в то время как в случае со взрослыми все в точности наоборот – людей в высшей степени творческих всего 2 %. Как же так случилось, что мы, в прошлом творческие, увлеченные, играющие дети, превратились во взрослых, обремененных стрессами и потерявших гибкость ума? Одна из причин – это постепенная потеря способности творить и жить творчески. Творческое сознание – это сознание играющее, сознание, где царят увлечение и возможность, сознание, над которым не властны страх и обязательства. Именно такое сознание способно порождать новые идеи и доводить их до воплощения. В детстве мы смотрим на мир свежим взглядом. Дети ни на чем не концентрируются – они «собирают» точки, позволяющие устанавливать связи, т. е. они постоянно приобретают новый опыт. Как только мы идем в школу, все меняется. Нас учат запоминать факты и выдавать их по первому требованию, в школе нас обязывают стремиться к определенному результату. Начинается давление со стороны старших, а среди ровесников мы чувствуем себя вынужденными носить кроссовки, как у всех. Мы перестаем думать самостоятельно. По мере того как мы становимся старше, мы продолжаем планировать каждый наш шаг по жизни – и теряем точки для связи. Мы поступаем в колледж, выбираем специализацию и в итоге устраиваемся на работу, которая кажется нам лучшим из доступных вариантов. И что у нас остается? Одна‑единственная точка для установления связи. Мы знаем все про область нашей специализации, и знаем очень хорошо, но мы не можем ни с чем ее связать. Вместо того чтобы находить связи между новыми видами опыта, мы узко концентрируемся на одной только области. Мы больше не пробуем ничего нового. Мы все время выбираем один и тот же путь, применяем один и тот же подход в своей жизни. И по ходу всего этого мы не считаем нужным проверить, насколько наши усилия приносят тот результат, которого мы действительно хотим достигнуть. То, как мы жили и поступали в прошлом, – это не всегда самый лучший способ жить и поступать в будущем. К несчастью, бывает достаточно сложно проститься с рутиной и начать искать приключения. Как можно снова обрести тот творческий взгляд на мир, который был у нас в детстве? В ходе своих странствий я встретил человека, которому это удалось, и он поделился со мной своими приемами. Это Дуг Стивенсон – я познакомился с ним в переполненном вестибюле отеля Le Meridien в Чикаго. Он начал разговор так: «Я только что отпраздновал двадцатую годовщину моего тридцатилетнего юбилея. И я никогда не был столь полон жизни, как сейчас». В молодости Дуг отчетливо ощущал, насколько трудно расстаться с шорами, доставшимися ему в результате воспитания. Ему было необычайно тяжело бороться с внушенными потребностями соответствовать стереотипу. «Я окончил колледж с отличием и поступил в Школу маркетинга Келлога (Северо‑Западный университет, штат Иллинойс) с намерением получить диплом МВА. За все годы обучения я проявил себя как серьезный, стремящийся к признанию студент с установкой на успех, а в меня вбивали, что моей фундаментальной обязанностью является ежедневное чтение журналов и газет Wall Street Journal, New York Times, Washington Post. Все было подчинено какой‑либо цели, а цели ставились в таких областях, которые меня совершенно не интересовали. Но когда мне было уже около 30, я начал мечтать и искать дорогу к своему подлинному «я». Примерно в это же время отец подарил мне комплект кассет с выступлениями Майка Ванса, человека, много лет занимавшегося подготовкой и обучением кадров компании Disney. Когда я впервые послушал пленку, мне показалось, что это маньяк, – он говорил так, как будто несся по шоссе со скоростью 150 километров в час. Но при этом он с таким жаром и энтузиазмом рассуждал о творчестве и творческих способностях, что моей первой реакцией было: "Я хочу стать таким же!" С тех пор я постоянно стремлюсь больше узнать о творческих способностях и стараюсь ко всему подходить более творчески. Я обнаружил, что творчество – это жизнь как самовыражение. Это для меня ближе всего к тому, что называется "быть самим собой". Это высшее проявление моего «я», и сейчас это движущая сила всей моей жизни». «Если бы меня попросили дать людям какой‑то совет, – продолжал Дуг, – я бы посоветовал им взять уроки импровизации. Именно там воплощены основные принципы творческого подхода. Благодаря импровизации я получаю энергию, необходимую, чтобы реализовывать свои идеи, не беспокоясь о том, как именно это будет воспринято. Однажды, когда я писал очередной сценарий, я впал в глубокий творческий кризис. Лори Шир, которую я считаю своим учителем в области сценарного искусства, предложила мне написать "самый бездарный сценарий". Я последовал ее совету, избежав, таким образом, давления идеи "сделать все как можно лучше". В импровизационной комедии нет ничего «правильного» и нет цели. Это просто игра – так играют дети. Другой прием – придумать какую‑нибудь плохую, никчемную, бесперспективную идею, а затем найти в ней какое‑нибудь положительное качество. Уроком для вас может стать все что угодно. Я сейчас работаю над книгой "Мозг портит воздух, или как стать звездой‑вонючкой" (Brain Farts: How to be Stinking Brilliant). Нам следует учиться тому, как превращать неудачные идеи и невыгодные ситуации в нечто хорошее, положительное. Чтобы жить творчески, надо уметь творчески мыслить. К несчастью, нас часто затягивает негативная сторона жизни. Может быть, сейчас вы думаете что‑то вроде: "Нет, импровизационная комедия – это невозможно, я не могу". Хотите верьте, хотите нет, но есть масса простых способов начать. Один из самых несложных и действенных приемов в технике импровизационной комедии известен как "А я…" – именно так часто поступают дети!» Дети обожают играть. Для них все представляет собой игру. И есть такой вид игры, общий для всех детей мира, который требует подключения воображения. Например, в начале игры кто‑то из детей складывает руки так, чтобы получилось ружье, наводит «ружье» на кого‑нибудь из игроков и говорит: «Я поражаю тебя своим лазерным лучом». Тогда тот, кого «убили», говорит: «А я…» – и строит свою импровизацию, отталкиваясь от того, что сказал предыдущий игрок. Например, он может сказать так: «А я… А на мне надет зеркальный костюм‑отражатель, так что твой лазерный луч падает обратно на тебя!» Так продолжается игра, и, будучи очень простой, она может длиться необыкновенно долго. Интересно, что когда в эту игру играют взрослые, они чаще всего отвечают что‑то вроде: «Но я…» Взрослому трудно поддерживать такую игру, ему тяжело придумывать что‑то, что противоречит действительности, реальности. Если взрослый человек сложит пальцы в форме пистолета, направит его на другого взрослого человека и скажет: «Я поражаю тебя своим лазерным лучом», последний, скорее всего, сделает вид, что падает, и ответит: «Все, я умер». Это весьма скромный вклад – при таком продолжении игра закончится довольно быстро. Взрослые способны придумать массу объяснений и подтверждений тому, что что‑то не выйдет, не получится. Именно поэтому они часто говорят «нет» инновациям. Чтобы разбудить свое воображение, вы должны стать ребенком и стараться поддержать игру. Смотрите на вещи свежим взглядом. Если что‑то кажется вам непрактичным, попробуйте с этим поиграть. Таким образом, пространство в вашей жизни всегда будет открытым для возможностей и вы станете искателем приключений.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 332; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.23.110 (0.012 с.) |