Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выявленные проблемы в процессе изучения внутренней и внешней среды↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В ходе исследования внутренней среды, была также изучена организационная структура ОАО «РЖД». Анализ позволил выделить достоинства и недостатки структуры. К достоинствам можно отнести: 1. Высокий уровень ответственности начальников. 2. Эффективное оперативное руководство деятельностью организации. Проблемы организационной структуры управления ОАО «РЖД»: - Недостаточный квалификационный уровень начальников станций филиалов ОАО «РЖД»; - Проблемы с замещением начальников, отсутствие штатного заместителя, отвлечение дежурных по станции от основной деятельности, как следствие рост сверхурочных часов работы и т.д. - Жесткое закрепление штатных должностей за каждой станцией. Отсутствие гибкости управления. - Информационная перегрузка начальников, что связано с отсутствием горизонтальных связей. - Высокий уровень затрат на содержание аппарата управления. Результаты проведенных исследований внешней и внутренней среды (PEST и SWOT – анализа) РЖД показывают, что наибольшее влияние на деятельность предприятия оказывает государство, формируя политическую обстановку и издавая законы, касающихся этой отрасли. Не стоит забывать и о значительном отрицательном влиянии социального фактора на развитие РЖД, так, например, при снижении уровня благосостояния населения ощутимо сократятся доходы предприятия, засчет уменьшения спроса на оказываемые им услуги. Также удалось выявить слабые стороны организации, которые требуют решения для дальнейшего эффективного функционирования. Среди них особо выделяются недостатки технического оборудования и изношенность основных производственных фондов, решение этих проблем требует дополнительного финансирования, поэтому это должно учитываться в долгосрочных планах развития организации. Были выявлены определенные сложности управления кадровым потенциалом, это происходит из-за многочисленности должностей, иногда даже сходных по функциям и обязанностям, то есть наблюдается дублирование функций разными должностями, что приводит к сбоям в выработке и исполнении управленческих решений. SWOT – анализ помог вывить и угрозы, которые могут повлиять на эффективность деятельности предприятия. Так, рост конкуренции на рынке предоставления услуг, увеличение числа компаний, предоставляющих подобные услуги, может вызвать снижение общей прибыли организации. Имеются угрозы и со стороны законодательства. Здесь можно привести пример с антимонопольным законодательством, которое, так или иначе, ограничивает деятельность по реализации транспортных услуг компанией. Также создают угрозы изменение структуры налоговых тарифов в отношении транспортных услуг, проявление политической нестабильности в обществе, возрастание экономических рисков в условиях кризиса и, очевидно, повышение цен на основное сырье и материалы поставщиков, используемые в процессе оказания транспортных услуг. В целом следует заметить, что на предприятии подорван авторитет лидера, нет ярко выраженной подчиненности одному центру, ввиду разделения на филиалы и отделения, наблюдается некоторая обособленность и разобщенность в деятельности организации. Таким образом, можно говорить о необходимости реформирования организационной структуры управления, о пересмотре назначений расходной части финансов, о маркетинговой политике ОАО «РЖД».
3.2 Формирование рекомендаций по развитию ОАО «РЖД» Для эффективной реализации миссии и стратегических целей развития холдинга в условиях его территориальной масштабности деятельности крайне важно построить эффективную и сбалансированную систему корпоративного управления холдинга РЖД, включающую в себя центры корпоративной ответственности с их местонахождением не только в Москве, но и в регионах. Нами предлагается оптимизировать существующую структуру управления путем объединения нескольких станций в единый железнодорожный узел. Благодаря этому мы создадим централизованную структуру управления, при которой во главе будет авторитетный лидер (единоначалие), несколько сократим затраты на содержание аппарата управления (путем сокращения числа дублирующих должностей). Сформируется единая политика по всем видам управленческой деятельности, сократятся уровни управления, что приведет к оперативности решения задач и устранения возникающих проблем. Нами предлагается структура организации, при которой управление происходит из принципов целеполагания (то есть каждому уровню управления соответствует определенного уровня цели, руководителю высшего звена соответствует глобальная цель). Также необходимо организовать повышение квалификации персонала и обеспечить предприятие техническими специальностями. В процессе реструктуризации структура управления ОАО «РЖД» станет линейно-функциональной. Особенностью этой структуры является наличие функциональных руководителей (четырех заместителей Начальника ж/д узла) Зам. ДС по оперативной деятельности, Зам. ДС по грузовой деятельности, Зам. ДС по безопасности, Зам. ДС по кадрам и управлению персоналом. Функциональные руководители осуществляют функции в соответствие с целями их деятельности, осуществляя управление всеми станциями, входящими в ж/д узел. Еще одна немаловажная проблема – проблема изношенности основных производственных фондов. Для ее решение требуется дополнительные источники финансирования. Это могут быть как федеральные средства (так как ОАО «РЖД» имеет большое значения для поддержания благосостояния общества), так и выделенные средства из собственного капитала компании. Для этого нужно будет учесть затраты на обновление основных производственных фондов при планировании расходной части. Таким образом, можно заключить следующее. Все проблемы, выявленные в ходе проведения анализа внутренней и внешней среды ОАО «РЖД» могут быть решены, для этого должны быть учтены финансы, время и желание руководителей оперативно изменить ситуацию в лучшую сторону. Заключение Исследование темы «методы изучения внутренней и внешней среды» позволило заключить следующее. Анализ внутренней и внешней среды — это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс. Он требует внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная, что происходит во внешнем окружении и не развивая свои внутренние компетентные стороны, компания очень скоро начнет терять конкурентное преимущество, а затем может просто исчезнуть с рынка. В силу вышесказанного можно сделать вывод, что единственно правильным вариантом поведения компании для достижения эффективного долгосрочного функционирования и успешного развития является повышенного внимание осуществлению изучения внешнего и внутреннего окружения. Это подразумевает проведение комплексного анализа, который может быть проведен с использованием вышеперечисленных методик, который дает достаточно ясное и объективное представление о конкурентном положении компании. Только при этом условии можно рассчитывать на эффективность принимаемых стратегических и оперативных управленческих решений. Список использованной литературы: 1. Алексеев С.И. Исследование систем управления: Учебное пособие. – М.: МЭСИ, 2007. – 128с. 2. Биннер Х. Управление организациями и производством. От функционального менеджмента к процессному.: "Альпина Паблишерз", 2009. 3. Виханский. О.С. Стратегическое управление. // URL: http://polbu.ru/vihansky_smanagement/ch12_all.html 4. Горбенко Л.И. Анализ внутренней и внешней среды. Комплексный подход // Сборник научных трудов СевКавГТУ. Серия Экономика, 2008. 5. Грядовой Д.И., Маилян С.С., Кикоть В.Я. Социальное управление. Теория, методология, практика. Монография.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 311с. 6. Дойль П. Маркетинг-менджмент и стратегии. – СПб.: Питер, 2006. – 322с. 7. Зуб А.Т. Менеджмент в условиях неопределенности внешней среды, 2009 // URL: http://www.elitarium.ru/2008/04/07/menedzhment_neopredelennosti_sredy.html 8. Менеджмент: управление организационными системами: Учебное пособие / П.В. Шеметов, Л.Е Чередникова, С.В. Петухова. – Москва: Издательство «Омега-Л», 2007. – 407с. 9. Мескон Майкл, Альберт Майкл, Хедоури Франклин. Основы менеджмента. – М.: Издательство "Дело", 1997. - 704 с. 10. Организация как объект управления. Внутренняя и внешняя среда организации. // Экономикс-online: URL: http://economics-online.ru/archives/1478, 2009. 11. Орчаков О.А. Теория организации. // URL: http://www.e-college.ru/xbooks/xbook031/book/index/index.html?go=part-013*page.htm 12. Официальный сайт ОАО «РЖД» // URL: http://rzd.ru/isvp/public/rzd?STRUCTURE_ID=666 13. Программа структурной реформы на железнодорожном транспорте. // URL: http://doc.rzd.ru/isvp/public/doc?STRUCTURE_ID=387&layer_id=3368&refererLayerId=3339&id=256&print=0 14. Ревуцкий Л.Д. Термины: хозяйствующий субъект, предприятие, организация, компания, фирма и бизнес // URL: http://www.g2p.ru/publications/index.php?opn=26607&part=1, 2006 15. Ременников В.Б. Управленческие решения: Учеб. Пособие // URL: http://www.e-college.ru/xbooks/xbook167/book/index/index.html?go=part-010*page.htm, 2005. 16. Россия в цифрах. 2010: Краткий стат.сборник / Росстат. – М, 2010. – 514с. 17. Симкин Л., Дибб С. Практическое руководство по сегментированию рынка. – М.: Питер. – 240с. 18. Управление организацией / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой. – 2-е изд., перераб.- М.: ИНФРА, 2000. – 630с. 19. Цевелев В.В., Молотков Ю.И. Основы менеджмента. – 2-ое изд., доп. – Новосибирск: СГУПС, 2009. – 292с. 20. Церкевич Б.А. «Будущее РЖД» // «Гудок». - №5, 2008.
[1] Менеджмент: управление организационными системами: учебн. пособие/ П.В. Шеметов, Л.Е Чередникова, С.В. Петухова. – Москва: Издательство «Омега-Л», 2007. – С. 75-80. [2] Ревуцкий Л.Д. Термины: хозяйствующий субъект, предприятие, организация, компания, фирма и бизнес // URL: http://www.g2p.ru/publications/index.php?opn=26607&part=1, 2006
[3] Организация как объект управления. Внутренняя и внешняя среда организации. // Экономикс-online: URL: http://economics-online.ru/archives/1478, 2009. [4] Горбенко Л.И. Анализ внутренней и внешней среды. Комплексный подход // Сборник научных трудов СевКавГТУ. Серия Экономика, 2008. [5]Орчаков О.А. Теория организации. // URL: http://www.e-college.ru/xbooks/xbook031/book/index/index.html?go=part-013*page.htm [6] Там же // URL: http://www.e-college.ru/xbooks/xbook031/book/index/index.html?go=part-013*page.htm [7] Данько Т. П. Управление маркетингом. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2001. – С.134 [8] Цевелев В.В., Молотков Ю.И. Основы менеджмента. – 2-ое изд., доп.– Новосибирск: СГУПС, 2009. – С. 136 [9] Симкин Л., Дибб С. Практическое руководство по сегментированию рынка. – М.: Питер. – С.88 – 104. [10] Ременников В.Б. Управленческие решения: Учеб. Пособие // URL: http://www.e-college.ru/xbooks/xbook167/book/index/index.html?go=part-010*page.htm, 2005. [11] Россия в цифрах. Транспорт // URL: http://www.gks.ru/bgd/regl/b10_11/IssWWW.exe/Stg/d2/18-02.htm [12] Официальный сайт ОАО «РЖД» // URL: http://rzd.ru/isvp/public/rzd?STRUCTURE_ID=666 [13] URL: http://center.rzd.ru/wps/myportal/center?STRUCTURE_ID=663
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 385; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.161.43 (0.006 с.) |