Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Анализ существующего состояния сайта
Проанализируем существующую позицию Интернет Магазина с точки зрения аналитического сайта www.liveinternet.ru/rating и сервиса Яндекс-метрика. По данным Яндекс-метрики avtokreslo.ru в период с октябрь 2013 года по апрель 2014 года, количество посетителей на сайте выросло в несколько раз: октябрь 2013 года - 1100 человек в месяц, апрель 2014 год – 8536, количество визитов – 1100 в октябре 2013 года и 10722 визитов в апреле 2014 года. Просмотров в октябре – 3397, апреле 24562
Динамику можно проследить на графиках:
.
Причем, если в ноябре 2013 года количество визитов составляло 947 человек, то в апреле 2014 года это число составило 8155 человек.
Источниками трафика на сайт являются в основном поисковые системы – 73,98%, прямые заходы составляют – 13,95%. Сводку по трафику отражает диаграмма Яндекс-метрики:
Аналитический сайт www.liveinternet.ru/rating разместил web-ресурс avtokreslo.ru на 2,770 место в категории «Товары и услуги» по данным на 17 апреля 2014г., количество посетителей в день – 461 человек. За март сайт avtokreslo.ru посетили 12,579 человек, за апрель - 8,034. Данный сайт позволяет проанализировать статистику по переходам с поисковых систем, по переходам с каталогов и рейтингов, а также по поисковым запросам для сайтов данной группы.
Проанализируем уровень посещаемости официального сайта avtokreslo.ru в период с апреля 2012 г. по апрель 2014 г. Изменение степени заинтересованности пользователей Интернет в данном web-ресурсе можно проследить с помощью графика статистического сайта www.liveinternet.ru/rating.
Уровень посещаемости avtokreslo.ru в период с апреля 2012 г. по апрель 2014 г.
На данном графике просмотры – это количество загрузок страниц сайта, а посетители – количество уникальных посетителей сайта (точнее, количество браузеров).
Исходя из данных графиков, видно, что в настоящее время можно отметить, что над сайтом проводилась работа по продвижению, в связи с чем, рост числа просмотров интернет-магазина за 2 года увеличился в несколько раз. Вполне вероятно, это связано с тем, что на сайте велась работа по продвижению.
Целевая аудитория
По данным Яндекс-Метрики аудитория сайта преимущественно женщины 25-34 лет.
По региону – наибольшее количество посетителей – Центр – 63,3%.
Для наилучшего представления потребностей и задач, проведено сегментирование аудитории по типу и психотипу:
Тип аудитории
| Сфера поиска
| Особенность аудитории
| Ожидания
| Возражения
| Возможное УТП
| Беременные женщины
| Первая коляска для новорожденного либо автокресло группы 0-0+, кровать для новорожденного или манеж. А также средства для переноски и гигиены. Цель – приобрести первый товар для будущего малыша.
| Обычно эта аудитория много времени поиска может проводить в офисе. Особенно незадолго перед декретным отпуском.
| Регионы:
1. Купить дешевле, чем в розничном магазине.
2. Расширить выбор за счет товара, который отсутствует в магазинах.
Москва и МО:
1. Купить дешевле, чем в розничном магазине.
2. Сэкономить время и деньги за счет доставки
| 1. Цена не ниже розницы
2. Время доставки для регионов (да и для Москвы) может составлять от суток до недели
3. Невозможность потрогать.
4. Проблема с гарантией и возвратом для регионов.
5. Недоверие к онлайн продажам.
| 1. Обеспечить конкурентную цену или спец скидку.
2. В случае невозможности снизить цену компенсировать стоимость сервисом.
3. Предложить клиенту список ТК с максимально быстрой доставкой.
4. Предоставить подробные фото и видео обзоры товара.
5. Как вариант, предложить возврат товара из регионов за счет интернет-магазина.
| Женщины в декрете, ищущие товар для ребенка постарше.
| Легкая прогулка, либо трость, либо автокресло для ребенка 1-2 лет. Иногда манеж или рюкзак. Аксессуары для малышей – горшки, ванночки для купания. Кроме того, в сферу поиска может включаться средства безопасности и наблюдения за малышом.
| Женщины уже лучше разбираются в выбираемом товаре, знают, что хотят. Появившееся в отпуске по уходу за ребенком, время обеспечивает длительное пребывание в сети в поисках товара. Время пребывания может быть связано с режимом малыша. Пики должны быть в обед, когда ребенок спит, и вечером. Могут быть в течении дня, если ребенок занят. Но в это время поиск, вероятно, не глубок и непродолжителен.
Для этой категории может быть важен какой-то определенный параметр – например вес или положение спинки.
| Регионы:
1. Сэкономить средства время.
2. Расширить выбор за счет товара, который отсутствует в магазинах.
Москва и МО:
1. Купить дешевле, чем в розничном магазине.
2. Сэкономить время и деньги за счет доставки
| 1. Цена не ниже розницы
2. Время доставки для регионов (да и для Москвы) может составлять от суток до недели
3. Невозможность потрогать.
4. Проблема с гарантией и возвратом для регионов.
5. Не соответствие заявленных параметров действительности.
6. Недоверие к онлайн продажам.
| 6. Обеспечить конкурентную цену или спец скидку.
7. В случае невозможности снизить цену компенсировать стоимость сервисом.
8. Предложить клиенту список ТК с максимально быстрой доставкой.
9. Предоставить подробные фото и видео обзоры товара.
10. Как вариант, предложить возврат товара из регионов за счет интернет-магазина
11. Обеспечить клиента реальными цифрами по габаритам товара (магазину самому взвесить товар).
| Работающие женщины, имеющие ребенка дошкольного и младшего школьного возраста. Поиск – автокресла, трости перед поездкой в отпуск
| Меняют модель автокресла на старшей возрастной группы, либо легче весом.
Неплохо разбираются в детском товаре, имеют мало времени.
| Время пребывания на сайте может быть как днем в обед в офисе, так и вечером. Глубина просмотра в это время достаточная, т.к. ребенок уже большой и может сам себя занять. Летом время посещения сайта – ближе к ночи, т.к. летом много гуляют.
| Регионы:
1. Сэкономить средства время.
2. Расширить выбор за счет товара, который отсутствует в магазинах.
Москва и МО:
1. Купить дешевле, чем в розничном магазине.
2. Сэкономить время и деньги за счет доставки
| 1. Цена не ниже розницы
2. Время доставки для регионов (да и для Москвы) может составлять от суток до недели
3. Невозможность потрогать.
4. Проблема с гарантией и возвратом для регионов.
5. Ограниченный временной диапазон, в связи с тем, что женщина работает.
6. Недоверие к онлайн продажам.
| 1. Обеспечить конкурентную цену или спец скидку.
2. В случае невозможности снизить цену компенсировать стоимость сервисом.
3. Предложить клиенту список ТК с максимально быстрой доставкой.
4. Предоставить подробные фото и видео обзоры товара.
5. Как вариант, предложить возврат товара из регионов за счет интернет-магазина.
6. Расширить время работы магазина: индивидуальный подход, доставка в офис.
| Мужчины, выбирающие товар для ребенка.
| Это может быть как коляска для новорожденного или автокресло (пока жена находится в роддоме), так и просто смена, допустим, автокресла младшей группы на модель для ребенка постарше.
| Цель – а) купить товар быстро, пока жена в роддоме. Тут может быть два варианта. Он точно знает что нужно, т.к. обсудил все с женой, и четко следует инструкции (на бумажке). Либо у него нет полной информации и большой простор для творчества. В результате не вполне уверен или появляются вопросы и тогда его поведение более колеблющееся, подвержено влиянию матери или консультанта.
б) Покупает товар в связи с поездкой или переездом.
| 1. Получить квалифицированную помощь консультанта.
2. Сэкономить время и средства.
3. Получить удобный и логичный сервис.
4. Удобная система оплаты и безопасность платежей.
5. Гарантии возврата, а лучше отсутствие прецедента.
| 1. А толи мне нужно?
2. Дорого, я найду дешевле.
| 1. Квалифицированная помощь консультанта.
2. Обяснить, что стоимость оптимальна. Подобрать варианты в другом ценовом сегменте.
|
Классификация по психотипу:
Тип аудитории
| Особенность аудитории
| Характер
| Цель
| Характеристика
| Региональный момент
| Рекомендованные бренды
| Коллекционеры (коляскоманьячки)
| Женщины коллекционирующие коляски. Особенность аудитории – выбор дорогих или необычных моделей.
Особенность именно в коллекционирования колясок, коллекционирования автокресел я не встречала.
| Избалованы, требовательны, уверенны, практичны.
| «попробовать все», «выбрать самое удобное»
| Не привязаны к длительности эксплуатации товара – могут продать через неделю. Часто эти женщины относятся к классу выше среднего, т.к. имеют «парк» из колясок. Но могу быть привередливы в плане цены, т.к. берут дорогой товар, соответственно ожидают хорошую скидку. Эти клиенты могут возвращаться, если им, если их устроил сервис. Относятся к коляскам как к машине для малыша.
| Эта аудитория прекрасно ориентируется в вопросе где что купить. Свободно покупает на московских и зарубежных интернет-магазинах.
| Рекомендованы ВИП бренды (коляски от 30 тыс и выше, автокресла от 20 тыс и выше).
| Практичные
| Особенность аудитории – тщательный анализ и выбор соотношения цены и качества.
| Практичные, тщательные, неторопливые, иногда заняты, т.е. имеют ограниченное время для поиска.
| Покупка товара в связи с необходимостью – рождением малыша, в связи с тем, что ребенок вырос или необходимостью путешествовать.
| Ориентированы на долгий срок эксплуатации (пока ребенок не подрастет). Удобством для этой ЦА является возможность выбирать товар по разным параметрам. Цена – немаловажный фактор.
| Хорошо ориентируются в Интернете, покупают в интернет-магазинах, если думают, что там цена дешевле или уверены в репутации магазина. По возможности предпочитают посмотреть в живую, поэтому часто, покопавшись в интернет-магазине не решаются на покупку «не глядя», и выбирают местные розничные сети с аналогичным товаром.
| Рекомендованы бренды, отличающиеся качеством, которые на слуху (коляски от 15-20 тыс до 35, автокрелса – 7-14 тыс)
| Экономные
| Основной приоритет – цена, удобство для ребенка. Удобство для себя на втором плане.
| Недоверчивые, осторожные, экономные, пугливые
| Покупка товара в связи с необходимостью – рождением малыша, в связи с тем, что ребенок вырос или необходимостью путешествовать.
| Часто не доверяют интернет-магазинам, предпочитая брать в реальных магазинах. Предпочитают трогать и смотреть.
| Часто люди ниже среднего достатка. Визит в Интернет может в принципе быть случайным делом. Из-за низкого доверия к интернет магазинам, могут не дойти, до интернет-магазина вообще.
| Рекомендованные бренды – бюджетные (Беби Кеа, Хеппи Бейби, Мишутка, Стек), т.е. Китай и Россия. Ценник – коляски до 15 тыс, автокресла от 1,5-7 тыс).
|
Конкурентный анализ
|