Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Карточки с качествами человека – (К)
К-1
Специальные знания
хорошая ориентировка в конкретной области, в «своем» деле
| К-1
Специальные знания
хорошая ориентировка в конкретной области, в «своем» деле
| К-2
Общая эрудиция
умение ориентироваться в различных вопросах и областях знания
| К-2
Общая эрудиция
умение ориентироваться в различных вопросах и областях знания
| К-3
Творческое воображение, интуиция
смелость в постановке проблем
и размышлениях
| К-3
Творческое воображение, интуиция
смелость в постановке проблем
и размышлениях
| К-4
Жизненный опыт, мудрость
спокойное отношение к невзгодам и благам
| К-4
Жизненный опыт, мудрость
спокойное отношение к невзгодам и благам
| К-5
Умение общаться
обаяние, воспитанность, находчивость, способность говорить ясно, коротко и не перебивать собеседника
| К-5
Умение общаться
обаяние, воспитанность, находчивость, способность говорить ясно, коротко и не перебивать собеседника
| К-6
Гуманность, доброта, бескорыстность
| К-6
Гуманность, доброта, бескорыстность
| К-7
Активность, инициативность, предприимчивость
| К-7
Активность, инициативность, предприимчивость
| К-8
Воля, смелость, принципиальность
не бояться ответственности, насмешек, побоев, нищеты и лишений…
| К-8
Воля, смелость, принципиальность
не бояться ответственности, насмешек, побоев, нищеты и лишений
|
К-9
Самокритичность
умение признаваться
в собственных ошибках
| К-9
Самокритичность
умение признаваться
в собственных ошибках
| К-10
Достоинство и честь, порядочность, репутация
| К-10
Достоинство и честь, порядочность, репутация
| К-11
Уравновешенность
способность сдерживать себя и не впадать в отчаяние
| К-11
Уравновешенность
способность сдерживать себя и не впадать в отчаяние
| К-12
Оптимизм, чувство юмора
| К-12
Оптимизм, чувство юмора
| К-13
Логичность, строгость мышления
| К-13
Логичность, строгость мышления
| К-14
Умение сосредоточиваться на конкретном деле
| К-14
Умение сосредоточиваться на конкретном деле
| К-15
Умение переключать внимание
быстро улавливать изменения в ситуации
| К-15
Умение переключать внимание
быстро улавливать изменения в ситуации
| К-16
Хорошая память
оперативная, долгосрочная, образная, конкретно-ситуативная и др.
| К-16
Хорошая память
оперативная, долгосрочная, образная, конкретно-ситуативная и др.
| К-17
Умение оперативно искать информацию
через Интернет, пользоваться записными книжками, картотеками, каталогами, справочниками
| К-17
Умение оперативно искать информацию
через Интернет, пользоваться записными книжками, картотеками, каталогами, справочниками
| К-18
Владение мимикой, позами, жестами
умение выглядеть изящно, привлекательно и убедительно
| К-18
Владение мимикой, позами, жестами
умение выглядеть изящно, привлекательно и убедительно
| К-19
Владение телом
физическая сила, реакция, ловкость, координация движений (постоянные тренировки и самоограничения)
| К-19
Владение телом
физическая сила, реакция, ловкость, координация движений (постоянные тренировки и самоограничения)
| К-20
«Золотые руки»
отличная координация кистей и пальцев рук, умение делать все быстро и качественно
| К-20
«Золотые руки»
отличная координация кистей и пальцев рук, умение делать все быстро и качественно
| К-21
Умение «чувствовать» ситуацию и людей
понимание ситуации в мире, в стране, в городе, в организации, в своей семье, в своей компании…
| К-21
Умение «чувствовать» ситуацию и людей
понимание ситуации в мире, в стране, в городе, в организации, в своей семье, в своей компании…
| К-22
Внешние достоинства,
красота, выдающиеся особенности тела и лица
| К-22
Внешние достоинства,
красота, выдающиеся особенности тела и лица
| К-23
Хорошее здоровье
отличная работа различных систем организма
| К-23
Хорошее здоровье
отличная работа различных систем организма
| К-24
Выносливость и работоспособность
умение работать с постоянными нагрузками, надолго мобилизовывать свои силы
| К-24
Выносливость и работоспособность
умение работать с постоянными нагрузками, надолго мобилизовывать свои силы
| К-25
Знание и понимание самого себя
своих желаний и ценностей, своих возможностей и ограничений
| К-25
Знание и понимание самого себя
своих желаний и ценностей, своих возможностей и ограничений
| К-26
Владение голосом
интонациями, тембром, высотой, силой
| К-26
Владение голосом
интонациями, тембром, высотой, силой
| К-27
Развитые органы чувств
зрение, слух, обоняние, вкус, кожно-мышечная чувствительность, вестибулярный аппарат, чувство времени
| К-27
Развитые органы чувств
зрение, слух, обоняние, вкус, кожно-мышечная чувствительность, вестибулярный аппарат, чувство времени
|
|
|
Приложение 7.
Карточки с трудовыми действиями – Что делать (Ч)
Ч-1
Работать
с текстами
Много читать, писать, печатать, редактировать, корректировать
|
Ч-2
Обслуживать посетителей
Торговать, давать справки, оказывать услуги
|
Ч-3
Составлять планы, программы. Обрабатывать информацию, вести расчеты
|
Ч-4
Преподавать, выступать перед аудиториями.
Обучать, воспитывать, читать лекции
|
Ч-5
Руководить, организовывать взаимодействие
Командовать, контролировать, налаживать деловые «связи», устранять конфликты
|
Ч-6
Ремонтировать, настраивать, регулировать
Готовить технику и оборудование; ремонтировать помещения
|
Ч-7
Конструировать
Делать чертежи, макеты,
|
Ч-8
Сооружать что-либо
Возводить объекты; собирать, монтировать крупные блоки
|
Ч-9
Постоянно работать
над собой
Непрерывное образование и самообразование; тренировки, репетиции
| Ч-10
Беседовать с людьми(клиентами, пациентами, посетителями)
Консультировать
помогать решать трудные жизненные вопросы
| Ч-11
Быть профессиональным артистом
Играть на сцене, в кино, выступать в концертном зале, по радио, на телевидении.
|
Ч-12
Творить,
создавать новое, изобретать.
Отстаивать новые идеи, доказывать свою правоту невеждам
| Ч-13
Художественно оформлять что-либо, создавать уют
| Ч-14
Управлять транспортным средством
|
Ч-15
Преобразовывать вещества
…с помощью температуры, в химико-биологических и кулинарных процессах
| Ч-16
Обрабатывать объекты и материалы вручную
Использовать простые ручные приспособления)
| Ч-17
Обрабатывать что-либо с помощью механизмов
Управлять станком, технологической установкой, автоматической линией
|
Ч-18
Демонстрировать силу и ловкость
Танцы, акробатика, спортивные соревнования
| Ч-19
Исследовать,
изучать, экспериментировать
| Ч-20
Быстро ориентироваться
в ситуациях стресса
и риска
|
Ч-21
Воспитывать, обучать детей
| Ч-22
Ухаживать
за животными
и растениями
| Ч-23
Лечить,
предупреждать болезни
|
Ч-24
Оценивать, контролировать, ставить диагноз
| Ч-25
Много двигаться, разъезжать
Командировки, рейсы, путешествия, экспедиции, длительные обходы больших территорий
| Ч-26
Обслуживать помещения и объекты. Следить за порядком
|
Ч-27
Выполнять высокоточную
и ответственную работу
Хирургические операции, реставрация шедевров культуры, ювелирные работы, обработка дорогих деталей и др.
|
Приложение 8.
Карточки типичных организаций – Где работать (Г)
Г-1
Медицинские
и дошкольные учреждения
Больницы, поликлиники, санатории, служба «скорой помощи», аптеки, роддома, ясли, детсады
|
Г-2
Управленческая
и общественная организация
Министерство, заводоуправление, профсоюзная и др. работы
|
Г-3
Кино-, теле-, радиостудия; редакция, типография
|
Г-4
Строительная организация, шахта, карьер, нефтегазоразработки, горное дело
|
Г-5
Поле, сад, огород, ферма, прудовое хозяйство, пастбище
Сельскохозяйственные работы
|
Г-6
Культурный центр
Клуб, центр творчества и досуга, библиотека, кинотеатр, театр, концертный зал, цирк
|
Г-7
Центры по оказанию населению индивидуальных и групповых услуг
(юридических, психологических, медицинских, культурно-оздоровительных и др.)
|
Г-8
Музей,
выставочный зал, галерея,
культурный заповедник
|
Г-9
Промышленное предприятие
Завод, фабрика, НПО, ТЭЦ,
ГРЭС, АЭС
| Г-10
Работа дома
Домашний кабинет, мастерская, лаборатория; приусадебный участок, кухня
| Г-11
Дальняя экспедиция
…геологическая, археологическая, био-, метеостанция;
бурильная вышка (вахтенный метод работы)
|
Г-12
Служба быта
Фотоателье, парикмахерская, пошивочное ателье; металлоремонт, ремонт часов и аппаратуры, ремонт квартиры
| Г-13
Заповедник, зоопарк, лесное хозяйство,
парк
| Г-14
Торговая организация
Магазин, универмаг, кафе,
столовая, рынок, посреднические организации
|
Г-15
Банк,
финансовый отдел, налоговая служба, почта
| Г-16
Научная, проектно-конструкторская организация
НИИ, КБ, НПО,
проектный институт
| Г-17
Учебное заведение.
Школа, лицей, колледж, вуз, академия
|
Г-18
Правоохранительные органы, государственная безопасность.
Полиция, погранвойска, пожарная охрана, спасательные службы (МЧС), инспекторы рыбнадзора, лесные инспекторы
и др.
| Г-19
Армия
и военный флот
Мотострелковые войска, артиллерия, ВМФ, ВВС, ВДВ, ракетно-космические войска, военные строители и др.
| Г-20
Жилищно-коммунальныые службы
Озеленение, уборка улиц;
горгаз, водопровод, ремонтно-эксплуатационные службы
|
Г-21
Гражданская авиация и вспомогательные службы
Экипажи самолетов, аэродромы, аэровокзалы
| Г-22
Морской
и речной флот
Суда, порты, пристани, верфи, гавани
| Г-23
Железнодорожный транспорт, метро
Поезда, вокзалы, товарные станции, служба пути, депо
|
Г-24
Автодорожный транспорт
Автомобили, трамваи и троллейбусы; гаражи, автобазы, автовокзалы, автосервис
| Г-25
Спортивные организации и клубы
Стадионы, дворцы спорта, ипподром, спортивные базы, бассейны
| Г-26
«Высокий сервис»
Гостиницы, рестораны, обслуживание круизов, турбизнес, досуговые центры и клубы
|
Г-27
Культовое, религиозное учреждение
Храм, монастырь, духовная академия, семинария
|
Приложение 9.
Карточки с учебными действиями (У):
У-1
Слушать и конспектировать лекции
| У-2
Самоподготовка, конспектирование источников
(рекомендуемых авторов, документы и.п.)
| У-3
Делать рисунки, эскизы, чертежи, макеты
| У-4
Выступать с докладами
(устные доклады и с мультимедийными презентациями)
| У-5
Производить расчеты
(в уме, на компьютере…)
| У-6
Работать в учебных проектных группах
| У-7
Много писать
(рефераты, отчеты о практике и стажировке, курсовые, дипломы)
| У-8
Проводить учебные эмпирические исследования и эксперименты
| У-9
Самому планировать свою учебную деятельность
(все успевать…)
| У-10
Часто проходить тестовые испытания
| У-11
Часто сдавать устные экзамены и зачеты
| У-12
Обучаться на тренажерах
(по тренировке профессиональных навыков)
| У-13
Участвовать в дискуссиях, учебных тренингах и деловых играх
(работать в командах и микрогруппах)
| У-14
Самому решать организационные вопросы
(по проведению исследования, по месту стажировки и практики, вопросы трудоустройства после окончания…)
| У-15
Уметь налаживать отношения с проблемными преподавателями
(слишком строгими, невоспитанными и т.п.)
| У-16
Участвовать в культурной студенческой жизни
(КВНы, походы, спортивные соревнования, встречи с деятелями культуры, диспуты и др.)
| У-17
Выполнять строгий учебный распорядок и этикет
(включая и ношение обязательной формы одежды)
| У-18
Часто бывать в учебных экспедициях и походах
| У-19
Проходить практику и стажировки на отдаленных объектах
(на научных базах, станциях и т.п.)
| У-20
Обучаться в неблагоприятных физических условиях
(плохо оборудованные аудитории и учебные мастерские, затянувшийся ремонт и т.п.)
| У-21
Обучаться в неблагоприятной социально-психологической среде
(поборы и взятки, примитивные ценности и т.п.)
| У-22
Выдержать сложные условия поступления
(высокий конкурс, взятки, высокая плата за подготовительные курсы, дорогостоящее репетиторство…)
| У-23
Сложное обучение
(высокий процент отсева на младших курсах, нервные срывы студентов и т.п.)
| У-24
Неудобное месторасположение места учебы
(дальняя дорога, разбросанные по городу филиалы и т.п.)
| У-25
Жить в общежитии, арендовать комнату или квартиру
| У-26
Высокая плата
обучения
| У-27
Льготы при обучении
(отсрочка от армии, бесплатное питание, обмундирование, льготный или бесплатный проезд
и др.)
|
Приложение 10.
|