Раздел. Тема: «допустимость однократного, двукратного и трехкратного обмывания частей тела при совершении омовения» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел. Тема: «допустимость однократного, двукратного и трехкратного обмывания частей тела при совершении омовения»



45. Передается от Сабита ибн Абу Сафиййи, который сказал: когда я спросил у Абу Джа‘фара: «Передавал ли тебе Джабир хадис о том, что Пророк (с.), совершая омовение, обмывал части тела один, два и три раза?» — он ответил: «Да!»

Ваки‘ (да будет доволен им Аллах!) передал от Сабита ибн Абу Суфьяна: когда я спросил у Абу Джа‘фара: «Передавал ли тебе Джабир хадис о том, что Пророк (с.), совершая омовение, обмывал части тела один раз?» — он ответил: «Да!».

Нам передали это Ханнад и Кутайба, которые сказали, что им передал это Ваки‘ от Сабита ибн Абу Сафиййи. Этот хадис достоверней хадиса, переданного Шариком. Потому что этот хадис в версиях, аналогичных версии Ваки‘а, передан по многим цепочкам. А Шарик — это человек, у которого много ошибок. Сабит ибн Абу Сафиййа известен также под именем Абу Хамзы ас-Суммали.

Раздел. Тема: «Обмывать некоторые части тела два,а некоторые — три раза при совершении омовения»

47. Передается от Абдуллаха ибн Зейда (да будет им доволен Аллах): «Пророк (с.) совершил омовение следующим образом: трижды помыл лицо, дважды помыл руки, протер голову и дважды помыл ноги».

Этот хадис хороший-достоверный («хасан-сахих»).

В других хадисах говорится: «Посланник Аллаха (c.) совершал омовение, обмывая некоторые части тела один, а некоторые — три раза». Некоторые богословы говорили о допустимости этого, считая, что нет вреда в том, чтобы обмывать некоторые части тела три раза, а некоторые — один раз.

Раздел. Тема: «Как совершал омовение Посланник Аллаха (с.)»

48. Передается от Абу Хаййи (да будет доволен им Аллах!), который сказал: «Я видел, как совершал омовение Али (да будет доволен им Аллах!): он вымыл руки, пока они не стали чистыми, затем три раза прополоскал рот, затем три раза очистил водой нос, затем три раза обмыл руки (вместе с локтями), один раз протер голову, затем помыл ноги с щиколотками, затем, поднявшись с места, выпил оставшуюся воду, затем сказал: «Я хотел показать вам, как совершал омовение Посланник Аллаха (с.)».

В этом разделе передается по одному хадису от Усмана, от Абдуллаха ибн Зайда, от Ибн Аббаса, от Абдуллаха ибн Амра, от Абу Рубаййи‘и, от Абдуллаха ибн Унайса и от Аиши (да будет доволен ими Аллах!).

49. Передается от Абду Хайра (да будет доволен им Аллах!): «Он приводит тот же хадис, что передается Абу Хаййей от хазрата Али, с той лишь разницей, что в конце сообщения говорит: «Закончив омовение, он набрал в горсть воду, оставшуюся от омовения, и выпил ее».

Этот хадис Хазрата Али (да будет доволен им Аллах!) Абу Исхак аль-Хамдани передает и от Абу Хаййи, и от Абуль-Хайра и от ал-Хариса.

Кудама и другие передают полный текст хадиса об омовении от Халида ибн Алкамы, от Абу Хайра, от Хазрата Али (да будет им доволен Аллах!)

Этот хадис хороший-достоверный («хасан-сахих»).

(Шу‘ба передает этот хадис от Халида ибн Алкамы, но ошибаясь в имени передатчика и в имени его отца, сообщает так: «От Малика ибн Урфуты, от Абду Хайра, от Хазрата Али...»)

В передаче Абу Аваны сообщается: «От Халида ибн Алкамы, от Абду Хайра, от Хазрата Али...», но вместе с тем, так же, как у Шу‘бы, добавляется «от Малика ибн Урфуты». Правильная версия — «От Халида ибн Алькамы».

Раздел. Тема: «Брызгание водой на нижнее белье после совершения омовения»

50. Передается от Абу Хурайры (да будет им доволен им Аллах!): «Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует!) сказал: «Ко мне приходил Джабраил (мир ему!) и сказал: «О, Мухаммад! Когда совершаешь омовение, брызгай воду*!»

________

* Кади Абу Бакр ибн аль-Араби в своем «Ар-Ридат-уль-ахвази» — толковании трудов Термези — говорит: «Ученые-богословы относительно этого хадиса придерживались следующих мнений.

1. В соответствии с первым мнением, смысл этого хадиса в следующем: при совершении омовения необходимо лить воду на обмываемую часть тела, не ограничиваясь протиранием ее.

2. Необходимо обсушивать обмытую часть тела вытиранием или помахиванием в воздухе.

3. После очищения камнями необходимо при совершении омовения очиститься (подмыться) водой.

4. Для избавления от сомнений относительно того, выделились ли на одежду капли жидкости из половых органов или не выделились, необходимо набрызгать небольшое количество воды на нижнее белье.

Использованное в арабском тексте хадиса слово «фанзих» может иметь эти четыре значения. Аль-Хаттаби в своей книге «Ма‘алим-ус-сунан» говорит о том, что здесь речь идет о необходимости подмывания водой. В то же время, он допускает толкование о набрызгивании воды на нижнее белье для избавления от сомнений. Ан-Навави придерживался другого мнения: о необходимости набрызгивания воды на нижнее белье,— и говорил об этом как об общем мнении ученых. Толкователь Термези Шейх Мубаракфури также отдавал предпочтение этому мнению и говорил: «Поистине, использованное в этом хадисе слово «интизах» говорит о необходимости набрызгивания небольшого количества воды на нижнее белье для избавления от сомнений относительно того, выделились ли на одежду капли жидкости из половых органов или не выделились, потому что смысл слов хадисов, переданных в этом разделе, служит доказательством этому».

Этот хадис неизвестный («гариб»).

Я слышал от Мухаммада (аль-Бухари), который сказал: «Хадис Хасана аль-Хашими — отвергаемый («мункар»)».

В этом разделе передается хадис от Абуль-Хакама ибн Суфьяна, от Ибн Аббаса, от Зайда ибн Хариса, от Абу Саида аль-Худри (да будет доволен им Аллах!).

Некоторые мухаддисы, называя имя Суфьяна ибн аль-Хакама ибн Суфьяна, внесли путаницу.

Раздел. Тема: «Совершение омовения наиболее полным образом»

51. Передается от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах!): Посланник Аллаха (с.) сказал: «Не сообщить ли вам, чем Аллах стирает ошибки и поднимает степень?» Ему ответили: «Да, о Посланник Аллаха! (сообщи нам)». Он сказал: «Совершением омовения наиболее полным образом, не взирая на трудности, увеличением числа наших шагов в сторону мечети, ожиданием следующей молитвы после совершения предыдущей — вот для вас нескончаемое поприще на пути Аллаха!»

52. Кутайба этот же хадис передает от Абдуль-‘Азиза ибн Мухаммада, от Аль-А‘ля, от его отца, от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах!), от Посланника Аллаха (с.) и в этом хадисе приводит слова, произнесенные троекратно: «Вот для вас поприще на пути Аллаха!»

В этом разделе передается также хадис от Хазрата ‘Али, от Абдуллаха ибн Амра, от Ибн Аббаса, от Абиды — его называют еще Убайдой, от Ибн Амра, от Аиши, от Абдель-Рахмана аль-Хадрами и от Анаса (да будет доволен ими Аллах!). Приводимый в этом разделе хадис от Абу Хурайры хороший-достоверный («хасан-сахих»). Аль-А‘ля ибн Абдель-Рахмана, являющегося сыном Я‘куба аль-Джухани аль-Хураки, хадисоведы считают достойным доверия передатчиком.

Раздел. Тема: «Использование полотенца после совершения омовения»

53. Передается от Аиши (да будет доволен ею Аллах!), которая сказала: «У Посланника Аллаха (с.) было одно полотенце, которым он пользовался после совершения омовения».

В этом разделе передается и хадис от Муаза ибн Джабаля.

54. Передается от Муаза ибн Джабаля, который сказал: «Я видел, как Пророк (с.), совершив омовение, вытер лицо полой своей одежды».

Этот хадис неизвестный («гариб») и цепь его передачи слабая («да‘иф»). Об этом сообщено в разделе хадисов Ришдина ибн Са‘да и Абдель-Рахмана ибн Зияда ибн Ан‘ума аль-Ифрики.

Хадис от Аиши не может служить доказательством для применения в практике. Нельзя сказать, что в этом разделе есть достоверные хадисы Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует!).

Хадисоведы говорят, что Абу Муаз — это Сулейман ибн Аркам. А этого человека хадисоведы знают как слабого передатчика.

Некоторые ученые из числа сподвижников и последователей Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует!) считали допустимым использовать полотенце после омовения. Те, кто считал это порицаемым, опирались на известные слова: «Вода омовения будет взвешиваться на Весах деяний». Это передано от Са‘ида ибн Мусаййаба и от аз-Зухри. Последний сказал: «Основной причиной утверждения о порицаемости использования полотенца после омовения является то, что вода омовения будет взвешиваться на Весах деяний».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.13.70 (0.008 с.)