Сообщается от посланника аллаха (С. ). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сообщается от посланника аллаха (С. ).



ГЛАВА ОБ ОМОВЕНИИ

Абу Иса Мухаммед ибн Иса ибн Саура ат-Термези передает...

СООБЩАЕТСЯ ОТ ПОСЛАННИКА АЛЛАХА (С.).

Раздел. Тема: «Без омовения молитва не действительна»

1. От Ибн Умара (да будет доволен им Аллах!) сообщается: Пророк (с.) сказал: «Не принимается молитва без омовения и милостыня — данная из неправедно нажитых денег».

В своем сообщении Ханнад сказал, что слова хадиса «илля битухур» означают, что «молитва принимается не иначе как с омовением»*.

Этот хадис наиболее достоверный и хороший из всех хадисов на эту тему. На эту же тему передается хадис от Абуль-Малиха, его отца, от Абу Хурайры и от Анаса. Имя Абуль-Малиха ибн Усамы — ‘Амир, его называли также Зайдом ибн Усамой ибн Умайром аль-Хузали.

Раздел. Тема: «Достоинства омовения»

2. Передается от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах!): «Посланник Аллаха (с.) сказал: «У мусульманина (или му’мина) водой омовения или последней каплей воды омовения (или передано фразой, подобной этой) при омовении лица смываются все грехи зрения, водой омовения или последней ее каплей при омовении рук удаляются все грехи, совершенные с помощью рук, и, таким образом, человек очищается от своих грехов».

Это хадис хороший-достоверный («хасан-сахих»). Этот хадис передал Малик от Сухайля, от его отца, от Абу Хурайры. Абу Салих — отец Сухайля — известен под именем Абу Салих ас-Самман, а также под именем Закуан. Относительно имени Абу Хурайры есть разные мнения: некоторые называли его Абдушамс, некоторые Абдуллах ибн Амр. Мухаммад бин Исмаил (Бухари) сказал о последнем мнении: «Это — самое верное» (это указывает на то, что из всех упомянутых имен Абу Хурайры наиболее верное — Абдулла ибн Амр).

По этой теме передано также сообщение от Усмана ибн Аффана, Салмана и Абдуллаха ибн Амра (да будет доволен ими Аллах!).

Ас-Сунабихи передает от Абу Бакра Сиддика сообщение, которое, однако, не услышано от Посланника Аллаха (с.). Ас-Сунабихи, имя которого Абдель-Рахман ибн Усайла, а прозвище (кунья) Абу Абдуллах, выехал в дорогу с целью увидеться с Посланником Аллаха (с.), но в это время Посланник Аллаха (с.) умер. Этот человек передал от Посланника Аллаха (с.) различные хадисы.

Сунани передал от Абдуль-Барра: «О переданных ас-Сунабихи хадисах от Пророка (с.) спрошено у Ибн Маина, который дал такой ответ: «Эти хадисы — мурсаль, Сунабихи — не сподвижник, но один из первых последователей».

Являвшийся сподвижником Пророка (с.) ас-Сунабих ибн аль-А‘сар аль-Ахмаси, прозывавшийся также ас-Сунабихи, передал такой хадис: «Я слышал от Посланника Аллаха (с.), который сказал: «Я буду гордиться многочисленностью моей общины перед другими общинами. Поэтому после моей смерти не сражайтесь друг с другом».

Раздел. Тема: «Ключи от молитвы — омовение»

3. Передано от Али (да будет доволен им Аллах!): «Пророк (с.) сказал: «Ключи от молитвы — омовение, начало ее — «такбир» (возвеличивание), а конец ее — приветствие»**.

________

* Имамы Муслим, Абу Дауд, Ибн Маджа передают этот же хадис. Слово «‘улюль» означает «вероломство, воровство, интриги, взяточничество и имущество, нажитое запретным путем». Кади Абу Бакр ибн аль-Араби в толковании этого хадиса говорит: «Без омовения молитва не принимается».

** Т.е.ключи от здания молитвы — омовение, двери его открываются омовением, запретительным «такбиром» (возвеличиванием) входят внутрь здания, а заключительным приветствием выходят из него.

Этот хадис наиболее достоверный и хороший из хадисов на эту тему. Хотя Абдуллах ибн Мухаммад ибн Акль известен своей правдивостью, некоторые хадисоведы критически отзывались о его памяти.

Я слышал от Мухаммеда бин Исмаиля (имеется в виду Имам аль- Бухари), как он сказал: «Ахмад ибн Ханбаль, Исхак ибн Ибрахим и аль-Хумайди принимали хадис Абдуллаха ибн Мухаммада ибн Акля в качестве доказательства». Мухаммад ставит его в области хадисов на средний уровень.

На эту тему передается также хадис от Джабира и Абу Са‘ида.

4. От Джабира ибн Абдаллаха передается: «Ключи от рая — молитва, ключи от молитвы — омовение».

Раздел. Тема: «Мольба, читаемая при входе в туалет»

5. Передается от Малика (да будет доволен им Аллах!), который сказал: Пророк (с.) говорил при входе в туалет: «О Аллах, к Тебе прибегаю!» («Аллахума инни а‘узубика»). Шу‘ба говорил: «Он (с.) говорил: «Прибегаю к Тебе от нечисти и скверны!» («А‘узубика миналь- хубси уаль-хабис») или «От шайтанов мужского и женского пола» («Альхубси уаль- хабаис»)*.

Смысл хадиса: Пророк (с.) при входе в туалет говорил: «Аллах! Прибегаю к Тебе!» Шу‘ба сказал: «Он говорил: «От нечисти и скверны» или «Прибегаю к Тебе от шайтанов мужского и женского пола».

По этой теме передано сообщение от Али, Зайда ибн Аркама, Джабира и Ибн Мас‘уда (с.). Хадис же Анаса по этой теме — самый достоверный и хороший. Относительно цепи передачи хадиса среди ученых есть разночтения. Хишам ад-Даставаи и Саад ибн Абу Аруба передают: первый: «От Катады, от Зайда ибн Аркама», второй: «От аль-Касима ибн Ауфа аш-Шайбани, от Зейда ибн Аркама». Шу‘ба и Ма‘мар передают этот хадис от Катады, от ан-Назра ибн Анаса: если Шу‘ба говорит: «От Зайда ибн Аркама», то Ма‘мар: «От ан-Назра ибн Анаса, от его отца, от Посланника Аллаха (с.). Я спросил о причине этого у Мухаммада (аль-Бухари). Он сказал: «Вероятно, Катада передал сообщение от каждого из двух».

6. От Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллах!) сообщается: Пророк (c.) при входе в туалет говорил: «Аллах! Прибегаю к Тебе от всего злого и от злых дел» («Аллахумма инни а‘узубика миналь-хубси уаль-хабаиси»)**.

Этот хадис хороший-достоверный.

Раздел. Тема: «Мольба, читаемая при выходе из туалета»

7. От Аиши (да будет доволен ею Аллах!), сообщается: Пророк (с.) при выходе из туалета говорил: «Испрашиваю у Тебя прощения (гуфранака)***!»

Отнесение же его к категории «гариб» связано с тем, что от Юсуфа ибн Абу Бурды его передал только Исраиль. Однако Исраиль достойный доверия, приемлемый передатчик. (Ахмад Мухаммад Шакир).

Этот хадис хороший-неизвестный («хасан-гариб»).

Нам известно, что от Юсуфа ибн Абу Бурды хадис передал только Исраиль. Полное имя Абу Бурды ибн Абу Мусы — Амир ибн Абдуллах ибн Кайс Аль-Аш‘ари. Кроме этого, переданного Айшой (да будет доволен ею Аллах!) от Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует!) хадиса, нам не известны другие хадисы на эту тему.

________

*Аль-Хаттаби в книге «Ма‘алимус-сунан» так толковал слова «Аль-хубуси уаль-хабауси». В арабском языке слова «хубс» означает «нечистое, злое, скверное». Также слово «хубс» имеет смысл «ругательство, сквернословие, оскорбление», а при употреблении в отношении людей и при использовании по отношению к напиткам — значение «вредные».

**Ахмад, Бухари, Муслим, Абу Дауд, Насаи, Ибн Маджа также передают этот хадис.

***Ахмад, Абу Дауд, Ибн Маджа, Абу Дарами передали хадис с текстом мольбы: «Прости меня», «Прибегаю к Тебе, испрашивая прощения». Также передали его Ибн Хаббан, Ибн Хузайма, Ибнуль-Джаруд и аль-Хаким. Абу Хатим назвал хадис достоверным. Ан-Навави в книге «Шарх-уль-мухаззаб» сказал: «Этот хадис — хороший-достоверный».

Тема: «Недопустимость отправления малой нужды стоя»

12. Передается от Аиши (с.): «Не верьте, если кто-то скажет, что Пророк (с.) справлял малую нужду стоя»**.

В этом разделе передан хадис от Умара, Бурайды и Абдель-Рахмана ибн Хасана (да будет доволен ими Аллах!). Переданный от Аиши (да будет доволен ею Аллах!) — самый хороший и самый достоверный***.

Хадис же Умара передается только Абдуль Каримом ибн Абдель-Махариком от Нафи‘а, Ибн Умара и Умара. Хадис такой: «Посланник Аллаха (с.), увидев меня справляющим малую нужду стоя, сказал: «О, Умар! Не справляй малую нужду стоя!» После этого я ни разу не справлял малую нужду стоя».

Хотя этот хадис Абдуль-Карим ибн Абдуль-Махарик передает от Умара, Аюб ас-Сахтияни подтверждает его слабость. Убайдуллах, передавая этот хадис от Нафи‘а, от Ибн Умара, сообщает: «Умар (да будет доволен им Аллах!) сказал: «С того дня, как я стал мусульманином, я ни разу не справлял малую нужду стоя****.

Этот хадис достоверней хадиса Абдуль-Карима.

Хадис Бурайды не относится к категории «сохраненных» («махфуз»). Те, кто отвергает сообщения о том, что Пророк (с.) справлял малую нужду стоя, делают это не из-за запретности действия, а с целью приучения к приличиям. По этому поводу передаются от Ибн Мас‘гуда слова: «Одно из действий, противоречащих приличию, — это справление малой нужды стоя».

Раздел. Тема: «Зубочистка»

22. Передается от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах!): «Пророк (с.) сказал: «Если бы я не боялся затруднять свою умму, то велел бы перед каждой молитвой использовать мисвак (зубочистку)»*.

Но употребление зубочистки перед приемом пищи или после пробуждения является «мустахаб» (одобряемым).

Мухаммад ибн Исхак этот хадис передает от Мухаммада ибн Ибрахима, от Абу Салямы, от Зайда ибн Халида, от Пророка (с.). Сообщение Абу Салямы, будь оно от Зейда ибн Халида или будь от Абу Хурайры, с моей точки зрения, достоверно, потому что этот хадис передается от Абу Хурайры, от Пророка (с.) по разным цепочкам. Что касается Мухаммада ибн Исмаиля (Имам Бухари), то он считает сообщение Абу Салямы от Зейда ибн Халида более достоверным.

В этом разделе передается также хадис от Абу Бакра Сиддыка, от Али, от Аиши, от Ибн Аббаса, от Хузейфы, от Зайда ибн Халида, от Анаса, от Абдуллаха ибн Амра, от Ибн Умара, от Уммы Хабибы, от Абу Умамы, от Абу Аййуба, от Таммама ибн Аббаса, от Абдаллаха ибн Ханзаля, от Умму Салямы, от Василя ибн аль-Аска, от Абу Мусы.

23. Передается от Зейда ибн Халида Джухани: «Посланник Аллаха сказал: «Если бы я не боялся создать затруднение для моей общины**, то приказал бы перед каждой молитвой пользоваться зубочисткой и откладывать чтение ночной молитвы на треть ночи».

Из хадиса явствует, что мнение об обязательности применения зубочистки неправильно. Принадлежность этого действия к категории «суннат» или «мустахаб» (одобряемое) общеизвестно. Доводы в пользу того, что это «суннат», сильнее.

Абу Саляма сказал: «Зайд ибн Халид участвовал в совместных молитвах в мечети, заложив зубочистку за ухо, так же как каллиграф закладывает за ухо перо, он не вставал на молитву, не воспользовавшись зубочисткой, а, воспользовавшись, опять клал ее за ухо».

Этот хадис хороший-достоверный («хасан-сахих»).

ГЛАВА ОБ ОМОВЕНИИ

Абу Иса Мухаммед ибн Иса ибн Саура ат-Термези передает...

СООБЩАЕТСЯ ОТ ПОСЛАННИКА АЛЛАХА (С.).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 257; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.252.8 (0.016 с.)