Раздел. Тема: «очищение двумя камнями» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел. Тема: «очищение двумя камнями»



17. Передается от Абдаллаха: «Пророк (c.), выходя для удовлетворения естественных нужд, попросил меня: «Принеси три камня». Я принес ему два камня и один кизяк. Он принял камни и отверг кизяк, сказав: «Это скверна».

Кайс ибн ар-Раби передал этот хадис от Абу Исхака, Абу Убейды и Абдуллаха таким же, каким его передал Исраиль. Ма‘мар и Аммар ибн Руззак передают этот хадис от Абу Исхака, Алкамы и Абдаллаха. Аз-Зухайр передает от Абу Исхака, Абдель-Рахмана ибн аль-Асвада, а также его отца аль-Асвада ибн Язида, от Абдаллаха. Это хадис, по поводу качества цепи передачи которого есть разные мнения. Амр ибн Мурра сообщает, что когда он спросил у Абу Убейды ибн Абдаллаха: «Не помнишь ли ты чего-либо от Абдаллаха?» — тот ответил: «Нет».

Я сам лично спросил у Абдуллаха ибн Абдель-Рахмана: «Какой из хадисов, переданных от Абу Исхака, наиболее достоверный?» — он не высказал никакого мнения. Об этом же я спросил у Мухаммада (Бухари), тот, в свою очередь, тоже не ответил. Позднее Бухари одобрил сообщение, переданное Зухайром от Абу Исхака, от Абдель-Рахмана ибн аль-Асвада, от его отца, от Абдаллаха и ввел в свою книгу «Аль-Джами‘».

По моему мнению, самое достоверное сообщение в этом разделе — передача Исраиля и Кайса от Абу Исхака, Абу Убейды, и Абдаллаха, так как Исраиль запомнил и сохранил хадис Абу Исхака лучше, чем остальные. Кайс ибн Раби‘ разделял его мнение об этом хадисе.

Слышал я от Абу Мусы Мухаммада ибн аль-Мусанны, который сказал: «Я слышал, как Абдель-Рахман ибн Махди сказал следующее: «Как бы ни вызывало у меня доверие сообщение Суфьяна ас-Саури от Абу Исхака, я доверял им только потому, что то же сообщение было взято мной от Исраиля, так как он (этот хадис) приводил в полном, законченном виде».

А сообщение Зухайра от Абу Исхака не достигает такой степени полноценности.

Я слышал от Ахмада ибн Хасана ат-Термези, что он передавал слова Ибн Ханбаля: «Если ты услышишь хадис от Заида и Зухайра, не переживай о том, что не слышал тот же хадис от других! За исключением хадисов, передаваемых Абу Исхаком». Имя Абу Исхака — Амр ибн Абдаллах ас-Саби‘ин аль-Хаммадани. Сын Абдаллаха ибн Мас‘уда Абу Убайда не слышал хадис от отца, его называли по его кунье, имя же его неизвестно.

Раздел. Тема: «Вещи, использование которых порицаемо при очищении от нечистот»

18. Передается от Абдаллаха ибн Мас‘уда: Посланник Аллаха (с.) сказал: «Не очищайтесь кизяком и костью, они являются пищей ваших братьев из числа джиннов»*.

В этом разделе передается также хадис и от Абу Хурайры, Салмана, Джабира и от Ибн Умара (да будет доволен ими Аллах!). Данный хадис Исмаиль ибн Ибрагим и другие передают от Дауда ибн Абу Хинда, аш-Ша‘би, Алкамы, Абдуллаха. Полностью упоминается хадис: «Абдуллах был вместе с Пророком (с.) в вечер происшествия с джиннами...» Сообщает аш-

________

* Этот хадис является доказательством порицаемости очищения кизяком и костью. Эти две вещи — пища джиннов: костями питаются они сами, а отходы животных являются едой их животных.

Ша‘би о том, что Пророк (с.) сказал: «Не очищайтесь кизяком и костью, потому что они являются пищей братьев ваших из числа джиннов». Передача Ибрагима достоверней передачи Хафса ибн Гияса. По мнению богословов, в религиозной практике следует опираться на этот хадис. В этом разделе передан хадис от Джабира и Ибн Умара.

Раздел. Тема: «Очищение от нечистот водой»

19. Передает Аиша (да будет доволен ею Аллах!): «Передайте вашим супругам, пусть они очищаются от нечистот водой (я стесняюсь сказать им сама), потому что так делал Посланник Аллаха (с.)».

В этом разделе передается также хадис от Джарира ибн Абдаллаха аль-Ваджали, от Анаса, от Абу Хурайры (да будет доволен ими Аллах!)

Этот хадис «хасан-сахих» (хороший-достоверный).

По мнению ученых-богословов, в религиозной практике следует опираться на этот хадис: очищение водой является предпочтительным.

Находя очищение камнями достаточным, очищение водой они считают более вознаграждаемым и, следовательно, более предпочтительным. Таково мнение Суфьяна ас-Саури, Ибнуль-Мубарака, Шафи‘и, Ахмада и Исхака.

Раздел. Тема: «Посланник Аллаха (с.) для отправления естественных нужд уходил далеко»

20. Сообщается от Аль-Мугиры ибн Шу‘ба: «Я был с Пророком (с.) в путешествии. Пророк (с.), отойдя далеко, удовлетворил естественные нужды».

В этом разделе передается также хадис от Абдель-Рахмана ибн Курада, Абу Катады, Джабира, Яхьи ибн Убейды, от его отца, от Абу Мусы, Ибн Аббаса и Билаля ибн Аль-Хариса (да будет доволен ими Аллах!).

Этот хадис «хасан-сахих» (хороший-достоверный)*.

Еще о Пророке (с.) передается: «Он искал место для удовлетворения естественных нужд так, как будто бы искал место для закладки дома»**. Имя Абу Саламы — Абдуллах ибн Абдурахман ибн аз-Зухри.

То есть, чтобы быть подальше от людских глаз и чтобы найти мягкое место для лучшего предохранения от брызгания нечистот (Ахмад Мухаммад Шакир).

Раздел. Тема: «Порицаемость отправления малой нужды в местах омовения»

21. Передается от Абдуллаха ибн Мугаффаля: «Пророк (с.) запретил отправление малой нужды в местах совершения омовения и сказал: «Большая часть сомнений от этого»***.

Этот хадис относится к неизвестным («гариб») хадисам.

О том, что этот хадис относится к категории возведенных («марфу‘») хадисов, мы знаем по передаче Аш‘аса ибн Абдуллаха, которого называли Слепым Аш‘асом.

Некоторые из богословов считали отправление малой нужды в местах омовения порицаемым деянием и говорили, что большая часть сомнений возникает из-за этого.

Некоторые из ученых дали разрешение этому. Ибн Сирин один из них.

Когда говорилось ему: «Большинство сомнений возникает при омовении в местах отправления малой нужды», он ответил: «Господь мой Аллах, нет Ему сотоварищей».

Ибнуль-Мубарак говорит: «Если вода уходит, в таком случае разрешено отправление малой нужды в местах омовения».

________

* Этот же хадис передали Абу Дауд, Ибн Маджа и Ан-Насаи.

** Этот хадис приводили ад-Дарами, Абу Дауд, ан-Насаи и Ибн Маджа. Абу Дауд не определял степень хадиса. Аль-Мунзири подтверждает, что Термези этот хадис назвал достоверным.

*** Большая часть сомнений возникает из-за совершения омовения в месте справления малой нужды, потому что человек начинает сомневаться, не попали ли на его одежду капли нечистот с загрязненной земли (Мубаракфури).

Раздел. Тема: «Зубочистка»

22. Передается от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах!): «Пророк (с.) сказал: «Если бы я не боялся затруднять свою умму, то велел бы перед каждой молитвой использовать мисвак (зубочистку)»*.

Но употребление зубочистки перед приемом пищи или после пробуждения является «мустахаб» (одобряемым).

Мухаммад ибн Исхак этот хадис передает от Мухаммада ибн Ибрахима, от Абу Салямы, от Зайда ибн Халида, от Пророка (с.). Сообщение Абу Салямы, будь оно от Зейда ибн Халида или будь от Абу Хурайры, с моей точки зрения, достоверно, потому что этот хадис передается от Абу Хурайры, от Пророка (с.) по разным цепочкам. Что касается Мухаммада ибн Исмаиля (Имам Бухари), то он считает сообщение Абу Салямы от Зейда ибн Халида более достоверным.

В этом разделе передается также хадис от Абу Бакра Сиддыка, от Али, от Аиши, от Ибн Аббаса, от Хузейфы, от Зайда ибн Халида, от Анаса, от Абдуллаха ибн Амра, от Ибн Умара, от Уммы Хабибы, от Абу Умамы, от Абу Аййуба, от Таммама ибн Аббаса, от Абдаллаха ибн Ханзаля, от Умму Салямы, от Василя ибн аль-Аска, от Абу Мусы.

23. Передается от Зейда ибн Халида Джухани: «Посланник Аллаха сказал: «Если бы я не боялся создать затруднение для моей общины**, то приказал бы перед каждой молитвой пользоваться зубочисткой и откладывать чтение ночной молитвы на треть ночи».

Из хадиса явствует, что мнение об обязательности применения зубочистки неправильно. Принадлежность этого действия к категории «суннат» или «мустахаб» (одобряемое) общеизвестно. Доводы в пользу того, что это «суннат», сильнее.

Абу Саляма сказал: «Зайд ибн Халид участвовал в совместных молитвах в мечети, заложив зубочистку за ухо, так же как каллиграф закладывает за ухо перо, он не вставал на молитву, не воспользовавшись зубочисткой, а, воспользовавшись, опять клал ее за ухо».

Этот хадис хороший-достоверный («хасан-сахих»).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.196.59 (0.009 с.)