Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
VII. Закрепление пройденного.
С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а учащихся (упр. 137). VIII. Итог урока. В ы п о л н е н и е упражнения 138. Домашнее задание: упражнение 135.
У р о к 42. Цель: развивать умение подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными. Ход урока I. Организационный момент. II. Повторение. 1. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я. – Чем основы слов первой группы отличаются от основ слов второй группы? 2. Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а. В каждом ряду слов найдите лишнее. Земля, поле, окно, стол. (Имеет нулевое окончание.) Носить, носик, носатый, переносица. (Не является однокоренным для данной группы слов.) Подбородок, подберезовик, подруга, подножка. (Приставка по-, а в других словах под-.) Ночной, туманный, утренний, сонный. (Суффикс -енн-, а в других словах -н-.) III. Чистописание, сообщение темы и целей урока. 1. О т г а д а й т е з а г а д к у. Без рук, без топоренка Построена избенка. (Гнездо.) – Запишите отгадку. Подчеркните орфограмму. – Как называется эта орфограмма? (Безударная гласная в корне слова.) – Подберите проверочное слово. (Гнезда.) Сегодня на уроке мы будем учиться писать безударные гласные в корне слов, подбирать к ним проверочные слова. 2. П р о д о л ж и т е закономерность. г Г г гг Г гг IV. Работа по теме урока. 1. К о л л е к т и в н а я р а б о т а. Упражнение в подборе проверочных слов. Н а д о с к е: Н..чной – … Б..льной – … М..л..дой – … Б..льшой – … Л..дяной – … – Подберите проверочные слова, выделите корни. – Являются ли слова каждой пары однокоренными? 2. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 140). Подбор проверочных слов к следующим словам: Выглянуло, веселое, пригревало, вода, в лесу, лежат, сверкает. Ф и з к у л ь т м и н у т к а Жили у бабуси Два веселых гуся. Один серый, другой белый, Два веселых гуся! Вытянули шеи – У кого длиннее! Один серый, другой белый. У кого длиннее! Мыли гуси лапки В луже у канавки. Один серый, другой белый – Спрятались в канавке. Вот кричит бабуся: «Ой! Пропали гуси! Один серый, другой белый – Гуси мои, гуси!» Выходили гуси, Кланялись бабусе. Один серый, другой белый – Кланялись бабусе. V. Закрепление изученного. 1. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а (упр. 142).
В з а и м о п р о в е р к а. 2. Р а б о т а в г р у п п а х. З а д а н и е д л я 1-й г р у п п ы. Запишите три однокоренных слова с корнем - бел - (упр. 141). Найдите лишнее слово: молодежь, трава, окно, село. (Молодежь – нулевое окончание.) Подберите к словам с безударной гласной в корне слова проверочное. Подберите несколько слов к схеме: приставка, корень, окончание. З а д а н и е д л я 2-й г р у п п ы. Запишите три однокоренных слова с корнем - крас - (упр. 141). Найдите лишнее слово: обогатить, ободрить, обновить, обелить. (Обновить – приставка об-.) Подберите к словам с безударной гласной в корне слова проверочное. Подберите несколько слов к схеме: корень, суффикс, окончание. З а д а н и е д л я 3-й г р у п п ы. Запишите три однокоренных слова с корнем - гриб - (упр. 141.) Найдите лишнее слово: цепочка, карточка, ночка, звездочка. (Ночка – суффикс -к-.) Подберите к словам с безударной гласной в корне слова проверочное. Подберите несколько слов к схеме: корень, окончание. З а д а н и е д л я 4-й г р у п п ы. Запишите три однокоренных слова с корнем – лес - (упр. 141). Найдите лишнее слово: морской, морить, моряк, приморье. (Морить – не является однокоренным.) Подберите к словам с безударной гласной в корне слова проверочное. Подберите несколько слов к схеме: приставка, корень, суффикс, окончание. П р о в е р к а. VI. Итог урока. – Как проверить безударную гласную в корне слова? Домашнее задание: упражнение 139.
У р о к 43. Цель: закрепить умение разбирать слова по составу. Ход урока I. Организационный момент. II. Сообщение темы и целей урока. III. Чистописание. – Пропишите буквы: м к о т и л – Составьте и запишите с ними как можно больше слов. – Прочитайте пословицу. Дело не комар: от него не отмахнешься. – Объясните ее значение. Спишите, подчеркните орфограммы. IV. Орфографическая работа. Р а с ш и ф р у й т е с л о в а: Е Ь Н Е С Е Р К С О В Г Р Е В Т Е Ч (воскресенье) (четверг) – Что общего у этих слов? – Запишите слова. Подчеркните орфограммы в этих словах.
– Составьте и запишите с ними предложения. V. Повторение. 1. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я. 2. Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а (упр. 144). VI. Работа по новой теме. 1. К о л л е к т и в н о - и н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а. Н а д о с к е: Л..нивый к..тенок пищит, щенок вес..ло визжит. В кр..вое зеркало см..треть см..шно. Л..дяной к..ток осв..щался праздничным кр..сноватым светом. Заскр..пела ст..льная дверь. См..льчак ш..гнул в т..мноту. 2. У п р а ж н е н и е в р а з б о р е слов по составу (упр. 147). Ф и з к у л ь т м и н у т к а Гриша шел, шел, шел – Белый гриб нашел. Раз – грибок, Два – грибок, Три – грибок, Положил их в кузовок.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.226.105 (0.009 с.) |