Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I. Организационный момент, сообщение целей урока.
II. Чистописание. ы и ам амии ах – О чем вам говорят данные буквы и сочетания букв? (Окончания существительных первого склонения во множественном числе.) – Прочитайте пословицу, объясните ее значение. Чужую беду руками разведу, а к своей ума не приложу. – Спишите, подчеркните орфограммы. – Определите падеж существительных. III. Повторение. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я. – Какие окончания имеют существительные первого склонения во множественном числе? IV. Словарно-орфографическая работа. – Назовите слова, которые принято говорить при прощании. – Запишите слово до свидания. – Запомните написание этого слова. Однако его можно проверить. До пишется отдельно, между предлогом до и словом свидание можно поставить, например, слово скорого (до скорого свидания). А буква и проверяется устаревшим словом св ú димся. V. Работа по теме урока. 1. П и с ь м о п о п а м я т и. Улыбнулись сонные березки, Растрепали шелковые косы, Шелестят зеленые сережки, И горят серебряные росы. С. Есенин – Определите падеж существительных первого склонения. 2. У п р а ж н е н и е в склонении существительных первого склонения во множественном числе (упр. 361). Ф и з к у л ь т м и н у т к а Точим нож! Точим нож! Будет очень он хорош. Будет резать он припасы: Масло, сало, хлеб, колбасы, Помидоры, огурцы… Угощайтесь, молодцы! VI. Закрепление изученного. 1. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 364). 2. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а (упр. 363). VII. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? Домашнее задание: упражнение 362.
У р о к 115. Цель: познакомить с двумя вариантами склонения существительных мужского рода: твердым и мягким. Ход урока I. Организационный момент. II. Повторение, сообщение целей урока. 1. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я. 2. Р а с п р е д е л е н и е с л о в в три столбика по склонениям. Кость, вагон, дорога, моль, снег, камень, лодка, морковь, окно, ветка, огонь, жизнь. – Сегодня мы займемся изучением существительных второго склонения. – Какие существительные относятся ко второму склонению?
– Мы сегодня остановимся на изучении склонения существительных мужского рода второго склонения. III. Чистописание. 1. З а п и ш и т е, продолжив закономерность. Ж ж Ж ж Ж ж 2. П р о ч и т а й т е пословицу, объясните ее значение. Язык голову кормит, он же ее и до беды доводит. – Запишите, подчеркните орфограммы. – Обозначьте падеж имен существительных. IV. Словарно-орфографическая работа. Р а с ш и ф р у й т е с л о в а: 3 16 19 20 16 12 9 1 17 1 5 (восток) (запад) – Что общего у данных слов? (Указывают географическое направление.) – Какие общие морфологические признаки этих слов вы можете назвать? (Существительные мужского рода, второго склонения, единственного числа, нулевое окончание.) V. Работа по теме урока. 1. С р а в н е н и е окончаний имен существительных в разных падежах (упр. 365). – Заметили, в чем разница? (Меняются окончания, например: в родительном падеже – слона, окончание а, коня – окончание я.) – К твердому склонению имен существительных мужского рода относятся существительные, основа которых заканчивается на твердый согласный. – К мягкому склонению имен существительных мужского рода относятся существительные, основа которых заканчивается на мягкий согласный. 2. К о л л е к т и в н а я р а б о т а. Н а д о с к е: Лож..лся на п..ля туман, Гусей кр..кливых караван Т..нулся к югу: прибл..жалась Довольно скуч..ная п..ра; Ст..ял н..ябрь уж у дв..ра… – Спишите, вставляя пропущенные буквы. – Назовите имена существительные второго склонения. (Туман, караван, юг, ноябрь, двор.) – Назовите лишнее слово в этом ряду. (Ноябрь – мягкое склонение.) 3. У п р а ж н е н и е в с к л о н е н и и. – Просклоняйте существительные туман и ноябрь. Ф и з к у л ь т м и н у т к а Тик-так, тик-так! Все часы идут вот так: Тик-так, тик-так. (Наклоны головы к каждому плечу попеременно.) Смотри скорей, который час: Тик-так, тик-так. Налево – раз, направо – раз, Мы тоже можем так. (Руки на поясе, наклоны в стороны всем корпусом.) VI. Закрепление изученного. 1. К о л л е к т и в н о - и н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а (упр. 366). 2. Т в о р ч е с к и й д и к т а н т.
– Составьте небольшой рассказ, используя следующие слова: Вокзал, с вокзала, к вокзалу, за вокзалом, на вокзале. VII. Итог урока. – С какими видами склонения имен существительных сегодня познакомились? – Чем они отличаются друг от друга? Домашнее задание: упражнение 367. У р о к 116. Цель: учить отличать винительный падеж от именительного и родительного. Ход урока
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.30.232 (0.009 с.) |