I. Организационный момент, сообщение целей урока. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I. Организационный момент, сообщение целей урока.



II. Повторение.

1. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я.

2. И н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а.

– Просклоняйте слова: лес, пень.

– Подберите пять слов – существительных второго склонения – к схеме: корень + суффикс + окончание.

3. Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а.

Запись под диктовку.

Капитан ведет корабль. В нашей квартире звонит телефон. Ребята отправились на вокзал.

– Разберите предложения по членам предложения.

– Определите тип склонения имен существительных мужского рода.

III. Чистописание.

1. З а п и ш и т е, продолжив закономерность.

з зз ззз

2. П р о ч и т а й т е пословицу, объясните ее значение.

Порядок города держит.

– Запишите, подчеркните орфограммы.

– Определите падеж существительного второго склонения в единственном числе.

IV. Словарно-орфографическая работа.

– Назовите антоним к слову холодный. (Горячий.)

– Запишите слово горячий.

– Поставьте ударение, подчеркните орфограмму.

И г р а «Кто больше?».

– Придумайте как можно больше существительных второго склонения, подходящих по смыслу к прилагательному горячий.

V. Работа по теме урока.

1. Н а б л ю д е н и е за существительными второго склонения в именительном и винительном падежах (упр. 368).

2. Р а б о т а с п а м я т к о й (с. 52).

3. Н а б л ю д е н и е за существительными второго склонения в родительном и винительном падежах (упр. 369).

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

VI. Закрепление изученного.

1. У п р а ж н е н и е в правописании окончаний имен существительных второго склонения (упр. 370).

2. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о.

– Поставьте вопросы и укажите падеж имен существительных.

(…?) Машинист водит машину. От причала отошел (…….?) корабль. (…?) Дуб стоял у (…?) забора. Грузы везет (…?) тепловоз. Павел увидел (…?) тепловоз.

3. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а (упр. 372).

VII. Итог урока.

– Какие окончания имеют существительные второго склонения в именительном, родительном и винительном падежах?

– Как не запутаться в определении падежа существительного второго склонения?

Домашнее задание: упражнение 371.

 

У р о к  117.
Сочинение «Мой самый родной человек»

Цели: развивать творческие способности, орфографическую зоркость.

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение целей урока.

II. Подготовительная работа.

Рекомендуется заранее устроить выставку детских рисунков, на которых ребята изображают своих мам.

III. Работа по теме урока.

1.П р о с л у ш и в а н и е п е с н и из мультфильма «Мама для мамонтенка».

2. Б е с е д а.

Каждый день и каждый час

Мы твердим упрямо:

Нет на свете никого

Лучше нашей мамы.

– Мама – это первое слово, главное слово в нашей судьбе. Мама жизнь подарила, мир подарила мне и тебе. Мама. Это слово одинаково нежно звучит на всех языках мира.

У мамы самое верное сердце. Оно стучит с твоим в унисон. У мамы самые добрые глаза. Они все понимают. У мамы самые ласковые и нежные руки. Они все умеют. Любая работа им под силу. И сколько бы тебе ни было лет, тебе будет всегда нужна мама. Ее любовь, ласка, забота. А чтобы мама всегда была радостной, дарите ей свою любовь.

3. Р а с с к а з ы д е т е й о мамах.

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

IV. Написание сочинения.

1. З а п и с ь т е к с т а.

2. С а м о п р о в е р к а.

V. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

Домашнее задание: написать сочинение-миниатюру на тему «Что такое хороший поступок?».

 

У р о к  118.
работа над ошибками. Именительный,
родительный и винительный падежи
имен существительных второго склонения

Цели: развивать орфографическую зоркость, творческое мышление, умение работать над ошибками; учить отличать винительный падеж от именительного и родительного.

Ход урока



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.147 (0.007 с.)