IV. Словарно-орфографическая работа. И г р а «чей ряд быстрее. ». 1-й р я д зап. . Д ул. . Ца А. . Тобус Р. . Сунок В. . Сток 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Словарно-орфографическая работа. И г р а «чей ряд быстрее. ». 1-й р я д зап. . Д ул. . Ца А. . Тобус Р. . Сунок В. . Сток



И г р а «Чей ряд быстрее?».

1-й р я д зап..д ул..ца а..тобус р..сунок в..сток к..лограмм б..гаж п..сок 2-й р я д в..гон косм..навт инж..нер м..рковь автом..биль сев..р д..кабрь т..атр 3-й р я д м..газин ра..каз во..зал т..лефон к..лендарь адр..с т..традь з..трак

– Найдите в каждом ряду слов лишнее, обоснуйте свой выбор.

Работа продолжается по рядам.

– Запишите в тетрадь существительные второго склонения из вашего столбика, поставьте их в творительный и предложный падежи.

Н а п р и м е р: И. п. что? запад

  Т. п. чем? западом

  П. п. о чем? о западе

3. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 375).

– Какие окончания имеют существительные второго склонения в творительном падеже?

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

И г р а.

Собираем детвору

Поиграть в одну игру.

Покажите мне, ребята,

Как в лесу живут зверята.

Как лисенок просыпается,

Как бельчонок умывается,

Как зайчонок поскакал,

Как волчонок пробежал.

Как ежонок и ежиха

Собирают ежевику.

Только медвежонок спит,

Просыпаться не спешит.

V. Закрепление изученного.

1. К о л л е к т и в н о - и н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а (упр. 377).

– Какие окончания имеют существительные второго склонения в предложном падеже?

2. Т в о р ч е с к а я р а б о т а (упр. 374).

VI. Итог урока.

– С какой новой орфограммой мы сегодня познакомились?

Домашнее задание: упражнение 376.

 

У р о к  120.
правописание безударных окончаний
в творительном и предложном падежах
имен существительных второго склонения

Цель: учить сопоставлять окончания существительных в творительном и предложном падежах и правильно их писать.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Повторение.

П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я.

III. Чистописание, сообщение целей урока.

1. З а п и ш и т е, продолжив закономерность.

Кк к Ккк кк

2. П р о ч и т а й т е пословицу, объясните ее значение.

С холодом борись, пока тепло, а с голодом – пока сыт.

– Запишите, подчеркните орфограммы.

– Назовите существительные второго склонения. (Холодом, голодом.)

– В каком падеже они стоят? (В творительном.)

– Какую орфограмму вы в них указали? (Написание буквы о в окончании.)

– Сегодня на уроке мы будем учиться правильно обозначать безударные окончания имен существительных второго склонения в творительном и предложном падежах.

IV. Словарно-орфографическая работа.

1. В о с с т а н о в и т е с л о в а.

Ж*ЛТ*Й (желтый), *НТ*Р*СН*Й (интересный),

ПР*КР*СН*Й (прекрасный).

– Запишите слова, поставьте знаки ударения, подчеркните орфограммы.

– Составьте с данными словами словосочетания, подобрав подходящие по смыслу существительные второго склонения.

Н а п р и м е р: желтый фонарь, интересный рассказ, прекрасный отдых.

V. Работа по теме урока.

1. П и с ь м о п о п а м я т и.

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

           С. Есенин

– Укажите падеж и выделите окончания имен существительных второго склонения.

2. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 380).

3. К о л л е к т и в н а я т в о р ч е с к а я р а б о т а (упр. 381).

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

VI. Закрепление изученного.

1. С п и с ы в а н и е (упр. 381).

2. Р а б о т а с ф р а з е о л о г и з м а м и (упр. 378).

У русского народа издавна прослеживается особая страсть к магии числа. Ярким примером тому служат русские народные сказки, в которых пишется о тридевятом царстве, тридесятом государстве, о трех сыновьях или трех дочерях. Таких примеров можно приводить бесконечно много. Мы же остановимся на таких высказываниях, которые уже вошли в наш язык как фразеологизмы.

– Когда так говорят?

Опять двадцать пять – при необходимость повторного объяснения чего-либо.

Один на один – наедине.

Ни два ни полтора – ни то ни се.

С пятого на десятое – сбивчиво, перескакивая с одного на другое.

Шестое чувство – интуитивное ощущение.

Семь раз отмерь – один отрежь (пословица) – прежде чем сделать, хорошо подумай.

Попасть в десятку – точно в цель.

VII. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

Домашнее задание: упражнение 379.

 

У р о к  121.
правописание безударных окончаний
в творительном и предложном падежах имен
существительных второго склонения. Закрепление

Цель: учить правильно писать окончания существительных в творительном и предложном падежах.

Ход урока

I. Организационный момент.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.95.38 (0.008 с.)