Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Словарно-орфографическая работа. И г р а «чей ряд быстрее. ». 1-й р я д зап. . Д ул. . Ца А. . Тобус Р. . Сунок В. . Сток
И г р а «Чей ряд быстрее?».
– Найдите в каждом ряду слов лишнее, обоснуйте свой выбор. Работа продолжается по рядам. – Запишите в тетрадь существительные второго склонения из вашего столбика, поставьте их в творительный и предложный падежи. Н а п р и м е р: И. п. что? запад Т. п. чем? западом П. п. о чем? о западе 3. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 375). – Какие окончания имеют существительные второго склонения в творительном падеже? Ф и з к у л ь т м и н у т к а И г р а. Собираем детвору Поиграть в одну игру. Покажите мне, ребята, Как в лесу живут зверята. Как лисенок просыпается, Как бельчонок умывается, Как зайчонок поскакал, Как волчонок пробежал. Как ежонок и ежиха Собирают ежевику. Только медвежонок спит, Просыпаться не спешит. V. Закрепление изученного. 1. К о л л е к т и в н о - и н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а (упр. 377). – Какие окончания имеют существительные второго склонения в предложном падеже? 2. Т в о р ч е с к а я р а б о т а (упр. 374). VI. Итог урока. – С какой новой орфограммой мы сегодня познакомились? Домашнее задание: упражнение 376.
У р о к 120. Цель: учить сопоставлять окончания существительных в творительном и предложном падежах и правильно их писать. Ход урока I. Организационный момент. II. Повторение. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я. III. Чистописание, сообщение целей урока. 1. З а п и ш и т е, продолжив закономерность. Кк к Ккк кк 2. П р о ч и т а й т е пословицу, объясните ее значение. С холодом борись, пока тепло, а с голодом – пока сыт. – Запишите, подчеркните орфограммы. – Назовите существительные второго склонения. (Холодом, голодом.) – В каком падеже они стоят? (В творительном.) – Какую орфограмму вы в них указали? (Написание буквы о в окончании.) – Сегодня на уроке мы будем учиться правильно обозначать безударные окончания имен существительных второго склонения в творительном и предложном падежах.
IV. Словарно-орфографическая работа. 1. В о с с т а н о в и т е с л о в а. Ж*ЛТ*Й (желтый), *НТ*Р*СН*Й (интересный), ПР*КР*СН*Й (прекрасный). – Запишите слова, поставьте знаки ударения, подчеркните орфограммы. – Составьте с данными словами словосочетания, подобрав подходящие по смыслу существительные второго склонения. Н а п р и м е р: желтый фонарь, интересный рассказ, прекрасный отдых. V. Работа по теме урока. 1. П и с ь м о п о п а м я т и. Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. С. Есенин – Укажите падеж и выделите окончания имен существительных второго склонения. 2. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 380). 3. К о л л е к т и в н а я т в о р ч е с к а я р а б о т а (упр. 381). Ф и з к у л ь т м и н у т к а VI. Закрепление изученного. 1. С п и с ы в а н и е (упр. 381). 2. Р а б о т а с ф р а з е о л о г и з м а м и (упр. 378). У русского народа издавна прослеживается особая страсть к магии числа. Ярким примером тому служат русские народные сказки, в которых пишется о тридевятом царстве, тридесятом государстве, о трех сыновьях или трех дочерях. Таких примеров можно приводить бесконечно много. Мы же остановимся на таких высказываниях, которые уже вошли в наш язык как фразеологизмы. – Когда так говорят? Опять двадцать пять – при необходимость повторного объяснения чего-либо. Один на один – наедине. Ни два ни полтора – ни то ни се. С пятого на десятое – сбивчиво, перескакивая с одного на другое. Шестое чувство – интуитивное ощущение. Семь раз отмерь – один отрежь (пословица) – прежде чем сделать, хорошо подумай. Попасть в десятку – точно в цель. VII. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? Домашнее задание: упражнение 379.
У р о к 121. Цель: учить правильно писать окончания существительных в творительном и предложном падежах. Ход урока I. Организационный момент.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.95.38 (0.008 с.) |