Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Словарно-орфографическая работа. И г р а «чей ряд быстрее. ». 1-й р я д уж. . Нать Р. . Совать Р. . Ботать за. . Тракать
И г р а «Чей ряд быстрее?».
– Что общего в словах каждого столбика? И есть ли лишние слова? Обоснуйте свой выбор. (1-й ряд – все глаголы, кроме слова костер. 2-й ряд – все наречия, кроме слова трамвай. 3-й ряд – все прилагательные, кроме слова футбол.) – Что общего между лишними словами? (Существительные второго склонения, мужского рода.) – Просклоняйте эти слова. – Что интересного заметили при склонении слова костер? (Выпадение гласной е.) V. Работа по теме урока. 1. П и с ь м о п о п а м я т и. Гном унес забытый И надумал строить Ах ты, глупый, глупый гном! Кто из строит – Найдите дополнения. Определите, какой частью речи они выражены. – Определите падеж имен существительных. 2. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (упр. 407). Ф и з к у л ь т м и н у т к а VI. Закрепление изученного. 1. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 409). 2. С п и с ы в а н и е (упр. 408). VII. Итог урока. – Чему учились на уроке? Домашнее задание: упражнение 406.
У р о к 130. Цель: учить правильно писать падежные окончания имен существительных мужского рода во множественном числе. Ход урока I. Организационный момент. II. Чистописание, сообщение целей урока. 1. П р о ч и т а й т е скороговорку. Проворонила ворона вороненка. – Постарайтесь произнести ее как можно быстрее. – Какой звук повторяется чаще других? ([р].) – Дайте характеристику звуку [р]. 2. З а п и ш и т е, продолжив закономерность. Рр Ррр Рррр 3. П р о ч и та й т е пословицу, объясните ее значение. Ручьи сольются – реки, люди сойдутся – сила. – Запишите пословицу, подчеркните орфограммы. – Назовите имена существительные. Определите их число. – Назовите существительное, падеж которого мы еще не умеем определять. (Ручьи – множественное число существительного мужского рода.) Не то беда, что мы всегда Чего-нибудь не знаем, А то беда, что иногда Незнание скрываем. Кто пыжится, чтоб умным слыть
И скрыть прорехи в знании, Тому весь век невеждой быть – Могу сказать заранее. А если знаешь сам, чего Не знаешь, не умеешь, Тогда добьешься своего, Узнаешь, поумнеешь. – Итак, мы знаем то, чего не знаем. И сегодня постараемся узнать, а значит, значительно умнее стать! III. Работа по теме урока. 1. С л о в а р н о - о р ф о г р а ф и ч е с к а я р а б о т а. Р а с ш и ф р у й т е с л о в а: 20 18 1 12 20 16 18 (трактор), 12 16 14 2 1 11 15 (комбайн). – Объясните лексическое значение данных слов. (Трактор – самоходная машина для тяги и приведения в действие техники, орудий. Комбайн – сложная машина, выполняющая работу нескольких более простых машин. Бывает сельскохозяйственный, кухонный.) – Запишите данные слова, поставьте ударение, подчеркните орфограммы. – Поставьте данные слова во множественное число. Просклоняйте их. 2. Н а б л ю д е н и е за окончаниями существительных множественного числа (упр. 410). 3. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (упр. 414). Ф и з к у л ь т м и н у т к а Филин ночью оживает, На охоту вылетает. Его зоркие глазища Все себе добычу рыщут. Берегитесь, лягушата, И мышата, и зайчата! Прячьте хвостики и уши, Чтоб не съел он вас на ужин. IV. Закрепление изученного. 1. С п и ш и т е, вставляя пропущенные буквы. На к..рмушке сидя, птицы Чистят клювики свои. Тут щеглы, чиж.., с..ницы И проныры в..робьи. Ждут нас также т..рпеливо И кр..савцы сн..гири. Г. Ладонщиков – Выделите окончания существительных во множественном числе. 2. У п р а ж н е н и е в склонении существительных во множественном числе (упр. 411). 3. С п и с ы в а н и е (упр. 412). V. Итог урока. – Чем пополнили свой запас знаний сегодня? Домашнее задание: упражнение 413; повторить словарные слова.
Уроки 131-140 У р о к 131. Цель: прививать навыки склонения и определения падежа имен существительных мужского рода во множественном числе. Ход урока I. Организационный момент. II. Повторение. 1. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я. 2. С л о в а р н ы й д и к т а н т. Трактор, столица, север, месяц, костер, комбайн, инженер, багаж, квартира, желтый, магазин, восток.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.102.182 (0.014 с.) |