I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока.



II. Диктант.

Рассказ мальчика

Мой дед был лесником. Однажды поздним вечером он возвращался домой. Вдруг дед услышал вой волков. Он побежал по дороге. Волки все ближе. Дед влез на сук елки. Волки стали ждать под деревом. Наступила темная ночь. Ветром качало ветки. У деда слетела шапка. Голодные волки схватили шапку и разорвали ее в клочья. Утром волки скрылись. Дед спустился с дерева и пошел в сторожку.

С а м о п р о в е р к а.

III. Грамматическое задание.

1. Разобрать по членам предложения предложение: У деда слетела шапка.

2. Определить склонение и падеж существительных из последнего предложения.

3. Подобрать однокоренные слова к слову сторожка.

С а м о п р о в е р к а.

IV. Итог урока.

 

 

У р о к  124.
работа над ошибками. Повторение склонения
имен существительных второго склонения

Цели: развивать орфографическую зоркость, умение работать над ошибками; закрепить навык правильного написания падежных окончаний существительных второго склонения.

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока.

II. Анализ диктанта и сообщение общих итогов выполнения работы.

III. Работа над орфографическими ошибками.

К о л л е к т и в н о - и н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а над каждой группой ошибок.

Ÿ Написание непроизносимых согласных.

Ÿ Написание парных согласных.

Ÿ Написание безударных гласных.

Ÿ Написание приставок и предлогов.

Ÿ Написание ь знака.

Ÿ Написание устойчивых сочетаний ча-ща.

Ÿ Написание падежных окончаний существительных первого и второго склонений.

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

IV. Повторение изученного.

С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а (упр. 392).

V. Итог урока.

В ы п о л н е н и е у п р а ж н е н и я 393.

Домашнее задание: повторить словарные слова; составить и записать с тремя из словарных слов – существительных второго склонения – предложения.

 

 

У р о к  125.
правописание о, и, е  в окончаниях
существительных после букв,
обозначающих шипящие звуки и звук [Ц]

Цель: объяснить, что в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук [ц], под ударением пишется о, без ударения – е.

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение целей урока.

II. Чистописание.

1. Д о г а д а й т е с ь, какую букву мы будем писать сегодня.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне. (Мыло.)

Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой,

Над пожаром, над заводом,

Над костром и пароходом.

Но нигде-нигде меня

Не бывает без огня. (Дым.)

Вот по небу мчится конь –

Из-под ног летит огонь.

Так он громко бежит,

Что внизу земля дрожит. (Гром.)

– Догадались? (М.)

2. З а п и ш и т е, продолжив закономерность.

м М мм ММ ммм

III. Повторение.

1. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я.

2. С л о в а р н ы й д и к т а н т.

Аккуратно, библиотека, валенки, восток, горячий, до свидания, завтра, здесь, интересный, кастрюля, космонавт, лестница.

3. В о с с т а н о в и т е пословицы, объясните их значение.

Спроси громом,... Стой за правду... Ребенок без матери... горой что стол без скатерти ливнем ответят

– Запишите пословицы, подчеркните орфограммы.

– Определите склонение и падеж существительных.

IV. Словарно-орфографическая работа.

– Как называются горящие дрова, хворост, сучья, сложенные в кучу? (Костёр.)

– Запишите данное слово, поставьте ударение, подчеркните орфограмму.

– Составьте и запишите со словом костёр предложение.

V. Работа по теме урока.

1. С р а в н е н и е ударных и безударных окончаний существительных второго склонения в творительном падеже (упр. 394).

2. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (упр. 397).

3. Р а б о т а с п р а в и л о м (с. 65).

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

VI. Закрепление изученного.

1. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о.

Посветить свечой, открыли ключом, отбросил плечом, угостил борщом, встретился с товарищем, укрылся плащом, борьба с саранчой, любоваться синицей.

2. К о л л е к т и в н о - и н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а (упр. 395).

3. Т в о р ч е с к а я р а б о т а (упр. 398).

VII. Итог урока.

– С какой орфограммой мы сегодня познакомились?

Домашнее задание: упражнение 396; выучить правило (с. 65).

 

 

У р о к  126.
сочинение по картине И. И. Левитана «Март»

Цель: развивать речь, умение полностью и последовательно излагать свои мысли.

Ход урока



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.144.197 (0.01 с.)