I. Организационный момент, сообщение целей урока. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I. Организационный момент, сообщение целей урока.



II. Чистописание.

Цапля, стоя на крыльце,

Объясняет букву … (Ц).

                      Г. Сапгир

1. З а п и ш и т е, продолжив закономерность.

Ц ца Ц ци Ц цо

2. З а п и ш и т е пословицу, подчеркивая орфограммы. Объясните ее значение.

П о т е рял минуту – п о т е ряешь и ч а с.

III. Повторение.

П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я.

IV. Словарно-орфографическая работа.

Р а с ш и ф р у й т е с л о в а:

Змлнк (земляника), пшнц (пшеница), рстн (растение).

Запишите слова, поставьте ударение, подчеркните орфограммы.

V. Работа по теме урока.

1. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (упр. 112).

2. Учитель диктует слова, ученики записывают их в два столбика: в первый – с приставками, во второй – с предлогами.

Посыпал, на картине, откинул, записал, вбежал, перелет, за ручьем, написал, с горохом, под кроватью.

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Этой щеткой чищу зубы,

Этой щеткой – башмаки,

Этой щеткой чищу брюки.

Все три щетки мне нужны.

VI. Закрепление изученного.

1. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 113).

– Как пишутся приставки и предлоги со словами?

2. Р а б о т а с ф р а з е о л о г и з м а м и.

На один зуб.

С гулькин нос.

– Объясните значение фразеологизмов.

3. Т в о р ч е с к а я р а б о т а.

Мини-сочинение «Как хорош сегодняшний день!».

Использовать как можно больше предлогов и слов с приставками.

VII. Итог урока.

– Над чем работали на уроке?

Домашнее задание: упражнение 111.

 

У р о к  33.
Правописание приставок и предлогов.

Закрепление

Цели: закрепить навык написания приставок и предлогов; показать, что между предлогом и словом можно вставить другое слово.

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение целей урока.

II. Чистописание.

– О какой букве идет речь?

Шура сено ворошил,

Вилы в сене позабыл.

                      Г. Виеру

– Прочитайте пословицу.

Правда со дна моря вынесет.

– Объясните значение. Подчеркните предлоги, выделите приставки.

III. Повторение.

1. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я.

2. И н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а.

– Замените выделенные слова прилагательными.

Участок при школе – …

Экскурсия за город – …

Календарь, висящий на стене, – …

Лодка из резины – …

Стол из дерева – …

IV. Словарно-орфографическая работа.

– Вставьте пропущенные буквы.

Б..блиотека, ур..жай, в..гон, м..тро, кв..ртира, д..рога, р..стение, т..пор,..ллея, пш..ница, авт..мобиль, п..мидор.

V. Работа по теме урока.

1. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (упр. 117).

2. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 114).

– Как проверить безударный гласный в корне?

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Живет в норе чудовище,

Хранит в лапищах сокровище.

У чудовища – длинный хвостище,

Крепки у него лапищи,

Кривы на лапищах когтищи,

Остры у него зубищи,

Черны у него глазищи,

Блестящи его усищи!

Да ты не бойся, малышка!

Чудовище это – мышка!

Пещера – мышкина норка.

А сокровище – хлебная корка!

                      И. Лопухина. Чудовищная сказка

VI. Закрепление изученного.

1. К о л л е к т и в н о - и н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а.

– Напишите словосочетания из данных слов. Употребите одинаковые приставки и предлоги: за, от, по, до, в, под. Выделите приставки.

Гулял, сад; бежал, угол; плыл, берег; плыл, река; рубил, корень; бежал, школа; нес, комната.

2. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а (упр. 115).

VII. Итог урока.

– Чему учились на уроке?

Домашнее задание: упражнение 116; повторение словарных слов.

 

У р о к  34.
изложение

Цели: учить правильно передавать содержание текста, используя письменную речь, составлять план текста, каждую часть текста писать с красной строки.

Ход урока



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.0.192 (0.006 с.)