Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Словарно-орфографическая работа. Мы обычные слова,
Мы обычные слова, Всех нас знает каждый. Мы содержим гласные Трижды или дважды. Иногда всего одну, Только не вначале. Но сегодня, ну и ну! Все они сбежали. Р а с ш и ф р у й т е с л о в а: Влнк (валенки), пск (песок), свр (север). – Что общего в этих словах? (Во всех есть безударная е.) – Запишите слова. Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные. – Составьте со словами предложения. V. Работа по теме урока. 1. К о л л е к т и в н а я р а б о т а. Упражнение в склонении существительных. Сравнение окончаний существительных 1-го и 2-го склонения (упр. 284). 2. Р а б о т а с п р а в и л о м (с. 14). 3. В ы б о р о ч н о е п и с ь м о (упр. 285). Ф и з к у л ь т м и н у т к а VI. Закрепление изученного. 1. П и с ь м о п о п а м я т и. Уже не цвесть цветку в пустыне, В клетке пташечке не петь, Уж на горькой на полыни Сладкой ягодке не зреть! – Определите падеж существительных первого склонения. 2. К о л л е к т и в н о - и н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а (упр. 286). 3. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а. – Запишите пословицы, вставляя пропущенные буквы. Определите падеж существительных первого склонения. Пта..ке ве..ка д..роже з..л..той кле..ки. Отольются ко..ке мышкины сле..ки. VII. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? Домашнее задание: упражнение 287; выучить правило (с. 14). У р о к 91. Цель: учить определять, какие существительные относятся ко второму склонению, и правильно склонять их. Ход урока I. Организационный момент, сообщение целей урока. II. Повторение. 1. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я. 2. Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а. – Что такое склонение имен существительных? – Какие существительные относятся к первому склонению? – Прочитайте загадку, отгадайте ее. Вставьте пропущенные буквы, определите падеж существительных первого склонения. В ог..роде у доро..ки стоит солнышко на но..ке. Только ж..лтые лучи у него не гор..чи. (Подсолнух.) 3. И н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а. Составьте словосочетания, раскрывая скобки, определите падеж существительных. Учились (математика), просил о (дружба), случилось в (столица), вышел из (школа). III. Чистописание. 1. З а п и ш и т е, продолжив закономерность. Б б ББ бб 2. П р о ч и т а й т е пословицу, объясните ее значение.
Большой говорун – плохой работник. IV. Словарно-орфографическая работа. – О ком идет речь? Специалист с высшим техническим образованием, часто занят выполнением различных чертежей. (Инженер.) – Запишите слово инженер, поставьте ударение, подчеркните орфограмму. Составьте и запишите предложение с этим словом. V. Работа по теме урока. 1. В ы б о р о ч н о е п и с ь м о (упр. 291). 2. Р а б о т а с п р а в и л о м (с. 16). 3. У п р а ж н е н и е в склонении существительных 2-го склонения. Просклонять слова дождь и поле. Ф и з к у л ь т м и н у т к а Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась! Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, На четыре улетела. VI. Закрепление изученного. 1. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 290). 2. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а (упр. 288). 3. Т в о р ч е с к а я р а б о т а. – Допишите словосочетания подходящими по смыслу существительными, определите их склонение и падеж. Слетел с… Дотронулся до… Написал без… Подошел к… VII. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Какие существительные относятся ко второму склонению? Домашнее задание: упражнение 289; выучить правило (с. 16); повторить словарные слова.
У р о к 92. Цель: учить определять, какие существительные относятся к третьему склонению, и правильно склонять их. Ход урока
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.0.53 (0.006 с.) |